26

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

DIV пишет:

но этот узел у тебя считаю слабым местом. Это моё ИМХО, никого не агитирую.

Ну, это "слабое место" испытано многократно, ударами о деревья. Даже намеков, на изгиб болта нет. Это все теория - для изгиба, короткого рычага проушины не хватит (тем более с пружинящей резиной). Слабым местом, я считаю выступающий из дышла болт. Чем он короче и компактнее, тем лучше (головка болта, вместо гайки - и эстетичнее смотрится). Вот здесь, рычаг воздействия на болт существеннее. Здесь, никакие дистанционные проставки, не помогут. Перед ним, желательно отбойник делать. Без него, запасной болт, когда-нибудь понадобится ag . На моем фото видно, как ему достается (и это, только в первый год жизни толкача). Невидимые под снегом пни, "подбегающие" сбоку деревья ai  ag ...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

27

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

DIV пишет:

Я в свое время менял их на своей Ниве. Исплевался весь

игорь работы по замене на час без нервов\на ниве\ если болты не закисли.

28

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Aleos пишет:

Ну, это "слабое место" испытано многократно, ударами о деревья. Даже намеков, на изгиб болта нет. Это все теория - для изгиба, короткого рычага проушины не хватит (тем более с пружинящей резиной).


Алексей, ты пойми, здесь разговор не о тебе.  Конкретно ты можешь и годами благополучно ездить и ничего при этом не сломать и не согнуть. НО, ты дал совет, мягко говоря, не совсем правильный, а другие могут воспринять это, как должное, и сделают также. Но может даже в первой поездке свернут этому болту башку и вспомнят тебя "добрыми" словами. Я же стараюсь делать узлы  так, чтобы даже дремучий дурак смог перебрать этот узел и при этом сделать правильно. А вдруг моим Гаджетам найдется покупатель, вдруг он будет с техникой на ВЫ.  Вот поэтому стараюсь делать так, чтобы потом не краснеть за свои  наработки.

Aleos пишет:

Слабым местом, я считаю выступающий из дышла болт. Чем он короче и компактнее, тем лучше (головка болта, вместо гайки - и эстетичнее смотрится).

Здесь я двумя руками ЗА. Выступающая высокая гайка с тефлоновой контровкой и 1-2 витка резьбы смотрятся не очень эстетично. Я даже рассматривал для себя вариант, похожий на твой.  Но в моем варианте втулка, которая на видео длиной 20 мм, приваренная к щеке с косынками, должна иметь длину 30 мм. При этом отверстие для болта диаметром 12 мм должно быть на глубину 20 мм, а остальные 10 мм резьба М12 шаг 1,25. Болт со всеми причендалами вставляется во втулку до резьбы, вкручивается в неё, а с обратной стороны щеки ( со стороны гусеницы) закручивается гайка с тефлоновой контровкой. Эта гайка обязательна, т.к. при качениях дышла болт может просто отвернуться. 
  Мне пришлось отказаться от этого варианта, т.к. у меня  между гусеницей и щекой расстояние всего 10 мм и точка крепления по высоте выбрана в аккурат на верхней ветке гусеницы. Высокой гайке с тефлоновой контровкой там просто не разместиться. Может быть в следующих Гаджетах (тьфу-тьфу-тьфу) я смещу точку крепления вверх-низ, но сейчас это сделано так и переделывать уже нет смысла.
   Алексей, твой вариант, как и мой, имеет право на жизнь, но его просто надо довести до ума. Если кому интересно, то могу сбросить чертеж такого узла, где болт вворачивается снаружи, а не вставляется изнутри.,как у меня. На этом чертеже болт также работает всем телом, а не резьбой.

29

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Aleos пишет:

Здесь, никакие дистанционные проставки, не помогут.

Дистанционная втулка снимает изгибные нагрузки на болт, приближая эти нагрузки к нагрузкам "на срез". Срезать пруток диаметром 10 мм гораздо сложнее, чем согнуть его ( писал об этом выше)

Aleos пишет:

Перед ним, желательно отбойник делать. Без него, запасной болт, когда-нибудь понадобится

Отбойник просто необходим. И на первом и на втором Гаджетах я его сразу приварил на каждое дышло ( на видео его хорошо видно). Этим отбойникам достается нехило. Ветки кустов, деревья, пни, камыши натирают рабочую поверхность отбойника до блеска.

30

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Сварной 12 пишет:

игорь работы по замене на час без нервов\на ниве\ если болты не закисли.

