sibir пишет:Я имел ввиду,что не работает как "ВАРИАТОР". А в качестве обычной клиноременной передачи -да,конечно,работает.
Это конечно перебор.Вариатор работает всегда,не зависимо,какое передаточное он выдаёт.У вариатора две состовляющие регулирования ПЧ.Одно из них,это с увеличением оборотов ,уменьшается ПЧ.Второе,с увеличением нагрузки,вариатор меняет ПЧ в большую сторону,с уменьшением нагрузки,уменьшает ПЧ.
Далее.Меняя передаточное на звёздочках,мы меняем нагрузку на вариатор.Это без вариантов.Предположим,что оптимальная максималка у нас 40кмч при 3600,для данного двс.При 2500 пусть будет 25кмч.При оптимальном передаточном на звёздочках три,при максимальной скорости ,общее передаточное будет так-же три,трогание с места,ПЧ девять.ПЧ на 2500 пусть будет 4,5.Пока это не важно.
ДалееПоменяли звёздочки на передаточное четыре.Всё понятно,трогание с места,ПЧ 12,тяга с места обалденная.При максимальных оборотах-четыре.Скорость максимальная упадёт,пусть будет 30 кмч.Обороты и передаточное не позволят выжать больше.А теперь посмотрим,что будет при оборотах 2500?А сдаётся мне,исходя из своих замеров,что скорость будет 25кмч.Вопрос,а как так?А очень просто,вариатор в связи с уменьшением ПЧ сам понизит передаточное,и как не странно,это общее передаточное будет около 4,5.Плюс минус возможен,но мизерный.
Третий вариант.Мы ставим передаточное два.Так,трогаемся с места.Общее передаточное на старте 6,не так резво,но мы едем точно.Берём разгон,двигатель раскручивается до 3600,просадку в пару сотен,пока не учитываю,суть не в ней пока.Раскрутили двигатель до максимума,а сколько у нас скорость.А скорость 40кмч,так-как для этого двс это максимум.Смотрим передаточное.Вариатор полностью не понизит скорость.Нагрузка на вариаторе не позволит!!А будетПЧ равно,как не странно трём,как и в первом случае.Смотрим на обороты 2500.На 99% ,будет скорость 25кмч,при передаточном 4,5.На этом диапазоне то-же вариатор от нагрузки,отыграет передаточное.Одним словом,при разном ПЧ звёздочек,общее ПЧ звёздочек и вариатора,будет находится на одном значении.Могут быть отклонения в несколько процентов,но и то сомневаюсь.
Ну и как говорил ранее,для каждого числа оборотов,на одной и той-же поверхности,вариатор будет выдавать определённые показатели ПЧ.Это происходит от нагруженности механизма вариатора.Сменили ПЧ цепной пары,вариатор получил другие нагрузки,скорректировал ПЧ,а общее ПЧ осталось прежнее,с изменением в несколько процентов.Допускаю такое.
Мы ощущаем изменения,в нвборе оборотов вариатора,звук двигателяпри старте,там явно идёт отличие Пч.Идеально конечно совпадать не будет,козе понятно,но общая картина,будет выглядеть примерно так.На всё это ИМХО.При этом максималка и обороты двс с разными передаточными подтверждают это.Для расчёта,могу предоставить цифры,полученные в замерах.
Наппример звёздочки.На валу 21 зуб.Сменные 15 и 19 зубьев.Редуктор Муравей,передаточное что-то 2,13,можно посмотреть в инете,передача через паразитку.Далее..В обоих случаях,максимальная средняяскорость,при не однократных заездах,была 22 кмч.Максимальные средние обороты ДВС в обоих случаях 3200.Замеров несколько,потому всё усреднено.Поверхность одна и та-же,растояние забега то-же.Футбольное поле под снегом.Вот и прикиньте,почему так.