1

Тема: Толкач "Гаджет"

Всё-таки правильнее создать новую тему про свою новую постройку - толкач "Гаджет". Почему именно гаджет? ая и сам не знаю. Наверное потому, что уже на этапе постройки стараюсь его максимально просчитать, ну а зима покажет правильность (или неправильность) моих расчетов на практике. Вот так в теории выглядит распределение сил, действующих на толкач

http://savepic.net/10056956.jpg

2

Re: Толкач "Гаджет"

Раму и переднее корыто я пока взял от своего Вепря. Они идеально вписались в компоновку толкача

http://savepic.net/10085630.jpg

http://savepic.net/10080510.jpg

3

Re: Толкач "Гаджет"

Фотографии и схема  очень познавательны для тех, кто думает сделать такой летательный  аппарат своими руками.
    Вопрос чисто гипотетический-как ты считаешь можно ли было пустить профиль обвязки(периметр) снаружи опорных пластин и ниже, или нет, если нет-почему? Все таки высота ц, т. -очень важно.
    Где в каких местах проживаешь (до Урала, за Уралом)
    Если можно -фото- вид  сбоку (для лучшего представления о пропорциях)
     Удачи и здоровья.

4

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

Вопрос чисто гипотетический-как ты считаешь можно ли было пустить профиль обвязки(периметр) снаружи опорных пластин и ниже, или нет, если нет-почему? Все таки высота ц, т. -очень важно.

Сейчас между профилем обвязки  и гребнем гусянки 30 мм. Снизу профиля будет ещё подшивка влагостойкой фанерой 8 мм, тогда будет 22 мм. Мне кажется, куда уж меньше. Про ЦТ я помню. Силовая установка подвинется вперед на 40-50 мм и опустится примерно на 40 мм, чтобы только поддон проходил снизу при замене масла в двигателе и реверс-редукторе. Добавятся пара поперечин у рамы. На фото только примерка для понимания компоновки.

Pineganin пишет:

Где в каких местах проживаешь

Живу в Казани. Свободного времени критически не хватает, толкачем занимаюсь урывками. Фото по-возможности сделаю, когда окончательно установлю силовую установку и закреплю  раму толкача к раме обвязки букса.

5

Re: Толкач "Гаджет"

DIV   -все понял. Спасибо.

6

Re: Толкач "Гаджет"

Вот так двигатель окончательно встал на своё место

http://savepic.net/10104013.jpg

7

Re: Толкач "Гаджет"

Вот окончательные размеры для проверки развесовки толкача в целом и букса и корыта по отдельности.

http://savepic.net/10138436.jpg

Бензобак от Лифана 9-ки вписался очень удачно

http://savepic.net/10146631.jpg

Кронштейн позволяет переносить точку крепления дышла вперед на 65 мм

http://savepic.net/10111815.jpg

8

Re: Толкач "Гаджет"

DIV, не слишком высока посадка?
Я думаю подруливать ногами будет не удобно.
При низкой посадке упираешся поясницей в спинку и на руле усилие минимальное, только газ регулируешь  ay

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

9

Re: Толкач "Гаджет"

mikhail7777777 пишет:

DIV, не слишком высока посадка?
Я думаю подруливать ногами будет не удобно.
При низкой посадке упираешся поясницей в спинку и на руле усилие минимальное, только газ регулируешь

Посадка в самый раз. При низкой посадке очень сложно играть телом при входе в повороты, а при такой посадке нет проблем. И ногами рулится легко, хотя такой задачи я особо не ставлю.

10

Re: Толкач "Гаджет"

DIV, отлично. А я вот что то засомневался в таком креплении дышла к раме.Думал что слабоват будет болт без второй как бы опоры. А ты молодец,удлинённую гайку приварил и законтрил плюсом нормальной второй. ay Да,ещё вопросик.Что за тросы у тебя в красной рубашке,от чего???

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

11

Re: Толкач "Гаджет"

При таких размерах расчеты показывают, что для выравнивания давлений от букса и от корыта нужна догрузка корыта весом 10-11 кг. Для тех задач, которые я ставлю при использовании Гаджета это меня очень даже устраивает.

