Тема: шарнир крепления дышла к толкачу
Я новичок , было бы не плохо глянуть варианты шарниров и их устройство, как в теме про фаркопы.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Прочие агрегаты → шарнир крепления дышла к толкачу
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Я новичок , было бы не плохо глянуть варианты шарниров и их устройство, как в теме про фаркопы.
audiomanyak, я считаю что жесткое крепление дышла к мб не очень хорошо т.к при жестких ударах может работать на слом.у меня крепится через резиновые втулки\реактивные штанги от ваз \-вполне устраивает.
один момент при затяжке сйлентблока насколько свободно двигается маетник дышла, не создает большого сопротивления качания?
при затяжке сйлентблока насколько свободно двигается маетник дышла, не создает большого сопротивления качания?
Гайку не обязательно затягивать до упора. Есть в продаже автозапчастей, болт на 12 (*60 или 80 мм, не помню), с мелкой резьбой, не доходящей до головки болта. Если на него надеть проушину амортизатора УАЗ, с широкими шайбами с обоих сторон, то длины резьбы как раз хватает, на небольшую затяжку сайлентблока. Небольшое сопротивление, роли не играет. Болт у меня вкручен в гайку, приваренную к раме склизов. С обратной стороны - гайка с пластмассой, фиксирующаяся.
Гайку с пластмассой приварить это надо постараться.
Гайку с пластмассой приварить
у него применена простая гайка с одной стороны, а с пластиком с другой стороны просто фиксирует болт
я думаю самое практичное это сайлентблоки от продольно поперечных тяг классики. А вот конструкция самого дышла должна быть обязательно складывающаяся, чтобы не откручивать его. Например как у меня, весь толкач собирается одним болтом, крепящим руль к стойке на корыто
да и болты с самоконтрящимися гайками, продаются комплектом в автомагазинах, они разной длинны, как раз для крепления этих тяг
многие стремятся к полностью разборно модульным т.с.
многие стремятся к полностью разборно модульным т.с.
это тот случай, когда мотособаку пытаются впихать в багажник "ОКи" . Лучше обрезать гусю и сделать мини собаку, например для езды чисто по накатанке на рыбалку. Но терять пару часов на сборку-разборку, это я думаю глупо, тем более в условиях короткого зимнего дня. У меня на выгрузку из багажника и сборку уходит ровно 10 минут, это вместе с укладкой поклажи на толкач и в корыто
Саня, а чего это ты такой аватар воткнул, тут люди по буксировщикам общаются, а не показывают свои политические убеждения?
Делал вот так
Было бы отлично если бы на видео увидеть работу сайлент блока при качания от руки дышла , с каким усилием в свободном положении двигается дышло.Получается как писали выше надо подобрать длину болта , чтобы он при затяге уперся в гайку теом без резьбы?
длину болта , чтобы он при затяге уперся в гайку теом без резьбы?
Наверное, даже необязательно, хотя желательно. Болт на 12, даже ослабленный резьбой до 10 мм, сломать "на срез" проблематично, тем более через резину сайлентблока.
В затяге болта, сложного ничего нет. Лишь бы дышло качалось, и люфта на болте не было.
Болт на 12, даже ослабленный резьбой до 10 мм, сломать "на срез" проблематично
...но запасной болт с гайкой, всегда вожу с собой, в инструментах (запас карман не тянет)
..но запасной болт с гайкой, всегда вожу с собой, в инструментах
Было бы отлично если бы на видео увидеть работу сайлент блока при качания от руки дышла , с каким усилием в свободном положении двигается дышло.
Резино-металлический шарнир РМШ( в моем случае это резиновые втулки амортизатора + дистанционная металлическая втулка) практически не создает сопротивления качению дышла. При небольших качениях дышла этот узел прослужит долгие годы. Для ограничения хода дышла у меня стоит ограничитель (не путать с фиксатором) дышла, сшитый из буксировочного троса на 11 тонн. Он ограничивает ход дышла в районе поперечины +-150мм. Если бы не было ограничителя, то дышло можно и на 90 градусов поднять-опустить, но возникает риск растрескивания резинок. При этом они остаются работоспособны. Надо будет разобрать узел и заснять видео.
Получается как писали выше надо подобрать длину болта , чтобы он при затяге уперся в гайку теом без резьбы?
В моем случае гайка закручивается до упора в дистанционную втулку. Резьба болта заканчивается примерно на 3-5 мм под дистанционной втулкой. Резиновые втулки амортизатора работают также, как на задних амортизаторах Жигулей. Не стал применять РМШ от реактивных тяг по по причине ремонтопригодности. Заменить втулки амортизатора - дело 5 минут. А вот выпрессовывать шарнир реактивных тяг и металлических втулок, а затем запрессовывать всё это дело гораздо сложнее и нужен специнструмент.
Не стал применять РМШ от реактивных тяг по по причине ремонтопригодности. Заменить втулки амортизатора - дело 5 минут. А вот выпрессовывать шарнир реактивных тяг и металлических втулок, а затем запрессовывать всё это дело гораздо сложнее и нужен специнструмент.
Игорь,это сколько же нужно НАКАТАТЬ на буксе,чтобы этот узел пришёл в негодность?!!! С небес то опуститесь,этого узла хватит на всю оставшуюся жизнь при нашей эксплуатации!
Наверное, даже необязательно, хотя желательно. Болт на 12, даже ослабленный резьбой до 10 мм, сломать "на срез" проблематично, тем более через резину сайлентблока.
Если болт закручен без металлической дистанционной втулки, то это уже не срез, а изгиб. Согнуть пруток 10 мм даже из хорошей стали гораздо легче, чем срезать. Другими словами усилие изгиба прутка гораздо меньше усилия среза этого прутка.
...но запасной болт с гайкой, всегда вожу с собой, в инструментах (запас карман не тянет)
Это правильно. Извини, Алексей, но этот узел у тебя считаю слабым местом. Это моё ИМХО, никого не агитирую.
Игорь,это сколько же нужно НАКАТАТЬ на буксе,чтобы этот узел пришёл в негодность?!!! ai ag С небес то опуститесь,этого узла хватит на всю оставшуюся жизнь при нашей эксплуатации! bq br
Согласен, Михаил. У меня и реактивные тяги были припасены очень б/у. И резиновые и металлические втулки требовали замены. Я в свое время менял их на своей Ниве. Исплевался весь. А тут амортизатор задний под руку подвернулся и очень вовремя. Вот я от него проушинки и оттяпал и на токача применил, о чем нисколько не жалею.
Согласен, Михаил. У меня и реактивные тяги были припасены очень б/у. И резиновые и металлические втулки требовали замены. Я в свое время менял их на своей Ниве. Исплевался весь. А тут амортизатор задний под руку подвернулся и очень вовремя. Вот я от него проушинки и оттяпал и на токача применил, о чем нисколько не жалею.
.......согласен,с амотризационными проушинами замена втулок не представляет труда,но повторюсь,..................тут этот узел,(хоть с сайлентблоками,хоть с амморт. втулками)мне думается,ПОСТАВИЛ и ЗАБЫЛ!!!
Снял видео по сборке узла
Класс
Снял видео по сборке узла
.......дёшево и сердито!!!
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Прочие агрегаты → шарнир крепления дышла к толкачу
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc