Re: Центробежный регулятор
Для себя, - смысла трогать центробежный регулятор не вижу!
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Двигатель → Центробежный регулятор
Для себя, - смысла трогать центробежный регулятор не вижу!
mehatronik-1968, Да!
1. ЦРО не имеет ни малейшего отношения к вариатору.
2.ХХ не зависит от автоматики.
Имеет опосредованное отношение. Попробуйте прогреть двигатель на морозе без ЦРО так, чтобы букс от вас не уехал после того, как движок прогреется и ХХ вырастет.
ХХ на прогретом моторе от автоматики не зависит. А вот на холодном, когда он еле пыхтит - автомат приоткрывает дроссель, и мотор худо-бедно может работать и не глохнуть. Вы когда машину греете - что делаете? Вытягиваете подсос и она у вас молотит на 1500-2000 об/мин. Иначе двигатель просто заглохнет. Правда, на машине есть нейтралка и сцепление, ее на любых оборотах греть можно. А на буксе - только на минимальных.
Кстати, на мотоцикле с К-65 с вечно неработающими обогатителями - та же хрень зимой, ток там это вручную делается. Завел, и потом сидишь минут 10 - одной рукой куришь, а другой ручку держишь, пока он не прогреется и не сможет самостоятельно работать. ЦРО именно эту задачу решает.
... Попробуйте прогреть двигатель на морозе без ЦРО так, чтобы букс от вас не уехал после того, как движок прогреется и ХХ вырастет.
...ХХ на прогретом моторе от автоматики не зависит. А вот на холодном, когда он еле пыхтит - автомат приоткрывает дроссель, и мотор худо-бедно может работать и не глохнуть..
ЦРО именно эту задачу решает.
Петр! Значит ,по вашему,ЦРО поднимает обороты ХХ на холодном движке и снижает их по мере прогрева? И в этом и есть его задача?!
Поскольку вы так уверенно говорите об этом,то прошу вас рассказать ,как именно ЦРО это делает. Какие механизмы задействованы для этого? Может я ерунду наплел в предыдущих постах и чего-то не понимаю? Буду очень признателен за ликбез!
Петр! Значит ,по вашему,ЦРО поднимает обороты ХХ на холодном движке и снижает их по мере прогрева? И в этом и есть его задача?!
Поскольку вы так уверенно говорите об этом,то прошу вас рассказать ,как именно ЦРО это делает. Какие механизмы задействованы для этого? Может я ерунду наплел в предыдущих постах и чего-то не понимаю? Буду очень признателен за ликбез!
Вы сейчас рофлите или серьезно?))
Если серьезно, то не вдаваясь в подробности про грузики и пружинки все выглядит так: посмотрите на положение заслонки карба на выключенном моторе - она оттянута пружиной в полностью открытое состояние - типа полный газ. Мотор завели - она закрылась. Обороты слишком низкие - она приоткрылась. Обороты нормальные - она опять закрылась под действием рычага ЦРО. Рычаг потянули тросом газа через пружину - заслонка приоткрылась, мотор начал работать резвее. Все.
Допустим, трос газа (рычажок, пружина, и т.п.) зафиксирован в одном положении, а мотор, допустим, работает на генераторе. Мотор работает без нагрузки, заслонка находится в определенном положении. Потом мотор нагрузили - обороты упали, но автоматика тут же приоткрыла заслонку - мотор снова работает на прежних оборотах. Нагрузку убрали - заслонка прикрылась.
Другая ситуация. Буксировщик. Ночь. Дубак. Волки воют. Заводим заледеневший мотор: смесь в карбюраторе нормально не мешается, масло густое. После старта (как мы помним, заслонка была полностью открыта) обороты опять падают настолько, что грузики в ЦРО сходятся, и система резким рывком заслонку открывает, а потом опять скидывает газ. Мотор дергается, варик стучит, но все это дело потихоньку прогревается до тех пор, пока двигатель не сможет работать при заслонке закрытой настолько, насколько мы это выставили винтом количества.
Винт количества холостого хода просто выставляет такое положение дросселя, после которого его больше не закрыть.
svpr,
Пётр, ЦРО не имеет ни какого отношения к вариатору.
Его работа на холодном двигателе, в режиме ХХ, лишь поддерживает те заданные для ХХ обороты. На этих оборотах не происходит срабатывание вариатора. Понятно, что сидя нс ручке, удержать эти обороты в заданном диапазоне очень трудно. Совершенно верно, нет коробки, нет нейтрали, сцепление в вариаторе автоматическое.
Пётр, ЦРО не имеет ни какого отношения к вариатору.
Его работа на холодном двигателе, в режиме ХХ, лишь поддерживает те заданные для ХХ обороты. На этих оборотах не происходит срабатывание вариатора. Понятно, что сидя нс ручке, удержать эти обороты в заданном диапазоне очень трудно. Совершенно верно, нет коробки, нет нейтрали, сцепление в вариаторе автоматическое.
Дык я о том же, только другими словами)) Я говорю буквально следующее: "двигатель с вариатором без нейтралки невозможно прогреть без автоматики". На этом все отношение ЦРО к вариатору и заканчивается. На рабочих режимах во всякой самобеглой технике этот ЦРО вообще не делает ничего полезного - просто слегка увеличивает сопротивление курка на руле.
Хотя.. Он не даст заглохнуть мотору, если мы, типа, едем на малом газу (есть куда открывать заслонку), и вдруг внезапно упираемся в пень.
Во блин, винт количества холостого хода нашёлся. Я знать о таком не знал. Та проблема с не стабильными оборотами ХХ, при которой у Вас варик дёргает, возникает от завышеных оборотов двигателя на ХХ и не правильной работы ЦРО.
Та проблема с не стабильными оборотами ХХ, при которой у Вас варик дёргает, возникает от завышеных оборотовдвигателя на ХХ и не правильной работы ЦРО.
Да нет же! Это происходит при плавающих туда-сюда оборотах. На горячем моторе, который работает стабильно - ничего никуда не дергает, так как карб принято настраивать под нормальную рабочую температуру.
Вот и еще один " сенсей "нарождается. Я так думаю- сколько людей столько и мнений, и от этого ни куда не уйдешь. А ведь если весь этот треп удалить, то ведь скучно жить будет!
Вы таки сильно удивитесь, но ТНВД с центробежными регуляторами есть даже на генераторных 4Ч. Там у этого девайса задача - тоже тупо держать одни и те же обороты.
Вы таки сильно удивитесь, но я пошел спать!Завтра потеплеет, пойду в гараж, регулятор поставил на 7ч.
регулятор поставил на 7ч.
А я на 8. Завтра хочу покататься на Гаджете-1. На Гаджете-2 опять сломал ведомый вал. Никаких ударов не было, он сломался сам под нагрузкой, когда ехал в целое. Выяснил, что толщина стенки под подшипником всего 1,5 мм. Ещё бы он не сломался. Заказал токарю цельный вал из стали 40Х.
Заказал токарю цельный вал из стали 40Х.
Я делал из обыкновенной стали ,ничего ему не делается.Труба у тебя была на 27? Ещё поди был паз для стопорного кольца?
Буксировщик. Ночь. Дубак. Волки воют. Заводим заледеневший мотор: смесь в карбюраторе нормально не мешается, масло густое. После старта (как мы помним, заслонка была полностью открыта) обороты опять падают настолько, что грузики в ЦРО сходятся, и система резким рывком заслонку открывает, а потом опять скидывает газ. Мотор дергается, варик стучит, но все это дело потихоньку прогревается до тех пор, пока двигатель не сможет работать при заслонке закрытой настолько, насколько мы это выставили винтом количества.
Чтение захватывает!!! Прямо Джек Лондон " Белое безмолвие". Вам бы рассказы писать!
К сожалению, при оборотах ХХ наш регулятор ничего не регулирует. Он лишь закрывает заслонку и поджимает ее к винту ХХ. А если мотор после запуска дергается ,как паралитик, то это свидетельство плохо отрегулированного ЦРО или проблемы с карбом.
Присоединяюсь к мнению: " Все значительно хуже,чем я думал".
Он лишь закрывает заслонку и поджимает ее к винту ХХ
Когда карб приобретает положительную температуру - все именно так и есть. Пока он имеет температуру окружающего воздуха, например -20 - то мотор работать на закрытой заслонке не сможет. Просто попробуйте заслонку зафиксировать в закрытом положении сразу после заводки, если мне не верите.
Пока он имеет температуру окружающего воздуха, например -20 - то мотор работать на закрытой заслонке не сможет
Ночью была температура минус 24. Специально сходил ,завел двигатель. Запустился с пол-пинка. Стабильные обороты 1450,без спадов, подъемов и подергиваний.С прогревом обороты увеличились до 1550. Холодный запускается с закрытой воздушной заслонкой,горячий-без подсоса. В общем всё ,как и должно быть на хорошо отрегулированном двигателе.
Небольшой совет. Увеличь чуток обороты ХХ (до верхнего предела 1450+-150).Движок перестанет дергаться. И заодно выставь межцентровое вариатора,чтобы не было самохода.
Да чето у меня последнее время та же картина. Карб сухой, льда под накидкой нигде нет. Но при заведомо обмерзшем диффузоре и его потрохах - дергаться и подрабатывать заслонкой он будет - зуб даю))
По моим наблюдениям ЦР отрабатывает(как бы плавающие обороты) тогда,когда какая то ОКАЗИЯ с пружинками. Заметил,после работы снегоуборщиком,в следующей заводке начали плавать обороты,то бишь ЦР постоянно то добавлял,то сбрасывал их.Элементарно продул всё хозяйство под баком феном (хотя можно было и дождаться тёплого воздуха с цилиндра)и обороты плавать перестали.Думаю,что на какой-то пружинке,осталась капелюха влаги,она после пуска естественно тает и "плавание" проходит.А о холодном карбюраторе,я думаю это мысли вслух svpr, !
Свои пять копеек.На холостых дёргает обороты,если правильно настроена тонкая пружинка,в следующем случае.Холостые не уверенные,они начинают падать,ЦР не давит уже на заслонку дросселя через тягу так сильно,тонкая пружинка,преодолевая его усилие,начинает открывать дроссель.Потом подхват оборотов и те-же картина снова.Эта амплитуда может быть разной,от раза в секунду,до 10-15 секунд,в зависимости от быстроты падения оборотов.Других случаев не наблюдал.
Все верно. Ключевые слова:
.Холостые не уверенные
Мне вообще непонятно,почему стремятся снизить обороты ХХ до предела. Затрудняется пуск,дерганье мотора,слабая смазка.
Снижал обороты ХХ. Новый Каюровский вариатор, при сбросе газа, отпускал ремень с большой задержкой. Снизил и никаких дёрганий автомата небыло. Варик приработался и этот подхват ушёл. Обороты вернул обратно. Не надо снижать обороты до безобразия. Это, в первую очередь, действительно хреновая смазка. Пуск не затрудняется, потому что по умолчанию, на не работающем двигателе, дроссельная заслонка откроется полностью.
Вообще не любитель тарахтеть и прогревать,только чуть постоял,пока застегнулся,рукавицы одел,да напарник в корыто усядется.Начинаю движение с закрытой заслонкой не спеша.А дёргает обороты,первый признак неисправности,что-то работает не так.
Форум любителей мотособак → Двигатель → Центробежный регулятор
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc