zavjal пишет:За счет чего обедняется смесь?, У нас связи с атмосферой в резонаторе нет, что зашло в резонатор то и вышло
Я тоже согласен с Валерием, что возрастание оборотов, есть следствие обеднения смеси. Даже отраженная резонатором волна, идет обратным ходом в ЦПГ и карбюратор. С этим, по всей видимости, и связана экономия топлива описанная хозяином движка РМЗ. Чем это грозит в дальнейшем? Возможно прогоранием поршня. Конечно, резонатор приносит определенную пользу, но не думаю, что экономит топливо с правильной настройкой карбюратора. Скорее наоборот, расход топлива должен возрасти. Ведь требуется правильное соотношение топливо - воздух. А воздух у нас прибывает. Это может быть только прибавка в мощности.
zika пишет:Резонанс, как явление возникает при совпадении определённых частот - т.е. на ДВС работает в узком диапазоне оборотов, на которые он настроен.Как камертон, если настроен на "ЛЯ" - сколько не долби по клавише "ДО" - результат будет равен нулю.
Суждение справедливое, но только для камертона. С изменением оборотов двигателя, будет изменяется и скорость отраженной волны. А стало быть резонатор будет работать в значительном диапазоне оборотов ДВС.
zika пишет:Если эта приблуда такая замечательная, почему производители не ставят её изначально на все двигатели внутреннего сгорания ???
Я не специалист в этой области, но думаю, что резонатор эффективен только на двигателях с малым количеством цилиндров. Чем больше цилиндров на ДВС, тем выше частота колебаний, и менее адекватна работа резонатора. А тема интересная, но вот идея сделать правильный резонатор, очень призрачна. Важны и его формы, и способность стенок сосудов отразить, а не погасить, ту самую волну. В любом случае, добиться какого-то незначительного эффекта наверное можно.