12

Re: Толкач "Гаджет"

Maxim_56 пишет:

Да,ещё вопросик.Что за тросы у тебя в красной рубашке,от чего???

Maxim_56, Михаил, это обычный черный трос газа, просто я его в термоусадку одел дополнительно.

13

Re: Толкач "Гаджет"

Maxim_56 пишет:

DIV, отлично. А я вот что то засомневался в таком креплении дышла к раме.Думал что слабоват будет болт без второй как бы опоры. А ты молодец,удлинённую гайку приварил и законтрил плюсом нормальной второй.

Миша, на Вепре я также делал, всё работало без проблем. Здесь используется болт от реактивной тяги классики М12х80. Он слона выдержит.

14

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Михаил, это обычный черный трос газа, просто я его в термоусадку одел дополнительно.

..........пооонял,а я an  и не допёр.Так термоусадка ещё и дополнительную жёсткость дала наверное.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

15

Re: Толкач "Гаджет"

Да жесткость конечно добавила. Во всяком случае на Вепре я не замечал сильной усадки троса. Но там я на дроссельную заслонку ставил дополнительную возвратную пружину.

16

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Здесь используется болт от реактивной тяги классики М12х80. Он слона выдержит.

...эт точно bs

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

17

Re: Толкач "Гаджет"

Попробовал разложить Гаджета в транспортное положение. При этом руль от рамы не стал отъединять. Получились такие размеры (ДхШхВ) 1400х1050х700. В багажник моего Етти залетит со свистом (спинки задних сидений сложены)

http://savepic.net/10102613.jpg

18

Re: Толкач "Гаджет"

Если переднюю вилку отъединить от рамы и корыто положить сверху, то высота увеличится примерно на 5-7 см, а ширина станет 60 см.

19

Re: Толкач "Гаджет"

Забыл сказать, что сегодня взвесил сам буксировщик с пустым баком, удлинительным валом и большой звездой (будет звезда на 17 зубьев, сейчас 26 зубьев) на ведущем валу. Получилось 87 кг. Добавится бензин (пусть 5 кг), подшивка днища и легкий капот (пусть 7 кг), глушитель (пусть 5кг), легкий багажник (пусть 3 кг). Итого 107-110 кг. Многовато однако.

20

Re: Толкач "Гаджет"

Внес коррективы в расчеты. Получилось, что давление на снег от буксировщика будет примерно 278 кг/м2, а давление от корыта (пустое) 216 кг/м2. Разница  ощутимая. Это означает, что буксировщик будет идти ниже корыта примерно на 5-7 см. Так-то это не критично, т.к. подъём гуси как раз и составляет 5 см. Для полного выравнивания давлений догруз корыта должен составлять 20-25 кг, что тоже вполне реально.

Re: Толкач "Гаджет"

Подскажите точку крепления дышла к раме МБ вы из каких частей делали?  там ухо от амортизатора?..  какие болты и вставка резиновая?

Помидорами не отделаетесь!

22

Re: Толкач "Гаджет"

Василий Теркин пишет:

Подскажите точку крепления дышла к раме МБ вы из каких частей делали?  там ухо от амортизатора?..  какие болты и вставка резиновая?

Василий Теркин, Александр, да там ухо от заднего амортизатора классики, штатные амортизаторные втулки (2 шт.), которые насажены на штатную дистанционную втулку. Болт тоже от классики (крепление реактивных тяг) М12х80.

Re: Толкач "Гаджет"

Спасибо.. поеду на чер мет буду искать амортизаторы..)

Помидорами не отделаетесь!

24

Re: Толкач "Гаджет"

DIV, всё отлично у тебя с развесовкой!
Не должна рулевая "волокуша" идти в одном горизонте с самим гусеничным блоком, иначе это будет не уплотнитель, а упор, который создаст слишком большое сопротивление толкачу и тот зароется в пухляке, не имея должной опоры  (моё мнение )
Переднее корыто должно нЕсколько уминать, уплотнять путь для самогО толкача, но  при этом и не совсем поверху идти . . .

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

25 (14-10-2017 21:15 отредактировано евгеха)

Re: Толкач "Гаджет"

..с почином  az
..есть грабли в склизах, сам подумай какие