1,051

Re: Решил построить буксировщик

Так ведь картон не имеет достаточной жёсткости.
Как он будет держать гусеницу в распор?

1,052

Re: Решил построить буксировщик

mehatronik-1968 пишет:

Как он будет держать гусеницу в распор?

Нужды пихать его в гусеницу у меня не было,на нем прорисовывалась в реальном масштабе боковая конструкция со всеми элементами,затем эти элементы прикладывались на боковую продольную штангу и прихватывались,вторая штанга собиралась по первой, что бы все отверстия были соосны, затем на основной раме с помощью контрольного уголка определялись точки для установки боковин.Можно конечно разрисовать шаблон из фанеры и запихать его в гусеницу,но это будет "масло масленное",её же ещё выпиливать надо,и как ты учел просадку тележек под действием силы тяжести букса.

1,053

Re: Решил построить буксировщик

Вот кстати нашел.https://d.radikal.ru/d12/1809/36/1ed6e92ce3f5.jpg
https://b.radikal.ru/b27/1809/c8/215100f10a42.jpg

1,054

Re: Решил построить буксировщик

В моей констукции просадку пружин учитывать не надо было. Что с картоном, что с фанерой, прожим тележки надо мерять линейкой, да и то это будет слишком абстрактная величина.

1,055

Re: Решил построить буксировщик

Просто у меня рядом стояла моя готовая собака,на ней я и померял высоту до центра вала тележки.

1,056

Re: Решил построить буксировщик

Если делать клонов, то конечно можно измерить всё на состоявшейся модели. У меня пока повторов не было.

1,057 (29-09-2018 19:12 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Решил построить буксировщик

Конечно что-то можно компенсировать натяжкой гусеницы. Вес одной модели может сильно отличаться от другой. Другой мотор, рама, количество тележек, если они есть. А если нет мягкой подвески, то вся эта процедура отпадает полностью. Для меня было важно сделать, на мой взгляд, правильно сформированную ходовку, остальное вторично.

1,058

Re: Решил построить буксировщик

Извиняюсь за то, что приходится редактировать сообщения. Пишу с телефона, а там мелкое всё.

1,059

Re: Решил построить буксировщик

mehatronik-1968 пишет:

правильно сформированную ходовку,

Золотые слова. Особенно когда используется лыжный модуль на жестком креплении.

1,060

Re: Решил построить буксировщик

Да мне думается всё равно какой там модуль, да хоть будь это просто буксировщик. Всё нуждается в правильно сформированной ходовой. Это ещё и основной залог самоочищения гусеницы.

1,061

Re: Решил построить буксировщик

Большинство упорно использует Бурановскую схему. Её задний угол я считаю основным недостатком конструкции. На современных снегоходах его нет.

1,062

Re: Решил построить буксировщик

mehatronik-1968 пишет:

Да мне думается всё равно какой там модуль

Увы.В идеале давление на снег по всей площади опоры гусеницы должно быть одинаковым,либо в начале чуть меньше(для постепенного уплотнения снега).Если лыжи относительно не нагруженной гуси будут выше,либо ровно ,нагрузка на переднюю часть гусеницы обеспечена,а задняя часть как бы повиснет в воздухе.На некоторых снегоходах ставят впереди (внутри гуси) ограничительный ремень.Укорачивая его уменьшают давление передней части на снег,и наоборот.

1,063

Re: Решил построить буксировщик

mehatronik-1968 пишет:

Большинство упорно использует Бурановскую схему.

Тоже хочу её использовать,только лишь из за простоты и доступности деталей.

1,064

Re: Решил построить буксировщик

Да, мне она тоже понравилась этим же. И всё таки я убрал этот долбаный задний угол.

1,065

Re: Решил построить буксировщик

mehatronik-1968 пишет:

И всё таки я убрал этот долбаный задний угол.

Фото есть?

1,066

Re: Решил построить буксировщик

mehatronik-1968 пишет:

Большинство упорно использует Бурановскую схему. Её задний угол я считаю основным недостатком конструкции. На современных снегоходах его нет.

Прошлой зимой ребята поехали отводить деляну под рубку.Снега  было уже местами в тайге выше метра.Путь пролегал по охотугодьям охотника, купившего недавно снегоход "Ермак ".Так он на этом ермаке проехать к своим зимовьям не смог.А парни на удлиненном буране с волокушей проехали.

1,067

Re: Решил построить буксировщик

mehatronik-1968 пишет:

Большинство упорно использует Бурановскую схему. Её задний угол я считаю основным недостатком конструкции. На современных снегоходах его нет.

Поясни. Какой задний угол ?
http://forumimage.ru/uploads/20180929/153824761905523177.png

1,068

Re: Решил построить буксировщик

Как уже было сказано,у каждого свои условия эксплуатации снегохода и каждый выбирает сам на чем ему передвигаться по снегу.Эксплуатация самодельной мотособаки (снегохода ), со стандартной гусеницей в нашей холмистой местности,со всеми доработками по проходимости показала ограниченность использования её в наших условиях.Снег у нас однородный и глубокий в тайге и более плотный на реке.Если по реке, вышеназванная конструкция едет во всех направлениях,то в тайге на подъемах в хребты зарывается.Поэтому возникла идея построить снегоход повышенной проходимости, (назвать мотособакой думаю неправильно).За основу хочу взять узлы и детали со снегохода "буран".Тему новую, думаю открывать не стоит.На фото представленном Владимиром Петровичем классический стандартный "буран".Основной недостаток в его ходовой считаю тоннели в которых расположена часть гусянки, препятствующие выходу снега.Задача; избавиться от этих тоннелей,слегка увеличить расстояние между ветвями гусениц,поставить склизы. Двигатель думаю использовать 15 л.с. Рад буду услышать мнение форумчан по данной идее.

1,069

Re: Решил построить буксировщик

Ленский пишет:

возникла идея построить снегоход повышенной проходимости

Ленский пишет:

Задача; избавиться от этих тоннелей,слегка увеличить расстояние между ветвями гусениц,поставить склизы. Двигатель думаю использовать 15 л.с. Рад буду услышать мнение форумчан по данной идее.

Самое главное выделил. +Выбросить нафик все катки оттуда az

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,070

Re: Решил построить буксировщик

петровыич51,
Петрович, попробую уйти в теорию, ведь просто стоящий на ровной площадке снегоход не отображает поведение ходовки в динамике.
Начнём с того, что передний привод, при нагрузке, натянет верхнюю ветвь гусеницы и приподнимет балансирный вал скручивая его пружины. Удлиннение гусеницы тут-же компенсируют тележки, т.е. под действием своих пружин станут выше. Вот здесь, в моём понимании, сзади появится угол, уменьшится опорная площадь. Если это не так, готов послушать и вникнуть. С применением  Бурановских тележек, или их видоизменёных конструкций для буксировщика, за последней по ходу движения, принято устанавливать пару звёзд. Для исключения их ударов об грунт, их распологают выше уровня катков тележек. Я думаю ты это видел и вставлять фото нет никакой потребности.

1,071

Re: Решил построить буксировщик

Ленский пишет:

Основной недостаток в его ходовой считаю тоннели в которых расположена часть гусянки, препятствующие выходу снега.Задача; избавиться от этих тоннелей,слегка увеличить расстояние между ветвями гусениц,поставить склизы. Двигатель думаю использовать 15 л.с. Рад буду услышать мнение форумчан по данной идее.

И не только...Ездил и не мало, на коротком Буране. Проходимость слаба. Если сел-зарылся, то даже боковины-уголки мешают, висит на них при крутящейся гусянке. А то, что забивает внутри снегом, особенно сырым, вообще проблема. Приходится, набок ложить и вычищать, чтоб с места "сорваться".

Aleos пишет:

Самое главное выделил. +Выбросить нафик все катки оттуд

Так и сделал, на толкаче(при переднем же приводе), поставил склизы. И почти от всех проблем, что с катками тянутся, избавился. Проходимость в разы выросла.
По двигателю в 15 л.с. Мне, при удлиненной гусянке хватает 9-ти., 6 л.с. показался маловат. Выше ставить не рискнул, вес увеличу и так иногда, при глубоком снеге, на подъемах, срывается в пробуксовку и зарывается.

1,072

Re: Решил построить буксировщик

mehatronik-1968 пишет:

Петрович, попробую уйти в теорию, ведь просто стоящий на ровной площадке снегоход не отображает поведение ходовки в динамике.

Не всегда теория и расчеты точны и совпадают в практике, действительности. По рыхлому, свежевыпавшему,  мотобуксировщик или снегоход идет , как утюг.
Чуть уплотнился снег, старается наверх выбраться, передок задирает. Приходится основной вес, двиг и себя , как можно больше вперед, что выровнять. А с передним приводом, с катками, опять косяки с натяжкой гусянкои вылезают, слабеет, волной идет.
Снег уплотнился, "пообнастело", на любом приводе бежит, что на заднем, что на переднем, только газку "поддавай".  ag

1,073

Re: Решил построить буксировщик

Ленский, Когда- то давно видел у одного человека самодельный снегоход.По проекту из журнала Моделист- Конструктор=Гусенница вокруг лыжи.Внутри гусенницы стоит блок из пенопласта в виде лыжи с приделанными снизу и сверху полозьями-склизами.Вокруг двигается гусенница.Главное -внутрь гусенницы снег не попадает.

1,074

Re: Решил построить буксировщик

петровыич51,
Петрович, я в своей теории допустил косяк. Работой пружин тележек компенсируется не удлиннение  гусеницы.
Они компенсируют ослабление нижней ветви.

1,075

Re: Решил построить буксировщик

mehatronik-1968
Александр. Та компоновка толкача, что сделана,  вполне устраивает. Мне важна в первую очередь, повышенная проходимость по глубокому и рыхлому снегу. И в оттепель, чтоб не "клинило" гусянку.
Да... иногда при подъёмах в целяк, в горки, это обычно берега реки и зарываюсь. То, или "протаптываю" или заранее спускаюсь в этом месте, готовлю "твердый подъём" в гору. Местность у нас, где живу,  в основном равнинная.
Была бы гористая местность, то да... пришлось искать другой вариант. Видал, делают спарку двух мотособак, "тяни- толкай", но это усложняет конструкцию. Я бы, перешел на более широкую гусянку(или гусянки), как у Татрака, что используют для прокладки горнолыжных трасс.