951

Re: ВАРИАТОР

vit-dv пишет:

А что Вас в этом моменте смущает?

Меня ничего не смущает, меня огорчает кастрация вариатора, полимерной втулкой установленной в виде ограничителя.

vit-dv пишет:

просто появилась еще одна возможность подстроить варик и согласовать его с движкой.

Невозможно улучшить действие, противодействием. О чем вы говорите!

952

Re: ВАРИАТОР

vadim 08355-2 пишет:

Ну Вы  понимаете что  я не враг?

Да, Вадим мы не враги!

vit-dv пишет:

Надо просто Андрея попросить подключить тахометр-и на цифрах упрямых  будет проще искать истину.

Другими словами доказывать то что настройка вариатора, которую я провёл, имеет право быть? Но мне достаточно результата. А спорить, это терять нервы и время. Я поделился проделанным, а Вам решать нужно это или нет.
Но!!! Теперь можно купить вариатор для любого мотора. Один и тот же вариатор с посадкой на разные валы. Как Вы считаете, вариатор одинаково будит работать на моторах в 6,5л/с; 9л/с: 11л/с; 13л/с; 15л/с ?
А вот двигатель, всё ли он выдаёт. Мотор 168 кубов имеет всего 6,5 сил. К примеру на подвесных лодочных моторах меняя только карбюратор меняют мощность с 6л/с на 8л/с; с 9,9л/с на 15л/с. Раздушив 168 кубов карбом от мотоцикла получил совсем другой мотор. Поставив вариатор и поняв что с ним нужно сделать, я довёл работу до желаемых результатов. Не скрывая результата, поделился с вами. Вам теперь решать, применять это или нет.

953

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968 пишет:

vit-dv пишет:А что Вас в этом моменте смущает?Меня ничего не смущает, меня огорчает кастрация вариатора, полимерной втулкой установленной в виде ограничителя.vit-dv пишет:просто появилась еще одна возможность подстроить варик и согласовать его с движкой.Невозможно улучшить действие, противодействием. О чем вы говорите!

Я говорю о том что если вариатор согласован со всей конструкцией-то двигатель будет работать в предусмотренном диапазоне.Что для движки с моего видения лучше. Ведь кастрацию применяют и не самодельщики,там правда кастрирововали ведомый.

954

Re: ВАРИАТОР

Андрей В. пишет:

Один и тот же вариатор с посадкой на разные валы. Как Вы считаете, вариатор одинаково будит работать на моторах в 6,5л/с; 9л/с: 11л/с; 13л/с; 15л/с ?

Да, одинаково.

Андрей В. пишет:

Раздушив 168 кубов карбом от мотоцикла получил совсем другой мотор.

К карбюратору ни каких вопросов. Работает лучше, значит хорошо. Тем более что родненький, слишком сильно беднит на максимальных оборотах, что опять-же, очень часто ведет к перегреву этих движков.

955

Re: ВАРИАТОР

Андрей В. пишет:

Другими словами доказывать то что настройка вариатора, которую я провёл, имеет право быть?

Андрей но ведь тахометр и Вам поможет более точно произвести настройку.

956

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968 пишет:

Андрей В. пишет:Один и тот же вариатор с посадкой на разные валы. Как Вы считаете, вариатор одинаково будит работать на моторах в 6,5л/с; 9л/с: 11л/с; 13л/с; 15л/с ?Да, одинаково.

Ну здесь Вы явно погорячились.ИМХО

957

Re: ВАРИАТОР

vit-dv пишет:

Я говорю о том что если вариатор согласован со всей конструкцией-то двигатель будет работать в предусмотренном диапазоне.

Понимаете, весь мозг ведущего, это его пружина, груза, их конфигурация и вес, место расположения втулок. Поймите, над этим люди в рабочее время за зарплату на стендах работали, а вы вечером в гараже, на коленках, пытаетесь удивить мир. И если со всем выше перечисленным напороть сложно, то жесткость пружины конечно может быть под вопросом. Поэтому, более чем к ней, привязываться больше не к чему, тут вопросов нет. Но, крайне нелепо, обрезать диапазон работы вариатора ограничителем хода тарелки. К шайбе с торца пружины, претензий нет. Она помогла уйти от самохода, она заставила вариатор работать на более высоких оборотах. Нужен тахометр, варик должен удерживать обороты двигателя соответствующие его Мкр. Все что ниже и выше, плохо.

958

Re: ВАРИАТОР

vit-dv пишет:

Ну здесь Вы явно погорячились.ИМХО

От чего-же? Готов послушать.

959

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968 пишет:

Но, крайне нелепо, обрезать диапазон работы вариатора ограничителем хода тарелки.

Но ведь тот же самый эф[фект будет достигнут установкой 30 ремня.

mehatronik-1968 пишет:

От чего-же? Готов послушать

Каждый варик,как Вы верно подметили разрабатывается в ККБ.Но ведь расчет вариатора ведется под мощность движка.В вот к примеру вариатор Ориент-расчитан до 7 лошадок,варик Форвард-до 9,ну а сафарь на более 20.лош.адок
Вот пример из моей практики-движка 7 л\с-стоял варик Ориент- при снятой цепи он выкручивал свои 3600-3800 об . Чтобы проверить работу нагрузочной муфты в различных отверствиях-я тормозил звездочку самодельным тормозом.При этом движка выходила практически на теже обороты-за счет измения пЧ на варике.Поставил Сафарь и тормоз бурановкий-движка при тех же условиях выкручивает макс 3100. Вопрос почему это происходит?Сил у мота меньше не стало.а вот вес и пружины самого варика стали намного мощнее. На их работу надо потратить силенки.На более мощных движках это не столь заметно.ИМХО.

960

Re: ВАРИАТОР

По моему, если точнее, варик должен обеспечивать такое передаточное число, что бы  МКР был возможным достигнутым. В эксплуатации такое случается лишь периодически.

961 (15-02-2016 11:00 отредактировано vadim 08355-2)

Re: ВАРИАТОР

vit-dv пишет:

Поставил Сафарь и тормоз бурановкий-движка при тех же условиях выкручивает макс 3100. Вопрос почему это происходит?Сил у мота меньше не стало.а вот вес и пружины самого варика стали намного мощнее.

Пружины. Я  и говорил об увеличении потерь в трансмиссии. Вес влияет только на набор скорости ДВС.

962

Re: ВАРИАТОР

vadim 08355-2 пишет:

Вес влияет только на набор скорости ДВС.

Ну вес- то тоже не последнюю роль играет,вес больше-подшибники и их колличество пошли в работу ,жесткость ремня и так по цепочке,вот и набирается.

963

Re: ВАРИАТОР

vadim 08355-2 пишет:

По моему, если точнее, варик должен обеспечивать такое передаточное число, что бы  МКР был возможным достигнутым. В эксплуатации такое случается лишь периодически.

Ну у нас то МКР порядка 2800- а рабочие обороты до 4000.Так варик должен и на оборотах выше 2800 давать движке раскрутиться.

964

Re: ВАРИАТОР

Наши движки малооборотистые  и передаточное мах и мин на варике ,большой разброс.Так-же соглашусь о маломощности движков и излишней нагрузке на собаку,везем много.Выход ,или увеличивать ПО,или душить вариатор настройками.В одном случае имеем езду на малой скорости с орущим двс,в другом танцы с вариатором.Хотя настройка вариатора,на каждой собачке своя.На скорость и вариатор жалуются очень часто.Довольны в гсновном только те,кто попал в настройки,или те кому пофиг.Едет и ладно.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

965

Re: ВАРИАТОР

vadim 08355-2 пишет:

Пружины. Я  и говорил об увеличении потерь в трансмиссии.

Вадим, на пружину воздействуют грузики, которые работают от центробежной силы. Каким образом центробежная сила потянула за собой потери в трансмиссии?

966

Re: ВАРИАТОР

Alex 74 пишет:

В одном случае имеем езду на малой скорости с орущим двс

Ну а как еще может быть? Нельзя получить от маломощного двигателя, возможностей мощного. А вариатор то тут причем? С правильно подобранным ПО, он работает правильно на разных по мощности движках.

967

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968 пишет:

С правильно подобранным ПО, он работает правильно на разных по мощности движках.

Я понимаю речь идет о ПО цепной передачи.
У Андрея ПО 3.09(11-34) у меня 3,57(14-50)-однако до переделки у Андрея душило движку,у меня без переделки тоже душит.Больше 3100 не развивает-причем ремень у варика наверху.Скорость у меня сопоставима с Андреем-порядка 27 -28 км по накатанке..При каком тогда ПЧ будет варик работать правильно? Увеличивать еще ПЧ-так практически на пределе.Значит только менять ПЧ варика- а если это делать то значит варик работает неправильно с нашими движками.ИМХО

968

Re: ВАРИАТОР

Всем добрый день! Наконец-то ,кроме эмоций появились конкретные цифры. Позвольте сказать пару слов.
Виталий,если не ошибаюсь у тебя Мухтар-7 с вариатором Сафари? Отсюда и будем плясать.

Первое: какую макс. скорость может развить твой снежик?
1. Двигатель-7,5л.с.
2.Вес -130кг +вес водилы 100кг. Итого-230кг.
Макс. расчетная скорость=7,5/(0,00115*230)=28,4км/час.

Второе: проверим,насколько сработал вариатор.
1.Общее ПО=3100*9*0,0505*60/ (1000*28)=3,02
2.ПО варика=3,02/3,57=0,85
Вариатор сработал полностью ! Причем в нужном диапазоне оборотов (2000?-3100).
Получается,что двигатель выдал все,что мог и дальше крутить не будет. Вариатор сработал. Всю картину портит ЦЕПНАЯ передача. Она должна быть такой,чтобы скорость 28км/час достигалась при 3600,а не 3100об/мин.
Посчитаем цепную? ПОцепной=3600*9*60*0,0505/(1000*28*0,85)=4,12.

Все встало на свои места.

1. Диапазон общего ПО=12,4-3,56
1. Увеличится тяга (в том числе при страгивании).
2.При 3100 полностью сработает вариатор (скорость при этом=23,7км/час).
3. Дальнейший рост скорости произойдет за счет увеличения оборотов (до 28 км/час при 3600).
4. Двигатель будет работать в нормальном режиме во всем диапазоне ПО.
Спасибо,если дочитали до конца!http://s14.rimg.info/0660519a0c0c1636de1bc35f0e25b91f.gif

Покой нам только снится

969

Re: ВАРИАТОР

И наступила неловкая пауза... ag
Могу во чо сказать - при замене карба, Андрей мог несколько увеличить количество кобыленок своего движка. По этому, нужно однозначно поездить с тахометром. А пока и говорить не о чем.

970

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968 пишет:

И наступила неловкая пауза... ag
Могу во чо сказать - при замене карба, Андрей мог несколько увеличить количество кобыленок своего движка. По этому, нужно однозначно поездить с тахометром. А пока и говорить не о чем.

Не понял насчет паузы (или как в анекдоте: " Молилась -ли ты на ночь ПаУза Три Ха-Ха ")
По буксу Андрея ничего сказать не могу,нет данных.
Расчет дал по снежику Виталия. Хорошо работающая техника,кроме цепной передачи. Вообще,хочу отметить,что правильный выбор цепной передачи не менее важен ,чем настройка вариатора.

Покой нам только снится

971

Re: ВАРИАТОР

sibir пишет:

Не понял насчет паузы

А погляди на интервал по времени между сообщениями, ну и после своего посмотри.

sibir пишет:

Вообще,хочу отметить,что правильный выбор цепной передачи не менее важен ,чем настройка вариатора.

Тем более, что с настройкой вариатора может вообще ничего не получится. Вот у меня, например, даже тахометра подходящего нет. Есть не плохой, но для этих целей не очень подходит.

972

Re: ВАРИАТОР

mehatronik-1968 пишет:

И наступила неловкая пауза...

Если это к  моему ответу-то я их Хабаровска,разница с МСК плюс 7 часов.

sibir пишет:

Спасибо,если дочитали до конца

Спасибо Вам что потратили время на расчеты.
Теперь мои рассуждения.Я не говорю что варик срабатывает не полностью,я говорил что не может быть универсального варика который работает правильно для линейки моторов от 6 до 25 л\с.
Да подбором цепного ПЧ мы можем приблизиться к желаемым цифрам-но тут есть пределы выше которых не прыгнешь на практике.А если ставить варик расчитанный под твою мощь-то многих танцев с бубном можно было бы избежать.Но реалии жизни -нет тех вариаторов.
Расчетное ПО цепной 4.12- ближайше к нему это 4.16(звезды 12 и 50). Звезду на 12  теоретически можно поставить,купить за 860 руб  на 22мм и расточить до 25.(надежность под вопросом)С учетом пересылки и работы думаю в 2  тысячи обойдусь.Но получу ли я расчетные данные-может показать только практика.
В расчетах Вы принимаете макс обороты 3600- но блокировав или удалив ЦР мы получим немного цифры повыше.А дальше уже тупик-цепное ПО не повысишь.Так разве не проще  ограничить ПО варика в нижней границе.Пусть  будет не 0,8 а выше 1.Что в этом плохого?Достичь этого можно заменив ремень на более узкий-но попадем ли мы опять в диапазон ПО(+цена ремня)?, Можно же и пойти о пути предложенному Андреем.Цена шайбы-копейки,настройка еще проще.В чем отрицательные моменты ограничения хода вариатора?
Ведь на Мухтаре 15 (там сафарь) тоже своего рода ограничили Диапазон работы ведомого-просадив ремень на 2-3 мм ниже кромки.Но там я понимаю преследовали немного другую цель-достичь правильного межосевого.Другие приводители срузу ставят ремень по-уже.То-есть каждый исходит из достижения поставленных задач с минимальными трудозатрами и  ценой.ИМХО.

973

Re: ВАРИАТОР

Я конечно извиняюсь что вклиниваюсь в вашу милую беседу, но прочитав пару страниц резонно назрел вопрос а что мешает КПП поставить после вариатора?

974

Re: ВАРИАТОР

koskon пишет:

что мешает КПП поставить после вариатора?

Автоматичсекая КПП плюс механическая КПП.? Можно-знаю ставят-и довольны.Но если можно достичь того же результата-подложив одну шайбу 2 мм-то есть ли  смысл?ИМХО.

975

Re: ВАРИАТОР

Вот приведу еще цифры с моего эксперимента.
Со снятой цепью обороты 3900 варики отрабатывают полностью.У меня стоит тормоз буран.Торможу(со снятой цепью)- в диапазоне 2100-3200 при нажатом тормозе падение оборотов на 150-200. А вот в диапазоне оборотов от 3200 до 3900 падение порядка до 2900-2950.(т.е минус 300-1000).
Значит я делаю вывод-торкдрайвер работает а вот сам варик в диапазоне от 3200 держит ремень слишком  высоко-отсюда маленькое ПЧ для моей мощности движка. А правильно работающий варик должен отрабатывать одинаково во всем диапазоне оборотов.Допускаю какие то отклонения но не в 5 раз(1000\200).ИМХО.