1

Тема: Люфт посадки вариатора "сафари"

Здравствуйте,
купил новый двигатель (Лифан 17 л.с.) и новый вариатор "сафари каюр".   Пытаюсь собрать, вариатор садится на носок коленвала свободно,  имеется небльшой, но ощутимый от руки люфт (если сажать без шпонки).   Это нормально?

Поделитесь пожалуйста опытом, какие ощущения от этой посадки? Как там у других собак?  Должна ведь быть плотная посадка?

Уже была с этим большая проблема, на покупной собаке (паксус 6.5 л.с) из-за разбития этой посадки этого лопнул коленвал  (вибрация пошла, и почти сразу лопнул).

Спасибо заранее!

2

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

mika пишет:

Поделитесь пожалуйста опытом, какие ощущения от этой посадки?

У меня от руки не налазил, загнал болтом.

3 (13-11-2018 17:30 отредактировано евгеха)

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

..посадка должна быть с натягом, -0,01 или 0,02мм(по отверстию)
..иначе  варик бутет нпосажен не соосно коленвалу и будут отваливаться навесы двигателя, это как минимум
..сейчас беру варики с посадочным меньшего диаметря и растачиваю на месте, проверял часами, биение оси посаженого варика 0,005мм... .. теперь понял, что есть правильная работа вариатора..

4

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Посадка должна быть без люфта, больше сказать здесь нечего. Может быть без натяга, но плотной обязательно.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

5

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

носок коленвала свободно,...
Не на весь же , а начало, ,а вот шпонку надо подогнать ,плотно ,

Прожитая жизнь не книга, заново не переписать,

6

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Спасибо всем! Видно, вариатор надо отсылать обратно, где покупал. Надо расценивать как брак.

Люфт не только в начале, но и при полном надевании на вал остается.

Посоветуйе еще, где кто покупал? Где эти вариаторы вообще растачивают, как узнать конкретного произовдителя? Я покупал вот тут --  http://motodom.su/variator-safari-tsena.html , попоробую узнать у них, кто расточкой там занимается.

7 (14-11-2018 18:58 отредактировано vorontsov_p)

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Если люфт это возможно и брак. Но может и нет. Разные китайские моторы имеют разные размеры посадки, например есть моторы с валом 25 мм, а есть и с 25,4 мм. Необходимо было замерить микрометром вал и списаться с продавцом до покупки.
Я брал здесь http://qp-moto.ru приезжал за запчастями сам, при мне продавец начал примерять вариаторы на мотор. Подошел не первый и даже не третий, только пятый сел плотно, остальные без люфта, но одевались достаточно свободно.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

8

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Добавлю,у каждого производителя,свое поле допуска.Очень часто вал не роано 25.00 а имеет размер в минусе 0.04.Два раза растачивали и оба раза вал был в минусе.Рекомендую проверять калибрами.Вал можно проверить подшипником,одев его на вал.Вариатор проверить валом от ведомого вариатора или похожей запчасти.Ну а самое надежное,микрометр и нутромер.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

На первой собачке варик тоже был с люфтом,затягивал болт и всё... Три сезона отбегала у меня и уже три у нового владельца-с одним вариатором...так что тут лотерея,однако..

Будь проще и люди к тебе потянутся!

10

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Замерьте вал, может он в минусе,
Я наоборот малость наждачкой проходился , а то одел  на следующий год не снять было, мантажками ковырял и грел, 
Если ,чуть,чуть, чуть, то ставьте, НО шпонку плотно,

Прожитая жизнь не книга, заново не переписать,

11

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

сержsпск пишет:

носок коленвала свободно,...
Не на весь же , а начало, ,а вот шпонку надо подогнать ,плотно ,

сержsпск пишет:

Замерьте вал, может он в минусе,
Я наоборот малость наждачкой проходился , а то одел  на следующий год не снять было, мантажками ковырял и грел, 
Если ,чуть,чуть, чуть, то ставьте, НО шпонку плотно,

Сергей, последни й раз пишу, дальше буду тролить, если не понимаеш в допусках и посадках лучше не пиши ни чего, ахинею нести не нада..


vorontsov_p пишет:

например есть моторы с валом 25 мм, а есть и с 25,4 мм.

Павел, больше скажу, все валы в разлёте до 0,03 мм но это не люфт в 0,1мм, а скорее свободно скользящая  посадка
.те. вал по заявке 25,4 может быть 25,37 или 25,39мм  но это ещё без люфта
..редко бывало заказывал варики в размер или с натягм, и то криво расточеные,те по концу "палки" надето на колено, биение доходило до 0,7мм УЖАС, такие приходилось перепресовывать, а это не дёшего
..  сейчас просто балдею от работы вариков с соосной посадкой

12 (14-11-2018 23:39 отредактировано евгеха)

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Алексеевич пишет:

а первой собачке варик тоже был с люфтом,затягивал болт и всё...

