1 (10-01-2019 21:13 отредактировано svpr)

Тема: "Маленький легкий толкачок"

Стал тут недавно счастливым обладателем буксировщика, немного покатался на нем, но понял, что так просто по рыхлому снегу он не ездит, и захотел сделать толкач. Тем более, что движок у букса был стуканутый, и он как раз сейчас стоит в гараже у меня разобранный и готовый к модернизации.

Значит, думал-думал, как бы попроще это реализовать и хочу задать несколько вопросов.

1. Посмотрев на заводские модули, на некоторых из которых применяется крестовина в корыте - подумал - почему бы не использовать шаровую для той же цели. Как раз под руку попалась москвичевская. Корыто получает дополнительную степень свободы (крен), ни о каком касторе речи быть уже не может, но так ли это плохо? Опору я намерен ставить на самое днище.

2. Корыто у меня имеется длинное. Думаю вот - справлюсь ли с таким, или обязательно нужно короткое? В каком месте лучше делать опору дышла в корыте? Я так подумал, что с некоторым смещением в корму, дабы нос всплывал и корыто стабилизировалось в движении. Но какое место оптимально?

3. Дышло намереваюсь крепить к буксу жестко. Какие минусы у такого варианта кроме затруднения переезда через крупные препятствия? Как показалось лично мне, такой способ крепления дышла должен исключить продольные наклоны букса и повысить сцепление на более-менее ровных поверхностях (поле, лед). А как на самом деле?

2

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

Корыто получает дополнительную степень свободы (крен),

     Поставишь-накувыркаешься, и уберешь эту степень свободы.

3

Re: "Маленький легкий толкачок"

Pineganin пишет:

   Поставишь-накувыркаешься, и уберешь эту степень свободы.

А есть опыт с таким шарниром?

4

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

А есть опыт с таким шарниром?

   Есть опыт использования крестовины ВАЗ.  Пятисот метров хватило, чтобы понять всю бесперспективность затеи. Именно независимый крен на толкаче недопустим.
И угол кастора не нужен-испытано, в крайнем случае самый минимум-до 5град.

5

Re: "Маленький легкий толкачок"

Pineganin пишет:

Именно независимый крен на толкаче недопустим.

Понятно. Тогда можно поставить растяжки из двух тросов, чтобы крены ограничить.

6

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

Тогда можно поставить растяжки из двух тросов, чтобы крены ограничить.

    Можно конечно и еще что ни будь намудрить, но крен должен быть не ограничен, а исключен полностью.  Посмотри у DIVа из Казани. Лучше вряд ли придумаешь.

7

Re: "Маленький легкий толкачок"

Pineganin пишет:

Можно конечно и еще что ни будь намудрить, но крен должен быть не ограничен, а исключен полностью.  Посмотри у DIVа из Казани. Лучше вряд ли придумаешь.

Ну если сделать талрепы, то троса можно будет набить хоть в струну - крен будет исключен. Просто меня эта идея с шаровой посетила и я сразу купился на простоту - одна хребтина, одна опора, которая крутится, качается, и не имеет люфтов. Руль - отдельно на корыте.

Попрбую завтра сварить. Не получится - так и хрен с ним, поставлю рулевую от минска.

8

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

А есть опыт с таким шарниром?

Я пробовал в 15-м году. Хватило одного выезда, чтобы понять, что такая степень свободы мне не нужна. Меня тогда форумчане предупреждали, а я не слушал. И как оказалось, зря.

9 (11-01-2019 01:08 отредактировано svpr)

Re: "Маленький легкий толкачок"

Я имею в виду что-то типа этого, чисто схематично, без какой-либо конкретики. Добавление в конструкцию двух оттяжек ее не сильно усложняет. Возможность крена при этом исключается. Качаться взад-вперед и поворачиваться при этом корыто будет.
https://pp.userapi.com/c852036/v852036104/8ab63/dafn7MyWkjk.jpg

10

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

поставлю рулевую от минска.

    Мне этот вариант больше нравится.

11

Re: "Маленький легкий толкачок"

Да, в общем внимательно поглядев на раму минска, валявшуюся у меня под гаражом несколько лет - я понял, что ничего лучше придумать нельзя)) Отрезал рулевой стакан в сборе с траверсами, приварил на дышло. Выглядит просто прекрасно.

12

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

Да, в общем внимательно поглядев на раму минска, валявшуюся у меня под гаражом несколько лет - я понял, что ничего лучше придумать нельзя)

bf

13 (14-01-2019 19:32 отредактировано таежник 2)

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr,
так Пчела(МБ Снежок) делает такое крепление  у  толкача, я глядя на него тоже поставил шаровую опору.
езжу пока не заметил  плохого. я правда еще без опыта большого.. только учусь..
километраж мал чтоб однозначно что то советовать.но факт--езжу.!

14

Re: "Маленький легкий толкачок"

таежник 2 пишет:

езжу пока не заметил  плохого.

Конечно, можно и так ездить но... толкач довольно таки валкая штука. И если с рулем и вилкой от минска,вы хоть немного, но можете влиять на вертикальное положение букса, то в варианте с шаровым соединением вы такой возможности будете лишены. имхо.

