Тема: мототолкач Энергия
История создания. Эволюция. Отчеты эксплуатации.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Толкачи → мототолкач Энергия
История создания. Эволюция. Отчеты эксплуатации.
Вступление. О себе.
Мне 33 года. Женат ,трое детей, ипотека. Место жизни: Красноярский край, г .Железногорск. С детства увлекаюсь рыбалкой, хотя, по началу, смотрел на брата как на дурака, который приходил домой с парой карасиков. Он у меня старший, и чуть позже естественно взял меня с собой на карасятник. Тут и началось…
Теперь я заядлый рыбак, а Женька, брат мой, бросил это дело уже давно. Рыбалкой и тайгой был увлечен мой отец, видимо его пристрастия отразились в генах, которые и проснулись во мне. Ближе к старшим классам стал ходить в тайгу. Благо до нее у нас рукой подать. Сам город расположен в долине реки Енисей, у подножия Енисейского кряжа- горы, тайга на многие км раскинулась за чертой нашего города. Сейчас, будучи сам отцом, я удивляюсь, как вообще родители меня отпускали на много километровые походы в 10-11 классах. Медведей, повезло, не видел…
Река Большой Итат, красавцы хариуса на поплавочную удочку в омутках, под перекатами… хруст полчища комаров под рукой, когда хлопаешь себя по плечу… посиделки возле костра…насквозь промокнуть под неожиданной грозой … неописуемое чувство легкости, когда сбросишь тяжелый рюкзак с плеч… чувство радости перед тем как уйти в тайгу ,а позже вернуться домой… Без этих и еще многих вещей не был бы я собой…
Постепенно рыбалку дополнила охотничья страсть. Ружье иж12 в 16 калибре перешло от отца ко мне…
Спустя годы, наткнулся на мотособаку в интернете. Захотелось заиметь такой транспорт. Прошло некоторое время за изучением форумов. Что то было понятно, а что то вообще нет. В итоге купив запчастей . Начал строить. Форум читать одно,а строить совсем другое. Характер не давал тупо скопировать. Свои идеи рождались в голове, что то воплотил, а что то еще нет . Не хватает средств что бы реализовать все сразу. По этому эволюции быть. Да и с первого раза, создать что то стоящее, не возможно. До первой мотособаки снегохода не было, по этой причине, что такое снег имел представление не полное. На форумах постоянно сталкивался с утверждением что толкач валок на ходу (а строить я начал именно его). Появилась мысль построить толкача с низким центром тяжести. Вот эту идею и стал воплощать в первой собаке, параллельно, изучая что такое вообще МОТОСОБАКА, мототолкач и снегоходный транспорт.
Итак, мототолкач Энергия с заниженным центром тяжести.
Тех.данные:
Двигатель Лифан 9 л.с
Гусеница Буран –Композит,расшитая до 500 мм
Вариатор Сафари.
Подвеска подпружиненный склиз.
Занизить центр тяжести возможно лишь опустив ниже самое тяжелое что есть в мотособаке- двигатель. Как это сделать? Сделать так что бы верхняя ветвь гусеницы шла не прямо, а изогнуто. Это легче выполнить на заднеприводной собаке, где верхняя часть гусеница на ходу и так прослаблена. Мне же хотелось иметь передний привод, поэтому все чуть сложнее. И еще дело усложнило то что хотелось так же иметь хоть какую то подвеску , а это означало, что для ее хода нужно пространство. Итак занижение получилось не большое, примерно 7см. Но эта идея работоспособна. Первая Энергия ходила. Почему ходила, по тому что я отказался от нее в силу нескольких причин. Хочется иметь универсальный транспорт. Для зимы и для лета. Для лета нужно иметь герметичную общивку,а в первой раме это реализовать не просто. И мне хотелось сравнить между собой, классический центр тяжести и заниженный. Теперь же появились мысли как занизить центр тяжести еще ниже,(сдвинуть двигатель в центр,видоизменить подвеску,убрать бензобак), по этому к этой Энергии я еще вернусь. Техническое творчество так сказать.
Руся, доброго вечера! заинтриговал вступлением - ждем фото и видео с такими же коментариями т.к форум технический и многие в творческих поисках своей техники.все с удовольствием посмотрят что вышло со стапеля.
Вот размещаю отчет,публиковал его на одном Красноярском рыболовном форуме,продублирую здесь. Итак...
Дата рыбалки: 4.03 -5.03
Место рыбной ловли: за Бахтой, правый берег лицом вниз по течению.
Объекты ловли: хищная рыба на жерлицы и белая рыба, предпочтительно лещ.
Из Железногорска выехали в 4 утра, на море съехали в 6 по темноте. В утренних сумерках остановились чуть за Бахтой. Хотели проехать дальше, так как целью был один из многочисленных заливов правого берега, выбранного по карте гугл. Но нас остановили наледи. Ехали на двух машинах, паджеро ио и 8-ка. Вот 8-ку то и побоялись засадить где-нибудь по пути. Выбрали пятак после второй наледи и решили дальше продолжить путь на мототолкаче. Это был первый серьезный выезд на этом самодельном виде транспорта. Все снаряжение поместилось в мое паджеро. Начали сборы еще в сумерках утра, закончили через час. Наша стоянка превратилась в место стоянки многих. На этом пятаке тормозились люди, решали стоит ли держать путь дальше. Кто на не полном приводе разворачивался в обратку, кто-то ехал дальше, а кто- то оставался рыбачить тут же. В итоге наши сборы прошли на демонстрации…
Грузовая волокуша была одна. В нее сложилось многое, напарник должен был сесть сверху. Но в душу стало закрадываться сомнение, когда поняли что под снегом вода и в 50 метрах от нашего берега. Утащит ли нас двигатель в 9 л.с?
Мимо пролетел снегоход ,глиссируя по снежно-водяной каше.
Решили пока не лезть на тот берег, а пойти вдоль этого до нужного места, а потом перемахнуть на тот в намеченный залив. Но случился публичный облом. Даже без Сани, я смог проползти по берегу, но лишь с черепашьей скоростью. Стало понятно что планы терпят фиаско, в воде со снегом вообще шансов нет. Отцепляю сани с грузом. Толкач ,почувствовав свободу, уверенно идет по берегу. Цепляю сани обратно, теперь терпимо идет только своим же следом... Пухлый снег берега ощутимо поглощает лошадиные силы. Эх, все таки 15 л.с были бы уместнее…
Решаем то, что я сначала прокладываю дорогу прямо от стоянки на тот берег в первый же попавшейся залив. А вторым рейсом забираю груз вместе с напарником.
Выскакиваю с берега на море и тут же попадаю в снежно-водяную кашу. Скорость падает, но я все таки пробиваюсь вперед. Полоса воды вскоре кончается и я иду курсом на тот берег. Вот он кайф. Два года собирал это чудо и теперь работа сделана… солнце светит, тепло…мчусь 30 км час по навигатору…сердце поет… Но радость вскоре сменяется тревогой, когда я вижу, что снег впереди на входе в намеченный залив темнее, чем тот по которому двигаюсь я. Блин, и тут вода! Левее другой залив, там снег светлый…беру курс на него. Но через сотню метров становится еще тревожнее. Местами ,по правую руку ,появились мокрые ямки(ямы) в снегу. Промоины… Напротив скал, в значительном расстоянии от берега. Сбросил скорость и внимательно всматриваясь в снег, двинулся дальше, огибая опасный район… Добрался до залива, но и там под снегом вода. Местами больше, местами меньше. Выбрав пятак, бросаю рыболовные ящики, буры и еще кое что и в обратный путь за напарником и остальными вещами….
Время 11 утра. Начинаем искать живцового окуня. Но как назло окунь попадался с ладонь. Начали с одного берега, постепенно ушли в конец залива, перешли на левый берег. Кое-как поймали трех рыбок и поставили три жерлицы. Место выбрали напротив камней. Да и у Сашки, там же села на балансир щучка под кг, но леску откусила возле самой лунки. Напарник ,не буду скрывать, ругался…
Все таки нашли почти сухой пятак, и решили ставить палатку. Снег утоптали, подсыпали где нужно еще снега, притоптали еще. Просверлили лунки, закормились. Правда, довольными не были. Природа нас заставила встать на 11 метрах подо льдом… Поставили палатку. Отправились за дровами. До заката оставался примерно час. Дрова нашли на каменном склоне. Сушенный топляк в нужном количестве стаскали к лагерю…
Люблю пилить двухручной пилой! Воспоминания из детства ничем не сотрешь… Вспоминал ,как мы с братом, будучи детьми, пилили бревна сырой березы в саду. Почему то тогда, в том что пила заедала ,постоянно был виноват я…
Дрова напилены. Ужин сварен. В палатке тепло, печь на дровах… Пока я варганил застолье, наливал, резал, разливал…Саша разматывал удочку в лунку, ворча на глубину. Рубиновый мотыль на мормышке, отправлен на дно… Ужин уплели с жадностью, за парой стопок. В коротком перерыве напарник извлек на свет …ерша. Правда, тот заснул от перепада давления… бедолага.
Меня очень быстро разморило. За прошлую ночь проспал всего 1.5 часа. Весь день и вечер в канун отъезда потратил на доделки по технике, погрузке, сборам. Да, вспомнил, забавно получилось в тот день. Толкача до собирал, нужно же посмотреть что вышло в итоге. Дело было на даче, за забором поля в пойме Енисея. Место для испытаний навалом. В общем, погонял. Направился уже было в обратный путь…да заглох… В итоге, на то что бы сбегать до дачи за бензином и закончить прогулку ,я убил почти 2 часа…
Сквозь сон почувствовал, будто Саша таскает рыбу. Поднялся уже было от подушки…да Напарник заботливо послал меня дальше спать…мол не клюет… Ночью проснулся от порывов ветра, да и от того что подмерз. Подкинул дрова ,да залез в спальник…в итоге спалось как дома…
Подъем в седьмом часу. Рыбы под нами не было. Завтрак…
Пока светало, решил прогуляться до жерлиц. На улице тепло… Пройдя сотню метров ,вижу что крайняя жерлица горит. В душе азарт начинает заводить сердце… Пробираюсь вчерашними следами до места, воды под снегом еще больше. Высвобождаю жерлицу, начинаю выбирать леску. Идет легко, но как только что -то появилось на леске, сделал подсечку. Но там кому то было как то все равно. Ни рывков, ни тяжести, ничего, словно пусто…или все же что то там есть? Весь в догадках тяну леску на верх. Блин, вот же зверь! Проносится в голове, когда я извлекаю на лед налимку, который лишь в три раза крупнее живца. Окунь на половину торчал у него из пасти. Рот открыт был ну очень широко … Вот засранец, бывает же такое! Позже, пока налим сидел в кане, он этого окуня до заглотил. При этом голова живца оказалась прям на выходе из кишечника, а кончик хвоста по прежнему торчал из пасти…
Кстати, налима этого я не стал снимать, а запустил обратно под лед. Не стал я товарища лишать возможности удивится чудаку…
Второй день, как назло, оказался богатым на живца. Натаскали кан окуня, и в 11 пошли проверять белую рыбу под палаткой, да и готовить обед. Решили выезжать пораньше, так как солнце грело и наша дорога начинала раскисать. Рыбы белой так и не было.
Первым рейсом увез Сашу, потом вещи. Все собрали, загрузились в машины в течении часа. Со льда выехали без приключений. Первый выезд на этой технике принес много интересного. Горизонты расширились. Рыбалка удалась, хоть и без трофеев.
Вся собака поместилась в машину с двумя волокушами и личными вещами.
Из поломок вырвал тросик газа из бобышки, благо был на руле рычаг тормоза,к нему и подцепил. Кстати ту зиму это был не первый случай. Газ был тугой. Почему? Потому что я поставил пружину туговатую,а почему я это сделал?Потому что газ не хотел сбрасываться полностью. Скажете вы что нужно было ослабить гайку,я так и сделал,но видимо покатав Энергию без кожуха,налетел в нее снег везде где не надо,потом случилось обмерзание,и я не поняв этого воткнул ту пружину. Лишь летом переделывая газ, понял что маялся я дурью прошлую зиму. Защищать двигатель от снега нужно обязательно!
удивляюсь, как вообще родители меня отпускали на много километровые походы в 10-11 классах. Медведей, повезло, не видел…
Ты знаешь, я намного старше тебя, но вот то же часто думаю, что могла испытывать моя мать, когда я один в 8-10 классе в 20-25гр мороза ходил на лыжах на охоту, достаточно было где то сломать ногу и сейчас не писал бы. Мои сыновья сейчас не ходят, и вроде не жалею.
А что касается твоего толкача, так я уже давно где то видел ролик (не русский) на котором мотособака, у которой двигатель внутри гусеницы.
Так что думай, делай, лишь бы желание было. То, что сегодня бред, завтра может быть самым современным каким ни будь снеголетом.
Продолжение следует...
нужно было ослабить гайку
+промазать тросик маслом..
Алексеевич,мазал,заливал в рубашку. Сейчас без пружины все хорошо.
мазал
дык не должно бы тросик приватывать...скорее на движке замёрзнет... Да,чехольчик всеж рулит
Хороший, добротный отчет! Побольше бы таких!
Есть на сайтах такие ветки как к примеру ,,мой дневник,, и другие названия,вот там люди пишут свои отчеты и походы,очень бывает так-- когда делать нечего вечерком(зомбоящик я не смотрю),то читаю ---бывает очень даже позновательно.Там и с фото и с видео,короче кто во что горазд и кто как умеет.
Промоины… Напротив скал, в значительном расстоянии от берега
От скал всегда надо держаться по-дальше. По первости то же пару-тройку раз попадал. Вдоль скал завихрения воды и воздуха - снега много а льда нет (смерзшаяся крошка).
CAX, Хорошо!
История создания. Эволюция. Отчеты эксплуатации.
Отчеты-это хорошо.А где конструкция ?
Отчеты-это хорошо.А где конструкция ?
Поддерживаю вопрос. О рыбалке надо писать в соответствующих темах. А здесь мы рассматриваем конструкции своих изделий, преимущества и недостатки. На своем первом буксе я снижал центр тяжести за счет утапливания двигателя, вариатора и реверс-редуктора в раму. Для этого подшивал раму букса снизу. У тебя, смотрю, тоже так сделано. Если такая рама открыта, то это корыто для снега, грязи и воды. Капот тут просто необходим. Кроме этого я делал в подшивке отверстия Ф10 мм по углам. Если даже снег попадал в подкапотное пространство, он быстро таял и самоудалялся в эти отверстия в виде воды.
Фотки нутра надо бы! Да поподробнее.. и всех ключевых узлов.
Прошу,терпения. Все выложить,рассказать сразу не возможно,нужно время...прошу у всех терпения.
По первой энергии фотографий не много. Все что есть,покажу. Конструктивно центр тяжести занижен за счет отгибания верхней ветки гусеницы вниз. Вот на этой фото это видно. Установлен третий вал,он и отгибает гусеницу вниз.
На щеке,видно открутившийся болтик,это от натяжника,от вибрации открутился. Собака не завершенная,не крашенная,по той причине,что она была экспериментальной. Еще не поставив ее на ход,в голове ходили мысли о третей раме...
Кстати, каремат, привязанный к собаке,это от брызг летящих с цепи. Не был установлен козырек над цепью,поэтому приделал то что было под рукой.
То есть прижав гусеницу вниз еще одним валом вы думаете что центр тяжести понизился?
Вот фотографии с последней поездки Энергии с заниженным ц.т. К сожалению видео как мы заезжали нет. Это было жутко,если честно. Выезд с деревни Приморск,что на берегу Красноярского водохранилища. Первые км был сухой лед. Как вышли из залива Приморска,попали под очень сильный ветер. Наш караван,сразу потерял скорость(как я узнал позже было штормовое предупреждение),спустя еще несколько сотен метров мы попали на полированный лед и встали. Двигаться оказалось невозможно. Пришлось отцеплять одну из волокуш и оставлять одного напарника. Вдвоем,с одной волокушей сумели разогнаться,и двинуться дальше. Так вот дальше,оказалось жутко,когда мы достигли льда,покрытого водой см.15-20. Я очень жалею что не сделал ни фотографий,ни видео. Просто представьте,голубое небо,весеннее яркое солнце,огромное пространство безлюдного водохранилища и мы двигаемся на толкаче,я за рулем,Саша сзади в грузовой волокуше,по прозрачному льду,покрытому водой. Передняя волокуша,отрывалась от льда и глиссировала! Мы пролетали трещины,некоторые были замерзшие(как выяснилось позже),а некоторые открытые... Вообщем рыбалка удалась... Кстати, за двигателем в ту поездку заметил странную вещь. Остановишься,тронишься, разгонишься,идешь с хорошей скоростью,а спустя пару сотен метров скорость начинает падать. Газ сбросишь,снова разгонишься и все повторяется. Это работа регулятора оборотов?
То есть прижав гусеницу вниз еще одним валом вы думаете что центр тяжести понизился?
Верится с трудом. Самый большой вес от двигателя, а он на раме стоит впереди. Извиняюсь, но от этого излома больше геморроя. Кроме того что от лишнего вала вес прибавляется, так ещё и очистка гусеницы скорее всего ухудшается. Излом на раме - дополнительный концентратор напряжений. О-очень спорное решение. Самый лучший способ действительно снизить центр тяжести - это поставить бензонасос и перенести бензобак вниз и глушитель тоже. Посмотри, как у Игоря (FLAT) сделано. Вот это я понимаю - грамотно.
Форум любителей мотособак → Толкачи → мототолкач Энергия
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc