1,701

Re: Толкач "Гаджет"

shurup1 пишет:

Этот двигатель четырехтактный, к нему это не относится, к двухтактному, да.

Не, у Жени относится. Ему похоже без разницы 4Т, или 2Т.

1,702

Re: Толкач "Гаджет"

homedelux,
А можно посмотреть фото и видео Гаджета-4?

1,703 (01-03-2020 22:53 отредактировано homedelux)

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

А можно посмотреть фото и видео Гаджета-4?

На канале у Игоря все есть,да и в этой теме вроде тоже есть)Есть в мыслях гоупрошку взять, снимать видио,но это позже) http://www.youtube.com/watch?v=p1kUUnrKyi0

1,704

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968, Саш, про Гаджет-4 на 65-ой странице, посты 1613-1619

1,705

Re: Толкач "Гаджет"

shurup1 пишет:

Этот двигатель четырехтактный, к нему это не относится, к двухтактному, да.

Я раньше то же так думал,хотя спецы в сервисе меня предупреждали, ну мы же пока не проверим не поверим.

1,706 (01-03-2020 23:52 отредактировано Модестыч)

Re: Толкач "Гаджет"

" к нему это не относится, к двухтактному, да."
Засранному глушителю похер что душить, 2 такта или 4.

1,707

Re: Толкач "Гаджет"

Модестыч, Геннадий, засранный глушитель двухтактника - это обычное дело, т.к. зачастую в нем скапливается несгоревшее масло, подмешанное к бензину. У четырехтактника в глушителе образуется легкий налет копоти, который никак не влияет на гидравлическое сопротивление в самом глушителе. Понятие "выдохнуть" относится к двухтактникам. Там длина и диаметр глушителя до первой перегородки специально рассчитывается под определённые обороты. Волновые процессы, происходящие в глушителе, способствуют  снижению расхода топлива. На четырехтактнике после закрытия выпускного клапана двигателю вообще пофиг, что там творится в глушителе. Ежу понятно, что, если выходное окно в головке цилиндра имеет определённый диаметр, то не стоит брать внутренний диаметр приемной трубы меньшего размера, т.к. это приведет к повышению гидравлических сопротивлений. У меня диаметр выходного окна 22 мм, приемную трубу я взял с внутренним диаметром 23 мм. Глушитель рассчитан по специальной методике, которая призвана  эффективно снизить уровень шума, но при этом не создать существенных гидравлических сопротивлений.  Поэтому говорить, что именно мой глушитель "душит" двигатель - всё равно, что тыкать пальцем в небо. Вообще любой глушитель ( в том числе и прямоточный) душит двигатель. Это вынужденная плата за снижение уровня шума выхлопа. И это далеко не самая страшная потеря в общем списке потерь в двигателе. Поэтому разговоры о том,

Женя 500 пишет:

что такая выхлопная конструкция душит двс, нарушается баланс газотопливной смеси, теряется мощность двигателя

- это просто разговоры ниочем, пустая болтовня.

Кстати термина "газотопливная смесь" для обычных ДВС не существует. Есть термин " топливно-воздушная смесь" или "бензо-воздушная смесь". Это ещё раз говорит о "глубоких" познаниях некоторых товарищей, написавших такую ересь.
Теперь хочу вернуться к вопросу, что и где сломается. Я прекрасно знал, что такая длинная приемная труба где-нибудь да лопнет. Вопрос  - где? Мне абсолютно не подходило место под пластиковым корпусом крыльчатки обдува, поэтому все места загиба трубы в этой зоне я заведомо усилил приваренными продольными (!) швами пластинками. Место излома случилось как раз сразу после последнего усиления, что меня вполне устраивало. В это место я и поставил гофру компенсатор. Она кстати послужила дополнительным резонатором в системе, что заметно снизило уровень шума без увеличения гидравлических потерь.
Как бы то ни было а моя труба "прошла" около 400 км, что для нашей снегоходной техники уже показатель. У знакомого на 17-ти сильном Лифане глушак оторвался на 2-м км, одну шпильку вытянуло с резьбой из цилиндра. И это на серийной технике, которая должна доводиться с завода.

1,708

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

На четырехтактнике после закрытия выпускного клапана двигателю вообще пофиг, что там творится в глушителе.

интересно, в таких движках есть фаза перекрытия? в обычных клонах хонды вроде есть, а здесь как?

1,709

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

У знакомого на 17-ти сильном Лифане глушак оторвался на 2-м км

Не удивительно, так как вес у него запредельный. У себя на аналогичном двигателе изначально сделал легкий самодельный. Вместо гофр можно использовать подвижные соединения на пружинах от "Бурана".

1,710

Re: Толкач "Гаджет"

Задушить глушителем 4т двигатель, это запросто.
Модестыч прав на все сто. В чем не прав Женя?
Думаю только в том, что это повлияет на сгорание топливно воздушной смеси. В чём не прав Игорь? Если маленький чёрный налёт образовался, то он не будет наростать. Забейте в глушитель картофелину, посмотрите как это не на что не влияет.

1,711

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

На четырехтактнике после закрытия выпускного клапана двигателю вообще пофиг, что там творится в глушителе

Ну ты умник хоть куда, ты хоть ремонтом авто хоть раз занимался или в сервис гоняешь. Выкинь катализатор из своего авто и ты сразу почувствуешь прибавку мощности и экономию топлива.

DIV пишет:

Вообще любой глушитель ( в том числе и прямоточный) душит двигатель. Это вынужденная плата за снижение уровня шума выхлопа. И это далеко не самая страшная потеря в общем списке потерь в двигателе.

1,712

Re: Толкач "Гаджет"

Ленский пишет:

Вместо гофр можно использовать подвижные соединения на пружинах от "Бурана".

На Гаджете-2 в качестве подвижного соединения я использовал переходы для труб. Переход 3/4"-1/2" входит в переход 1"-3/4" и контакт тоже идет сфера по сфере, как на Буране. Само соединение гораздо компактнее.

mehatronik-1968 пишет:

В чём не прав Игорь? Если маленький чёрный налёт образовался, то он не будет наростать. Забейте в глушитель картофелину, посмотрите как это не на что не влияет.

У нормально работающего двигателя 4Т скорее глушитель прогорит, чем черный налет забьет каналы. Картошка - это крайний случай. Это отсутствие канала, а не изменение диаметра канала. Не стоит рассматривать такие крайности.

1,713

Re: Толкач "Гаджет"

Женя 500 пишет:

Ну ты умник хоть куда, ты хоть ремонтом авто хоть раз занимался или в сервис гоняешь. Выкинь катализатор из своего авто и ты сразу почувствуешь прибавку мощности и экономию топлива.

Ну не знаю. Сначала была Нива. Её я собрал своими руками буквально по болтикам. Перебрал и двигатель (расточка, шлифовка коленвала, зенковка и притирка клапанов и т.д.) и остальные агрегаты : КПП, раздатка, карданы, ШРУСы. В сами мосты не лазил. Не зачем было. Продал. До сих пор ходит. Потом была чепырка, в которой тоже всё сам ремонтировал. Тоже продал. Теперь Шкода. По ходовке всё делаю сам. Подшипники, ШРУСы, наконечники. Про тормозные колодки уж не буду говорить. В двигатель не лезу. Проще и дешевле в сервис загнать.
Я вот одного не пойму. Где конкретно в моей выхлопной системе ты увидел каталитический нейтрализатор (слово "катализатор" как правило используют неучи, которые совсем не представляют для чего он нужен)? Что конкретно в моей выхлопной системе ты увидел такое, что может душить двигатель? Поделись с народом. Может и я чему-то научусь. Хотя.....

1,714

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Поэтому говорить, что именно мой глушитель "душит" двигатель - всё равно, что тыкать пальцем в небо.

Игорь , так я и не говорил этого, а про двухтактный мотор я знаю не по наслышке, после армии мотокроссом занимался.А говорил я про то как порой катализатор  засранный влияет на двигатель. Да и у наших моторов такая возможность существует пожалуй, когда масло начнет попадать в камеру сгорания и дальше сквозь изношенные направляющие клапанов.Теоретически это возможно.

1,715

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь, про черненькмй налёт в первую очередь написал ты. Душить двигатель может малое проходное сечение, длина трубы и каждое изогнутое колено.
Применимо ли для работы под давлением это правило, но каждый 90 градусный изгиб отнимает 15 процентов тяги вытяжной трубы вентиляции или дымохода. Даже если в твоём случае и не 15 процентов, то сопротивление однозначно растёт.

1,716

Re: Толкач "Гаджет"

На двухтактнике нет клапана на выхлопе и резонатор гонит обратную волну. При этом возрастает мощность, но мощность та прибывает только на строго определённых оборотах, потому как это процесс резонанса.
Если задушить 4т ДВС по глушителю, то избыточное давление в выхлопной системе будет противодействовать движению поршня при открытии выпускного клапана, при этом потеряется мощность.

1,717

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

каждый 90 градусный изгиб отнимает 15 процентов тяги вытяжной трубы вентиляции или дымохода. Даже если в твоём случае и не 15 процентов, то сопротивление однозначно растёт.

Саша, не каждый поворот трубы а вся выхлопная система может отнимать у двигателя ДО 15% мощности. Но это надо постараться так сделать, хотя может наоборот как раз и не надо стараться. Приведу пример из жизни.Прогорел у меня глушитель на Днепре, сделал из кардана и водопроводной трубы пол дюймовой,прямоточный. Днепро зашелестел как жигуль новый, зато за 2 км нагрелся так что чуть не покраснел. В этот же вечер был отрезан, а потом и переделан.

1,718

Re: Толкач "Гаджет"

Медестыч, про 15 процентов, я просто привёл в качестве примера дымоходы и вытяжные вентиляции. И сделал это с оговоркой.

1,719

Re: Толкач "Гаджет"

Модестыч пишет:

Игорь , так я и не говорил этого, а про двухтактный мотор я знаю не по наслышке, после армии мотокроссом занимался.А говорил я про то как порой катализатор  засранный влияет на двигатель. Да и у наших моторов такая возможность существует пожалуй, когда масло начнет попадать в камеру сгорания и дальше сквозь изношенные направляющие клапанов.Теоретически это возможно.

Геннадий, если двигатель неисправен и жрёт масло, то у него все системы работают неправильно. Забитый каталитический нейтрализатор, тут ежу понятно, надо либо менять, либо избавляться. Вопрос ведь в другом. Как это всё относится к моему конкретному случаю?

1,720

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь, в твоём, конкретном случае, это никакого отношения не имеет. Ведь это-же твой снегоход и ты в праве делать с ним, что хочешь, хоть вообще выхлоп заварить.

1,721

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Душить двигатель может малое проходное сечение, длина трубы и каждое изогнутое колено.

Саш, неужели ты думаешь, что я этого не знал. Когда учился в КАИ (Казанский Авиационный Институт), мы курсовые работы делали, рассчитывали гидравлические потери в газовых и топливных магистралях.
В моем конкретном случае ситуация такая. Длина приемной трубы чуть меньше, чем на квадриках ( этот двигатель ставят на квадрики), внутренний диаметр приемной трубы больше, чем на квадрике (у меня 22 мм, на квадрике 19 мм). Плавных загибов по сравнению с квадриком больше (плюс один плавный загиб на 90 градусов). Глушители по общему объёму практически одинаковы, только мой самодельный и рассчитан по специальной методике, что значительно снизило шум выхлопа. Добавил в систему виброкомпенсатор (гофру), которая по диаметру значительно больше диаметра самой трубы (внутренний диаметр гофры 40 мм). Получился своего рода дополнительный резонатор и это ещё уменьшило шум выхлопа. Встает вопрос: что конкретно в моей системе может душить двигатель сильнее, чем на квадрике? Ответ - НИЧЕГО. Складывается впечатление, что Женя 500 опять решил сумничать, но как всегда лопухнулся.

1,722

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь, я никоим образом не принижаю твоих знаний.
Всё складывается из мелочей, вот эти мелочи я и пытаюсь подобрать. К тому-же довести что-то до человека  методом написания постов и быть понятым на 100% очень не просто. Вот ты пишешь, что машины своими руками чинишь, что закончил авиа институт, что глушитель у тебя по расчитан по специальной методике. Вопрос - зачем ты показал как он развалился? Какую цель ты при этом преследовал? Ведь человеку знающему и умеющему всё, вроде как и советы не нужны. Ваши тёрки с Женей меня не интересуют, я лишь вмешиваюсь тогда, когда либо что-то не знаю или не понимаю, либо не прав собеседник.
Вам бы действительно остановиться надо, потому-что это не конструктивный разговор, а разговор на уровне "сам дурак". И этому не будет конца.

1,723

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Как это всё относится к моему конкретному случаю?

Да совершенно никак. ah

1,724

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

На двухтактнике нет клапана на выхлопе и резонатор гонит обратную волну. При этом возрастает мощность, но мощность та прибывает только на строго определённых оборотах, потому как это процесс резонанса.
Если задушить 4т ДВС по глушителю, то избыточное давление в выхлопной системе будет противодействовать движению поршня при открытии выпускного клапана, при этом потеряется мощность.

Вот для чего вы это написалиmehatronik-1968, объяснить  как работает настроенный выхлоп на 2т, это ни к чему, не та тема,или показать что вы знаете, так и не вам была адресована фраза

DIV пишет:

Не, у Жени относится. Ему похоже без разницы 4Т, или 2Т.

а задушить 4т понятно можно , забив картошку в глушитель, как вы говорите, мало того я скажу  например приварить цепь к звездочке так букс и вовсе не поедет, а еще лучше Игорю нужно его с верхушки оврага уронить вниз, ему самому конечно спрыгнуть, благо ненужные подножки у него есть, а про букс сказать что он вообще х...ня, сломался упав с обрыва.Зачем такую такую ерунду говорить.

mehatronik-1968 пишет:

Вот ты пишешь, что машины своими руками чинишь, что закончил авиа институт, что глушитель у тебя по расчитан по специальной методике. Вопрос - зачем ты показал как он развалился? Какую цель ты при этом преследовал? Ведь человеку знающему и умеющему всё, вроде как и советы не нужны.

Так и показал для того что бы другие, не делали таких ошибок .А если вы себя относите к этому человеку знающему и умеющему всё, ну так и проходите мимо.

Женя 500 пишет:

Ну ты умник хоть куда, ты хоть ремонтом авто хоть раз занимался или в сервис гоняешь. Выкинь катализатор из своего авто и ты сразу почувствуешь прибавку мощности и экономию топлива.

Я занимаюсь ремонтом авто, и скажу тебе, если на исправном двигателе выбросить катализатор, проделав при этом еще кое какие операции с прошивкой, то да прибавку к мощности небольшую ты получишь, но не экономию, расход как раз и увеличиться, закон сохранения энергии, ничего без ничего не бывает, катализатор ставиться для снижения вредных выбросов в атмосферу, соответственно  движек специально душиться, это плата за сохранение экологии, как и сам глушитель на двигатель ставиться для нашего комфорта и здоровья, и он тоже душит двигатель до определенных показателей, это тоже плата, кому не нравиться, тот может снять глушитель (раздушить), и ездить, но я уверен он скоро его поставит.Не подумайте я не выступаю"адвокатом " у Игоря, просто видно что человек грамотно делает, подкрепляя расчетами и это правильно, но видно это идет вразрез с вашими амбициями, и начинается выискивание зацепок, лишь бы обгадить, вот к примеру Женя писал Игорю что у него буксует ремень, а он этого не слышит, и тут же пишет что он своим глушителем задушил движок, что то не сходиться, двиг задушен а тянет так что ремень буксует, так инженеры  балбесы сделали слабый вариатор на него.
Или вы

mehatronik-1968 пишет:

Вот ты пишешь, что машины своими руками чинишь, что закончил авиа институт, что глушитель у тебя по расчитан по специальной методике.

mehatronik-1968
К чему вот эти подколы!!! Ну все по нашенски "жалко не то что моя корова сдохла, а жалко то что у соседе жива"

1,725

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Вопрос - зачем ты показал как он развалился? Какую цель ты при этом преследовал? Ведь человеку знающему и умеющему всё, вроде как и советы не нужны.

Понимаешь, я догадывался, что труба может лопнуть. Как выяснилось у квадриков это тоже распространенная болячка. У меня лопнуло в запланированном месте, собственно куда я и воткнул гофру-компенсатор. Всё это осветил в своей теме для того, чтобы другие не наступали на мои грабли и сразу ставили гофры или подвижные соединения. Что в этом криминального? Я пишу в своей теме про свой толкач. Если кому-то это не нравится, просто проходите мимо. Тем же, кому интересно, добро пожаловать. Вот только не надо высасывать проблемы из пальца и растягивать их на три страницы.