326

Re: Толкач "Гаджет"

Да, Айрат меня самого удивил. Честно я сам был в шоке от его прыжка. Так и остался стоять с открытым ртом, а он хоть бы хны, дальше поехал. Я уже сам пару раз так навернулся и хочу сказать, что резиновые втулки амортизатора не позволяют так закрутить раму толкача, как нарисовал Василич. Тут скорее инстинкт самосохранения срабатывает и поневоле перепрыгиваешь через руль, оттолкнувшись от подножки. Представляю, что бы случилось, если бы её не было.
Теперь в голове вертится конструкция заневоленного дышла, где вместо продольных труб на дышле будут стоять рессоры, жестко закрепленные и к раме буксировщика и к раме толкача.

327

Re: Толкач "Гаджет"

эрвин пишет:

sibir, Это о чём говорит что дышло,закреплено не правильно к собачке и плюс высокая посадка водилы.

эрвин, Виктор, ты хочешь сказать, что не закрепи ты ограничитель на дышле, то тебя так не накроет на твоем толкаче?

328 (06-01-2018 17:23 отредактировано sibir)

Re: Толкач "Гаджет"

Мы как-то обсуждали рессорную раму для лыжного модуля в моей бывшей теме. Я бы перешел к ней от жесткого крепления. Сомнение берет ,что мала длина рессор (около 750 мм). А экспериментировать-базы нет (только слесарка).
Рисуй схему-помозгуем!
Да,забыл сказать. Резиновые втулки вряд ли выдержат -машинка весом под 100 кг ,да еще на скорости.

Покой нам только снится

329

Re: Толкач "Гаджет"

У меня длина рессоры получается около 40-45 см и ход получится совсем небольшой, поэтому крепление к буксу придется делать не жесткое, а дать некоторую свободу. Сейчас рисую схему. Завтра постараюсь выложить на обсуждение.

330

Re: Толкач "Гаджет"

DIV, , Виктор, ты хочешь сказать, что не закрепи ты ограничитель на дышле, то тебя так не накроет на твоем толкаче?Конечно нет.

331

Re: Толкач "Гаджет"

DIV, И подножки это фигня.

332

Re: Толкач "Гаджет"

Вечер добрый всем и с Рождеством!
  Валерий Васильевич, второе фото очень наглядно ( лучше, чем страница текста мелким шрифтом) показывает возможное развитие событий. Не дай Бог кому-нибудь попасть в такую ситуацию, стокиллограмовый букс с такой скоростью, при определенных условиях, если все срастется, прокатится по ребрам как асфальтовый каток. Видимо Ангел-Хранитель Айрата выходного на этот день не брал. Когда увидел, то и написал как предостережение.
Игорь. Меня привлекло в видео совсем не это, а удивило поведение  самого "Гаджета" как раз с этого момента и до приземления. Весь спуск букс прошел на звездах заднего вала и только на прямой коснулся всей гусей.У меня создалось такое впечатление, что дышло каким-то образом подклинило. В голову приходит пока  только два варианта: 1. Провернуло на болтах шарниры и это удерживало его в таком положении до приземления. 2. Высокая точка крепления дышла к буксу. Если бы это был обычный букс, то не обратил бы и внимания.

333

Re: Толкач "Гаджет"

эрвин пишет:

Это о чём говорит что дышло,закреплено не правильно к собачке и плюс высокая посадка водилы

     Это говорит о том (очень наглядно), что качание морды букса должно быть ограничено, то что я пытался доказать осенью в тех. моментах.. Соблюдение правильной развесовки в подобной ситуации ничего не гарантирует. Твой друг, Игорь, в рубашке родился. Если бы развитие ситуации пошло по второму варианту, он бы навсегда остался инвалидом.

334

Re: Толкач "Гаджет"

эрвин пишет:

DIV, И подножки это фигня.

эрвин, у меня не было пока возможности покататься в глубоком снегу. Просто его нет пока и не знаю, когда будет. Я одно могу сказать: на сегодняшний день я ни разу не пожалел о том, что я установил подножки. Более того я наверное уже никогда не вернусь к классической посадке, как у тебя. Я просмотрел все твои ролики и понял, что твои толкачи, несмотря на множество хороших технических моментов, очень далеки от совершенства по проходимости, валкости и управляемости. Помнишь ролик, когда ты штурмовал снежный бруствер и закопал букс по самое нихочу. Странно, что ты не задумался, почему так происходит. Я на прошлогоднем Вепре до переноса точки крепления дышла вперед на 26 см тоже так же штурмовал бруствер и тоже был такой конфуз. Так вот после переноса точки крепления я на следующий день этот бруствер штурмовал не задумываясь о том, что не взял с собой лопату. Да, ты скажешь, что надо было зафиксировать ограничитель хода дышла, тогда бы ты этот бруствер перескочил без проблем. И что? Теперь перед каждым бугорком фиксировать дышло ? Ну не-ет, это не для меня.
Я никого не заставляю и не агитирую идти по моему пути: делать подножки, изменять высоту сидения и т.д. Это мой эксперимент и мой путь, с которого сворачивать я уже не хочу.

335

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

И что? Теперь перед каждым бугорком фиксировать дышло ? Ну не-ет, это не для меня.

     Самолюбие качество полезное, но до известных пределов.  Есть еще одно изречение, того же смысла "упрямство вывеска ........", хотя по правде и сам частенько такой.

336

Re: Толкач "Гаджет"

эрвин пишет:

Конечно нет.

эрвин, без ограничителя ещё как накроет. В моем случае я хоть от подножек оттолкнусь и через руль перепрыгну гораздо раньше, чем меня букс догонит. А у тебя, стоя в корыте, даже шансов нет выпрыгнуть.

sibir, Василич, ну и страху ты нагнал. Такой ситуации, как ты там наэкстраполировал, просто быть не может в принципе. Поверь, когда корыто втыкается, руки сами по себе отпускают руль и тебя силой перебрасывает через него. Пишу так уверенно, потому что на этих же покатушках был в такой ситуации. Я ехал на полной скорости по снежной целине между редких сосенок (на видео видно, как они растут в поле под высоковольткой). Вдруг удар в правый передний угол корыта, руль вырывается из рук и резко поворачивает вправо. Я перелетаю через руль и падаю на снег. Гаджет ложится  на левый борт и поработав пару секунд затихает. После того, когда я встал и поставил своего коня, я пошел по своему следу и увидел точащий сосновый пенек диаметром примерно 8 см, на который я налетел. Какой-то добрый человек, срубил сосенку на новый год (под высоковольткой это не запрещается), только лень ему было под корень рубить, вот он и срубил чуть ниже поверхности снега. Ему ведь невдомек, что по этому полю снежики катаются. Ладно у меня Гаджет довольно тихоходный и скорость была километров 25 не более, но ведь по этому полю на Ямахах летают под сотку.... А теперь представьте, что было бы со мной, сиди низенько и ноги в корыте. Так бы и остался на руле висеть, да еще и ноги бы переломал...
Нет, братцы, к низкой посадке я уже не вернусь.

337

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

Самолюбие качество полезное, но до известных пределов.  Есть еще одно изречение, того же смысла "упрямство вывеска ........", хотя по правде и сам частенько такой.

Николай, о каком самолюбии речь вообще? Я просто не понимаю, зачем делать точку крепления посередине, а потом ставить ограничитель дышла? Ведь это не выход, а полумера какая-то, это выбор наилучшего из плохих вариантов. Поэтому я и написал, что это не для меня. А себя я люблю ровно на столько, что самокритика порой просто зашкаливает.

338

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

удар в правый передний угол корыта

DIV пишет:

ложится  на левый борт и поработав пару секунд затихает

Прошлой осенью со мной было то-же самое один в один. Хотя посадка у меня и  низкая, вышел, до полной остановки букса, даже стекла не задел.

339

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Да, Айрат меня самого удивил. Честно я сам был в шоке от его прыжка. Так и остался стоять с открытым ртом, а он хоть бы хны, дальше поехал.

Глядя на эти картинки... нет, ребята, для полей и неровностей, для скоростей лучше лыжного модуля с хорошей подвеской ничего не придумаешь, чудес не бывает - физика, а вот для пухляка, для леса, да, толкач.

340

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

Это говорит о том (очень наглядно), что качание морды букса должно быть ограничено, то что я пытался доказать осенью в тех. моментах..

Если помнишь, Николай, то тогда осенью я тоже писал об этом. Считал и считаю, что даже при правильно выбранной точке крепления дышла ограничение должно быть, но оно должно быть плавным. Ты использовал встречные пружины. Я хочу попробовать использовать рессоры.
Вот схема на примере Гаджета. Здесь случай движения по горизонтальной поверхности снега. Рессора ничем не ограничена и способствует только плавности хода, сглаживая удары от букса.

http://images.vfl.ru/ii/1515271550/e84ed2d5/20044590.jpg

А теперь рассмотрим случай въезда в крутую горку. Рессора упирается в верхний упор и при этом упруго деформируется, приподнимая нос букса и исключая втыкание букса в подножие горы.

http://images.vfl.ru/ii/1515271967/a8c84bfc/20044649.jpg

А вот случай съезда с горы. Корыто вместе с рамой опускаются вниз, рессора ложится на нижний упор, упруго деформируется и увлекает нос букса за собой. При этом дальнейший перелом рамы исключен и о таких случаях, как на видео с Айратом можно забыть.

http://images.vfl.ru/ii/1515272569/8a3231aa/20044729.jpg

Теперь немного о конструкции. Планирую использовать рессоры от ГАЗ-69, они есть в наличии. Количество листов буду подбирать экспериментальным путем. Концы рессор, передний и задний, уложены в швеллер и стянуты высокопрочными болтами М10. Задний конец рессоры имеет резино-металлический шарнир (ухо заднего амортизатора классики, приваренное к заднему швеллеру). Передний швеллер приварен к поперечине рамы толкача.
Если, что-то непонятно, с удовольствием отвечу на вопросы. Конструктивная критика приветствуется.

341

Re: Толкач "Гаджет"

Вот более крупно задний конец рессоры...

http://images.vfl.ru/ii/1515273558/d3c3528d/20044844.jpg

... и передний конец рессоры

http://images.vfl.ru/ii/1515273670/43f4a859/20044874.jpg

342

Re: Толкач "Гаджет"

авв47 пишет:

Меня привлекло в видео совсем не это, а удивило поведение  самого "Гаджета" как раз с этого момента и до приземления. Весь спуск букс прошел на звездах заднего вала и только на прямой коснулся всей гусей.У меня создалось такое впечатление, что дышло каким-то образом подклинило.

Такое поведение .. из-за крепления дышла к буксу, оно смещено вперед вот и прошел он на заднем валу из-за перевеса зад тяжелее

343

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Если, что-то непонятно, с удовольствием отвечу на вопросы. Конструктивная критика приветствуется

    По моему все логично. Небольшое добавление, я бы на упоры надел резиновый  шланг, и наружные концы упоров стянул мет. пластиной. в этом случае нагрузка от ударов будет распределяться на оба одновременно, а пластина сколько то будет ограничивать рессору в поперечной плоскости. Как я понимаю свободный ход рессоры на конце будет очень небольшим-см10 15 макс ?   И еще, чтобы рессора на такой длине работала под весом одного человека она  должна быть очень мягкой.

344

Re: Толкач "Гаджет"

sibir пишет:

Да-а! А ведь Василий Васильевич прав! Вот два фото . Первое:стоп-кадр,а второе экстраполяция случая,если бы под корыто попала ветка,пенек и т.п.  Игорь-покажи Айрату.
https://b.radikal.ru/b06/1801/9d/c10f24cfd198.jpg
https://d.radikal.ru/d21/1801/2a/9812370cc4b4.jpg

Кстати, эти картинки и на тему длины корыта, было бы длиннее меньше было подобного эффекта. Народу много, ведь, ездит на толкачах, в основном, валятся в бок, но не через корыто.

