176

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

На нос корыта ведомого (заднего) толкача тупо установить рым, который встегивать в фаркоп ведущего.

Только не на нос корыта, а к стойке передней вилки, чтобы корыто не складывалось ненароком. И сцепка обязательно жесткая...

Re: "Маленький легкий толкачок"

DIV пишет:

И сцепка обязательно жесткая.

Сцепка как раз будет само то,близко к буксам не подъедешь,то брызговик то ещё каая нибудь приблуда не даст,,а сцепка и быстросъёмная прокатит.
Но это опять же лишние пару кг ag

Самодел- вес- кг150-200,лонг,лифан 15л.с,реверс,тормоз,кондиционер,круиз контроль.
Мой канал-
https://www.youtube.com/channel/UCqVBce … F_ca9L7GUQ

178

Re: "Маленький легкий толкачок"

МоТоЗверёк пишет:

Но это опять же лишние пару кг

если идешь в паре то эти кг только в пользу проходимости.всем доброго утра
az

179

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

Вот я думаю - может, просто грунтозацепы повыше сделать?

      А по моему в грунтозацепе большее значение имеет не высота грунтозацепа, а профиль его поперечного сечения. На любом колесном тракторе хорошо видно, что грунтозацеп работает прежде всего на уплотнение несущей поверхности, и уже потом на зацепление.

180

Re: "Маленький легкий толкачок"

Мужики, по моему с двумя толкачами в жёсткой сцепке хрень получится. Только вчера ехали с напарником, я на толкаче он на буксе Мотодог. Я проехал, а он по следу едет и валится. Пробовали наоборот - тоже самое, он едет в натяжечку - я следом на толкаче валюсь. В варианте с жёсткой сцепкой полагаю что кроме самого веса сцепки как негатив, задний толкач или букс будет играть роль "якоря".
В декабре мы ездили таким же составом (только снега в половину меньше было) так наблюдал я следующее: я один на толкаче еду и валюсь а напарник на буксе рядом ползет в натяжку ( чуть больше холостого) и проезжает, только след  его мокреет. У него переднеприводной 500 см. 9л.с. -легкий, а у меня толкач из пахус МД переднеприводной.
Как вариант решения возможно стоило бы увеличить мощность двигателя при сохранении настоящего веса - было бы отлично и ехал бы ого-го! Но как говорится :"если бы у бабки был бы х... - была бы она дедкой".

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

181

Re: "Маленький легкий толкачок"

mel959 пишет:

с двумя толкачами в жёсткой сцепке

Так есть же тема http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3070

В кривых руках и калькулятор зависает.

182

Re: "Маленький легкий толкачок"

witt44 пишет:

Так есть же тема

Это изврат) Проще-дешевле 2 движка ставить и синхронить карбы.

183

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

Это изврат) Проще-дешевле 2 движка ставить и синхронить карбы.

Хотел бы я посмотреть, как ты синхронизируешь два карба и два вариатора. А изврат, или нет - это не тебе решать. Процесс уже запущен и летом намечена сборка. Только мотор здесь нужен помощнее, поэтому с мотором пока вопрос открытый.

184 (06-02-2019 13:11 отредактировано svpr)

Re: "Маленький легкий толкачок"

DIV пишет:

Хотел бы я посмотреть, как ты синхронизируешь два карба и два вариатора. А изврат, или нет - это не тебе решать. Процесс уже запущен и летом намечена сборка. Только мотор здесь нужен помощнее, поэтому с мотором пока вопрос открытый.

Для того, у кого есть Урал/Днепр синхронизация одинаковых карбюраторов не представляет никакой проблемы. А вариаторы синхронизировать не нужно, так как они сами по себе будут крутить гусеницы в зависимости от сопротивления на них. С межосевым дифференциалом это сравнивать некорректно, но все-таки в общих чертах это выглядело бы примерно как работа диффа. Ну и как бы при том, что платформы стоят одна за другой - совершенно не критично, что временами они будут молотить с разной скоростью.

Хотя, это мое личное имхо. Но лично я бы делал это именно так.

Насчет мозности кстати: Мотор по типу 190F - это ж чахотка (почти 400сс) ваще! Туда поставит К65Т с большой дырой, и с него сил 30 снимется без проблем.

Я вот чего хотел спросить: нет ли у кого чертежей стандартных тележек и ведущих/ведомых катков? Или хотя бы главных размеров. А то имеющийся букс собранный - на нем особо не обмеришь. Я неспеша второй толкач сочинять начал.

185

Re: "Маленький легкий толкачок"

420(!) кубов, 25Нм момент на 2500 оборотах. Это ж дофига. А если еще и зажигание туда нормальное приделать, то поедет ваще чудно.

186

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr, там шатун алюминиевый без вкладышей и смазка разбрызгиванием . Поэтому и зажигание  такое чтоб жизнь у движка была побольше . Его всё таки японцы придумали  .

Жить , значит делать вещи , а не преобретать их.

187

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

нет ли у кого чертежей стандартных тележек и ведущих/ведомых катков?

Смотря из чего ты хочешь делать. Я бы посоветовал делать склизы с возможностью установки катков (когда сойдет снег). Гусеница при этом пустая ,не забивается той же наледью,удобно чистить. Валы ведомый и ведущий тоже надо смотреть, какие подшипники планируешь,какие звезды.

188

Re: "Маленький легкий толкачок"

Жека77 пишет:

svpr, там шатун алюминиевый без вкладышей и смазка разбрызгиванием . Поэтому и зажигание  такое чтоб жизнь у движка была побольше . Его всё таки японцы придумали  .

В НГШ там никасил, скорее всего. Я сколько таких моторов или лодочных перебирал - все там нормально было. А такой дефорс - ради долгой работы под нагрузкой во всевозможных генераторах и тому подобном. На мотособаке мотор работает в более щадящих условиях, чем в генере или на лодке.

189 (06-02-2019 13:50 отредактировано svpr)

Re: "Маленький легкий толкачок"

Ленский пишет:

Смотря из чего ты хочешь делать. Я бы посоветовал делать склизы с возможностью установки катков (когда сойдет снег). Гусеница при этом пустая ,не забивается той же наледью,удобно чистить. Валы ведомый и ведущий тоже надо смотреть, какие подшипники планируешь,какие звезды.

Штанги (или щеки, или как их?) - резаные лазером; подшипники ведущего вала - модные нынче корпусные сферические. Звезды - ну, какие-нибудь там самые распространенные, под шпонку. Гусеница - 2828мм. Тележки тоже хотелось бы такие, которые без проблем можно купить. Потом поставить вместо тележек склизы - насколько я понял из всего прочитанного и просмотренного - не сложно. Так что проектировать надо изначально под тележки.

У меня пока так, чисто набросок. Никакой конкретики пока. Тележки тут уже нагруженные нарисованы. Сижу болею, развлекаюсь всякой хренью))

https://pp.userapi.com/c844722/v844722176/19900f/6qSRjrPLBBE.jpg

190

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

У меня пока так, чисто набросок.

Конкретно всё запечатано забьет, замучишься чистить. Склизы я имел ввиду такие, на которые колесики поставить можно ,когда снега нет (лед, закатанная дорога),при этом нужда в тележках отпадает.Если конечно ты летом на них ездить не собираешься.

191 (06-02-2019 14:09 отредактировано svpr)

Re: "Маленький легкий толкачок"

Если гуска, таки, будет разрезная или просто с окошком - то, я полагаю, что забиваться она будет не сильно. Во всяком случае, сейчас ничего особо не забивается. На видео - это я вас всех начитавшись, оттуда снег выгребаю периодически ag Но по факту все нормально едет и без этого.

Ну а самопальный склиз приспособить на место заводских тележек - имхо проще, чем наоборот.

192

Re: "Маленький легкий толкачок"

Например вот так. Это заготовка на двухгусеничник ,но смысл думаю понятен? https://b.radikal.ru/b03/1902/15/5a7da2d07611.jpg

193

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

Но по факту все нормально едет и без этого.

С чем я тебя поздравляю, тогда и не заморачивайся ,раз не распирает гусю снегом.

194

Re: "Маленький легкий толкачок"

Ленский пишет:

Например вот так. Это заготовка на двухгусеничник ,но смысл думаю понятен?

Да, все понятно. Но я просто хочу по максимуму применить простейшие покупные детали. Чтобы вот так прямо прийти в магазин, купить и поставить готовое. Это, конечно, не наш метод, но я как-то просто устал по жизни от постоянного ручного изготовления всего самого-самого-идеального-и-особенного. Хочется просто следующей зимой сесть на новый неидеальный драндулет и просто кататься.

195

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

Для того, у кого есть Урал/Днепр синхронизация одинаковых карбюраторов не представляет никакой проблемы.

Тут ты прав, синхронизировать два карба проблем никаких нет.

svpr пишет:

А вариаторы синхронизировать не нужно, так как они сами по себе будут крутить гусеницы в зависимости от сопротивления на них.

А вот тут ты глубоко ошибаешься. Очень простой пример. Ты едешь в гору, практически вся нагрузка от твоего веса ложится на заднюю гусеницу, а передняя наоборот разгружена. Карбы у тебя синхронизированы, ты давишь на газ, верхняя гуська не чувствую нагрузки разгоняется и шлифует, а нижняя наоборот замедляется и захлёбывается от нагрузки. Так что тут не всё так однозначно и просто.

196

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

На мотособаке мотор работает в более щадящих условиях, чем в генере или на лодке.

Ну-ну.

197

Re: "Маленький легкий толкачок"

svpr пишет:

Если гуска, таки, будет разрезная или просто с окошком - то, я полагаю, что забиваться она будет не сильно.

Ну-ну.

198 (06-02-2019 20:58 отредактировано Модестыч)

Re: "Маленький легкий толкачок"

DIV пишет:

ты давишь на газ, верхняя гуська не чувствую нагрузки разгоняется и шлифует, а нижняя наоборот замедляется и захлёбывается от нагрузки

Игорь, на первых форвардерах , которые у нас появились, колесная формула была 6*6, при этом при одинаковых парах в редукторах  передние колеса ( одиночные) были почти в 2 раза больше задних, тандемных, и при этом НИКАКОГО дифференциала в раздатке. Спрашивали у финнов, как так? А они- а зачем на бездорожье выравнивать это отношение, ведь не асфальт же.

199

Re: "Маленький легкий толкачок"

DIV пишет:

Ну-ну.

И пусть себе щлифует - жалко что ли? Ее задняя все равно вперед проталкивать будет по прогрызенной колее.

Ну а лодки и судовые двигателя можно сравнивать с мотособаками, едущими сутки напролет в подъем по рыхлому снегу. Та же история и с генераторами. Мотособаки, в отличие от них работают значительно меньше, и частенько ездят по ровному и укатанному, либо вообще под горку - совсем другая история. Поэтому в форсировании мотособачного мотора ничего страшного нет. У вас, вроде, у самого - 15 кобыл со 150сс снимается сейчас на максимуме.

Да, кстати, про смазку. В маломощных ПЛМ маслонасос существует только лишь для того, чтобы вкачивать масло в верхний подшипник КВ, т.к. при вертикальном валу разбрызгиванием туда мало что долетает. Больше никуда масло принудительно не подается.

200 (07-02-2019 02:45 отредактировано svpr)

Re: "Маленький легкий толкачок"

Друзья, а напомните: в чем смысл качающегося дышла?  ag  Кроме создания неуровнавешенности конструкции, конечно.

Просто чем больше думаю о новом толкаче - тем больше мне хочется опять сделать жесткое дышло, вместо корыта - широкую лыжу, а человечка посадить непосредственно на гусеничную платформу.