226

Re: Толкач "Гаджет"

didulya пишет:

Игорь,так ли необходим нижний шарнир в корыте,и какая высота ручек руля сейчас.

Шарнир обязательно нужен. Если шарнира не будет, то, например, при заезде на снежный бруствер корыто просто в него воткнется. И съезжать  с горы тоже не айс. Вот в прошлом году на Вепре катался, посмотри, как корыто отрабатывает неровности, а на 30 секунде видно, как через снежный бруствер перемахнул

http://www.youtube.com/watch?v=WFfH1-kIxwQ

227

Re: Толкач "Гаджет"

Высоту ручек замерю завтра, но её нужно выбирать из условий комфортной посадки. Я изначально сделал высокую мотоциклетную посадку и подножку, закрепленную на раме. Буду экспериментировать. Завтра первый выезд, только снега у нас сантимов 20 не больше.

Re: Толкач "Гаджет"

DIV, у нас было столько же снега но четырех дневный дождь все съел ,и сейчас на поле 1см снега.

229

Re: Толкач "Гаджет"

Посмотрел фото п.224 -два вопроса
     -руль завален назад не слишком?  И на что влияет величина завала по твоему?
     -не проще ли вместо крепления руля по бортам, сделать салазки со скользящим креплением на дно волокуши?

230

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin,  я наоборот считаю, что угол завала мал. Я говорил, что рама толкача и передняя вилка с корытом перекочевали с Вепря на Гаджет.  На Вепре точка крепления дышла была  почти на 15 см ниже, чем на Гаджет. Поэтому угол завала стал меньше. Угол завала влияет на курсовую устойчивость, т.к. при повороте руля он пытается вернуться назад. А в глубоком снегу наклон корыта способствует более крутому прохождению поворотов.

231

Re: Толкач "Гаджет"

Крепление к днищу конечно проще. Сейчас я бы так и сделал. Переделывать уже не буду, т.к. это корыто временное. На новом корыте крепление будет к днищу.

232

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Угол завала влияет на курсовую устойчивость, т.к. при повороте руля он пытается вернуться назад. А в глубоком снегу наклон корыта способствует более крутому прохождению поворотов.

     Первое утверждение по моему спорно, а второе про наклон корыта-согласен полностью.

233

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

    Первое утверждение по моему спорно

Почему спорно? Когда поворачиваешь руль, корыто встает на внутреннее ребро, наружное ребро при этом в воздухе. Если опустить руль, то вес водителя пытается вернуть корыто в прямолинейное положение. Это как на автомобиле угол кастора.

234

Re: Толкач "Гаджет"

Вот короткие видео с первого выезда

http://www.youtube.com/watch?v=OiJs8u3toeo

http://www.youtube.com/watch?v=_5Y6NqDoRBQ

https://www.youtube.com/watch?v=TajDcBY9EME

235

Re: Толкач "Гаджет"

DIV, А угол поворота лево/право стоит ограничивать ?Ежели крестовину взять,то там градусов по тридцать в обе стороны.

236

Re: Толкач "Гаджет"

Впечатления от первого выезда двоякие. С одной стороны радовался, как ребенок, ведь едет же и не просто едет. а прет, как танк, и как-будто не чувствует, что под ним - укатанная дорога, или пухляк. Кстати снега за ночь насыпало ещё около 5 см. Общая глубина теперь где-то 25 см. Мало конечно, но кое какие выводы уже сделать можно:
1. Маловата скорость по укатанке. В снегу идет, не напрягаясь, что говорит о том, что надо уменьшать передаточное число цепной передачи. Сейчас у меня стоят звезды 15/15 и ПЧ=1. Есть звезды 17 и 19 зубьев с такими же ступицами. Пока поезжу так и подожду хорошего снега. Как я писал выше скорость мне не особо важна, важна проходимость по глубокому снегу в лесу и на открытых участках.
2. В пухляке глубиной 25 см толкач толкач идет уверенно, утопая в снегу гусеницей примерно на 15 см. При этом корыто идет примерно на 3 см выше. Сам буксировщик идет ровно, не пытается просесть кормой, ни зарыться носом.Это говорит о том, что с развесовкой я почти угадал. Двигатель при этом практически не чувствует усилия. Посмотрим, как поведет, когда будет больше снега (если будет).
3. Хочется опустить точку крепления дышла к буксу примерно на 10...12 см. При этом наклон передней вилки будет более оптимален. Но и подножка опустится примерно на 5 см, что не очень хорошо. Будет цеплять за препятствия.
4. Подрезы из уголка сейчас стоят ближе к середине корыта. Нужно переносить их на края, т.к. при наклонах корыта в поворотах они сейчас висят в воздухе и практически не цепляют по укатанке.

237

Re: Толкач "Гаджет"

didulya пишет:

DIV, А угол поворота лево/право стоит ограничивать ?Ежели крестовину взять,то там градусов по тридцать в обе стороны.

Я ограничил угол поворота самой вилкой. Трубы вилки ( труба 40х20 стенка 2 мм) просто упираются в раму. При этом для ног, если они стоят в корыте, ещё остается свобода и зажим ноги рамой невозможен. Расстояние между трубами вилки я подобрал так, чтобы этого не случилось.

238

Re: Толкач "Гаджет"

Забыл отметить, что и на корыто и на букс обязательно нужны капоты.

239 (23-12-2017 20:42 отредактировано SNV)

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

А в глубоком снегу наклон корыта способствует более крутому прохождению поворотов.

br Сказать? al ТЕОРЕТИЧЕСКИ ,покажешь кино - поверю az

240

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

Угол завала влияет на курсовую устойчивость, т.к. при повороте руля он пытается вернуться назад

     Позволю себе не согласиться с данным утверждением.  На курсовую устойчивость влияет два фактора:
   фактор 1 -местоположение точки опоры дышла в волокуше. А точнее соотношение расстояний от точки опоры до начала и конца части волокуши погруженной в снег. Другими словами -если опора дышла находится в передней части волокуши, волокуша идет только прямо, поскольку вся её задняя часть выполняет роль киля. А если точка опоры в задней части-роль киля выполняет её передняя часть.
  В первом случае волокуша постоянно стремится к прямолинейному движению, во втором случае- её постоянно разворачивает.
  фактор 2- наличие подрезов, которые даже в случае расположения опоры дышла в задней части волокуши, препятствуют малейшему отклонению волокуши от прямолинейного движения.
    По моему угол завала руля никоим образом не может влиять на курсовую устойчивость.

241

Re: Толкач "Гаджет"

SNV пишет:

Сказать?  ТЕОРЕТИЧЕСКИ ,покажешь кино - поверю

   Правильно теоретически, значит будет правильно и практически

242

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

   Правильно теоретически, значит будет правильно и практически

br При этом тушку до упора в сторону противоположную повороту, или думаешь сила центробежная поможет? az

243

Re: Толкач "Гаджет"

SNV пишет:

При этом тушку до упора в сторону противоположную повороту, или думаешь сила центробежная поможет?

.
   В повороте в снегу см 40-50 скорость 10-15км/ч-какая уж тут ц/б сила. Но вот знаешь, сегодня перед обедом поехал, у меня тут недалеко, и вот что заметил. Вираж можно заложить и крутой, но вот если хватает у движка сил  пройти его с одной скоростью, ты его проходишь, если скорость упала-встал. На вираже толкач заваливаешь на внутреннюю сторону, и при том очень изрядно.
   В общем на мой взгляд нарисовалась одна проблема-если поворот (вираж) крутой в рыхлом снегу. может не хватать скорости для его выполнения,  это уже зависит от мощности букса и очень от волокуши У меня самопальная шир -61см.  Но в этом случае ничто не мешает нарисовать плавный
поворот без всяких завалов.

244

Re: Толкач "Гаджет"

SNV пишет:

DIV пишет:

    А в глубоком снегу наклон корыта способствует более крутому прохождению поворотов.

br Сказать? al ТЕОРЕТИЧЕСКИ ,покажешь кино - поверю

Почему ТЕОРЕТИЧЕСКИ? Я это делал на Вепре в прошлом году. Заметил одну особенность. Если за 4-5 метров до предполагаемого поворота дернуть корпусом в сторону поворота, чтобы завалить толкач на эту сторону, то сам поворот в последствии проходить гораздо легче и с меньшим радиусом. Если этого не сделать, то приходится гасить скорость для входа в вираж.

245

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

гораздо легче и с меньшим радиусом.

br А, забыл, разные условия. Поле ,лес, скорости,плотность снега и тд, у меня же грузовик az

246

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

. может не хватать скорости для его выполнения, 

br Вот и вдруг он начинает заваливаться, а веса водилы не хватает для выравнивания(площадь опоры огромна) рефлекс, нога хочет упереться, а снегу по помидоры. Результат ak . Вот из за этого сделал лыжный модуль, а как грузовик толкач ay

247

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

Позволю себе не согласиться с данным утверждением.  На курсовую устойчивость влияет два фактора:
   фактор 1 -местоположение точки опоры дышла в волокуше. А точнее соотношение расстояний от точки опоры до начала и конца части волокуши погруженной в снег. Другими словами -если опора дышла находится в передней части волокуши, волокуша идет только прямо, поскольку вся её задняя часть выполняет роль киля. А если точка опоры в задней части-роль киля выполняет её передняя часть.
  В первом случае волокуша постоянно стремится к прямолинейному движению, во втором случае- её постоянно разворачивает.
  фактор 2- наличие подрезов, которые даже в случае расположения опоры дышла в задней части волокуши, препятствуют малейшему отклонению волокуши от прямолинейного движения.
    По моему угол завала руля никоим образом не может влиять на курсовую устойчивость.

Pineganin, Николай, соглашаться или нет - это твое дело. Но учти, что угол кастора на любой технике был придуман не зря. Он отвечает именно за курсовую устойчивость. То, что ты описал в своих двух пунктах касается именно твоего случая. У тебя кастор равен 0, поэтому за курсовую устойчивость отвечает прежде всего подрез, выполняющий роль киля. Кстати в твоем случае я бы сделал один подрез посередине. Если делать подрезы по бокам, то рысканье корыта по укатанке будет обеспечено. Все толкачи имеют точку крепления корыта, смещенную назад. Т.е. корыто на толкаче по- определению имеет плохую курсовую устойчивость (пункт 1 в твоих размышлениях). При нулевом касторе спасет подрез посередине и сзади. Но в глубоком снегу в повороте такое корыто работает боковой частью, а значит склонно к опрокидыванию в сторону, обратную повороту. Приходится более активно заваливать толкач телом при входе в поворот, либо гасить скорость.
Если кастор положительный (как на мотоциклах, велосипедах, снегоходах, заднеприводных автомобилях), то при входе в поворот корыто упирается в снег не только боковиной, а в большей степени днищем. Это значительно снижает вероятность опрокидывания корыта. Телом тоже приходится работать, но уже в меньшей степени.
Знаю, что SNV, Сергей, скажет, мол, опять теорию развел.  Да только этой теории уже больше ста лет. Угол кастора стал активно применяться в технике больше века назад. И честно говоря, меня несколько удивляет тот факт, что приходится объяснять очевидные вещи. На всех без исключения серийных снегоходах кастор есть. А чем толкач не снегоход?

248

Re: Толкач "Гаджет"

SNV пишет:

А, забыл, разные условия. Поле ,лес, скорости,плотность снега и тд, у меня же грузовик

Да причем здесь разные условия? Ты возьми два одинаковых по параметрам толкача, но у одного есть угол кастора, а у другого он нулевой. Сравни эти толкачи в одинаковых условиях ( не важно в каких условиях. хороших или плохих, саое главное, чтобы они были одинаковые). Какой из них будет более устойчив в поворотах? По-моему здесь всё очевидно.

249

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

. Но в глубоком снегу в повороте такое корыто работает боковой частью, а значит склонно к опрокидыванию в сторону, обратную повороту. Приходится более активно заваливать толкач телом при входе в поворот, либо гасить скорость.

br Не скажу про теорию развёл, ну не могу я в глубоком снегу набрать такую скорость, чтобы опрокинуться в сторону,обратную повороту, там борозда сзади по колено. не выходит тарантайка на глисс как яма горная, как бы активно я её не заваливал. Покаж кино, я буду прощения у тебя клянчить az

250

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Какой из них будет более устойчив в поворотах?

br На наших скоростях одинакого