345

Re: Толкач "Гаджет"

Путник пишет:

Кстати, эти картинки и на тему длины корыта, было бы длиннее меньше было подобного эффекта. Народу много, ведь, ездит на толкачах, в основном, валятся в бок, но не через корыто.

Кстати .. задняя стенка волокуши  при подъеме упирается в дышлины ... а вот при подъёме передней части  ( или как на снимке руль наклоняется к волокуше) ...  лучше иметь ограничитель.

346

Re: Толкач "Гаджет"

lis59 пишет:

Такое поведение .. из-за крепления дышла к буксу, оно смещено вперед вот

br Не спорьте, конкретно в этом случае "дело не в бабине", от "прокладки" зависит многое,если не всё. an  az Инструктор не сделал свою работу

347

Re: Толкач "Гаджет"

Во,как получилось! Ткнул палкой в муравейник!http://s2.rimg.info/ff7b651aa3240ae5628544d2e1fcb6a6.gif
Игорь,если посчитаешь это за флуд,то можно перенести все в тему "Технические моменты.." Хочется добить вопрос,уж очень он интересен.
1.Полностью согласен,что пилота "катапультирует". Читал про испытания ремней безопасности. Установлено,что СРЕДНИЙ человек при резкой остановке  может удержаться упором на руки только при скорости до 12 км/час. Поправим картинку:
https://a.radikal.ru/a00/1801/1d/7fbef7f6cf21.jpg

Есть еще два вопроса:
1. Почему до приземления букс идет на корме?
2.Достаточно-ли энергии букса (уже без "пилота") перелететь через волокушу.

Покой нам только снится

348

Re: Толкач "Гаджет"

Да вроде ничего страшного не произошло,водитель скинул газ.Первый толкач с большим корытом и посадкой на передке букса на сидение москвич было пожалуй удобнее в плане падать низко.Подножки без сомнения помогают держать равновесие,но простите для молодых это просто,а вот для меня возникают трудности,хотя бы потому,что я не могу опереться на полусогнутую ногу,колени мать их не дают,боль запредельная.Низкая посадка на сидение москвич этот момент тоже усугубляет,так вот думаю не сделать ли лавку пошире,чтобы пятую точку переносить при необходимости в сторону противоположную крена.На обычной дороге разворачивался корыто поперек почти ноги не ломает,как в снегу глубоком пока его нет увы.

349

Re: Толкач "Гаджет"

С первым вопросом все ясно. При касании корыта поверхности снега происходит его торможение и возникает большой вращающий момент. Если торможение слабое,то все будет ,как в фильме. А вот при резкой остановке -выбрасывание водилы и подъем всего букса. Корма,как более тяжелая ,провисает (об этом уже сказали).
Второй вопрос чуть позже попытаемся разобрать.

Покой нам только снится

350 (07-01-2018 13:48 отредактировано sibir)

Re: Толкач "Гаджет"

2.Достаточно-ли энергии букса (уже без "пилота"),чтобы  перелететь через волокушу. Вопрос далеко не так прост,как сначала показалось. Вот схема и размеры:
https://c.radikal.ru/c05/1801/80/3f1e258d8814.jpg
https://c.radikal.ru/c17/1801/a2/c79e0f7ce4fc.jpg
Точного расчета не делал. Просто определил ,на какой высоте- "Х" кинетическая энергия букса полностью перейдет в потенциальную.
Исходные данные: скорость-20 км/час, масса букса-100 кг, Н=1610мм,(h+ h1)=670 мм.
Если Х больше (h+ h1),то букс сможет перемахнуть через волокушу.
Расчет показал,что Х=1500 мм. Элементарно перелетит при резкой остановке!
А что если бы была жесткая сцепка? Тогда букс надо было бы поднять на высоту Н=1610 мм. Переворота НЕТ!
Так что ограничитель нужен не только в пухляке,и не только для повышения проходимости.

Покой нам только снится