1

Тема: Рулевое управление.

Хочу открыть тему Рулевого управления...,на форуме написано очень много инфы касаемой других узлов и агрегатов,и рулевое управление не менее важно на буксировщике, чем прочие детали букса. Как известно всем, рулём мы управляем буксом и при его действии,так сказать в"стандартном"предложенном нам варианте "от производителей",управлять буксировщиком очень сложно,для этого нужны не малые физ.силы пилота,а иногда такое "стандартное"управление выматывает пилота например на пересечённой местности,просто в хлам.
Предложенное нам рулевое управление,есть не что иное как обычный"лом,рычаг",которым мы пытаемся кантовать букс.
Можно сказать что с появлением буксировщика в нашей стране,не изменилось в конструкции его только одно,это рулевое управление....даже удивительно что не кто ,судя по отсутствию инфы, не пытался совершенствовать рулевое букса,и что совсем удивительно "большие производители"в этом плане,так-же сидят на жопе ровно,и делают только то, что  проще и быстрее свинтить,и главное чтоб в конце было-бы дешевле чем у других.
Лично меня,этот вопрос мучит давно,и я бы наверное что-то уже сварганил,но нехватка времени или постоянное изменение курса в работе на противоположные железяки,сбивает что говорится "с мысли".
Думается что с помощью каких-то,доп.рычагов,тяг,пальцев,сошек,можно существенно снизить нагрузку на руле при рулежке,в несколько раз.
Прошу высказываться.

2 (02-11-2018 10:08 отредактировано евгеха)

Re: Рулевое управление.

САА пишет:

Думается что с помощью каких-то,доп.рычагов,тяг,пальцев,сошек,можно существенно снизить нагрузку на руле при рулежке,в несколько раз

..но это так же увеличит стоимость буксировщика, ибо ни чего нет дороже трудозатрат..  ...ну а про то, как народ обычно хочет купить букс со всеми наворотами и уложыться в 40 тыр, уже наслышан неоднократно..

Re: Рулевое управление.

САА пишет:

Думается что с помощью каких-то,доп.рычагов,тяг,пальцев,сошек,можно существенно снизить нагрузку на руле при рулежке,в несколько раз.
Прошу высказываться.

На это и форум.
Многие, делают-переделывают, это доставляет им удовольствие. Другие, на ними удивляются, мол ..."как охота, ковыряться с железом".
Всегда, скептики найдутся. Типа.., зачем делать водопровод, воду можно и ведрами принести.
Само собой, усложнять конструкцию, это доп. затраты на материалы, стоимость, обслуживание и т.д. Чем и хорош м/б, что простая конструкция, малозатратен и в сборке и в эксплуэтации и проходимость(нужная) есть.
Когда ездил, просто на м/б, не на толкаче, тоже пытался и... "горбатым" делать(сам рычаг изменить), даже потом, Днепровский руль поставил. Тяжеловат правда и в лесу цеплялся на поворотах.

4 (02-11-2018 11:27 отредактировано mel959)

Re: Рулевое управление.

В какой-то теме я уже выкладывал ссылку на видео автора, но никого не заинтересовало. Приведу пару ссылок на видео в Ютубе, автор конечно чудаковатый мужик но идеи у него есть интересные.
Если полазить у него на канале можно увидеть различные плоды его творчества, в т.ч. и рулевое для букса. Не реклама. https://youtu.be/wyKc9gzMBWI,
https://youtu.be/Rpqoa-sqvYY

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

5

Re: Рулевое управление.

петровыич51 пишет:

Чем и хорош м/б, что простая конструкция, малозатратен и в сборке и в эксплуэтации и проходимость(нужная) есть.

Петрвичь
ay
..распечатаю и в рамку на стену - ЗОЛОТЫЕ СЛОВА

6

Re: Рулевое управление.

Встретился мне на рыбалке товарищ на мб "Барс",и когда я предложил ему срезать путь прямо по целику,он сказал ,что его букс не проедет.Так как на реке снег уже был слежавшийся (плотный),стало интересно,- почему? Я решил со стороны посмотреть как он поедет.Первое что бросилось в глаза ,так как короткие рычаги не давали товарищу (весом 100 кг)уйти назад волокуши,передняя загруженная часть буроила как бульдозер и буксировщик шел с большой пробуксовкой.Поэтому для себя сделал вывод- рулевое устройство мотобуксировщика ,дышло волокуши, со стандартной компоновкой(корыто сзади), для лучшей проходимости ,должно обеспечивать пригруженность задней части волокуши.Это всего лишь моё ИМХО.

7

Re: Рулевое управление.

mel959...очень интересно! Посмотрел видео и не одно,у этого "чудака"....да и не чудак он,а просто не пальцем деланный! О подобном рулевом и думал я...,на его видео показано  как можно легко управлять буксом,его руль при повороте налево поворачивает и букс налево,руль направо и букс направо....,мне кажется это намного удобней,чем пытаться поворачивать букс направо и при этом заваливать руль влево,кренясь всем телом за борт волокуши,тем самым ещё перемещать центр тяжести из волокуши и тем самым ещё больше усложнять дорожную ситуацию. Идея явно отличная!...не нашёл у него видео про руль букса,и вроде как судя по комментам под видео,не хочет чудак показывать принцип работы,видимо надеется на что-то...,но подсказка более чем наглядно им показана,ясно что решение задействовано через - палец,рычаг(руль) который при повороте перемещает тяги,которые в свою очередь имея разную длину и углы снимают нагрузку и через соединения поворачивают букс,или возможны  варианты...

8

Re: Рулевое управление.

петровыич51 пишет:

Само собой, усложнять конструкцию, это доп. затраты на материалы, стоимость, обслуживание и т.д. Чем и хорош м/б, что простая конструкция, малозатратен и в сборке и в эксплуэтации и проходимость(нужная) есть.

Не считаю усложнение или улучшение качеств букса,делом не нужным. Ездить можно и на телеге за кобылой,не ломается и "тише едешь ,дальше будешь"... или,от того места куда едешь!
Не такая уж и затратная часть устройство рулевого управления,если оно на порядок решит проблемы с облегчением управления и т.д.,то это только на пользу с любой стороны.

9

Re: Рулевое управление.

САА пишет:

Не такая уж и затратная часть устройство рулевого управления

..это когда "колхозиш" одну штуку в сарайчике, из всяких обрезков как на видео, оно не дорого
..другой вопрос на заказ, компактно , культурно сделано, тады уже другие расходы

10

Re: Рулевое управление.

САА пишет:

который при повороте перемещает тяги,которые в свою очередь имея разную длину и углы снимают нагрузку

во всем этом нагромождении рычагов, есть ОДИН плюс - снятие нагрузки на водителя, и ничего более. Дергай за рычаги, представляй себя водителем бульдозера или танка там, но суть не меняется, вся сущность мотобукса в одном - его простоте. И все эти переплетения железа, перечеркивают всю прелесть мотособаки.

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

11

Re: Рулевое управление.

вот вам рычаги и ничего не надо колхозить -
https://i.mycdn.me/image?id=873098768007&t=3&plc=WEB&tkn=*6P7JJcmU02zEJSQfdII1tjfzlxE

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

12

Re: Рулевое управление.

yugov0964 пишет:

во всем этом нагромождении рычагов, есть ОДИН плюс - снятие нагрузки на водителя, и ничего более.

...,нет не один плюс....,разгрузка пилота потянет уже намного,водителю не нужно стоять, и с пердячим паром вкорячивать букс между ёлок,движение с таким рулём даёт возможность более менее комфортного передвижения,и переделка букса под модуль или волокушу с таким рулевым ,..отложится.
Глобальных усложнений в конструкции не будет,добавится один механизм с соединениями..,да и судить корректно о каком либо механизме, можно только после того, как сам попробуешь в натуре работу механизма,так-что слова ваши о том чего вы и в жизни не видели, только и есть что слова...не о чём! Вспомнил своего знакомого,я по необходимости в своей профессии, рано завёл мобильный телефон,в году так 1999...,так вот я уж пользовался телефоном года три,а мой знакомый, которому телефон и не нужен был..., как оказалось только до поры до времени,всё меня доставал -"что мол нахрена я купил себе этот дорогой и "бесполезный" по его мнению аппарат...,прошло время и знакомый стал мне бохвалится что он купил смартфон  ag ,ну я ему и напомнил какой он был противник мобил!...,и такая-же история повторилась с ним когда он увидел навигатор,а когда узнал что есть навигатор...более не вспоминал  своих отрицательных ревизий об этом устройстве.

13

Re: Рулевое управление.

САА пишет:

Глобальных усложнений в конструкции не будет,добавится один механизм с соединениями

конечно не будет усложнений, тем более если сравнивать конную косилку с мобильником...

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

14

Re: Рулевое управление.

САА пишет:

Глобальных усложнений в конструкции не будет,добавится один механизм с соединениями

      Если этот механизм переставить на обычную волокушу, она развалится на первых 2-5 километрах.
  В обычной ситуации на волокушу нет боковых нагрузок, только на тягу. Здесь передняя часть волокуши во время каждого поворота будет выворачиваться.   
      Для вытаскивания бревен из леса и самодельной металлической волокуши, конструкция безукоризненна, автор молодец.
Для обычного мотобуксировщика кроме нагрузок на волокушу "на излом" и 20 кг лишнего веса на переднюю часть волокуши, других "плюсов"  я не вижу.  Может только я.

15

Re: Рулевое управление.

Pineganin
Видео показанное для буксировки брёвен,это пример.
Смотри вот это видео
https://www.youtube.com/watch?v=tE8WSagshM0

16

Re: Рулевое управление.

Парни, я чего-то не понимаю? Вам не кажется, что Вы, глядя на эти ролики, просто обманываете сами себя. Эти системы рычагов конечно снижают усилие на руле, но при этом уменьшают угол поворота. Сделайте у себя дышло подлиннее и удлините руль - эффект будет тот же самый. И не надо городить огород из рычагов и тяг.
А сцепное устройство вообще зигзагообразной формы, да ещё с цепочкой, вообще улыбнуло. Стоило городить такую раму из профиля для того, чтобы просто опустить крюк? Этот крюк и на раме можно опустить пониже и не будет никакого опрокидывающего момента.
А то, что в пухляке нельзя газ рвать при трогании и ехать внатяг, так это и ежу понятно.
Парни, не обманывайтесь сами себя.

17

Re: Рулевое управление.

DIV пишет:

Сделайте у себя дышло подлиннее и удлините руль - эффект будет тот же самый. И не надо городить огород из рычагов и тяг.

      Именно. Конечно есть один не совсем обычный момент, это то, что рулевое при повороте на определенный угол защелкивается в таком положении, Это конечно снижает усилие на руле, но намного увеличивает радиус поворота. На реке, на озере с таким рулевым можно ехать в состоянии "легкой дремы" (в связи с принятием дозы" алк.). А вот в лесу такое управление в плане маневренности проигрывает обычному раза в два. А толкачу-на порядок.

18 (04-11-2018 18:31 отредактировано yugov0964)

Re: Рулевое управление.

САА пишет:

Видео показанное для буксировки брёвен,это пример.
Смотри вот это видео

САА, завязывай, едет по неглубокому снегу букс, снег не более 50 см, что в этом такого невероятно? просто тяжелый букс, продавливает и уплотняет снег, да и дури в нем, я думаю не менее 15 кобыл.
Любой толкач, нагрузи ты на тягловый модуль пару тройку чурок, попрет не менее стойко, а то и более устойчивее, сам по себе знаю, постоянно зимой на дачу дрова заготовляю в обход законодательству ab, я про сушняк

толкач, 600мм, 17лс, без руля и тормозов

19

Re: Рулевое управление.