..тоже так думал,пока не расточил на месте!! с проверкой по часм
..как бы нормально, всё работало и реньше, нооо... ..ни фига не так, точность работы, мксимальное меж.осевое без самохода, вибрация на полике(спецом железяки кладу) просто в ноль, только чутка на масималке, без цепи, от ремня на верхах, появляется - песня.. ..первые варики были,  очень похоже работали, но сравнить не могу, тогда по часам не проверял..
..жалею,что раньше не начальный месте точить, валы ходовки давно сам делаю, разница НЕИМОВЕРНАЯ!!

13

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

евгеха, Мы в своё время каюровски прослабленный перетачивали,вот это цирк был.Варик не разборный,выточили новый вал-втулку вариатора,токарь накосячил с пьяну,уже не расточить,пришлось вышабривать лишнее в размер на токарном.Страшно вспомнить! facepalm Ещё важна чистота,как-то описывал почему,иначе всё на смарку.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

14 (16-11-2018 01:01 отредактировано сержsпск)

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

понимаеш в допусках и посадках лучше не пиши ни чего, .....
..

Естественно не понимаю, у нас все варики на чпу станках выточены и проверены, с допуском   хотя бы, в сотку,
Сейчас на работе каленвал пришел , с завода , проточеный  , в таком допуске,...
А тут вариатор в сотых допусках, , смешно, Человеку подсказывают как возможно выйти из ситуации, 
Можно просто,разобрать, взять вал ,и ехать  , где покупал вариатор или движек и подгонять все , с твоими допусками,км так за двести, или раз десять отсылать назад, Так его сразу пошлют и свалят все на  движек, типа он не точен, что тоже про,,,н.
Можешь банить,

Прожитая жизнь не книга, заново не переписать,

15

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

сержsпск пишет:

Естественно не понимаю, у нас все варики на чпу станках выточены и проверены, с допуском   хотя бы, в сотку, ..
А тут вариатор в сотых допусках,смешно,

Ну вообще то не смешно ...Разница между "сотками"  и "СОТКОЙ" как ведро и бочка..

С Уважением...

16

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Ребятки не спорьте!!Посадки по технологии не точат,а шлифуют на финишном оборудовании.Это по феншуу.При этом размер дается в микронах,а не в сотках.Точение в сотки на токарном,можно назвать вынужденным колхозом.Я не зря спросил о чистоте,это очень важный показатель.Тут не все так просто.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

17

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Я к этому ,что тут нет такой точности, ,так  точно наверное не кто не подгоняет, до  микрон,  вал возможно, а вариатор ,
Наврятли, и подгоняем кто как может,
Попробуйте поменять, ну дадут другой, и там тоже, а дальше в лучшем случае деньги отдадут, ЕСЛИ магазин рядом ,

Прожитая жизнь не книга, заново не переписать,

18 (16-11-2018 20:27 отредактировано coka)

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Возможно всё,у кого есть возможности.Не у всех даже доступ к токарю имеется.А так наждачка,керн и фиксатор резьбы-наше всё.Ну и конечно голова и руки.Глаза боятся руки делают.

19

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Спасибо всем еще раз!

Обращаюсь к тем, кто рассказывает о самостоятельной расточке  --  нет ли у вас возможности расточить под конус?  Я бы сразу заплатил вдвое больше, чем за эту цилиндрическую хрень со шпонкой! Двигатели есть те же с коническим носком вала, можно найти.

С конусом всех этих проблем не было бы (только угол надо соблюсти). Цилиндр в данном случае вопиющее безграмотное решение. Я всех по стране обзвонил, искал конус, так и не нашел. 

Блин уже второй раз с этим большой гемор, а с собаками дела имел всего ничего. С люфтом, гарантированно разобьет носок коленвала, так что больше на этот двигатель потом ничего не насадишь.  А если упорствовать, то, как и писал, лопнет коленвал от вибрации.

Продавец (мотодом.су) очень вежливо и корректно обещает решить вопрос, выслать новую деталь, надо замерять микрометром, и т.п.  То есть гемор не только для покупателей и потребителей, но и для продавцов.  Но я чувствую что если  новый и будет лучше, но тоже не полного удовлетворения не принесет, это не в магазине пять штук перепробовать.

Причем наверное у крупных производителей мотособак так и собирают, индивидуально подбирают вариатор к двигателю (прецизионная пара, блин!), и даже при этом посадку у "паксуса" разбило.

Я пока пробовал подшипниками и валами, подшипники (205 и др, новые и старые) все садятся на вал этого лифана одинаково, без люфта, но довольно свободно, вроде "скользящей посадки".  Так что вал действительно немного в минус, видимо -0.01 -0.03 (микрометром еще не мерял)  А вариатор проверял несколькими валами, от бурана и тайги, на них те же подшипники садятся очень плотно. И все валы входят в вариатор с люфтом, примерно как и вал лифана.

20

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

mika пишет:

Я пока пробовал подшипниками и валами, подшипники (205 и др, новые и старые) все садятся на вал этого лифана одинаково, без люфта, но довольно свободно, вроде "скользящей посадки".  Так что вал действительно немного в минус, видимо -0.01 -0.03

Я думаю что -0,03 гарантировано.Вариатор нужно с посадкой -0,02,-0,03.Возможно сядет со слабым натягом.

mika пишет:

  А вариатор проверял несколькими валами, от бурана и тайги, на них те же подшипники садятся очень плотно. И все валы входят в вариатор с люфтом, примерно как и вал лифана.

Тогда просите,что-бы начало вариатора.эти самые валы заходили с большим усилием.опять-же,начало посадки не гарантирует,что в конце она будет в этот-же размер.Тут конечно лотерея.

mika пишет:

С конусом всех этих проблем не было бы (только угол надо соблюсти). Цилиндр в данном случае вопиющее безграмотное решение.

Не соглашусь.Конус изготовленный на токарном,возможно то-же будет иметь не плотную посадку,так-как не у всех есть калибры этих самых конусов.Обычная посадка работает вполне нормально,можно и ваш вариатор насадить без приключений,главное соблюсти некоторые нюансы.Но снять его будет ооочень сложно!

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

21

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

mika, Я вам советую в крайнем случае,воспользоваться этим средством. https://liquimoly.ru/item/3806.html На работе специально занижали вал на 0,3мм,правильно кернили,садили с этим средством подшипник.через сутки снимали с вала прессом,результат превзошёл все наши ожидания.Второй вариант,использовать по этой-же технологии фиксатор резьбы,но эффект слабже специализированного средства.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

22 (17-11-2018 16:05 отредактировано евгеха)

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

mika пишет:

нет ли у вас возможности расточить под конус? 

..вряд ли кто то возьмётся, если цилиндры просаживают в мясо, представляю,что с конусом наделают
..да и цилиндр не так полох, если изначально расточить соосно и с натягом в сотку

mika пишет:

Так что вал действительно немного в минус, видимо -0.01 -0.03

как правило 4 - 5 соток в минусе у всех КВ

mika пишет:

Причем наверное у крупных производителей мотособак так и собирают

..нафига оно им, напялил и ботом поджал  ad
..вот варик с букса от "крупного", привезли из магазина, сразу на ремонт
https://c.radikal.ru/c39/1809/a8/45b7bfe1eb1e.jpg

23

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

евгеха, Штангель не показатель,никогда ему не верю  ag !!!Только нутромер!!Если нет нутромера,то можно микрометром и штангелем,но нужен опыт. ab Но тут понятно,что плюс будет однозначно! Что будешь с ним делать?

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

24 (17-11-2018 16:34 отредактировано евгеха)

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

..уже перевтулен и посажен в ноль
..штангель до сотки -двух, проверяю сначала по калиброванному отверстию

25

Re: Люфт посадки вариатора "сафари"

Alex 74 пишет:

Не соглашусь.Конус изготовленный на токарном,возможно то-же будет иметь не плотную посадку,так-как не у всех есть калибры этих самых конусов.Обычная посадка работает вполне нормально,можно и ваш вариатор насадить без приключений,главное соблюсти некоторые нюансы.Но снять его будет ооочень сложно!

евгеха пишет:

.вряд ли кто то возьмётся, если цилиндры просаживают в мясо, представляю,что с конусом наделают

Да, конечно, с конусом свои проблемы. Но там главное точно выдержать угол. (резец точно по оси, суппорт точно повернуть и пр). Но если угол правильный, то допуск по диаметру уже не столь важен, вариатор по оси можно сдвинуть хоть на несколько миллиметров и люфт выбрать,  не страшно.

Насчет снятия с конуса -- конечно без съемника не выйдет. Съемник там подойдет от "тайги", или просто болт подходящий, резьба в центральной дыре для съемника есть готовая. Только там еще отверстие М8 в торце вала, надо чтобы в него не врезался, что-то подкладывать.   При полтной посадке цилиндра (а по хорошему ее надо очень плотную, даже горячую), снять будет еще труднее, да и насадить непросто, по сравнению с конусом.

С конусом, если какие проблемы, (допустим угол неправильный) так остается возможность что-то химичить, я бы наверное шабером по микрону скоблил и пастой гои притирал, и часам соосность проверял, и наверное добился бы толку. А с цилиндром, если люфт, то все, возможностей его выбирать нету.

Alex 74 пишет:

воспользоваться этим средством. https://liquimoly.ru/item/3806.html Н

  Спасибо за эту ссылку! кажется мне это понадобится! А то уже думал, может посеребрить изнутри расточку чем-то вроде фото фиксажа, или залудить "жидким оловом" (но оно кажется только медные сплавы лудит, а железо не хочет).

Посоветуйте еще, что со шпонкой? Используете штатную, которая с двигателем идет? Или лучше изготовить потолще, чтобы молотком забивать? (главное по высоте выше, до упора в пазу. А по ширине штатная хорошо подходит).