1,201 (26-02-2019 16:49 отредактировано sibir)

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь! Не спеши с выводами.Пост твой малость сумбурный,в нем есть несколько противоречий. Как такового полного осознания   еще нет.
Прежде всего надо сделать серьезный анализ техники ,участвовавшей в тесте. А для этого надо знать характеристики этой техники. Я попросил у Радика данные,но есть сомнения,что буду услышан. Может ты поможешь? Что требуется по всем шести моделям?
1.Размеры гусениц
2.Ориентировочный вес техники (желательно раздельно по гусеничному блоку и управляющим модулям)
Не забудем,что дистанцию прошел и снежик с лыжным модулем.
Вот давай и обсудим,что,где,почем! (нечто похожее я уже начал в теме " Расчеты...",но не хватает данных.
И еще! Персонально к тебе.
1. Не паникуй. Нет универсальной техники. Всегда найдутся условия ,где она не едет. Это относится и к проходимцу.
Не отвергай сразу все постулаты.
2. Ты еще не читал статью о сочлененных гусеницах? (я тебе дал на нее ссылку).  Идея эта с бородой. Сделай литературный поиск-найдешь много интересного(в том числе и ответ,почему сия техника не пошла в производство маленьких снежиков. Для мощной техники сие давно применяется.)

Покой нам только снится

1,202

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

110 кг, на него ещё приходит часть моего веса около 30 кг. Таким образом давление на снег от букса около 260 кг/м2

Игорь на лонг в таком снегу едет. Если Гаджет поставить на лонг будет примерно так 110букс+30+4гуся+4рама=148кг , 7000см.кв опорная = 21,14гр.см плюсом идет намного большая тяга в снегу. Ездил на 2828 без углов атаки и т.пд часто было так как на вашем видео , поставил лонг и он пошел . Скидывал видео в тему"толкач PAXUS 700 Avant" езда по склону , на 2828 там поедет только вниз.

1,203

Re: Толкач "Гаджет"

sibir пишет:

Игорь! Не спеши с выводами.

Игорь,не каждый день случаются такие катаклизмы ПРИРОДЫ,простое стечение обстоятельств.Так что опускать руки не стОит,РЕГИОНЫ разные и снегА тоже! bk

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

1,204

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

  Вот такой анализ содеяного сложился в моей голове. В Сиве я был  в состоянии шока и что-то анализировать мне было просто не под силу. Возможно я что-то упустил, но уверяю Вас, уважаемые друзья, что писать о сверхпроходимости своего изделия в любом снегу - это легко (убедился на своем примере), а вот прочувствовать проходимость в настоящих боевых условиях с выездом в другой регион - это совсем другое.

А у нас все это происходит за зиму и даже не один раз .. все на своем полигоне получаем и езду и мучение .

1,205

Re: Толкач "Гаджет"

sibir пишет:

Прежде всего надо сделать серьезный анализ техники ,участвовавшей в тесте. А для этого надо знать характеристики этой техники. Я попросил у Радика данные,но есть сомнения,что буду услышан. Может ты поможешь? Что требуется по всем шести моделям?
1.Размеры гусениц
2.Ориентировочный вес техники (желательно раздельно по гусеничному блоку и управляющим модулям)
Не забудем,что дистанцию прошел и снежик с лыжным модулем.

Начнем по порядку, как мы стояли на старте в тесте по полю в целое. Характеристики техники знаю не у всех, но попытаюсь.
1. Это я. Толкач Гаджет-1. Вес букса 110 кг. Гусеница Райда стандарт (2828). Вес рамы, сиденья и передней вилки 21 кг. Вес корыта ( с обвязкой и подшивкой и нижней площадкой ) 10 кг. Эффективная площадь корыта при погружении на 10 см 0,45 м2. При погружении на 15 см 0,52 м2
2. Павел (Пермь). Толкач. По моим прикидкам вес букса  около 140 кг. Гусеница Райда стандарт (2828) с поднятой верхней ветвью (как на снегоходах). Вес рамы ( с сиденьем и передней вилкой) около 30 кг. Корыто метровое стандартное. Его эффективная площадь при погружении на 10 см около 0,5м2.
3. Павел (Сива). Мотобуксировщик Помор. Вес букса около 100 кг. Гусеница Райда стандарт. Размеры корыта (приблизительно) 1500х550.
4.Сергей. Снегоход. Вес по моим прикидкам около 160 кг. Гусеница длинного бурана, расшитая. Снегоходная подвеска с амортизаторами и ограничительной стропой.Лифан 13 л.с. (вроде). Лыжи Камопласт.
5. Валера. Самодельный мотобуксировщик. Вес букса 70 кг ( поднимали вдвоем с Айратом легко, по ощущениям легче, чем мешок цемента 40 кг), Лифан 7 л.с., вариатор Форвард.Гусеница Райда стандарт. Размеры корыта (примерно)1500х400.
6. Алексей. Полноприводный снегоход Проходимец. Вес снегохода 150 кг. Передняя гусеница Райда мини (2424), задняя гусеница Райда Лонг. Двигатель от квадрика 157 QMJ ( как у меня),  9,5 л.с.

