Re: Правильная мотособака?
о этой книге можно рассчитать для Сафари, но потратить на это целый день
Об этом можно задуматься если есть альтернатива. Если только коробка автомат по весу и размерам как сафари.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Правильная мотособака?
о этой книге можно рассчитать для Сафари, но потратить на это целый день
Об этом можно задуматься если есть альтернатива. Если только коробка автомат по весу и размерам как сафари.
Убедился благодаря вам, надо ставить вариатор, спасибо. А то была еще одна сказка, что 50% КПД у вариатора - дуговая сварка получится.
Тем более нужно на дешевенький двигатель, будет тогда в щадящем режиме работать.
Про КПП еще не осмыслил, буду читать на несколько раз эту ветку форума.
Тем более нужно на дешевенький двигатель, будет тогда в щадящем режиме работать.
Есть серия SPORT. Или как то так, те же движки, но "заточены" специаль для экстрима.
Про КПП еще не осмыслил, буду читать на несколько раз эту ветку форума.
КПП это ежели промежуточный вариант .. а в итоге все одно к варику приходим.
Zarap, Прочитай личку.
КПП это ежели промежуточный вариант .. а в итоге все одно к варику приходим.
Почитал тему.
Вариатор дает непрерывный "поток мощности".
НА КПП - нужно трогаться с каждой выбранной передачи.
Даже на стандартном "автомате" у своего "Лося" шведы уменьшили время переключения на АКПП (наката нет).
По первичному вопросу темы имею следующие соображения...
Жесткая механическая передача кроме огромных минусов имеет некоторые плюсы.
Можно "ловить" момент начала буксования.
Для колесной техники на грунте - управляемая пробуксовка по опытным данным НИИ-21 МинОбо СССР - дает примерно в 1,5 раза больше тяги. Конкретно по УАЗ - 0,4 сцепление при срыве, до 0,7 при буксовании 30%.
А вариатор "зароется" сразу при начале буксования.
Для чего нужна КПП.Ну пусть вывезти из леса лося,дров пару лишних тел .Да мы повысили ПЧ так,чтоб варик не смог его понизить предположим ниже 8-10 на максимальных оборотах.Движку легче,но тяжелее ходовой.
По моему сугубому мнению,КПП нужна для маломощных ДВС,ну пусть до девятки или одиннадцати.Пятнашка я думаю справится с этим и так,вариатор поможет.Тут или ремень буксанет,или гусянка при нагрузке пробуксует.
Далее,часто-ли мы даём такие нагрузки,конечно нет.Это разовые ситуации или спец транспорт,например грузовой.Основная масса передвигается по буранкам и старым следам.Если собака не едет в цело,ее потенциал кончился.Тут два варианта,выкинуть из саней груз,ну или закинуть доп груз в собаку.Коробка даст проходимости,только весом,но не чем другим.
К чему это все.Коробка с вариатором,это только для тяжёлых работ.Кпп для маленьких ДВС.Мощные моторы с вариаом справятся вполне.Ехать три кмч,это пытка!Зачем оно надо!Скорость наше все,проходимость в основном у нас получает помощь от скорости.Сходу мы преодолеваем трудные места.Если нужно вывезти энную массу дров,то КПД собаки не изменится,можно лишь чуть тише вывезти чуть больше,ну или быстрее чуть меньше.А за день переведенный груз будет тот-же.
Массовая установка КПП,теряет смысл.Да-же на автоматическом сцеплении редко кто ставил,а с вариатором вообще смысла не вижу.Ну само собой для не стандартных ситуаций КПП может понадобится,а в остальном?Лучше лишний раз скататься за грузом,чем рвать мотособаку.
КПП (с ремнем вместо сцепления) - как раз требует более мощного двигателя. У нее трогание при максимальной тяге.
При этом максимальная тяга "в пределе" будет определяться прочностью зацепления звезда-гусеница. И "жесткостью" трогания (вариатор трогается более-менее плавно, там ремень расходник, он-же "предохранитель" ) .
Про "преодоление препятствий за счет скорости" - вот Вы как раз и упомянули знаменитое "Нива против УАЗ-а".
