1

Тема: Толкач из Комсомольска

Здравствуйте всем! Наконец то решил поделиться историей постройки своего толкача.
Три года назад случайно забрел на этот форум и заболел им. Читал все темы подряд, пересмотрел все видео в интернете и понял - это мое. Надо строить! Чтобы не было пути назад проехался по магазинам и купил на последние деньги единственный найденный в городе двигатель Lifan 9 л.с. Было это в феврале 2015 года. И пролежал этот двигатель в гараже до сентября в ожидании начала постройки. Я же тем временем продолжал изучать форум, разрываясь на части, никак не мог определиться, что же мне строить.
В принципе я практически сразу решил, что это будет толкач, но хотелось попробовать все. И в конце концов было принято решение начать с постройки классического буксировщика с последующей переделкой в толкача. В качестве прототипа был взят буксировщик Мотодог, который подкупил меня своей простотой и достаточной надежностью. На сайте мотодог было заказано все необходимое для постройки - вариатор комплект с одноопорным ведомым, валы ведущий и ведомый нового образца, катки независимые три штуки, крепления валов, звезды и прочее. И началась постройка. Задача была до Нового года создать технику, способную передвигаться в условиях дальневосточной тайги и в наших очень снежных горах. На Новый год техника должна была доехать до избы на хребте Мяо-Чан.

2

Re: Толкач из Комсомольска

На постройку первого варианта букса на катковой подвеске ушел месяц. В начале октября были проведены первые испытания по лесным дорогам (еще без снега), которые прошли вполне успешно и не выявили практически никаких недостатков. На волне успеха через неделю поехал на буксе в тайгу, на рыбалку. Вот тут то меня и ждало жесточайшее разочарование! По тайге он ехать отказался. Совсем! Расстояние в полтора километра, которое мы с рюкзаками проходим за пятнадцать-двадцать минут я ехал два часа, вымотался до потери сознания, но доехал только до ручья, который оказался вообще непреодолимым препятствием. Катковая подвеска, тем более независимая, оказалась слишком мягкой для пересеченной местности, букс валился набок через каждые 20 метров на бревнах, пнях и кочках, которых и не видать под покровом багульника, катки и валы собирают всю траву и наматывают на себя такие тугие травяные жгуты, которые практически невозможно потом выдрать без разборки, трава плотно набивается между гусеницей и рамой. Короче, до реки в тот день мы так и не добрались.

3

Re: Толкач из Комсомольска

Вот фото подвески в том варианте:
https://b.radikal.ru/b05/1801/84/6880a5d8729e.jpg

Re: Толкач из Комсомольска

edep пишет:

На постройку первого варианта букса на катковой подвеске ушел месяц

по какой причине не стал делать на жёсткой или склизы с роликами , на худой конец на пневма колёсах в подвеске, вариант удали внутренние катки, наружние жёстко закрепи, путём сверления на свозь через ось и вставь болты, не понравиться вернутся к исходной просто снял болты

5 (14-01-2018 13:32 отредактировано edep)

Re: Толкач из Комсомольска

Катки пришлось выбросить и делать склизовую подвеску. Еще месяц ушел на выбор схемы подвески и поиск материалов. Начал было делать подпружиненную, но потом у Жени500 увидел рессорную подвеску. Остановился на ней.
Это первый вариант моей подвески:
https://a.radikal.ru/a28/1801/fc/9a4e30b592d6.jpg

https://c.radikal.ru/c01/1801/8f/17c05c9c172c.jpg

https://c.radikal.ru/c29/1801/cd/b07592326127.jpg

Сразу оговорюсь - сейчас все выглядит уже по другому, переделано по результатам годовой эсплуатации. Во первых, поперечная балка перенесена под рессоры. Во вторых - убраны поддерживающие площадки под гусеницу, вместо них над рессорами установлены полоски ПНД по окнам. В таком виде как на фото по весне на этих железках очень быстро намерзал мокрый снег и распирало гусянку.

6

Re: Толкач из Комсомольска

Вованыч Кос пишет:

по какой причине не стал делать на жёсткой или склизы с роликами

Я же сразу сказал - хотелось попробовать классический вариант букса. Все уже давно переделано...

7

Re: Толкач из Комсомольска

Ну и вот наконец то к середине декабря букс готов к испытаниям с новой рессорной подвеской.

https://c.radikal.ru/c04/1801/28/68659bdf8cb3.jpg

8

Re: Толкач из Комсомольска

Первые испытания проводились в черте города на берегу реки Силинка. Снега немного - максимум по колено, мороз градусов 25, местность относительно ровная.

https://www.youtube.com/watch?v=e4jdkGm493E

9

Re: Толкач из Комсомольска

Погрузка техники в машину:

https://www.youtube.com/watch?v=DXTVj6CoIsI

10 (14-01-2018 14:01 отредактировано edep)

Re: Толкач из Комсомольска

Испытания показали кардинальные изменения поведения техники с рессорной склизовой подвеской в отличии от катковой. Букс стал управляемым, устойчивым, правда и местность была попроще плюс снег...  Но тем не менее, букс к поездке на Мяо-Чан был готов. И он добрался до цели. Правда, в первый раз условия были облегченные, я уж не помню, кажется лыжня была протоптана или снегоходы накатали по реке, но для первой дальней поездки это было достижение.

https://c.radikal.ru/c00/1801/e9/7abc20f5e443.jpg

https://c.radikal.ru/c09/1801/74/c085346df067.jpg

https://a.radikal.ru/a01/1801/d8/8d479b8f8dd3.jpg

11

Re: Толкач из Комсомольска

edep, Но это не толкач.

12

Re: Толкач из Комсомольска

edep, И ещё без катков накладки на склизах быстрей стираются.

13

Re: Толкач из Комсомольска

Ну теперь осталось изготовить модуль толкач и тогда в тайгу можно ехать смело

14

Re: Толкач из Комсомольска

эрвин пишет:

Но это не толкач

Буксом моя техника была в первый год эксплуатации, сейчас уже второй год, как переделана в толкач. Еще немного видео выложу с первого года, и потом перейду к толкачу.

15

Re: Толкач из Комсомольска

Хребет Мяо-Чан, перевал Медвежий.

https://youtu.be/_8f-SdFfTD8

16

Re: Толкач из Комсомольска

Рыбалка на речке Хогду, приток Горина. Март, уже тепло и на реке много проталин.

https://www.youtube.com/watch?v=35CE1Vd9yV4

https://www.youtube.com/watch?v=d-pAI54dsns

https://www.youtube.com/watch?v=2pPdbZYfav0

17

Re: Толкач из Комсомольска

Буксировщик в глубоком снегу, хребет Мяо-Чан. Идет очень тяжело, тонет в снегу, зарывается. Тяжело управлять.

https://youtu.be/eyMobPiBb7k

18

Re: Толкач из Комсомольска

А это на рыбалке на корюшку в заливе Де-Кастри, здесь проблем с ним не было, кроме одной аварии - на скорости налетел на торос в сумерках, склизом пробило окно гусянки и надорвало его, от удара погнуло слегка раму.

https://b.radikal.ru/b16/1801/89/65a8725105fb.jpg

19

Re: Толкач из Комсомольска

В общем, по результатам первого года эксплуатации вывод был такой - в целом техника получилась удачная, но применимость ограниченная. Прекрасно ведет себя на малоснежных участках, на реках, на лесных дорогах, на море, но для наших гор и тайги малопригодна. Прекрасно едет по накатанному по любому рельефу, но в глубоком снегу тонет даже с одним человеком, зарывается. Особенно тяжело идет в подъем. Тяжело управляется, частенько нужно заносить нос, чтобы вписаться в поворот. Когда зарывается, очень много сил уходит, чтобы вытащить ее. Да и вообще после дня покатушек спина деревянная, руки как у орангутана, и все болит.
Ну ничего, я сам этого хотел. Попробовал что такое буксировщик. К следующей зиме были поставлены две задачи:
1. Переделать буксировщик в толкач.
2. Сделать задний ход.

20

Re: Толкач из Комсомольска

edep пишет:

Ну ничего, я сам этого хотел. Попробовал что такое буксировщик. К следующей зиме были поставлены две задачи:
1. Переделать буксировщик в толкач.
2. Сделать задний ход.

Прямо всё как у меня! ag Первый пункт я осуществил,остался второй.Удачи,всё отлично! ay

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

21

Re: Толкач из Комсомольска

Юрий,для первой собаки, на мой взгляд ,очень не плохо,тем более за короткий срок. Интересно что с толкачем получилось,какие результаты показал он в ваших условиях . Жду с нетерпением продолжения темы!

...,а зато будет что вспомнить!

22 (14-01-2018 21:23 отредактировано серёг)

Re: Толкач из Комсомольска

да условия интересные у вас), пост 16, нижнее видео,вы корыто бы сняли да перенесли его, да и сразу видно что он в берег воткнется,зачем же вы его так),пройтись сначала,посмотреть,веток наложить да рядом идя проехать),и после первой "переправы" сразу же "воткнуться" в такую же вторую),совсем "на радостЯх" видать были).пост 17. вот в таких условиях мужики, надо показывать видео о проходимости своего букса).

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

23

Re: Толкач из Комсомольска

Здравствуйте Юрий. Букс красава ay

серёг пишет:

вот в таких условиях

  Да уж, здесь все по взрослому.

24

Re: Толкач из Комсомольска

серёг пишет:

вот в таких условиях

Тоже хочу так полазить, жаль негде.

25

Re: Толкач из Комсомольска

edep, 1. Переделать буксировщик в толкач.
2. Сделать задний ход.И плюс лебёдку.Места у вас горестые. bo