1,206 (26-02-2019 18:51 отредактировано sasha.cherepanov.76)

Re: Толкач "Гаджет"

sibir пишет:

Прежде всего надо сделать серьезный анализ техники ,участвовавшей в тесте.

Согласен но слово серьезный лишнее. Пример Помор около 20гр.см,несущая способность снег оч.рыхлый до 20гр.см рыхлый 20-25гр.см это табличные данные.Корытом при езде по горизонтали в какой-то степени можно пренебречь-в одного потянет.  ab

1,207

Re: Толкач "Гаджет"

Если не ошибаюсь, то у Сергея Немтинова двигатель 9л.с.
Волокуша у Валеры шириной 450мм. А Проходимец явно тяжелее 150кг.

1,208

Re: Толкач "Гаджет"

И еще, ставлю под сомнение вес буксировщика Валеры.
Когда в одного поднял Панчера, подумал, что килограммов шестьдесят, а когда поставили на весы, то оказался 86,3кг.

1,209

Re: Толкач "Гаджет"

sibir пишет:

Нет универсальной техники. Всегда найдутся условия ,где она не едет. Это относится и к проходимцу.

Согласен ДТ-30 Витязь едет почти везде , но..... br

1,210

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Если не ошибаюсь, то у Сергея Немтинова двигатель 9л.с.

Да, Радик Газимович меня уже поправил на соседнем форуме.

1,211

Re: Толкач "Гаджет"

sasha.cherepanov.76 пишет:

Согласен но слово серьезный лишнее.

Саша! Не спеши с выводами! Под словом "серьезный" я подразумеваю анализ с привлечением объективных данных,а не слов,типа: ".. лонг в таком снегу едет..., думаю мой бы поехал..., лонг по такому снегу толкач свободно везет двоих..., это так техника для покатушек...,это пародия на толкач..." и т.д. Вот это действительно НЕСЕРЬЕЗНЫЙ подход!

Самое главное- анализ не о проходимости ВООБЩЕ,а  КОНКРЕТНОЙ ситуации!
Не исключено ,что выводы можно будет распространить и на другие случаи.В любом случае вреда от анализа не будет.
Игорь! Спасибо за информацию. Воспользуюсь поправками Радика и Александра. Попробую свести все данные в таблицу для лучшего восприятия. Быстро не получится.
Игорь,как думаешь,в какой теме лучше писать? Гаджет-профильная тема,Расчеты-более свободная. Как скажешь,так и напишу.

Покой нам только снится

1,212

Re: Толкач "Гаджет"

sibir пишет:

Игорь,как думаешь,в какой теме лучше писать? Гаджет-профильная тема,Расчеты-более свободная. Как скажешь,так и напишу.

Наверное для общего понимания, лучше в Расчетах.

1,213 (26-02-2019 22:04 отредактировано sasha.cherepanov.76)

Re: Толкач "Гаджет"

SIBIR - Самое главное- анализ не о проходимости ВООБЩЕ,а  КОНКРЕТНОЙ ситуации!                                                                                                                                                                          Валерий Васильевич а это что?  Пример Помор около 20гр.см,несущая способность снег оч.рыхлый до 20гр.см рыхлый 20-25гр.см это табличные данные.Корытом при езде по горизонтали в какой-то степени можно пренебречь-в одного потянет.  Если Гаджет поставить на лонг будет примерно так 110букс+30+4гуся+4рама=148кг , 7000см.кв опорная = 21,14гр.см плюсом идет намного большая тяга в снегу. Сейчас у Игоря на "Гаджете" давление гусеницы на снег как он писал 26гр.см. Это не о проходимости ВООБЩЕ! "Гаджет" с 26гр.см. не сможет более-менее уверенно двигаться по рыхлому снегу это раз плюс структура снега на момент заезда сделала движение практически невозможным. Игорь с уважением. bf

1,214

Re: Толкач "Гаджет"

sasha.cherepanov.76,
Это значит, что две недели назад с трудом ехали и вставали Поморы, и вполне себе сносно шли снегоходы. В данной ситуации надо рассматривать не только удельное давление, а и структуру снега. Такой ситуации могло не быть в прошлом году, и, вполне возможно, не будет в следующем. Вот и всё.

1,215

Re: Толкач "Гаджет"

sasha.cherepanov.76 пишет:

Это не о проходимости ВООБЩЕ! "Гаджет" с 26гр.см. не сможет более-менее уверенно двигаться по рыхлому снегу это раз плюс структура снега на момент заезда сделала движение практически невозможным.

Сразу перед вашим ,тут даже есть что то про снег.

1,216

Re: Толкач "Гаджет"

Про снег и нужно говорить в первую очередь, это он взорвал людям мозг и перевернул всё с ног на голову. А с 26 граммами на см2 ездить можно и это совсем не критично. Это был тот уникальный случай, когда буксировщики обошли снегоходы. На моей памяти это был всего навсего второй случай.
Смотрю стала популярной тема про 20 грамм, только хотелось бы сказать, вы сначала попробуйте уложиться в это параметр. Возможности слишком ограничены, в основном это доступная многим гусянка Райда стандарт.

1,217

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Смотрю стала популярной тема про 20 грамм, только хотелось бы сказать, вы сначала попробуйте уложиться в это параметр. Возможности слишком ограничены, в основном это доступная многим гусянка Райда стандарт.

    Наверное в 20 гр уложиться просто невозможно, по сути это вес пустого букса, без всяких доп. нагрузок. Значит остается один выход-максимально перенести нагрузку на волокушу, (насколько это возможно), и блокировать дышло. По сути эти действия дополняют друг друга и позволяют более менее выравнять ( опять же, насколько это возможно) давления от букса и волокуши.

1,218

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

и блокировать дышло.

а не наоборот ли?

1,219 (27-02-2019 14:44 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

и блокировать дышло.

Путник пишет:

а не наоборот ли?

Да нет, правильно. При езде в глубокий и рыхлый целяк, "натоптыша" от саней толкача, буксу не хватает. Он, как бы, опять себе проминает или старается-пытается наверх выехать. А когда передок букса связан с дышлом, не так проваливается. Т. е., сани берут, часть веса букса на себя.

1,220

Re: Толкач "Гаджет"

В Сиве я пробовал блокировать дышло. Проходимость только ухудшилась, а отъезд назад с использованием реверса сильно ограничился, т.к. букс просто втыкался в стену снега.

1,221

Re: Толкач "Гаджет"

вот о чем, как у Игоря:

DIV пишет:

Перед тем, как разобрать Гаджеты в дорогу, я решил ещё раз проехать на Гаджете в целое с целью проверки фиксации дышла. Со свободным дышлом Гаджет шел по уплотненному морозом снегу удовлетворительно, с зафиксированным дышлом гораздо хуже, часто просаживался кормой и отъехать назад, используя реверс было невозможно, о чем я писал выше.

т.е. создать этот натоптыш может и не получиться, а так бы, без этого усилия создающего давление на модуль толкача, возможно, букс бы шел ещё. Или по другому, когда едешь в горку букс с фиксированным дышлом пытается прижать корыто, " больше упереть" в снег, чем под своим весом. А такая "горка" будет почти всегда в провальном снегу даже при езде  по ровному месту. Возможно, что там есть ещё нюансы, но сам тоже нечто подобное испытывал, у меня с фиксацией получалось в горку с пухляком подниматься хуже, чем без. Сейчас уже езжу без фиксатора, тем более, что у меня конструктив не очень приспособлен под фиксатор. Это только моё мнение.

1,222

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Про снег и нужно говорить в первую очередь, это он взорвал людям мозг и перевернул всё с ног на голову. А с 26 граммами на см2 ездить можно и это совсем не критично. Это был тот уникальный случай, когда буксировщики обошли снегоходы. На моей памяти это был всего навсего второй случай.
Смотрю стала популярной тема про 20 грамм, только хотелось бы сказать, вы сначала попробуйте уложиться в это параметр. Возможности слишком ограничены, в основном это доступная многим гусянка Райда стандарт.

У нас подобный снег бывает часто ,не сплошь а в определенных местах даже на полях , 2828 там тонет 3333 проходит с погружением 15-30см . Проходимость 2828 и 3333 "очень" разная а насколько можно понять только поменяв 2828 на 3333 я поменял.

1,223

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

а отъезд назад с использованием реверса сильно ограничился, т.к. букс просто втыкался в стену снега.

br ИМХО,правильный фиксатор должен ограничивать ход переда букса вверх, при движении з/х корма поднимается az

1,224

Re: Толкач "Гаджет"

SNV пишет:

ИМХО,правильный фиксатор должен ограничивать ход переда букса вверх, при движении з/х корма поднимается

Буксу с нормальной развесовкой фиксатор не нужен ИМХО.

1,225

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

В Сиве я пробовал блокировать дышло. Проходимость только ухудшилась

  Выскажу свое предположение. Как то в моей теме спорили с Игорем по поводу гири на доске, где гиря это двигатель ,а доска это конструкция с жестким креплением модуля. Тогда у моего снегохода так же просаживалась корма. Я решил для уменьшения дифферента на корму подвинуть двигатель как можно ближе к себе, по сути сел на него,благо площадь лыж это позволяла.
https://c.radikal.ru/c28/1902/14/559e4927a93d.jpg
По углу расположения цепи видно насколько двигатель смещен относительно стандартного переднеприводного варианта. Это тоже поспособствовало выравниванию снегохода. У Игоря двигатель стоит если не ошибаюсь почти посередине ,что и привело к такому дифференту.ИМХО. Так же на мой взгляд может влиять ПЧ на звездах.(В такой снег лучше идти на низах).