15

Re: "Маленький легкий толкачок"

Минск вообще прикольная штука:
1. Обём 125
2. Дорожный просвет 125
3. Вес 120
Я бы от него ничего не взял.
Пусть покоится в металлоломе.
Раньше видать всё делали из водопроводных труб.
Даже вилка от него будет весить чёрте сколько.

16

Re: "Маленький легкий толкачок"

mjaster пишет:

если с рулем и вилкой от минска,вы хоть немного, но можете влиять на вертикальное положение букса, то в варианте с шаровым соединением вы такой возможности будете лишены. имхо.

       Ну хочет человек наступить на собственные грабли,  (нет, не наступить-топтаться на них), так пусть это делает, скорее голова включится.
   Я о другом. Ребята, ну сколько можно находиться в плену стереотипа использования мотоциклетной вилки на толкаче. Толкающее усилие с букса должно передаваться на днище волокуши, (или в точку расположенную как можно ближе к нему), а для этого дышло должно быть опущено как можно ближе к точке опоры.
     Это не я вам говорю, это законы физики такое диктуют.

17

Re: "Маленький легкий толкачок"

mehatronik-1968 пишет:

Минск вообще прикольная штука:

    До сих пор вспоминаю только добрым словом. 11л.с. заводился исключительно.
Если кикстартер подаешь медленно-заводился назад.

18

Re: "Маленький легкий толкачок"

Pineganin пишет:

а для этого дышло должно быть опущено как можно ближе к точке опоры.

Наверное да. Но тут всегда привязан к одной волокуше. У меня по лентяйски сделана вилка и руль от Камы (что попало под руки), и я могу поставить любую другую за две минуты. А у меня их две. и они разной длинны ab

19

Re: "Маленький легкий толкачок"

Мой весит при том-же объеме 87кг. Заводится тоже исключительно. Просвет много больше. Правда равнять их конечно не корректно, всё таки столько лет прошло.
Я больше то про использование от него хоть чего нибудь.

20

Re: "Маленький легкий толкачок"

Pineganin пишет:

Ребята, ну сколько можно находиться в плену стереотипа использования мотоциклетной вилки на толкаче. Толкающее усилие с букса должно передаваться на днище волокуши, (или в точку расположенную как можно ближе к нему), а для этого дышло должно быть опущено как можно ближе к точке опоры.
     Это не я вам говорю, это законы физики такое диктуют.

Ну вот, у меня на минской вилке с подрезанными ломами получилось 30см от центра дышла до дна волокуши. Все почти готово, завтра похвастаюсь. Точно знаю, будете говорить, что фигня, ибо дышло крепится на букс жестко, без всяких шарниров, ггг)) Решил, что так лучше. Но зато вся конструкция низкая получилась, и я надеюсь - она будет не критична к развесовке.

Кстати, никак не могу решить вопрос троса газа - нигде не найти длинный, а старый - коротковат, да и рубашка вся изломана. Что б такое придумать? Может, из автомобильных тросов газа че сколхозить?

21

Re: "Маленький легкий толкачок"

Единственно, с сидухой затупил. Валялась старая ураловская, я сделал для нее крпеж, и она в 10см над дышлом стоит теперь. Можно было бы и ниже сделать.

22

Re: "Маленький легкий толкачок"

Не, всеж не утерплю. Вот дышло с вилкой в сборе.
https://pp.userapi.com/c844618/v844618691/176cc5/fl3QVhYCKyw.jpg

Втулки сделал из обрезков перьев, туда прессовал жигулевские сайленты задних амортов. Руль минский, но он низковат, надо стойки высокие делать. Ну а по поводу прочности дышла - хз. Не хочется перетяжелять, мне кажется, что 50х25 при толкачевских нагрузках и вибрациях - вполне хватит. Тем более, что свободная висячая часть - всего 70см.

23

Re: "Маленький легкий толкачок"

таежник 2 пишет:

так Пчела(МБ Снежок) делает такое крепление  у  толкача, я глядя на него тоже поставил шаровую опору.
езжу пока не заметил  плохого. я правда еще без опыта большого.. только учусь..
километраж мал чтоб однозначно что то советовать.но факт--езжу.!

А как вы руль сделали? Я от этого отказался по той причине, что никак не мог придумать конструкцию руля - такого, чтоб за него как на мотоцикле держаться можно было и дергать букс при застревании.

24

Re: "Маленький легкий толкачок"

Вот еще спрошу, чтоб 2 раза не вставать. У меня от старого мотора есть катушка и маховик с магнитами. Хочу на новый перекинуть. Но там это дело тупо напрямую к фаре шло, а я хочу сделать все по понятиям. Там вообще обычно как - релулятор напряжения, или просто диодный мост? Обязательно ли нужен аккум в балласт, или можно без него потребителей подключать?

25 (15-01-2019 05:50 отредактировано таежник 2)

Re: "Маленький легкий толкачок"

mjaster,

ну не совсем так. я сварил рамку прямоугольную. сверху руль от мотоцикла на родных кронштейнах, снизу по центру -шаровая  от жиги. рамка расшита профтрубой  ,  подкосы то есть т.е. треугольник получился -жестко. а в поперечном направлении там ход то небольшой, только наклонить немного на повороте и все.
поворачивается легко!
svpr, ----- ты все же посмотри у Пчелы конструктив. он толковый самодельшик.
и толкач у него хороший. сделаан.