Re: Решил построить буксировщик
Так ведь картон не имеет достаточной жёсткости.
Как он будет держать гусеницу в распор?
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Решил построить буксировщик
Страницы Назад 1 … 41 42 43 44 45 … 64 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Так ведь картон не имеет достаточной жёсткости.
Как он будет держать гусеницу в распор?
Как он будет держать гусеницу в распор?
Нужды пихать его в гусеницу у меня не было,на нем прорисовывалась в реальном масштабе боковая конструкция со всеми элементами,затем эти элементы прикладывались на боковую продольную штангу и прихватывались,вторая штанга собиралась по первой, что бы все отверстия были соосны, затем на основной раме с помощью контрольного уголка определялись точки для установки боковин.Можно конечно разрисовать шаблон из фанеры и запихать его в гусеницу,но это будет "масло масленное",её же ещё выпиливать надо,и как ты учел просадку тележек под действием силы тяжести букса.
В моей констукции просадку пружин учитывать не надо было. Что с картоном, что с фанерой, прожим тележки надо мерять линейкой, да и то это будет слишком абстрактная величина.
Просто у меня рядом стояла моя готовая собака,на ней я и померял высоту до центра вала тележки.
Если делать клонов, то конечно можно измерить всё на состоявшейся модели. У меня пока повторов не было.
Конечно что-то можно компенсировать натяжкой гусеницы. Вес одной модели может сильно отличаться от другой. Другой мотор, рама, количество тележек, если они есть. А если нет мягкой подвески, то вся эта процедура отпадает полностью. Для меня было важно сделать, на мой взгляд, правильно сформированную ходовку, остальное вторично.
Извиняюсь за то, что приходится редактировать сообщения. Пишу с телефона, а там мелкое всё.
правильно сформированную ходовку,
Золотые слова. Особенно когда используется лыжный модуль на жестком креплении.
Да мне думается всё равно какой там модуль, да хоть будь это просто буксировщик. Всё нуждается в правильно сформированной ходовой. Это ещё и основной залог самоочищения гусеницы.
Большинство упорно использует Бурановскую схему. Её задний угол я считаю основным недостатком конструкции. На современных снегоходах его нет.
Да мне думается всё равно какой там модуль
Увы.В идеале давление на снег по всей площади опоры гусеницы должно быть одинаковым,либо в начале чуть меньше(для постепенного уплотнения снега).Если лыжи относительно не нагруженной гуси будут выше,либо ровно ,нагрузка на переднюю часть гусеницы обеспечена,а задняя часть как бы повиснет в воздухе.На некоторых снегоходах ставят впереди (внутри гуси) ограничительный ремень.Укорачивая его уменьшают давление передней части на снег,и наоборот.
Большинство упорно использует Бурановскую схему.
Тоже хочу её использовать,только лишь из за простоты и доступности деталей.
Да, мне она тоже понравилась этим же. И всё таки я убрал этот долбаный задний угол.
И всё таки я убрал этот долбаный задний угол.
Фото есть?
Большинство упорно использует Бурановскую схему. Её задний угол я считаю основным недостатком конструкции. На современных снегоходах его нет.
Прошлой зимой ребята поехали отводить деляну под рубку.Снега было уже местами в тайге выше метра.Путь пролегал по охотугодьям охотника, купившего недавно снегоход "Ермак ".Так он на этом ермаке проехать к своим зимовьям не смог.А парни на удлиненном буране с волокушей проехали.
Большинство упорно использует Бурановскую схему. Её задний угол я считаю основным недостатком конструкции. На современных снегоходах его нет.
Поясни. Какой задний угол ?
Как уже было сказано,у каждого свои условия эксплуатации снегохода и каждый выбирает сам на чем ему передвигаться по снегу.Эксплуатация самодельной мотособаки (снегохода ), со стандартной гусеницей в нашей холмистой местности,со всеми доработками по проходимости показала ограниченность использования её в наших условиях.Снег у нас однородный и глубокий в тайге и более плотный на реке.Если по реке, вышеназванная конструкция едет во всех направлениях,то в тайге на подъемах в хребты зарывается.Поэтому возникла идея построить снегоход повышенной проходимости, (назвать мотособакой думаю неправильно).За основу хочу взять узлы и детали со снегохода "буран".Тему новую, думаю открывать не стоит.На фото представленном Владимиром Петровичем классический стандартный "буран".Основной недостаток в его ходовой считаю тоннели в которых расположена часть гусянки, препятствующие выходу снега.Задача; избавиться от этих тоннелей,слегка увеличить расстояние между ветвями гусениц,поставить склизы. Двигатель думаю использовать 15 л.с. Рад буду услышать мнение форумчан по данной идее.
возникла идея построить снегоход повышенной проходимости
Задача; избавиться от этих тоннелей,слегка увеличить расстояние между ветвями гусениц,поставить склизы. Двигатель думаю использовать 15 л.с. Рад буду услышать мнение форумчан по данной идее.
Самое главное выделил. +Выбросить нафик все катки оттуда
петровыич51,
Петрович, попробую уйти в теорию, ведь просто стоящий на ровной площадке снегоход не отображает поведение ходовки в динамике.
Начнём с того, что передний привод, при нагрузке, натянет верхнюю ветвь гусеницы и приподнимет балансирный вал скручивая его пружины. Удлиннение гусеницы тут-же компенсируют тележки, т.е. под действием своих пружин станут выше. Вот здесь, в моём понимании, сзади появится угол, уменьшится опорная площадь. Если это не так, готов послушать и вникнуть. С применением Бурановских тележек, или их видоизменёных конструкций для буксировщика, за последней по ходу движения, принято устанавливать пару звёзд. Для исключения их ударов об грунт, их распологают выше уровня катков тележек. Я думаю ты это видел и вставлять фото нет никакой потребности.
Основной недостаток в его ходовой считаю тоннели в которых расположена часть гусянки, препятствующие выходу снега.Задача; избавиться от этих тоннелей,слегка увеличить расстояние между ветвями гусениц,поставить склизы. Двигатель думаю использовать 15 л.с. Рад буду услышать мнение форумчан по данной идее.
И не только...Ездил и не мало, на коротком Буране. Проходимость слаба. Если сел-зарылся, то даже боковины-уголки мешают, висит на них при крутящейся гусянке. А то, что забивает внутри снегом, особенно сырым, вообще проблема. Приходится, набок ложить и вычищать, чтоб с места "сорваться".
Самое главное выделил. +Выбросить нафик все катки оттуд
Так и сделал, на толкаче(при переднем же приводе), поставил склизы. И почти от всех проблем, что с катками тянутся, избавился. Проходимость в разы выросла.
По двигателю в 15 л.с. Мне, при удлиненной гусянке хватает 9-ти., 6 л.с. показался маловат. Выше ставить не рискнул, вес увеличу и так иногда, при глубоком снеге, на подъемах, срывается в пробуксовку и зарывается.
Петрович, попробую уйти в теорию, ведь просто стоящий на ровной площадке снегоход не отображает поведение ходовки в динамике.
Не всегда теория и расчеты точны и совпадают в практике, действительности. По рыхлому, свежевыпавшему, мотобуксировщик или снегоход идет , как утюг.
Чуть уплотнился снег, старается наверх выбраться, передок задирает. Приходится основной вес, двиг и себя , как можно больше вперед, что выровнять. А с передним приводом, с катками, опять косяки с натяжкой гусянкои вылезают, слабеет, волной идет.
Снег уплотнился, "пообнастело", на любом приводе бежит, что на заднем, что на переднем, только газку "поддавай".
Ленский, Когда- то давно видел у одного человека самодельный снегоход.По проекту из журнала Моделист- Конструктор=Гусенница вокруг лыжи.Внутри гусенницы стоит блок из пенопласта в виде лыжи с приделанными снизу и сверху полозьями-склизами.Вокруг двигается гусенница.Главное -внутрь гусенницы снег не попадает.
петровыич51,
Петрович, я в своей теории допустил косяк. Работой пружин тележек компенсируется не удлиннение гусеницы.
Они компенсируют ослабление нижней ветви.
mehatronik-1968
Александр. Та компоновка толкача, что сделана, вполне устраивает. Мне важна в первую очередь, повышенная проходимость по глубокому и рыхлому снегу. И в оттепель, чтоб не "клинило" гусянку.
Да... иногда при подъёмах в целяк, в горки, это обычно берега реки и зарываюсь. То, или "протаптываю" или заранее спускаюсь в этом месте, готовлю "твердый подъём" в гору. Местность у нас, где живу, в основном равнинная.
Была бы гористая местность, то да... пришлось искать другой вариант. Видал, делают спарку двух мотособак, "тяни- толкай", но это усложняет конструкцию. Я бы, перешел на более широкую гусянку(или гусянки), как у Татрака, что используют для прокладки горнолыжных трасс.
Страницы Назад 1 … 41 42 43 44 45 … 64 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Решил построить буксировщик
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc