26

Re: Толкач "Гаджет"

евгеха пишет:

..с почином  az

евгеха, спасибо.

евгеха пишет:

..есть грабли в склизах, сам подумай какие

обоснуй...

27

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Посадка в самый раз. При низкой посадке очень сложно играть телом при входе в повороты

Чем выше посадка,тем сложнее при завале выправить толкач перемещением собственного веса. Если утрированно, то представим сиденье на высоте метр от поверхности и на высоте рамы . В каком случае проще удержать равновесие?
  Также сказывается и высота крепления дышла к раме,через него ведь мы воздействуем на сам буксировщик своим весом.

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

28

Re: Толкач "Гаджет"

http://savepic.net/10121863.jpg
Вот что я имел ввиду.
Чем выше сиденье, тем меньше плечо, при очень высокой посадке вообще не возможно будет управлять  (имхо)

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

29

Re: Толкач "Гаджет"

mikhail7777777, ты сам себе противоречишь. Вот именно, чем меньше плечо, тем легче управление, тем послушнее толкач в поворотах.
Точка крепления к буксу в большей степени влияет на опрокидывающий назад момент. На поведение в поворотах влияние  расположения точки крепления по высоте, уверен, очень не существенно. Например, на снегоходе вход в поворот значительно легче сделать в положении стоя. Такое положение позволяет максимально смещать центр тяжести водителя в сторону поворота. Посмотри видео с Тофаларом. Там вместо корыта - монолыжа и посадка водителя ну ооочень высокая. Ты пойми, слишком занижая посадку, мы сами лишаем себя возможности прогнозировать поведение толкача в глубоком снегу, т.к. в такой позе (когда колени выше ушей) невозможно значительно перемещать центр тяжести.

30

Re: Толкач "Гаджет"

mikhail7777777 пишет:

Чем выше посадка,тем сложнее при завале выправить толкач перемещением собственного веса.

Понимаешь, задача высокой (в разумных пределах) посадки не выправлять толкач при завале, а вообще не допускать завала, как такового.

31

Re: Толкач "Гаджет"

DIV, спорить не буду,высказал свое мнение,зима рассудит и всё подскажет, переделать не долго  az

Самодельный толкач , гуська буран, расшита до 550, подпружиненные склизы,вариатор Сафари,КПП ВАЗ 01,LIFAN188FD

32

Re: Толкач "Гаджет"

mikhail7777777, Михаил,  az

Re: Толкач "Гаджет"

евгеха пишет:

..есть грабли в склизах, сам подумай какие

DIV пишет:

обоснуй...

На переднеприводном, когда двиг впереди, т.е. передок тяжёлый при езде по буранкам, насту,"кочкам-волнам", передняя часть, при переломе, сильно ударяется о землю. Здесь, на заднеприводном, хотя и двиг сзади, но опять сам  "придавил". Может будет, не очень комфортно ехать. Удары слушны будут.
У меня первоначально были Бурановские пружины, не справлялись. Пришлось ставить мото- амортизаторы.
Без "косяков" постройка не бывает. Хотя видно будет зимой, может только, в целяк будешь ездить.
А так, толкач зачетный. Поздравляю.

34

Re: Толкач "Гаджет"

петровыич51, спасибо за поздравления, но доработок ещё очень много. А я смотрю, ты на вездике тоже уже вовсю испытания проводишь, реки пытаешься форсировать. Молодец! Прими и мои поздравления! az

35

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь, Михаил. По моему вы пишете о разных вещах.  Игорь имеет в виду преднамеренный завал букса при повороте (хотя букс не самолет), Михаил имеет в виду самопроизвольные  завалы  букса при движении в рыхлом снегу.  Как я понял для Игоря, это не существенно, а вот для Михаила это проблема номер один. ( Для меня тоже). На мой взгляд, очень возможно, что такое разное значение этой проблемы обусловлено разной структурой снегов, и прежде всего его плотностью.
Снег который не обдувался ветрами и не подвергался перепадам температур имеет одну плотность, а значит и несущую способность, (очень низкую), а после ветров и оттепелей другую (более высокую)
    А мы все живем в разных концах России,  значит и климат и снега могут существенно отличаться.
    Интересно другое- на мой взгляд Михаил интуитивно отстаивает такие моменты, которые независимо от воли седока заставляют м/толкач идти с меньшей вероятностью завалов а Игорь делает ставку на предугадывание и исправление завалов. В общем -самолет- на автопилоте и в ручном режиме.
   Лично я за автопилот.   Может несколько путанно, но кто захочет, тот разберется.

36

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

а Игорь делает ставку на предугадывание и исправление завалов


Конечно, в этом-то и вся суть. Снег, в каком бы регионе России он не был, - среда неоднородная, мало предсказуемая. Ждать от него стабильности не стоит. Случай с автопилотом (однако этот термин здесь совсем не к месту) здесь не прокатит. Это чтож получается, сел на толкач так нызенько-нызенько, поехал по глубокому снегу, он едет себе так ровненько-ровненько, а ты сидишь пассивненько и трубку покуриваешь.... Не будет такого НИКОГДА. Езда на толкаче (снегоходе, мотособаке) сродни езде на мотоцикле, где идет постоянный баланс телом и работа рулем. Не допустить завала мотоцикла, вовремя сработав телом и рулем, значительно легче, чем исправлять завал, когда тот уже в такой стадии, что сделать уже ничего нельзя. Поэтому я за  активную работу телом при езде на толкаче. И наибольшая активность такой работы достигается при посадке, когда колени согнуты примерно на 90 градусов. Попробуйте сесть на обычный стул и поиграйте телом влево-право, а потом сядьте на пол, Ваша спина обязательно попросит опору о спинку.  И вот в таком положении, тоже попробуйте поиграть телом. И всё поймете сами....

37

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Разница  ощутимая. Это означает, что буксировщик будет идти ниже корыта примерно на 5-7 см

br Букс идёт по примятому, а корыто в целое az . только опытным путём

38

Re: Толкач "Гаджет"

SNV пишет:

br Букс идёт по примятому, а корыто в целое az . только опытным путём

Именно так. Я вчера прикинул в расчетах, если сиденье передвинуть вперед на 130 мм, то давления от букса и корыта практически выравниваются. Корыто при этом надо будет догрузить примерно на 5-10 кг, что очень даже хорошо. Общее давление толкача в целом будет 250-255 кг/м2 - это тоже меня вполне устраивает.
Но пока двигать ничего не буду, всё это можно будет сделать уже на испытаниях.

39

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

сделать уже на испытаниях.

br Ключевое слово!  В молодости случай был в армии, южное побережье Карского моря, дозор по тылу на ГТС (ГАЗ-71), начало марта. Шпарим по тундре, только царапины от гусей на снегу. Метров 100 до гряды каменной валится  ГТСка на лодку и , без бревна ни туда ни сюда.Зацепили бревно ,заднюю,выползли. Я это к тому, что снег  это зараза ещё та как всё прсчитать? az

40

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

сел на толкач так нызенько-нызенько, поехал по глубокому снегу, он едет себе так ровненько-ровненько, а ты сидишь пассивненько и трубку покуриваешь.... Не будет такого НИКОГДА.

      Вот именно так и желало бы возвращаться с рыбалки 99.9 % рыбаков, и все участники форума.
И даже пусть скорость 10-15км, лишь бы ехать, лишь бы тарахтел не ломался, да еще  бы какой самый примитивный капот со стеклом. Когда за день набуришься, напотеешься, на ветру намерзнешься да вредной привычки грамм 300-400 внутрь тогда на обратном пути не хочется лишний раз ни руками шевелить, ни телом играть.
     Пока мало у кого так получается, но думаю что число таких людей даже из числа читателей будет только расти, на то и существует форум.  На сегодня абсолютное большинство людей приобретает или строит м/толкач не для покатушек на два часа а для каких то конкретных практических целей
      А что касается автопилота-не надо все понимать так буквально. Удачи в испытаниях.
      И как говорят дипломаты-никогда не говори НИКОГДА

41

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganinbi  az

42 (16-10-2017 00:30 отредактировано ortoped64)

Re: Толкач "Гаджет"

Представь себе DIV, что под снегом кочка или бревно или другая какая неровность и букс внезапно начинает валить набок- вот что волнует ваших оппонентов. И это , я думаю, мало зависит от структуры снега. Ну по насту, конечно мы хорошо видим все препятствия на пути и может заранее планировать маневр, переносить вес направо или налево. А вот в пухляке, когда поверхность на глаз ровная, а под ней  "засада" - низкая посадка, не позволяющая буксу быстро переходить в неуправляемое опрокидывание все-таки не хуже. 
И еще- толкач не формула1 . Его скорость в лесу максимум 5-7 км в час ( идущий человек). И зачем при такой скорости заваливать букс при повороте?  Имхо, конечно. Наши леса густые, человеку пешком трудно пролезать...... ag  az
Конечно все покажет испытание по снегу. Ждем с нетерпением.

лучше плохо ехать, чем хорошо идти

43

Re: Толкач "Гаджет"

ortoped64 пишет:

Представь себе DIV, что под снегом кочка или бревно или другая какая неровность и букс внезапно начинает валить набок- вот что волнует ваших оппонентов

ortoped64,  наезд на препятствие - это совсем другая история. Хотя и в этом случае удобная ( именно удобная, а не высокая) посадка позволит более эффективно среагировать, чем низкая.  Мы же до этого говорили именно о валкости толкача в пухляке и о влиянии высоты посадки на эту валкость. Я уже не раз говорил, что, делая низкую (полулежачую) посадку, мы сами лишаем себя более эффективно работать телом.

ortoped64 пишет:

И еще- толкач не формула1

У моего расчетная максималка по укатанке всего 25-27 км/ч. Мне и этого за глаза.

ortoped64 пишет:

Его скорость в лесу максимум 5-7 км в час ( идущий человек). И зачем при такой скорости заваливать букс при повороте?

Как это зачем? А если впереди дерево? Ты поворачиваешь руль, а толкач в пухляке тупо прёт вперед. Именно заваливание  в сторону даже на такой маленькой скорости позволяет совершить более крутой маневр и избежать столкновения.

44

Re: Толкач "Гаджет"

DIV, Игорь,да не лезь ты из "кожи",чего-то доказывая.Мнений и подсказок пресс.ю Я,даже ещё не ездя на толкаче,понял,что полулежачая,как ты сказал посадка,хрень.И если так делать,то спинка нужна обязательно. Я сделал как мне удобно,без спинки,дааа и не без вмешательства Васильича,за что ему отдельная благодарность.Сижу на нём вполне комфортно,ноги,правильно,не выше ушей ag .Могу даже легко привстать прямо в корыте и балансировать телом будет ещё лучше,почти как на снегоходе.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

45 (16-10-2017 09:41 отредактировано DIV)

Re: Толкач "Гаджет"

Maxim_56, да я и не лезу из "кожи". Я аргументирую. А вот факты будут, когда начнется зимняя эксплуатация. Успеть бы до снега собрать. По мелочи много всего : тросики, проводочки, цепочки, звездочки, муфточки..... А времени катастрофически не хватает. Да ещё здоровье подводит....

46 (16-10-2017 09:47 отредактировано lis59)

Re: Толкач "Гаджет"

Maxim_56 пишет:

к .Могу даже легко привстать прямо в корыте и балансировать телом будет ещё лучше,почти как на снегоходе.

Доброго дня всем! А вот встать не получится это не снегоход .. сразу теряешь управление, разве что на одно колено сесть. Обязательно нужно опираться чем либо о сидушку чтоб не терять управления. Вся помошь только наклоном верхней части тела ... ну и ногами (у кого они длинные).
Потому нужно решить вопрос с валкостью и наслаждаться нормальной ездой

47

Re: Толкач "Гаджет"

lis59 пишет:

А вот встать не получится это не снегоход

Сашок,на своём вроде встаю легко,ничто не мешает.Специально проделывал это несколько раз,но есть одно НО!!!.......когда будет стекло это не "пройдёт",стеклом рожу разобъёт легко ag

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

48 (16-10-2017 10:30 отредактировано Maxim_56)

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Я аргументирую.

...........Игорь,твои аргументы не слышут bn

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

49 (16-10-2017 10:36 отредактировано Maxim_56)

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Успеть бы до снега собрать. По мелочи много всего : тросики, проводочки, цепочки, звездочки, муфточки..... А времени катастрофически не хватает. Да ещё здоровье подводит....

.............слушай,у меня один в один! Такая же проблема.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

50

Re: Толкач "Гаджет"

Maxim_56 пишет:

Сашок,на своём вроде встаю легко,ничто не мешает.Специально проделывал это несколько раз,но есть одно НО!!!.......когда будет стекло это не "пройдёт",стеклом рожу разобъёт легко

Так стекло на руль вешай и не разобьет тебе ни чего .. встать и я встану ... но управлять уже не сможешь только по прямой или куда техника пойдет, сел снова все у тебя под контролем.