У Нивы, из ФИАТ-овских редукторов вытянуто все, что можно (со стороны трансмиссии) - минимальная скорость на 1-й пониженной за 20 км/ч. У УАЗ - 15 км/ч, и чудовищно эластичный двигатель (дал "газу", он через секунду тянуть начинает). Он потому таким и сделан - чтобы буксованием управлять. У гусеницы срыв на пробуксовку интереснее будет. Сам не вездеходчик - тут уж Вам с практической точки зрения лучше знать. Я все больше - конструктор. И в душе немного исследователь.
Такие дела.
По теме есть книженция хорошая, МАДИ издало - Котович, "Движители специальных транспортных средств". Есть у "сельхозников" эмпирические данные. А со снегом - все намного интереснее, дофига структур есть у снега, их толком никто подробно не исследовал, особливо для давлений собачек, снегоходов и пневматов.
Я в Сети вообще мало вижу людей, которые не то, что занимаются исследованиями по теме - а вообще "вопросами задаются".
А вариатор "зароется" сразу при начале буксования.
Механика как раз и зароется или задушит двс при неверном выборе передачи. (а её иногда и нет возможности изменить к примеру уже в подъеме) Вариатор не даст уйти в букс и так-же задушить двс. Но все это в правильном варианте ...
А свои плюсы и минусы имеются в обеих вариантах.
Механика как раз и зароется или задушит двс при неверном выборе передачи. (а её иногда и нет возможности изменить к примеру уже в подъеме) Вариатор не даст уйти в букс и так-же задушить двс. Но все это в правильном варианте ...
А свои плюсы и минусы имеются в обеих вариантах.
У механики - жесткая связь между коленвалом и гусеницей.
Передаточное не меняется "самопроизвольно".
Это позволяет управлять буксованием - чем занимаются все опытные водилы на внедорожных колесниках - ловят момент начала буксования, и, зная его характер, используют. Что дает прирост тяги при буксовании в 1,5 раза для шин размерности УАЗ.
С вариатором будет два варианта - "еще не едешь", и "уже зарылся".
Т.е. с вариатором процессом буксования управляет уже не водитель "газом" - а ведущий и ведомый шкивы - со своими собственными зависимостями от оборотов и момента. А уже этим водитель управлять не может.
Хотя - в технике "нет ничего невозможного". Просто это никому пока не интересно.
У механики - жесткая связь между коленвалом и гусеницей.
У механики связь водителя с двигателем жесткая как бы одно целое .. сколь нажал пальцем столь двс и ответит. С вариатором немного напрягает что кто то вмешивается между водителем и двс. Но это кому как ... кому хочется заодно с двс жить, а кому комфорт.
Приходится и жертвовать в угоду ..
Это позволяет управлять буксованием - чем занимаются все опытные водилы на внедорожных колесниках - ловят момент начала буксования, и, зная его характер, используют. Что дает прирост тяги при буксовании в 1,5 раза для шин размерности УАЗ.
С вариатором будет два варианта - "еще не едешь", и "уже зарылся".
Блин! Ни разу не встречал в тайге зимой техники на "шинах размерности УАЗ." Хрен бы она туда доехала.
А вот толкачи с вариатором попадались
А вариатор "зароется" сразу при начале буксования.
Если вы посмотрите на след импортного снегохода который в режиме глиссирования летит по рыхлому и глубокому снегу вы не увидите четких отпечатков от гусеницы ,так как он идет с пробуксовкой. Горники едут ,так у них струя как от водомета. Даже на своей самоделке пробовал в рыхлом добавлять газку, глубина следа из за пробуксовки увеличивается , но не закапывается. Так,что альтернативы вариатору для снегохода лично я не вижу.
Если вы посмотрите на след импортного снегохода который в режиме глиссирования летит по рыхлому и глубокому снегу вы не увидите четких отпечатков от гусеницы ,так как он идет с пробуксовкой. Горники едут ,так у них струя как от водомета. Даже на своей самоделке пробовал в рыхлом добавлять газку, глубина следа из за пробуксовки увеличивается , но не закапывается. Так,что альтернативы вариатору для снегохода лично я не вижу.
Они разные. И сильно - разные.
Если Вы про тех, у которых все вопросы решаются методом "гашетку до упора" - так это следствие а не причина.
А про причину выше отписано два раза.
У него вариантов других нет. Техника не позволяет. И чем больше у него кобыл - тем задорнее зароется.
Ездить "внатяг" с вариатором - практически нереально при стандартных его конструкциях.
А КПП это позволяет, и нужно быть совсем глупым, чтобы этим не воспользоваться.
И это есть несомненный плюс КПП.
Ездить "внатяг" с вариатором - практически нереально при стандартных его конструкциях.
Вот мы и делаем нестандартные конструкции каждый под свои условия. Например мне скорость не важна и имея передаточное 3,7 я еду внатяг с вариатором.
С вариатором будет два варианта - "еще не едешь", и "уже зарылся".
А с КПП это прежде всего лишний вес,бесконечные переключения передач и дополнительные неисправности в виде сгоревших ремней и дисков сцепления. И что бы это все понять,нужно поездить и сравнить
А с КПП это прежде всего лишний вес,бесконечные переключения передач и дополнительные неисправности в виде сгоревших ремней и дисков сцепления. И что бы это все понять,нужно поездить и сравнить
Про КПП - это всем понятно.
И с этим никто не спорит.
Перечитайте, что выше я отписал.
Есть технический факт. Он изложен.
Как спорить с фактами?
На КПП я пол-детства отъездил на пневматах.
И не видел ни одного "каракатчика" с вариатором в трансмиссии.
Технические факты и закономерности - не иконы, на них не молятся. Их знают и используют. Или - наоборот.
Вот мы и делаем нестандартные конструкции каждый под свои условия. Например мне скорость не важна и имея передаточное 3,7 я еду внатяг с вариатором.
Вот как Вас понять?
3,7 Вы пишете передаточное.
Из них - 3 у самого вариатора, стартовое.
И все должны догадаться, что у Вас стандартные Бурановские звезды под стандартную Бурановскую гусеницу. Что совсем не аскиома.
Вот и идет у вас общение с собственными придумками, передумками, и как хочешь понимайками.
По моему вы вообще "не в теме" - про самодельные буксировщики -снегоходы !
На КПП я пол-детства отъездил на пневматах.
ну и езди дальше ,а то развёл тут демагогию во всех темах ! И ещё ,от Бенедикта Спинозаы -Пустая бочка всегда гремит !
Вот как Вас понять?
3,7 Вы пишете передаточное.
Да, надо было уточнить 3,7 Это ПЧ без вариатора.
Например мне скорость не важна и имея передаточное 3,7 я еду внатяг с вариатором.
Чтобы ехать "внатяг" на Лифане - нужно иметь обороты не выше 2500.
Знаете ведь, как люди по бездору на машинках ездят - кто умеет внатяг ехать, тот проедет, кто нет - запасайся звиздатой лопатой.
У них и трансмиссии и движки под это и заточены.
Никто кроме них, не способен оценить двигло 157-го с объемом 5,5 литра при 105 кобылках. Жрущее бензин адски.
Я вижу все так - есть те, кто способен мыслить, и есть те, кто привык наизнанку. Клепальщики-копировщики.
Чтобы ехать "внатяг" на Лифане - нужно иметь обороты не выше 2500.
..они и есть меньше
..чтобы рассуждать о высоких материях, необходимо знать не только голую теорию, но и ещё немного ЭЛЕМЕНТАРНЫХ вещей о мат.части
..они и есть меньше
..чтобы рассуждать о высоких материях, необходимо знать не только голую теорию, но и ещё немного ЭЛЕМЕНТАРНЫХ вещей о мат.части aq
Коли так - то для начала нужно просто внимательно читать, на что отписываете.
На КПП я пол-детства отъездил на пневматах.
Это на каких ? А сейчас ? Во взрослой жизни ?
И не видел ни одного "каракатчика" с вариатором в трансмиссии.
Тысячи, если не десятки тычяч каракатов с вариатором в трансмиссии. Сам езжу на каракате с вариатором. И считаю, что намного удобнее. Что у снегохода, мотобуксировщика, так же и караката, нет наката. Двиг не потянул или выходит за пределы, на максимальные обороты, срабатывает вариатор. Другого, пока не придумано и нет.
Без вариатора, надо перед каждой лужей или горкой, скорость переключать. Или ехать на пониженной и "дремать" на маленькой скорости.
Коли так - то для начала нужно просто внимательно читать, на что отписываете.
..всё ок, хоть коли, хоть Васи
..предметно тоже смотрю не различаешь?
.. про возраст не зря спросили, горе от ума походу
=в другой теме
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Правильная мотособака?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc