751

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь, мне не просто найти твоё видео, где твоя жена прогуливалась по дорожке, а ты уехал в лес. Почему ты там натолкался вдоволь? Почему гусеничный блок ни в какую не хотел двигаться? А всё очень просто! При езде по лесу ходовка проваливаясь глубже, постепенно нажовывала и набивала в себя снег. Она его уплотняла и он снова забивал пустоты.  Вес становился всё больше и больше, а ходовка уходила всё глубже и глубже. Наступил предел, и ты встал. Ты набрал лишних пятьдесят килограммов в гусянке только за счёт снега.
Из твоих постов можно построить массу противоречий. То ты пишешь, что маленькое корыто это хорошо, оно лучше готовит след для гусеницы, то цепляешся за правильность формы гусеницы переднего угла. Ответ то был бы простой и честный, если бы сказал что задний вал для привода ближе.
Ответь на вопрос, тогда какую функцию несёт такая длина щеки ведущего вала? Выше рамы элемент не является крепёжным, так что даёт это тяжёлый кусок четвёрки, выше рамы?

752

Re: Толкач "Гаджет"

Путник пишет:

нынче потому очень зауважал легкий букс, а вот скрестить его с толкачем так и не успел пока.

   Вот по моему что касается веса-площадь гусеницы у всех одинакова, я имею в виду стандарт, а вот сколько весит сам букс вместе с ней у всех по разному. Так же на разную глубину  он будет проваливаться (в одних и тех же условиях).  И если вес одного больше веса второго в полтора раза, то и провалится первый намного глубже, (пусть и не в полтора раза), и все его плюсы от дополнительных прибамбасов (большая мощность мотора, электрозапуск, реверс) в данном случае вес аккумулятора и реверса становятся минусами, а большая (дополнительная мощность) мотора уходит на перелопачивание большего объёма снега.
      Так что, по-моему проходимость у них будет одинаковая. Как сказал когда то Лисицын А "как куропоть по снегу" именно к этому и надо стремиться. Именно легкий вес букса прежде отличает его прежде всего от снегоходов, и именно легкий вес обеспечивает ему проходимость, и именно в весе и кроется главное преимущество.  Все что написано подразумевается применительно к толкачу.

753

Re: Толкач "Гаджет"

Путник пишет:

Тут, конечно, можно поспорить. Стоит поездить по лесу, практически в любом регионе, там где ветром не продувается участок (настоящая обычная просека, а не лесополоса или окраина леса), а этих мест там завались, законы физики ощутишь потом и болями в суставах на следующий день ab , если букс провалится (на неровностях с пухляком или лесным целиком).

Путник, так у меня тоже практически все поездки были 50 на 50: 50% пути по лесу и 50% пути по открытым участкам.

Путник пишет:

У меня почти все поездки такие, нынче потому очень зауважал легкий букс, а вот скрестить его с толкачем так и не успел пока.

Во-о-о-от!  Именно об этом я и толкую. У толкача букс должен быть как можно легче, потому что на него кроме своего веса ещё ложится часть веса водителя. У мотобуксировщиков несколько другая картина, там на достаточно плотном снегу важен вес, который и дает тягу на крюке. Но для езды в рыхлом снегу легкий букс также предпочтителен.

754

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Игорь, мне не просто найти твоё видео, где твоя жена прогуливалась по дорожке, а ты уехал в лес. Почему ты там натолкался вдоволь? Почему гусеничный блок ни в какую не хотел двигаться? А всё очень просто! При езде по лесу ходовка проваливаясь глубже, постепенно нажовывала и набивала в себя снег. Она его уплотняла и он снова забивал пустоты.  Вес становился всё больше и больше, а ходовка уходила всё глубже и глубже. Наступил предел, и ты встал. Ты набрал лишних пятьдесят килограммов в гусянке только за счёт снега.

mehatronik-1968, Саш, если ты действительно внимательно смотрел это виде, то должен был увидеть причину, по которой мой букс тогда закопался в снегу. Там подъемчик да еще в снег была наклонена и закопана довольно толстая ветка, в которую я уперся корытом. Найвный, думал, что сломаю. Ан нет. И стоило только малость дать газку и вот мой букс уже и закопался по самые помидорки. Если бы такого не допускать, то и ехал бы и ехал дальше.Дебри там были нехилые. Другой бы просто и не полез туда.  Снегоход утилитарник с 500-ой гусей и высоко поднятой верхней ветвью гуси сидел бы там уже в начале пути. Я же полез намеренно, чтобы проверить возможности техники, сделать соответствующие выводы и , если это возможно, внести изменения в конструкцию. А в будущих моделях уже не допускать ошибок. Вот это видео

http://www.youtube.com/watch?v=8hloEIecegM

755

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

Именно легкий вес букса прежде отличает его прежде всего от снегоходов, и именно легкий вес обеспечивает ему проходимость, и именно в весе и кроется главное преимущество.  Все что написано подразумевается применительно к толкачу.

Именно так. Радует, что я не один в своих убеждениях.

756

Re: Толкач "Гаджет"

Так любой производитель стремится сделать максимально лёгкий снегоход, нет здесь никаких отличий.
Излишним весом конструкции скорее страдают самоделы. Взять только мотоблочный двигатель, который уже не радует своим соотношением вес - мощность. У утилитарника много мощнее двигатель, больше гусеница, выше скоростные характеристики, и на всё это его расчитали. Посчитайте давление серийника вместе с водителем на снег, а после прикиньте свои самоделки.
Может тогда всё встанет на свои места?
Мой буксировщик весит 86,3кг. при мощности двигателя 6,5 л.с., он что, в четыре раза проходимее серийника? Да и по мощности в восемь раз слабее, того же Викинга.
Вытащить из снега легче лёгкую технику, ну и не более того.

757

Re: Толкач "Гаджет"

Ну вот видишь, и проваливаться ты стал уже не на 15 а на 20 сантиметров, да и ветки никакой я и сейчас не вижу.
Такие сучки снегоход должен мять на ура.

758

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

да и ветки никакой я и сейчас не вижу.
Такие сучки снегоход должен мять на ура.

Ты знаешь на подьёме в пухляке и соломинка иногда держит, как ствол дерева.

mehatronik-1968 пишет:

Ну вот видишь, и проваливаться ты стал уже не на 15 а на 20 сантиметров

Были короткие участки, где букс тонул на 20 см. Я об этом писал выше.

759

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Мой буксировщик весит 86,3кг. при мощности двигателя 6,5 л.с., он что, в четыре раза проходимее серийника? Да и по мощности в восемь раз слабее, того же Викинга

     Александр. Знаешь в чем причина таких диаметрально противоположных мнений по поводу преимуществ толкача и снегохода-она в том, что мы с Игорем уже скрестили букс с толкачом, (пусть кащдый по своему) а ты ещё не успел, думаю как тебе это удастся, так и мнение твое изменится.
     А что касается проходимости-к сожалению нет единицы измерения этой величины.
Хотя очень примерно наверное можно оценивать проходимость в каких то баллах.

760

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Ответь на вопрос, тогда какую функцию несёт такая длина щеки ведущего вала? Выше рамы элемент не является крепёжным, так что даёт это тяжёлый кусок четвёрки, выше рамы?

Эта длинная щека является задней стенкой корпуса открытого цепного редуктора (цепной передачи, ПО=1). На первом Гаджете промежуточный вал с опорой крепился непосредственно к мотораме и натяжка цепи осуществлялась за счет передвижения всей моторамы (с двигателем, промежуточным валом)  относительно основной рамы толкача. Всё это оказалось слишком громоздким. Поэтому мы решили зафиксировать межосевое расстояние цепной передачи, а натяжку цепи осуществлять специально изготовленным натяжителем-успокоителем. К сожалению все известные и доступные башмаки цепей ГРМ (ВАЗ, ГАЗ) не подошли для этого, поэтому его придется изготовить самому.  А чтобы цепь меньше растягивалась, решили приобрести импортную (китайский аналог японских цепей DID). Из одной цепи 120 звеньев вышло две цепи по 60 звеньев. Надеюсь хватит надолго. А что касается моторамы, мы решили её значительно упростить и облегчить, разумеется не в угоду надежности. И несмотря на то, что пришлось использовать длинную плиту из 4-ки, общий выигрыш в весе будет ощутимый. По крайней мере нам этого очень уж хочется достичь.
  Вот подсобрал всё на скорую руку и сфотографировал. Думаю, что всё будет понятно

http://images.vfl.ru/ii/1526212849/b102c01f/21724521.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1526214171/d2b93447/21724792.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1526214249/8ec4623c/21724809.jpg

761

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin,
Николай, я сделал два букса, ларвен и два снегохода, поверь, было с чем сравнивать. На покатушксх видел не мало самодельной техники. Думаю толкач от снегохода далече не ушёл. Да и ушёл ли?

762

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь, получился "жидкий" и очень тяжелый элемент.

763

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Игорь, получился "жидкий" и очень тяжелый элемент.

Саш, когда я всё соберу в кучу и взвешу, я ещё раз попрошу тебя вернуться  к этому вопросу. Мне самому очень интересен результат.

764

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь, когда я делал букс, тоже думал, что там и весить нечему. Даже в руках подержал, а бросил на весы и ахнул!
Как ни странно, но гусеничные блоки у всех самоделов получаются примерно одного веса.

765

Re: Толкач "Гаджет"

У этой цепи есть сальники в звеньях?

766

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Николай, я сделал два букса, ларвен и два снегохода, поверь, было с чем сравнивать. На покатушксх видел не мало самодельной техники. Думаю толкач от снегохода далече не ушёл. Да и ушёл ли?