DIV пишет:

Сделайте у себя дышло подлиннее и удлините руль - эффект будет тот же самый. И не надо городить огород из рычагов и тяг.
А сцепное устройство вообще зигзагообразной формы, да ещё с цепо

Удлинив рычаг,мы получим чуть легче управление и огромный радиус поворота...,как между ёлок с длинным рычагом корячится ?...тут с коротким -то родным рулём не знаешь как влезть.
Про какое снижение угла поворота вы говорите?,как он может быть меньше??...если при родном исполнении,чтоб так повернуть нужно будет из санок выпрыгнуть.
Про сцепное устройство...,здесь вообще вариантов установки масса.
То что у него нахлобучено на букс всякой всячины, не смотрите,человек делает для себя, как ему удобно...

20

Re: Рулевое управление.

Pineganin пишет:

А вот в лесу такое управление в плане маневренности проигрывает обычному раза в два. А толкачу-на порядок.

Удивляюсь!!!..как вы делаете выводы во всё услышание?...вы пробовали этот вариант руля?

21 (05-11-2018 01:46 отредактировано САА)

Re: Рулевое управление.

yugov0964 пишет:

завязывай, едет по неглубокому снегу букс, снег не более 50 см, что в этом такого невероятно? просто тяжелый букс, продавливает и уплотняет снег, да и дури в нем, я думаю не менее 15 кобыл.

Пока я не начинал делать....,представим такую ситуацию,двигаясь с родным рычагом при снеге в полметра пухлом,начинаем поварачивать налево,руль пошёл в право,мы наклоняемся так-же вправо,центр тяжести перемещается за санки..,здесь-же мы сидим себе по центру и перемещаем руль в сторону поворота,так-же влево, при этом цент тяжести остаётся по центру и даже он стремится внутр поворота,при этом усилие на руле почти нет,и мы можем балансировать телом!

22

Re: Рулевое управление.

САА пишет:

Удлинив рычаг,мы получим чуть легче управление и огромный радиус поворота...,как между ёлок с длинным рычагом корячится ?...тут с коротким -то родным рулём не знаешь как влезть.

САА, ты хочешь сказать, что на видео рычаг очень короткий?

САА пишет:

Про какое снижение угла поворота вы говорите?,как он может быть меньше??

Посмотри на видео, угол поворота руля больше угла  поворота букса. Это говорит о том, что применена обычная система рычагов. Управление облегчается, но угол поворота уменьшается.

САА пишет:

если при родном исполнении,чтоб так повернуть нужно будет из санок выпрыгнуть.

При родном исполнении есть вариант поставить руль вертикально, заклонить букс в сторону поворота и развернуться практически на пятачке. В варианте на видео такое не прокатит.

САА пишет:

Удивляюсь!!!..как вы делаете выводы во всё услышание?...вы пробовали этот вариант руля?

А вот меня удивляет другое. Как легко порой мы верим во что-то необычное. А на самом деле обычная система рычагов. Физику не обманешь.
А если уж хочешь уменьшить усилие на руле, но при этом сохранить хороший угол поворота, то ставь рулевой редуктор от авто..... Вот только руль придется крутить долго-долго... можно и в поворот не вписаться в лесу.

23

Re: Рулевое управление.

DIV пишет:

ты хочешь сказать, что на видео рычаг очень короткий?

Большого значения длина руля не имеет в этой конструкции!...я в этом уверен,там у него видимо нужна такая длина,может у него сани разные,для разных перевозок,может ещё что.

DIV пишет:

При родном исполнении есть вариант поставить руль вертикально, заклонить букс в сторону поворота и развернуться практически

...вот насмешил,какое там развернутся "на пятачке"....да при снеге большом, хоть бы выехать, хоть как нибудь,вся жопа в мыле. Если передвигаешься только по озерам, то  этот вариант,соглашусь что наверное не обязателен.,но по лесам  и прочим местам где необходим маневр,тут этот руль выигрывает наверняка.

DIV пишет:

А на самом деле обычная система рычагов.

Когда-то любое приспособление появившись на свет, впечатляет,по прошествии времени оно становится обычным...,так-то конечно можно представить как-там всё работает,но нужно сделать...

24

Re: Рулевое управление.

САА пишет:

Про какое снижение угла поворота вы говорите?,как он может быть меньше??...если при родном исполнении,чтоб так повернуть нужно будет из санок выпрыгнуть

       Он имеет в виду уменьшение угла поворота букса (или волокуши относительно букса) за одно движение руля.

САА пишет:

здесь-же мы сидим себе по центру и перемещаем руль в сторону поворота,так-же влево, при этом цент тяжести остаётся по центру и даже он стремится внутр поворота,при этом усилие на руле почти нет, и мы можем балансировать телом!

        Небольшое уточнение-вынося руль за пределы волокуши (в обычном варианте), ты выполняешь поворот за одно движение руля, в данном же случае, ты сделаешь три движения с точно таким же усилием (при условии той же длинны руля)

САА пишет:

по лесам  и прочим местам где необходим маневр, тут этот руль выигрывает наверняка.

         Ты заметил с какой скорость он едет? У него движок во время движения отдыхает. И это только потому, что в случае возникновения небольшого крена, или резкого поворота ему просто не успеть среагировать, вот он и едет боится завалов. Но при необходимости, да он может на месте подвернуть букс (или волокушу) относительно букса на нужную величину. При этом руль у него буде в пределах волокуши, тогда как в обычном варианте руль будет вынесен далеко за пределы оной. И если рядом будет дерево, то может возникнуть небольшое затруднение.

САА пишет:

Большого значения длина руля не имеет в этой конструкции!...я в этом уверен,там у него видимо нужна такая длина

         Ну вот тут то ты друган врешь. Размер всегда имеет значение (подразумевается длинна).

САА пишет:

Удивляюсь!!!..как вы делаете выводы во всё услышание?...вы пробовали этот вариант руля?

       Так на то и форум, чтобы говорить "во всё услышание" А что касается насчет "пробовали"--мужская натура такова, что всегда надо попробовать, чего то или ......, хоть и заранее знает, что не стоит этого делать. Попробуй.

25

Re: Рулевое управление.

Pineganin пишет:

 Он имеет в виду уменьшение угла поворота букса (или волокуши относительно букса) за одно движение руля

...думаю что так кажется,потому что при применение рычагов и соединений их, есть амортизационный эффект что-ли,букс сразу не поворачивает на предлагаемый угол,полный поворот наступает через не который промежуток движения,и как мне показалось у него стоит фиксатор,на видео слышно как он срабатывает в определённых местах,вот он установлен для того чтоб не превышать угол.
В стандартном руле, бывает даже повернуть на совсем малый угол,проблема.

Pineganin пишет:

 Ну вот тут то ты друган врешь. Размер всегда имеет значение

..я не вру,я предполагаю,потому как у меня нет подобной конструкции ,а вот ты друган, пишет так как будто это рулевое устройство  ты держал в руках.
Я не написал что длинна не имеет значения,я написал что большого не имеет значения!...рулевое на порядок снимает нагрузку,и длина руля скажем 1 метр будет тяжелее в сравнении с длинной в 1,2 м,но нагрузка на  руки водителя, будет мало заметна.
В любом случаи лично я пока не знаю как точно устроенно это рулевое,и думаю что и вы все, которые выступили моими оппонентами не знают устройства...,постоять за свои идеи и раскрыть их может только "чудный"Павел, владелец ЗИГГи,если конечно захочет,...вот тогда и начнём" тапками кидаться",...не исключаю вариант и лично моей защиты.