Николай, в теплом гараже, да под рюмочку можно и в пол-часа уложиться. А в поле? А в лесу? А в минус 30 и без рюмки?

31

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

DIV пишет:

Николай, в теплом гараже, да под рюмочку можно и в пол-часа уложиться. А в поле? А в лесу? А в минус 30 и без рюмки?

Игорь, кто-же в лесу сайлентблоки меняет? ab Они внезапно не умирают, это делается, в любое удобное время. На толкаче я вставил подходящие по размеру сайленты, даже не УАЗовские, а похоже какие-то от Нивы. В проушину амортизатора УАЗ, задавил большими тисками, смазав предварительно. И обрезал по размеру. Тысячи полторы км прошли по навигатору, и не похоже, что их менять пора (не те нагрузки).

DIV пишет:

Алексей, твой вариант, как и мой, имеет право на жизнь, но его просто надо довести до ума.

Он уже продуман сразу, опробован и работает годами, без переделок. Если расчет на потенциального "дурака"-пользователя, то тут дело хозяйское, с какой стороны болт совать ab . И то, неизвестно что раньше выйдет из строя - болт или сварка в другом месте. Из своего опыта - много достается укосине на рулевом, при лобовых ударах волокуши. Болт - не гнуло ни разу.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

32

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

DIV пишет:

Николай, в теплом гараже, да под рюмочку можно и в пол-часа уложиться. А в поле? А в лесу? А в минус 30 и без рюмки?

ну вот Алексей как бы и ответ дал .добавлю только что\ под рюмочку \ к технике не прикасаюсь а тем более  ремонтировать и это касается любой техники.а вот с друзьями и под хорошую закусь люблю посидеть и поговорить \за жизнь\ только с годами то ли \закусь \пошла не та а может градус не тот да и настоящие друзья понемногу уходят ко Господу короче стал реже за рюмку держаться. protiv  az  ak

33

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Aleos пишет:

Без него, запасной болт, когда-нибудь понадобится

   А я мужики, что то думаю, что если запасной болт когда то понадобится (не дай бог) то не один.
  Если крякнет один болт, то на ходу завернет все дышло, или сорвет другой.
   Так что если уж возить запасной, то сразу два.

34

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Pineganin пишет:

Если крякнет один болт, то на ходу завернет все дышло, или сорвет другой.

да не Никола у друга сей год в крайнюю поездку  открутилась гайка на ходу\ впервые такое за3 года случилось потом нашли причину\  от болта-без проблемы поставили другой и снова в путь.ничего не загнуло и не сломало. av  bh

35

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Шалун пишет:

Саня, а чего это ты такой аватар воткнул

одно другому не мешает

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

36

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

yugov0964 пишет:

У меня на выгрузку из багажника и сборку уходит ровно 10 минут, это вместе с укладкой поклажи на толкач и в корыто

Саша, а ты фотки своей конструкции выложи, пригодится народу.

37

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Путник пишет:

а ты фотки своей конструкции выложи

так я вроде уже пытался показать народу, видимо мимо попал ab
в это лето полностью разобрал конструкцию, сделаю переднеприводную. Но я бы не сказал, что передний привод проходимее, пробовал уже. А вот тросик газа, это намного короче, нет необходимости искать длинные, опять же  "заводилка" по рукой. Развесовка, это конечно неоспоримо, дышло надо крепить по центру тяжести собаки. Заказал токарю ступицы под 2 подшипника, как сделает буду собирать, пофоткаю, потом выложу тут.
https://i.mycdn.me/image?id=855193426055&t=3&plc=WEB&tkn=*VEKz6h4bw5NOOC26CDsgjzPhgFA

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

38 (25-08-2018 18:53 отредактировано yugov0964)

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

https://ok.ru/video/1261626329735

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

39

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Там красивые девушки поют "Ах голубая ночь "...

40 (25-08-2018 20:51 отредактировано DIV)

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

yugov0964 пишет:

Развесовка, это конечно неоспоримо, дышло надо крепить по центру тяжести собаки.

Очень, очень неправильное утверждение. Дышло нужно крепить так, чтобы по возможности компенсировать вес силового блока и силы действующие на буксировщик. А если следовать твоему совету, то получается, что у заднеприводного букса, у которого ЦТ и так смещен назад, точку крепления надо смещать назад, а у переднеприводного, наоборот, вперед.
На рисунке то ведь правильно нарисовал.

41

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

https://www.youtube.com/watch?v=Dqr6C3lgDCY
тогда уж лучше это, чем голубая ночь

42 (25-08-2018 22:31 отредактировано Женя 500)

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Хорошо спели, молодцы девчонки

43

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

DIV пишет:

На рисунке то ведь правильно нарисовал

на рисунке просто схема переломки дышла, к тому же там предложение отказа от традиционного руля. Есть задумка руль на корыто перенести, скорее всего нынче попробую так сделать. А вот насчет центра тяжести, это ты зря... видимо у вас и снега мало и ты по "убитым" буранкам не ездил. когда по холмам, практически друг за другом едешь, когда толкач хлопает то передом то задом, вот тогда понимаешь о цене развесовки. да и по пухляку это очень важно

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

44 (26-08-2018 09:28 отредактировано yugov0964)

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

audiomanyak пишет:

тогда уж лучше это, чем голубая ночь

а чем лучше??? тем более песня про снегоход ab , лично я не понимаю, когда движок и гусеницу покупают за лимон. Бабки ляжку жгут??? не стОят они таких бабок, чисто понты и ничего более.
http://ok.ru/video/1134724319879
а вот тут ооочень глубокий снег и горка возле дачи, на которой я испытываю очередную конструкцию ab , в прошлом годе мне  все таки удалось на нее заехать

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

45

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

https://ok.ru/video/1134724254343

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

46

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

yugov0964 пишет:

да и по пухляку это очень важно

      Если я все правильно понял, у тебя две оси перелома. Я что то думаю что в таком виде он ни по пухляку, ни в горку не пойдет. Мнение лично мое.

47 (26-08-2018 19:44 отредактировано yugov0964)

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Pineganin пишет:

у тебя две оси перелома

откуда ты взял, что 2 оси перелома??? дышло ломается в одном месте, но фиксируется болтом. Но это в тяжелых участках. Обычно я не фиксирую, перелом под жопой, 90кг ab очень редко прогибается переломка, даже при 2м пассажире в корыте, а я очень редко езжу один

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

48

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

yugov0964 пишет:

А вот насчет центра тяжести, это ты зря... видимо у вас и снега мало и ты по "убитым" буранкам не ездил. когда по холмам, практически друг за другом едешь, когда толкач хлопает то передом то задом, вот тогда понимаешь о цене развесовки. да и по пухляку это очень важно

Ну, наши снега конечно не такие, как у Вас. Больше полутора метров не наваливает. Да и чистый пухляк тоже редкость. Но а что касается ЦТ, это не я, а ты, Александр, зря. Здесь давай разберемся. Ты утверждаешь, что точка крепления дышла к буксу должна быть в центре тяжести букса. Рассмотрим букс с задним приводом. Его ЦТ смещен назад от  середины букса (геометрический центр гусеничного блока). Это значит, что если его поставить в рыхлый снег, то задней частью он провалится больше, чем передней. Ты предлагаешь сместить точку крепления дышла от середины назад к ЦТ букса, т.е. ещё сильнее нагрузить зад букса. Ну ты же должен понимать, что это абсурд. В этом случае букс в рыхлом снегу просто будет стоять свечой при трогании и в движении и как фреза безтолку грызть снег. Тут ежу понятно, что точку крепления нужно переносить вперед, чтобы не только компенсировать вес силовой установки, но и действие опрокидывающих назад моментов от модуля толкача и волокуши, зацепленной за крюк. При этом точку крепления по-возможности нужно опускать как можно ниже, чтобы она еле-еле касалась поверхности снега, тем самым сводя к минимуму воздействие опрокидывающего назад момента от модуля толкача.
В случае с передним приводом картина обратная.

49

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

DIV пишет:

В случае с передним приводом картина обратная.

А вот с этого места можно поподробнее,Есть задумка попробовать толкача,привод передний,а как рассчитать точку крепления ???Подскажите новичку...

50

Re: шарнир крепления дышла к толкачу

Виктор 2310 пишет:

А вот с этого места можно поподробнее,Есть задумка попробовать толкача,привод передний,а как рассчитать точку крепления ???Подскажите новичку...

Виктор, посмотри вот тут http://forum.motodog.ru//viewtopic.php? … 68#p220968  . Я здесь выложил примерный расчет положения точки крепления  конкретно на своем примере. У меня заднеприводный букс, но все формулы справедливы и для переднеприводного букса, просто момент от веса силовой установки поменяет знак на противоположный. Будут вопросы, пиши в той теме. Эта тема чисто для конструктивных решений.