1

Тема: Талабаец с оглоблями

Доброго времени суток, форум!
Пришло время понемногу знакомиться самому и показывать заинтересованным шедевр от Олега Пчелы - МБ "Алабай", в моей интерпретации - Талабаец*:)
Сей агрегат пришёл в мои руки от нашего форумчанина Сереги Ykut-1963.
Он много поработал над техникой: убрал штатный глушитель, воздух, бак.. вместо которого - канистра с подкачкой от ВАЗ, насосом от хонды; внедрил тормоз и тахометр с датчиком температуры.
Сейчас Талабаец претерпевает кардинальные изменения: лишается рогов управления, обретает электричество (с прицелом на стартер), а также переодевается из букса в толкачи.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shock66/21/i-22.jpg

* "талабаец" - общее сленговое название пришлыми европеоидами всех местных коренных народностей Крайнего Севера на п/о Таймыр.

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

2 (30-03-2023 21:43 отредактировано shock66)

Re: Талабаец с оглоблями

В этот раз, в отличие от толкача "Пашки", дышло принято решение делать не из профтрубы, а из трубы круглого сечения, внешним d32 мм., с толщиной стенки 5 мм.
Получив от Олега Пчелы рекомендации и чертежи/схемы (дикое благодарствие ему за то - производитель делится интеллектуальной собственностью!), приступил к изготовлению, взяв за основу его наработки.
Правда, как у автора, всё равно не получится:)
За основу, опять же, взял члены от трупа мотоцикла ИЖ - в частности, кусок рамы с рулевым шарниром и траверсами.
Кстати, часть рамы, что была под баком и соединялась с задней подвеской, весьма удачно заканчивается поперечной трубой  d33 мм., и очень неплохо наделась на раму дышла.
Закреплена и приварена будет только тогда, когда оглобли закрепятся на раме, а передняя вилка займет своё место по удалению и по высоте - тем и отрегулируется угол наклона вилки относительно рулевого корыта.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shock66/21/i-24.jpg
Выкладывать буду понемногу, что успею сделать за выходные.
Весна и лето впереди - надеюсь успеть сделать полноценный толкач с учетом и в обход "детских болезней", что меня подловили на толкаче для "Пашки".
Данная ветка, по задумке, для того, чтобы гуру вовремя подсказали мои ошибки (а они были в прошлом проекте, мне на них указывали, а я самонадеянно игнорировал их и как исправлял - писал о том в прежней ветке), а также для тех, кто впервые решил идти путем самостоятельного построения толкача - может у меня чего возьмут для себя, может, со мной поделятся оригинальными решениями.

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

Re: Талабаец с оглоблями

А что толкач ?  мне лыжный модуль больше нравится.

4

Re: Талабаец с оглоблями

Александр из приморья пишет:

А что толкач ?  мне лыжный модуль больше нравится.

Если бы мне ездить по водоёмам или полям, то да, остановился бы на лыжном модуле, как на более устойчивом варианте.
Меня же больше привлекает пробираться по лесу, где ЛМ явно проигрывает толкачу с корытом или монолыжей.

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

5

Re: Талабаец с оглоблями

Три года катаюсь по лесам с двумя бурановскими накладками с зазором 10 см .Устойчивость  выше чем у корыта,а ширина сопоставима.

Re: Талабаец с оглоблями

"Кому нравится поп, кому попадья, кому и попова дочка ".
Бесполезный спор, что лучше. Ездили с другом в целяк к дальнему лесному озеру. Он с лыжныи модулем, я на толкаче, пришлось первым ехать, дорогу проминать. Правда, у его стандарт гусянка, у меня удлиненная. По устойчивости и не будем оспаривать, лыжный модуль имеет преимущество. Чтоб был толкач устойчивее, пробовал с широким корытом впереди. Корыто поверху, буксу пришлось "одному" гусянкой целяк "форсировать". Былую проходимость потерял, пришлось возвращаться к прежднему корыту.

7 (03-04-2023 23:39 отредактировано shock66)

Re: Талабаец с оглоблями

Петрович, так тут и спору, как такового, нет. Каждый своё мнение сказал.
Я этой зимой лазил по лесам на "Пашке", с полтораметровым управляющим корытом, показалось длинноватым. Хорошо, что он у меня был весьма низким - проще было под поваленными деревьями пролазить. А по молодому сосняку я вообще не представляю, как с ЛМ передвигаться - корыто с полукруглым доп бампером-дугой оч хорошо раздвигало и прокладывало, в т.ч. и по зарослям тальника.
На Талабайце управление будет коротким и достаточно широким ( см. 70) авторским корытом, что выпускалось кем-то из форумчан специально для толкача.
Если будет недостаточно устойчивости (на Талабайце пружинные полуоси с катками, а на Пашке были простые склизы), то попытаюсь внедрить "розвальни" из трубы

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

8 (04-04-2023 08:45 отредактировано Петрович51)

Re: Талабаец с оглоблями

shock66 пишет:

Я этой зимой лазил по лесам на "Пашке", с полтораметровым управляющим корытом, показалось длинноватым. Хорошо, что он у меня был весьма низким - проще было под поваленными деревьями пролазить. А по молодому сосняку я вообще не представляю, как с ЛМ передвигаться - корыто с полукруглым доп бампером-дугой оч хорошо раздвигало и прокладывало, в т.ч. и по зарослям тальника.
На Талабайце управление будет коротким и достаточно широким ( см. 70) авторским корытом, что выпускалось кем-то из форумчан специально для толкача.
Если будет недостаточно устойчивости (на Талабайце пружинные полуоси с катками, а на Пашке были простые склизы), то попытаюсь внедрить "розвальни" из трубы

" Где Русскому хорошо, там немцу смерть".
Так и тут, увидишь на практике и сравнишь. У нас с тобой, примерно одинаковые "хотелки" и условия езды. Для себя уяснил, что подпружиненные еще и независимые катки, для толкача, не совсем хорошо. Букс не должен не должен качаться в стороны, иначе и тебя в корыте будет "телепать".
Так же и по корыту, должно быть такое, чтоб снег наминало так, ни много , ни мало, а чтоб букс следом шел, сильно не проваливался, пробуксовывая и "напрягаясь"... мять дорогу.
По трубам-розвальням. Видал же у меня, только лыжи. Ставлю только, в экстренных случаях, когда завалы "утомляют", небольшой настик. Сделаны, быстросъемные. По любому, получается громозкая конструкция, и не везде, где привык ездить, с ими и проедешь.

9

Re: Талабаец с оглоблями

Петрович, я пришёл к тому, что нужна подпружиненная подвеска потому, что.. у нас тут не всегда снега достаточно, как, например, этой зимой было. Жалко букс, как его колбасит по кочкам

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

10

Re: Талабаец с оглоблями

Баёв пишет:

Три года катаюсь по лесам с двумя бурановскими накладками с зазором 10 см .Устойчивость  выше чем у корыта,а ширина сопоставима.

При сопоставимой ширине устойчивости не может быть выше у лыж .. только за счет большего разноса будет,а это другая тема.

11

Re: Талабаец с оглоблями

lis59, Я тоже думал что не может.Но оказалось что ошибался.Представьте что бывает когда корыто боком ловит неровность,а теперь представьте что одна лыжа ловит тот-же бугор.Вторая лыжа как шла прямо ,так и идёт,не теряя площади опоры.

12

Re: Талабаец с оглоблями

У меня толкач. Сани 1,45 длиной. Тормоз хороший. Рулевая имеет наклон. Не знаю сколько градусов. При повороте направо сани встают на ребро и опрокидывают тебя налево - так бесит. Поставил монолыжу шириной 65 см. и длиной 1,25 м. Стало поустойчивей. Рулевую переделал - перья загнул вперед (один форумчанин так делал ) ну капец плохо. При повороте руль дерется со мной, валится набок, рыскает при движении. Переделал - сделал неправильный руль - т.е. перья вилки загнул назад - нет рыскания, при повороте не валит набок. Я доволен.

13

Re: Талабаец с оглоблями

Стрелок02 пишет:

При повороте направо сани встают на ребро и опрокидывают тебя налево

Даже представить себе не могу как это происходит. САм на толкаче с 15 года. И было переворачивался. Но что бы так как у вас... не понимаю ac

14

Re: Талабаец с оглоблями

Для Стрелок02:
"...Рулевая имеет наклон. Не знаю сколько градусов. При повороте направо сани встают на ребро и опрокидывают тебя налево - так бесит...."

Честно сказать, я тоже не вкурю никак, каким образом можно заваливаться налево, когда поворачиваешь направо, при том, что имеется наклон вилки?
Полагаю, что если следовать законам физики и упасть налево, когда корыто встало на ребро поворачивая направо... можно только, если скорость запредельная и вас вышвыривает с сиденья сила инерции, которая повалит вас прямо (т.е. окажетесь слева от убежавшего букса).
Не?

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

15

Re: Талабаец с оглоблями

Баёв пишет:

lis59, Я тоже думал что не может.Но оказалось что ошибался.Представьте что бывает когда корыто боком ловит неровность,а теперь представьте что одна лыжа ловит тот-же бугор.Вторая лыжа как шла прямо ,так и идёт,не теряя площади опоры.

Мне представлять не нужно ,в паре с двухлыжником не один год бок о бок. Вот вы представьте наклон и лыжи юзом под снег и приходится либо уходить в сторону и после возвращаться либо остановка и назад.
С волокушей борт работает как упор и пусть с наклоном но едем и далее выравнивается.
Спор ни о чём ... только рядом бок о бок видим преимущество того или другого + и - и выбираем . И даже я согласен на счет устойчивости на двух лыжах, но разнос будет очевиден .. без него нет +
Покататься бы рядом .. а так .. утопия.
az

16

Re: Талабаец с оглоблями

lis59, Повидал двухлыжников,после них вся дорога в зигзагах.Кидает из колеи в колею и тащит под уклон.После них едешь,оглянешься,а дорожка после толкача с двумя лыжами и креплением как у корыта как по линейке.

17

Re: Талабаец с оглоблями

Баёв пишет:

lis59, Повидал двухлыжников,после них вся дорога в зигзагах.Кидает из колеи в колею и тащит под уклон.После них едешь,оглянешься,а дорожка после толкача с двумя лыжами и креплением как у корыта как по линейке.

Вот и товарищ две лыжи убрал , а поставил монолыжу и доволен как удав. Он упертый потому не хочет волокушу, хотя постоянно жалуется на нагрузку рук. А ногами не поможешь .. посадка у него как на снегоходе с площадкой .

18

Re: Талабаец с оглоблями

Петрович51 пишет:

Былую проходимость потерял, пришлось возвращаться к прежднему корыту.

Как всё знакомо!!!Ездим с товарищем на толкачах,у него корыто стандартное 145,а у меня 125 с круглым носом,у него корыто верхом,не продавливает след,букс свечкой, особенно во второй половине зимы.Мой идёт.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

19

Re: Талабаец с оглоблями

shock66 пишет:

Честно сказать, я тоже не вкурю никак, каким образом можно заваливаться налево, когда поворачиваешь направо, при том, что имеется наклон вилки?
Полагаю, что если следовать законам физики и упасть налево, когда корыто встало на ребро поворачивая направо... можно только, если скорость запредельная и вас вышвыривает с сиденья сила инерции

    Вот те, у кого вилка имеет наклон градусов десять, а то и поболее-вкуривают уже когда нае...ся второй раз. Все правильно пишет человек.
    При любом повороте, наклон вилки делает плоскости днища волокуши и нижней ветви гусеницы не параллельными. И мало того, что этот угол ломает конструкцию, он еще и заваливает либо волокушу либо букс.

20

Re: Талабаец с оглоблями

Может, я слабоват в теории, но моя практика мне показала, что при наклоне вилки не более 5 гр., вставшее "на ребро" корыто своей плоскостью нагребает снег и отталкивается от него, помогая поворачивать в ту сторону, в какую совершаешь поворот. Может, я мало поездил на толкаче, тем более, мне не приходило в голову подкидывать газку на поворотах или совершать достаточно крутые повороты на скорости, потому и не могу понять, почему в данной ситуации седок падает на внешнюю сторону поворота, когда корыто кренится туда, куда надо.
Надеюсь, что это понимание ко мне придёт с лпытом. Уже на этом толкаче.

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

21

Re: Талабаец с оглоблями

shock66 пишет:

, мне не приходило в голову подкидывать газку на поворотах или совершать достаточно крутые повороты на скорости

ay  ay  ay

бронто пишет:

у него корыто верхом,не продавливает след

У меня корыто 145...идет прекрасно. Может ограничитель резиновый, как у lis59 , помогает.

22

Re: Талабаец с оглоблями

mjaster пишет:

Может ограничитель резиновый, как у lis59 , помогает

mjaster пишет:

Может ограничитель резиновый, как у lis59 , помогает

Конечно помогает,букс не задирается.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

23

Re: Талабаец с оглоблями

Продолжаю готовить Талабайца к сезону
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shock66/21/i-27.jpg

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

24

Re: Талабаец с оглоблями

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shock66/21/i-28.jpg
В этот раз решил сделать переднюю подвеску на амортизаторе.
В ход пошёл задний маятник от того же донора-Ижа, его же элементы вилки, алюминиевая пластина для усиления и втулки с корпусами от Нивы

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях

25

Re: Талабаец с оглоблями

Может, кому-то покажется конструкция чрезмерно массивной и тяжёлой, но.. принцип "бронепоезда" оставляю и на этом агрегате.
Полагаю, что надёжность превыше нескольких излишних кг.

Алабай на 500-той, Lifan 15 сил, 8 катков на полуосях