726

Re: Толкач "Гаджет"

дырка только в жо..!..
..Там (заднийпроход,) если на то пошло,  ad

Прожитая жизнь не книга, заново не переписать,

727

Re: Толкач "Гаджет"

Товарищи кто-нибудь делал букс на гусянке 380мм от длинного бурана не расширяя,а как есть?

728

Re: Толкач "Гаджет"

alegator пишет:

Товарищи кто-нибудь делал букс на гусянке 380мм от длинного бурана не расширяя,а как есть?

Купил собираюсь делать.Если проходимость с одной не устроит,куплю ещё одну.

729

Re: Толкач "Гаджет"

сержsпск пишет:

..Там (заднийпроход,) если на то пошло,  ad

..........это наверное у тебя задний проход,обычно говорят,.............одиииин,как в жо.. дырка!!! ag

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

730

Re: Толкач "Гаджет"

Что у меня ,задний проход,  у тебя пусть будет дырка,

Прожитая жизнь не книга, заново не переписать,

731

Re: Толкач "Гаджет"

Ленский, хотелось знать будет ли пригодна эта затея для езды по лесу.

732

Re: Толкач "Гаджет"

Да почему не пригодна? Узкую гуську компенсировать бол5е широким корытом для устойчивости. А если с подножками запудрить, то наклонами тела можно играть, как на снегоходе.

733

Re: Толкач "Гаджет"

alegator пишет:

Ленский, хотелось знать будет ли пригодна эта затея для езды по лесу.

DIV пишет:

Узкую гуську компенсировать бол5е широким корытом для устойчивости.

Узкая гуся меньше грузит двигатель,за счет длины лучшее сцепление,валкость (беда толкачей)тоже решаема широкой рулевой опорой,огромный плюс доступность бурановских узлов для ходовки ,давай попробуем.

734

Re: Толкач "Гаджет"

А как впишется мотор с вариатором на ширину 380 мм,ну пускай 400 мм рама? Или мотор с редуктором?

...,а зато будет что вспомнить!

735

Re: Толкач "Гаджет"

Мотор от квадрика 150-200СС решил бы многие проблемы.

736

Re: Толкач "Гаджет"

Руся пишет:

А как впишется мотор с вариатором на ширину 380 мм,ну пускай 400 мм рама?

Ведущий вал гуси чуток длиннее со стороны звезды.

737 (12-05-2018 00:23 отредактировано DIV)

Re: Толкач "Гаджет"

Уважаемые форумчане, вот и утихли страсти по зимним покатушкам. На форуме затишье. Но, как говорят, готовь сани летом.... Вот и я приступил к новому проекту. Назвал его Гаджет-2. Прототипом послужил первый Гаджет, на котором были проверены многие аспекты использования снегоходной техники. Многие габаритные и присоединительные размеры и точки крепления остались без изменений. Они прошли проверку на прототипе и лично у меня нет сомнений в их правильности. Уверен, что на форуме есть люди, которые со мной не согласны и их мнение для меня тоже очень важно. Прежними также остались основные комплектующие: ведущий и ведомый валы гусеницы, сама гусеница (2828 мм) и метровое управляющее корыто нашего изготовления. Всё остальное внутреннее содержание второго Гаджета  и основные принципы построения абсолютно другие.
Начну с силовой установки (СУ). Она также будет использована от квадроцикла, сразу имеет вариатор, сухое центробежное сцепление и реверс-редуктор. Последний для толкача просто необходим. Двигатель прибавил в объеме ( 170 кубиков против 150-ти у прототипа) и мощности (11,5 сил против 9,5 у протипа) - это несомненно весомый плюс. Минус - он на 5 кг тяжелее, чем движек первого Гаджета. Не смотря на это, я поставил перед собой задачу сделать на Гаджете-2 сам букс если уж не легче, то по крайней мере не тяжелее, чем на первом Гаджете. Думаю, что эта задача вполне выполнима.
Мой друг, Айрат, проявивший к теме толкачей неизменный интерес, вызвался мне в помощники. К делу подошли основательно. Для того, чтобы точно определить габаритные и присоединительные размеры силовой установки, мы подвергли её сканированию с помощью оптического 3D-сканера. Вот что у нас получилось

http://images.vfl.ru/ii/1526069688/da9fd6bb/21706256.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1526069786/2cb0a63e/21706286.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1526069905/cb08e3b7/21706310.jpg

Проделав, эту процедуру, мы с точностью до 0,1 мм определили координаты расположения выходного вала, точек крепления силовой установки и её габариты.

738

Re: Толкач "Гаджет"

Далее мы приступили к моделированию и черчению в Автокаде. Прорисовали множество вариантов. Пока остановились на таком

http://images.vfl.ru/ii/1526073374/b70e56d2/21706730.jpg

Немного опишу конструкцию. В борьбе за снижением центра тяжести буксировщика силовую установку максимально опустили. Расстояние между крайней нижней точки СУ и днищем гусеничного блока всего 12 мм. Поэтому замена масла будет производиться методом высасывания через заливную горловину, а не путем слива через сливную пробку. Также вся силовая установка теперь сдвинута вперед, что положительно скажется на развесовке толкача. На первом Гаджете при резком трогании в глубоком снегу была заметная просадка на корму у букса. Смещение двигателя вперед повлекло увеличение количества звеньев цепи (шаг 15,875) до 60-ти против 52-ух на прототипе. Натяжка цепи будет производиться только с помощью специального башмака-успокоителя. Никаких натяжек с помощью перемещения СУ не будет. Для этого была закуплена более надежная цепь - китайский аналог японских цепей DID, который хорошо зарекомендовал себя на подобной технике. По сравнению с ИЖевской цепью она выглядит более массивной и добротной. Из одной цепи 120 звеньев как раз получается две.
   Гусеничный блок максимально открыт  с боков для беспрепятственного выхода снега. Склизовая рамка  и основная рама букса представляют единый замкнутый контур. Для снижения веса букса и простоты обслуживания никаких подвесок не предусмотрено. Все поджопники будут хорошо гасится за счет мягкости подушки сидения и амортизатора под ним. Всё это было проверено на прототипе. Во имя простоты и надежности конструкции все вертикальные кронштейны теперь будут приварены к основной раме, которая теперь будет сделана из профильной трубы 25х25 (стенка 2 мм), а не 40х20, как на предшественнике. Для легкого обслуживания и демонтажа ведущего вала гусянки достаточно открутить четыре болта, после чего вал в месте с подшипниками опускается вниз. Подшипники SBPFL 205 самоустанавливающиеся в легком штампованном корпусе, взяты от мотобуксировщиков Балтмоторс

https://images.vfl.ru/ii/1526070555/9c06f462/21706414.jpg

739

Re: Толкач "Гаджет"

Испытания на прототипах звучит конечно красиво. Могу назвать всех в порядке их рождения - Пилигрим, Росинант, Мухтар, Сигма, и несколько промежуточных моделей изготовленых самоделами. Ходовка такая, обречена на забивание сырым снегом, это я вам как изготовитель прототипа говорю. Работает она нормально только в палочной или расшитой гусенице. Что касается привода, всё очень похоже на набор линий, а в действительности всё будет выглядеть совсем иначе.

740

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968,  ты видимо не правильно понял. У меня прототипом служит мой Гаджет. А он прошел все испытания, подтвердил расчеты и развеял многие сомнения у скептиков. Был замечен лишь один случай, когда его ходовка начинала забиваться и то только в задней части. При выезде на буранку она тут же очищалась. У Гаджета-2 гусеница с боков ещё более открытка, значит и забиваться будет гораздо меньше.

741

Re: Толкач "Гаджет"

Да всё я правильно понял. Делай верхнюю ветвь выше, счастья будет больше.

742

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Делай верхнюю ветвь выше, счастья будет больше.

Зачем? Верхняя ветвь будет абсолютно такой же, как на первенце. Поднятие верхней ветви приведет к уменьшению пятна контакта гусеницы, повышению ЦТ букса. Для меня это совсем неприемлемо. По поводу забивания гуси ещё раз скажу: на первом Гаджете его практически не было, меня  абсолютно всё устраивало. На втором Гаджете будет также, только лучше.

743

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Что касается привода, всё очень похоже на набор линий, а в действительности всё будет выглядеть совсем иначе.

Ну почему же? Пока отступать от намеченного проекта не собираемся. Конечно будут вноситься незначительные изменения, но в целом всё будет именно так. В подтверждение своих слов покажу несколько фотографий.
С помощью лазера из стали толщиной 4 мм уже вырезаны кронштейны, соединяющие гусеничный блок с верхней рамой букса

http://images.vfl.ru/ii/1526111169/bf001b14/21709218.jpg

Форма и размеры такие же, как на чертеже. Даже логотип G от слова Gatget вырезан в абсолютном соответствии с чертежом

http://images.vfl.ru/ii/1526111468/bd13dfbf/21709268.jpg

Вот так подшипники встали на свое место

http://images.vfl.ru/ii/1526111625/a97c504c/21709293.jpg

Как я уже говорил, для демонтажа ведущего вала достаточно будет открутить четыре болта ( по два с каждой стороны), после чего вал вместе с подшипниками опускается вниз и вынимается из гусянки. В условиях мастерской все работы с валом (замена звезд гусянки, выпрессовка и замена подшипников и т.д.) проводить гораздо удобнее, чем выпессовывать подшипники непосредственно на буксе.

А здесь вал уже собран. Именно так он будет выглядеть на буксировщике

http://images.vfl.ru/ii/1526112520/1329c3af/21709431.jpg

744 (12-05-2018 12:57 отредактировано DIV)

Re: Толкач "Гаджет"

Немного остановлюсь на раме толкача и передней вилке. Сразу скажу, что мы нами была поставлена задача перевозки толкача в салоне моего авто (Шкода Ети). При этом ни рама, ни передняя вилка не должны демонтироваться с толкача. Сниматься будет только управляющее корыто и сиденье водителя с амортизатором. Для удобства трансформации на раме предусмотрены два шарнира. Первый на поперечине рамы за сиденьем, второй перед сиденьем на изломе рамы. Излом рамы служит для обеспечения достаточного поворота корыта в вертикальной плоскости и максимального приближения точки крепления передней вилки к днищу корыта для исключения заламывания корыта при поворотах, когда толкач сильно кренится в сторону поворота. Также устранению заламывания корыта служит загиб перьев вилки в нижней части. На рисунке показан вариант трансформации рамы для перевозки в салоне автомобиля. В таком состоянии толкач размещается в салоне моего Ети, сиденье укладывается в корыто, само корыто ставится вертикально на бок и остается место для второго пассажира (водитель+два пассажира)

http://images.vfl.ru/ii/1526114951/d5a42626/21709791.jpg

В сложенном состоянии высота максимально выступающей точки толкача будет 730-750 мм. Высота проема у Ети 800 мм.

745

Re: Толкач "Гаджет"

Здорово, что увлеченность ведет к таким целям, респект!

DIV пишет:

Расстояние между крайней нижней точки СУ и днищем гусеничного блока всего 12 мм.

С переднеприводной компоновкой ЦТ немного, но ниже получается, по проходимости, в целом, тоже выигрыш для среднего букса - вроде, давно отработанные моменты конструирования букса?

DIV пишет:

Для того, чтобы точно определить габаритные и присоединительные размеры силовой установки, мы подвергли её сканированию с помощью оптического 3D-сканера. Вот что у нас получилось

Поиграться с этим не помешает, наверное, а вот с практической точки зрения для букса чистое баловство, разве что если преследовать коммерческую цель то галочку поставим, мол мы на основе КАД .... . Интересно, другое, как вам удастся с такой силовой установкой получить надежно работающий в условиях зимы агрегат?

746

Re: Толкач "Гаджет"

Путник пишет:

С переднеприводной компоновкой ЦТ немного, но ниже получается

Путник,  объясни, как с данной силовой установкой сделать передний привод? Даже если ты максимально сдвинешь двигатель вперед, то либо придется тянуть на передний ведущий вал длиннющую цепь, либо делать промежуточный вал. Это первое. Второе, мне в переднем приводе категорически не нравится тот момент, что нижняя ветвь гуси прослаблена. Поэтому в данном случае я предпочел задний привод, который отлично себя показал на первом Гаджете.
Что касается " на основе КАД..." отвечу так: контур двигателя на чертеже реальный, и положение точек крепления относительно выходного вала тоже реальные. А это означает, что сделав по чертежам мотораму у меня будет минимум проблем с соосностями, перпендикулярностями и параллельностями при установке на основную раму.

747

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

объясни, как с данной силовой установкой сделать передний привод? Даже если ты максимально сдвинешь двигатель впере

тут, я по данной СУ конкретно ничего не скажу, наверное, для неё ваш выбор решений лучший, я в принципе. Сколько людей столько и мнений, мне например, провис снизу больше нравится, чем когда за счет натяга гуся "пилит" покрытие, это реально работает не в пользу проходимости, это имхо из практики двух "собак". Делай, как сам видишь.

748

Re: Толкач "Гаджет"

Буква G это конечно круто, а теперь по существу.
Объясню почему не всегда нужно отжимать максимальную площадь опоры от одной развёрнутой длины гусеницы. Все приключения начинаются тогда, когда снегоход оказывается там, для чего собственно и был сделан, т.е. не на буранке, где ты вытряхиваться собрался. Пока верхняя ветвь идёт над уровнем снега, и проблем то особых нет. Как только гусеничный блок утонул и она поровнялась с уровнем  снега, он туда будет только набиваться, потому как выхода у него нет, а уплотнение происходит постоянно. Так понятно? О какой пользе натяжки нижней ветви гусянки при приводе на задний вал ты говоришь? У тебя склизы нарисованы! Металл четвёрка, мало того что тяжело, так на приводном валу еще и загнуться может. И не забываем, что квадродвигатель стоит на сайлент блоках, т.е. будет в даижении постоянном. У тебя не к нему ли та длинная щека крепиться будет?

749

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Объясню почему не всегда нужно отжимать максимальную площадь опоры от одной развёрнутой длины гусеницы. Все приключения начинаются тогда, когда снегоход оказывается там, для чего собственно и был сделан, т.е. не на буранке, где ты вытряхиваться собрался. Пока верхняя ветвь идёт над уровнем снега, и проблем то особых нет. Как только гусеничный блок утонул и она поровнялась с уровнем  снега, он туда будет только набиваться, потому как выхода у него нет, а уплотнение происходит постоянно. Так понятно?

mehatronik-1968, а теперь послушай ты. Я в этом сезоне откатал на Гаджете около 500 км при разных температурах окружающего воздуха и разных состояниях снега, которые возможны в нашей местности. И практически все эти километры я проехал в целое, а не по буранке. Я вообще не езжу по буранке, для меня это скучно. Наоборот мне бы залезть в снег поглубже, да в гору покруче. Так вот максимальная глубина погружения букса в целике, который возможен в нашей местности, зафиксирована на отметке  15 см. При такой глубине верхняя ветвь гуси идет по верху и гусеница легко самоочищается. Были переметенные участки, где букс проваливался и на 20 см, но они были очень короткими и гусеница просто не успевала забиваться. Лишь один раз я наблюдал накопление снега в задней части гусеницы около приводного вала во время оттепели перед самым новым годом. Снег был действительно очень липким. Но это накопление снега не распирало гусеницу и никак не сказывалось на ходовых качествах. А при кратковременном выезде на буранку гусеница очень быстро самоочищалась. Я об этом уже говорил и не раз. Я ведь не зря объявил жестокую войну лишнему весу самого букса, не зря всерьёз просчитал развесовку как самого букса, так и всего толкача в целом. Всё это делается не для красного словца, а как раз именно для того, чтобы букс  и весь толкач минимально погружался в снег. Поэтому  у меня никогда не возникало ( и надеюсь не возникнет) проблем с очисткой гусеницы.  Ты скажешь, что мол твой Гаджет не видел настоящего снега, что в нашей местности настоящего снега и не бывает. Может это и так. А я вот например жалею, что в этом году не смог поехать на покатушки к Радику Газимовичу из Сивы. Очень хотел, но машина подвела. Но на следующий год я планирую всёже приехать и попробовать Вашего Пермского снежку и очень хочу приехать в компании с Айратом и уже на двух Гаджетах, первом и втором.

mehatronik-1968 пишет:

О какой пользе натяжки нижней ветви гусянки при приводе на задний вал ты говоришь? У тебя склизы нарисованы!

И что? Подворачивание гусеницы под склиз в передней части никто не отменял, а это создает значительное сопротивление при движении в глубоком снегу. Но по большому счету я совсем не против переднего привода. Я просто говорю, что в моем случае с моей силовой установкой целесообразнее делать привод на задний вал.

mehatronik-1968 пишет:

Металл четвёрка, мало того что тяжело, так на приводном валу еще и загнуться может.

На первом Гаджете щеки сделаны из пятерки. Вот это действительно тяжеловато. Ну не было у лазерщиков в тот момент четверки, вот и пришлось из пятерки делать. Уверяю тебя, что четверку не загнет. У длинной щеки практически по всему периметру (кроме нижней части)будет приварена полоса толщиной 2 мм, которая будет служить ребром жесткости  и одновременно защитой цепи от сучков.

mehatronik-1968 пишет:

И не забываем, что квадродвигатель стоит на сайлент блоках, т.е. будет в даижении постоянном.

Ты серьезно думаешь, что я, собрав своими руками первого Гаджета и испытав его по-полной, об этом не знаю. Саш, ну ты уж совсем меня делитантом  считаешь чтоли? Давай уж не прикалывайся.

mehatronik-1968 пишет:

У тебя не к нему ли та длинная щека крепиться будет?

В верхнее отверстие той длинной щеки будет вварен стакан с двумя закрытыми подшипниками 6205. с внешней стороны промежуточного вала диаметром 25 мм, установленного в этих подшипниках,  будет ведущая звезда Z15 цепной передачи. С другой стороны промежуточный вал будет соединен с двигателем с помощью двухрядной цепной муфты, которая легко компенсирует движения двигателя в сайлентблоках и вибрации. Эта схема обкатана на первом Гаджете и надежность её не вызывает сомнения. Вот на этом раннем видео хорошо все показано

http://www.youtube.com/watch?v=CseOP73ok-Q

750

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Так вот максимальная глубина погружения букса в целике, который возможен в нашей местности, зафиксирована на отметке  15 см

Тут, конечно, можно поспорить. Стоит поездить по лесу, практически в любом регионе, там где ветром не продувается участок (настоящая обычная просека, а не лесополоса или окраина леса), а этих мест там завались, законы физики ощутишь потом и болями в суставах на следующий день ab , если букс провалится (на неровностях с пухляком или лесным целиком). У меня почти все поездки такие, нынче потому очень зауважал легкий букс, а вот скрестить его с толкачем так и не успел пока.