      Вот знаешь нисколько не сомневаюсь, что у тебя была возможность сравнивать, я этим похвастать (в хорошем смысле этого слова не могу). Мне просто в 2013г весной довелось купить Паксус 9л/с передний пр. И пожалел я об этой покупке очень сильно но только с самого начала, когда поё...ся  до хохоту в самом тяжёлом снегу, с тех пор он меня только радует. Но для этого мне пришлось "телегу" ставить впереди лошади, а потом и поменять "телегу" на самодельную, и вот только после того, как поездил на самодельной, понял откуда растут ноги у валкости, и какой тормоз (во всех смыслах этого слова), являет собой обычная заводская волокуша.
     Так что на твой вопрос ушёл ли куда толкач от снегохода, отвечу так-с тем сраным корытом, которые стоят в каждом магазине (и качество которых стало намного хуже предыдущих аналогов), он может и не ушёл, и наверное уйти не мог. А вот с корытом, которое изначально задумывается как управляющая волокуша для толкача-он уйдет, пока не берусь доказывать насколько далеко, но утверждаю- уйдёт.
    Кстати у меня на Паксусе стоит именно такая цепь.

767

Re: Толкач "Гаджет"

Да, сальники в цепи есть. И вообще сама цепь очень массивная. Обычная ИЖевская (прибалтийская) цепь по сравнению с ней выглядит, как ажурная веревочка.

768

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin,
Николай, вот теперь я понял. Все сравнения были с мотобуксировщиком. В преимуществах проходимости толкача перед буксом, я никогда не сомневался, хоть и не ездил на них никогда. Достаточно просто понимать значимость предварительного уплотнения снега для гусеничного модуля.

769

Re: Толкач "Гаджет"

DIV,
Игорь, представь какая стягивающая сила будет стремиться сжать эту длинную щеку. Такой жёсткостью она не обладает. Если за ней на промежуточном валу стоит ещё один крепежный элемент с подшипником, то теряется смысл в такой толщине выше площадки. И уж тем более, нет смысла в этих окнах, в которые полетит снег в подкапотное пространство.

770

Re: Толкач "Гаджет"

Кстати, Александр. Где то выше у тебя прозвучала мысль о том, что при движении букса в рыхлом снегу, когда он тонет до верхней ветви гусеницы, снегу некуда выходить и он постепенно заполняет гусеницу. Не знаю насколько это соответствует практике, но утверждение вполне логичное, и это явление я думаю присутствует в варианте мотобуксировщика, и в варианте толкача с штатной волокушей шириной по дну 52см, и значит тем более ширина волокуши в этом случае должна быть больше ширины гусеницы. По моему не менее 60см.

771 (14-05-2018 15:13 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin,
Николай, это описывывалось пользователями и раньше, да и практики хватает. Мотобуксировщик имеет очень маленький передний угол, от этого расстояние между верхней и нижней ветвями гусянки тоже мало. Погружение до верхней ветви в этом случае происходит часто. Гусеница идёт в тоннеле, выхода снега нет, и ходовка работает как бетономешалка. Снег уплотняется и внутрь с боков добавляется очередная порция до полного заполнения. Гусеничный блок становится всё тяжелее и тяжелее. На толкаче вы ещё догружаете гусеничный блок весом водителя, а на буксировщике этого не происходит, потому там самоочищение имеет место быть, а на толкаче шансов меньше. При такой ходовке спасением может быть только палочная гусеница. Ну или форму ходовки всё-же нужно менять. Ах да, всё верно, расширение тоннеля за счёт увеличения ширины рулевой волокуши, тоже имеет место быть.

772

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968, Саш, я прекрасно понимаю, какие нагрузки будут на эту пластину. Поверь там буде всё достаточно жестко. Я уже писал об этом. Просто ты невнимательно читаешь мои ответы и сразу делаешь скоропалительные выводы. Ещё раз процитирую свои слова

DIV пишет:

У длинной щеки практически по всему периметру (кроме нижней части)будет приварена полоса толщиной 2 мм, которая будет служить ребром жесткости  и одновременно защитой цепи от сучков.

773

Re: Толкач "Гаджет"

Ладно Игорь, там хоть бетоном можешь заармировать, тут уже бесполезно что-то говорить. Решил - делай.

774

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Игорь, представь какая стягивающая сила будет стремиться сжать эту длинную щеку

      Может я чего то не догоняю, но тут и 3мм хватило бы без всякого ребра.

775

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Игорь, получился "жидкий" и очень тяжелый элемент.

Насчет "тяжелый", взвешивание показало, что пластина из четверки для Гаджета -2 легче боковой пластины из пятерки у Гаджета-1 на 40 %.
Теперь насчет "жидкий". Такой прочный и жесткий, но в то же время легкий корпус не свернуть цепью даже 20-ти сильным движком

http://images.vfl.ru/ii/1526460763/d885c71a/21763682.jpg