Pineganin пишет: Позволю себе не согласиться с данным утверждением. На курсовую устойчивость влияет два фактора:
фактор 1 -местоположение точки опоры дышла в волокуше. А точнее соотношение расстояний от точки опоры до начала и конца части волокуши погруженной в снег. Другими словами -если опора дышла находится в передней части волокуши, волокуша идет только прямо, поскольку вся её задняя часть выполняет роль киля. А если точка опоры в задней части-роль киля выполняет её передняя часть.
В первом случае волокуша постоянно стремится к прямолинейному движению, во втором случае- её постоянно разворачивает.
фактор 2- наличие подрезов, которые даже в случае расположения опоры дышла в задней части волокуши, препятствуют малейшему отклонению волокуши от прямолинейного движения.
По моему угол завала руля никоим образом не может влиять на курсовую устойчивость.
Pineganin, Николай, соглашаться или нет - это твое дело. Но учти, что угол кастора на любой технике был придуман не зря. Он отвечает именно за курсовую устойчивость. То, что ты описал в своих двух пунктах касается именно твоего случая. У тебя кастор равен 0, поэтому за курсовую устойчивость отвечает прежде всего подрез, выполняющий роль киля. Кстати в твоем случае я бы сделал один подрез посередине. Если делать подрезы по бокам, то рысканье корыта по укатанке будет обеспечено. Все толкачи имеют точку крепления корыта, смещенную назад. Т.е. корыто на толкаче по- определению имеет плохую курсовую устойчивость (пункт 1 в твоих размышлениях). При нулевом касторе спасет подрез посередине и сзади. Но в глубоком снегу в повороте такое корыто работает боковой частью, а значит склонно к опрокидыванию в сторону, обратную повороту. Приходится более активно заваливать толкач телом при входе в поворот, либо гасить скорость.
Если кастор положительный (как на мотоциклах, велосипедах, снегоходах, заднеприводных автомобилях), то при входе в поворот корыто упирается в снег не только боковиной, а в большей степени днищем. Это значительно снижает вероятность опрокидывания корыта. Телом тоже приходится работать, но уже в меньшей степени.
Знаю, что SNV, Сергей, скажет, мол, опять теорию развел. Да только этой теории уже больше ста лет. Угол кастора стал активно применяться в технике больше века назад. И честно говоря, меня несколько удивляет тот факт, что приходится объяснять очевидные вещи. На всех без исключения серийных снегоходах кастор есть. А чем толкач не снегоход?