Тема: Центробежный регулятор
Как и обещал, продолжаю разговор, начатый здесь:
Отключить рег оборотов как?
Давайте же, наконец, разберемся!
Сам ЦР спрятан внутри двигателя. При вращении коленвала рычаг ЦР, насаженный на шток 01, создает усилие, передаваемое тягой на заслонку карбюратора 05. Чем больше обороты, тем больше усилие, причем растет оно с оборотами очень нелинейно: увеличение оборотов вдвое увеличивает усилие многократно. Этому усилию противодействуют две пружины: 02 и 03. С их помощью ЦР решает две задачи:
1. Старт двигателя
В предстартовом состоянии малая пружина держит заслонку карбюратора 05 открытой для облегчения старта. Как только обороты достигают сколько-нибудь устойчивых значений, ЦР с легкостью преодолевает сопротивление этой пружинки и закрывает заслонку. Далее обороты поддерживает система холостого хода.
Эта функция ЦР не имеет никакого отношения к нашему разговору, и более мы о ней вспоминать не будем.
2. Ограничение максимальных оборотов двигателя.
Коль скоро речь у нас идет о максимальных оборотах (и максимальной мощности), здесь и далее будет предполагаться, что рычаг газа выжат полностью. При этом пружина 02 максимально растянута - именно это усилие нужно преодолеть рычагу ЦР, чтобы он смог прикрыть заслонку 05 для ограничения дальнейшего разгона двигателя.
Продолжение следует.
Отредактировано student (11 марта, 2012г. 20:09)