151 (18-11-2019 17:25 отредактировано crjhxth)

Re: Правильная мотособака?

mehatronik-1968 пишет:

Я думаю не зря нам дали вариаторы именно с этим ПО. Кто-то до нас подумал за нас.

За нас додумала природа. Конструктор и рад бы увеличить диапазон ПЧ,но.....трение мешает (углы обхвата и т.п.).

Pineganin пишет:

Но все равно по моему вариатор на снегоходной технике -оптимальный вариант.

Вот так! И никак иначе!

Pineganin пишет:

-в качестве катафалка (кстати на Буранах в глухих деревнях уже хоронят).

При движении по лесу частенько нужна УВЕРЕННАЯ скорость пешехода при нормальных оборотах двигателя. Так вот ,чтобы ехать со скоростью всего 5 км/час надо ПЧ около 20. Вы сможете его обеспечить с одним вариатором?

152

Re: Правильная мотособака?

А КПД то ведь тоже под большим вопросом. Это всего лишь потери на трение в разных трансмиссиях. Ещё не известно сколько можно потерять в комплексе, а рассматривать нужно именно в комплексе. Многие автолюбители попадают в ситуацию, когда на одной ступени движок перекручивается но тянет, а на другой уже не вывозит. Какие потери по бензину? Возможно их не сравнить с потерями в трансмисси? А вариатор всегда подстроится оптимально.

153

Re: Правильная мотособака?

Все,уважаемые! Я вам про Фому,вы мне про Ерёму. Молитесь какому хотите богу.Всего хорошего вам!

154

Re: Правильная мотособака?

crjhxth пишет:

При движении по лесу частенько нужна УВЕРЕННАЯ скорость пешехода при нормальных оборотах двигателя. Так вот ,чтобы ехать со скоростью всего 5 км/час надо ПЧ около 20. Вы сможете его обеспечить с одним вариатором?

    Вот уж про лес то ты мне не рассказывай. Он у меня начинается от забора. Три часа назад ездил до реки на толкаче, в 200м от дома, маленькая речка, снегу подкидывал на переправе, что бы побольше намерзало. Так лиса сначала убежала, а потом метров на 20 подошла. Так что, что такое в лесу на толкаче-я в курсе, и вариатора хватает за глаза. Любое дерево можно и объехать, и на ходу вокруг осмотреться.

155

Re: Правильная мотособака?

crjhxth пишет:

Все,уважаемые! Я вам про Фому,вы мне про Ерёму. Молитесь какому хотите богу.Всего хорошего вам!

Ну наконец то еще одного убедили.

156

Re: Правильная мотособака?

Особо не считал, но снегоход у меня способен двигаться со скоростью наверное километра три в час. Пешком обогнать точно можно, а максималка доходит до 48.
В целое и того меньше, движок на все 100 загружается. Так зачем мне ещё КПП? Чтобы веселее буксить или быстрее цепь, или раму порвать?

157

Re: Правильная мотособака?

crjhxth пишет:

Так вот ,чтобы ехать со скоростью всего 5 км/час надо ПЧ около 20. Вы сможете его обеспечить с одним вариатором?

У меня меньше ПЧ, и то, скорость ниже в целик, на уверенных оборотах ДВС, без проскальзывания ремня. Звезды 9/32, Сафари. Общее ПЧ 10,66. Для чего ПЧ 20, непонятно... Верхняя скорость км 30 в час, больше и не надо для толкача. Смысл ставить КПП, если для своих условий, можно поставить другие звезды, меняя диапазон ПО в нужную сторону? Ответа не жду, так, высказался... bk

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

158

Re: Правильная мотособака?

Aleos пишет:

Смысл ставить КПП, если для своих условий, можно поставить другие звезды, меняя диапазон ПО в нужную сторону?

ay

159

Re: Правильная мотособака?

crjhxth пишет:
    Мое мнение: каждый вид трансмиссии имеет право на
    жизнь. Оптимальна их комбинация.

Дмитрий,я что то не понял. Теперь вы не так категоричны и ваше заявление ,что на " правильной собаке не должно быть вариатора" отменено?

...,а зато будет что вспомнить!

160

Re: Правильная мотособака?

Это не Дмитрий.

161 (18-11-2019 21:44 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Правильная мотособака?

Aleos,
А я и смысла менять звёзды не вижу. Я считаю, что ПО вариатора полностью нагружает мой 13 сильный мотор. Какой тогда смысл в КПП или замене звёзд? По сути ведь это тоже самое, но с разными временными и трудовыми затратами. Если бы действительно была нужда менять звёзды для разных условий, я бы тогда точно прислюнявил КПП к вариатору. В этом месте я с crjhxth, за одно.

162

Re: Правильная мотособака?

mehatronik-1968 пишет:

Это не Дмитрий

Даааа!!!!Не удачный "выход из-за печки"!!! facepalm  al  al  al

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

163

Re: Правильная мотособака?

crjhxth пишет:

Кстати,Евгеха ссылается на редуктор от Техномастера (на его низкое качество). Но мы то ведем речь не об изготовителях,а о конструкциях. Есть двигатели "миллионники",а есть полное "гуано".Так что,не делать ДВС ?

..ну зачем же выдёргивать из контеста
..автор(ДБ), использует именно эти КПП, потому о них и пишу

crjhxth пишет:

Вы сможете его обеспечить с одним вариатором?

..ДА, можно, и при прочих равных варик будет удобнее..

164

Re: Правильная мотособака?

mehatronik-1968, Менять звезды - не в смысле каждый раз. Если я езжу в основном в целик, я поставил на 9 зубов, и забыл про нее. И страгивается, и в целике уверенно едет. Если бы, у меня были степи, я бы на 11 зубов поставил, а то и больше. А КПП - это лишний вес, и место под капотом. Диапазона скорости, и так хватает, с одним вариатором.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

165

Re: Правильная мотособака?

Aleos пишет:

КПП - это лишний вес, и место под капотом.

    Вот и все "прелести". А, нет. Еще дополнительное место для возможных поломок.

166

Re: Правильная мотособака?

Pineganin пишет:

Вот уж про лес то ты мне не рассказывай. Он у меня начинается от забора.

Николай  ay  az

167

Re: Правильная мотособака?

Руся, Руслан вот что будет тебе противостоять... az
/vk.com/video_ext.php?oid=244697967& … ot;0"

168

Re: Правильная мотособака?

Диапазон изменения ПЧ КПП мотоцикла Урал и Днепр:
3,6/1,3=2,77
Вариатор Сафари при работе в полном диапазоне, а значит нужна нейтраль:
3/0,8=3,75
Разница при равном ПО цепной передачи:
3,75/2,77=1,35. ТС с вариатором, в теории, пойдет в 1,35 раза быстрее. На практике, при моторах равной мощности, скорости могут получиться и равными, если нагрузка не позволит вариатору отработать в полном диапазоне. Ну например мощность полностью выбрана, вариатор полностью не отработал потому что на трассе небыло спусков, а только прямая и подъемы. В любом случае, на переключение КПП требуется время, да и правильно настроенный вариатор, в отличии от коробки, будет держаться на оборотах максимального Мкр, пока двигатель не уйдёт на обороты максимальной мощности.
Опять не видно шансов и у этой коробочки.

169

Re: Правильная мотособака?

Сварной 12 пишет:

Руслан вот что будет тебе противостоять..

Автоматическое сцепление с КПП работать будет в любом снегу, если правильно выбирать нужную передачу, но геморой будет с цепью, с той что идет от ДВС к КПП, обороты слишком большие будет греться, нужна двухрядная цепь и масляная ванна. Для меня это уже пройденный этап, на болотоходе на короткой ноге такая конструкция работает на ура, тростники рубит хорошо. Как вариант можно попробовать ременную передачу в кожухе, а так как на видео не пойдет

170

Re: Правильная мотособака?

mehatronik-1968 пишет:

ойдет в 1,35 раза быстрее. На практике, при моторах равной мощности, скорости могут получиться и равными, если нагрузка не позволит вариатору отработать в полном диапазоне

Согласен
..если варик будет преводить на низы, в тяжелых условиях, то с КПП мотор просто тянуть не будет, тем самым не наберёт скорости тк обороты будут падать
..ну и нагрузки с вариком можно компенсировать преднастройкой ведомого..

171

Re: Правильная мотособака?

Женя 500 пишет:

сли правильно выбирать нужную передачу, но геморой будет с цепью,

..вот именно ВЫБРАТЬ!!!  ...а правильно установленый и настроеный вариатор, позволяет просто ехать не загоняясь
...на цепи свет клином не сошелся

172

Re: Правильная мотособака?

Pineganin пишет:

Вот уж про лес то ТЫ мне не рассказывай.

Намек поняли!?

Pineganin пишет:

Ну наконец то еще одного убедили.

Убедили,но совсем в другом.

Очень здорово,когда появляются конкретные цифры,а не бла-бла!!! Вот о них и поговорим.Прежде всего,прочтите внимательно еще раз:

crjhxth пишет:

При движении по лесу частенько нужна УВЕРЕННАЯ скорость пешехода при НОРМАЛЬНЫХ оборотах двигателя.

Правильнее,конечно, "..при РЕКОМЕНДУЕМЫХ ",т.е. в рабочем диапазоне(2000-4000) ,например:
https://c.radikal.ru/c17/1911/b6/1e17cf4a94e4.jpg
Вот и прикинем ,насколько реальны сообщения (см. ниже).

1.

Aleos пишет:

У меня меньше ПЧ, и то, скорость ниже в целик, на уверенных оборотах ДВС, без проскальзывания ремня. Звезды 9/32, Сафари. Общее ПЧ 10,66. Для чего ПЧ 20, непонятно... Верхняя скорость км 30 в час, больше и не надо для толкача. Смысл ставить КПП, если для своих условий, можно поставить другие звезды, меняя диапазон ПО в нужную сторону? Ответа не жду, так, высказался..

Отчего же не ответить! На цепи ПЧ=32:9=3,555
Скоростной режим:
ПЧ=3,555*0,8= 2,84. Скорость 30 км/час соответствует 3124 об/мин.
Реально ? ДА,вполне в рабочем диапазоне оборотов!
Тяговый режим (движение на мин. скорости):
ПЧ=3,555*3=10,66. Скорость 4 км/час соответствует 1564 об/мин.Чуть выше ХХ.
Реально? Очень маловероятно,как для вариатора,так и для двигателя.

2.mehatronik-1968  пишет:
"Особо не считал, но снегоход у меня способен двигаться со скоростью наверное километра три в час. Пешком обогнать точно можно, а максималка доходит до 48.
В целое и того меньше, движок на все 100 загружается."
Данных по цепному ПЧ нет,но их можно прикинуть. При 4000 об/мин (пусть мы не выходим за верхнюю границу ) и скорости 48 км/час ,общее ПЧ =2,27. На цепной ПЧ=2,27:0,8=2,84 (звезды 11/30-ПЧ=2,73).
1. Тяговый режим:скорость-2 км/час
ПЧ=2,73*3=8,19.  Скорость 2 км/час соответствует 600 об/мин.
Реально?  НЕТ,мягко говоря ,фантастично!
Вывод: на малой скорости обороты и близко НЕ СООТВЕТСТВУЮТ рабочему диапазону двигателя.Повысить обороты можно только путем установки КПП (или сменой цепных звезд,что ,по сути,одно и то же!).

173

Re: Правильная мотособака?

Женя 500, Абсолютно верно!

евгеха пишет:

Согласен

Не торопитесь соглашаться.

mehatronik-1968 пишет:

Диапазон изменения ПЧ КПП мотоцикла Урал и Днепр:
3,6/1,3=2,77
Вариатор Сафари при работе в полном диапазоне, а значит нужна нейтраль:
3/0,8=3,75
Разница при равном ПО цепной передачи:
3,75/2,77=1,35. ТС с вариатором, в теории, пойдет в 1,35 раза быстрее.

Две очень серьезные ошибки.
1. Сравнивать отношение диапазонов ПЧ со скоростью-полная физическая бессмыслица! Сравнивать можно только абсолютные значения ПЧ! И тут противников КПП ждет радость.При равных цепных ПЧ  в скоростном режиме варик выигрывает не 35,а 61,5%.(0,8/1,3)*100=61,5). В тяговом варик проигрывает 17%.
2.Почему вы решили,что будут одинаковые цепные ПЧ ?
Достаточно уменьшить цепное ПЧ у букса с КПП и получим одинаковую скорость.Разумеется ,несколько проиграв в тяге.

174

Re: Правильная мотособака?

crjhxth пишет:

Повысить обороты можно только путем установки КПП (или сменой цепных звезд,что ,по сути,одно и то же!).

Видел на каком то снегоходе ,(вроде на Динго) двойную звезду.Переворотом звезды меняется ПЧ. Ослабляется натяжник, откручивается гайка ,переворачивается звезда , делов то на 5 мин. Мы же говорим о легких самоделках. КПП это и вес и проблема компановки. Хотя кого то устраивает и такой вариант ,но для меня это не одно и тоже ,(установка КПП и замена звезды).

175 (21-11-2019 13:17 отредактировано Ленский)

Re: Правильная мотособака?

crjhxth пишет:

Достаточно уменьшить цепное ПЧ у букса с КПП и получим одинаковую скорость.Разумеется ,несколько проиграв в тяге.

Следовательно в таком варианте, при движении по рыхлому и глубокому снегу , при одинаковой площади опоры, у букса есть шанс быстрее закопаться.