1 (27-08-2018 00:53 отредактировано DIV)

Тема: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Хочу предложить методику примерного  расчета развесовки толкача и определения точки крепления дышла рамы толкача к буксировщику. Эту методику мы разработали параллельно с Валерием Васильевичем (sibir), каждый шел своим путем, но результаты расчетов совпали абсолютно. Метод является приблизительным, т.к. некоторые данные я не смог найти в справочниках и мне пришлось взять их "от фонаря", опираясь на свой скромный опыт в толкачестроении. Однако, правильность расчетов была полностью подтвеждена испытаниями моего толкача (тема "Толкач Гаджет"). На примере Гаджета я и постараюсь донести до Вас все свои расчеты. Гаджет является заднеприводным толкачём, но эту схему можно легко адаптировать и для переднеприводной техники.Благодаря этой простой методике можно уже на этапе постройки избежать многих распространенных ошибок, которые делают большинство толкачестроителей. А именно, в погоне за уменьшением давления на снег и улучшением проходимости берут слишком большое управляющее корыто. Однако это в корне не правильно и наоборот приводит к ухудшению проходимости, а также устойчивости и управляемости.
   Вся методика строится на том, что давления на поверхность снега отдельно буксировщика и корыта (водитель на рабочем месте) должны быть одинаковыми, или хотя бы близкими по значению. Только в этом случае можно достичь не только максимальной проходимости, но и максимальной устойчивости и максимальной управляемости. При одинаковом давлении корыто выполняет функцию уминания и подготовки поверхности снега для следом идущего букса (буксировщика), а буксировщик должен выполнять функцию только толкателя, при этом не проваливаясь глубже в снег (давления ведь одинаковые).
Вот схема, предложенная мной, на которой показаны все силы действующие на толкач при равномерном (без ускорений и торможений) движении. На корыто пока не смотри, здесь указаны только те силы, которые нам нужны для расчета развесовки.

http://images.vfl.ru/ii/1516128369/886dd424/20179629.jpg

Здесь:
0 - начало координат, его удобно выбрать в геометрическом центре гусеницы (т.е. в середине гусеницы)
Рсу - вес силовой установки; d - плечо действия этой силы относительно начала координат; ЦТсу - центр тяжести силовой установки;
Рв - вес водителя толкача; ЦТвод - центр тяжести водителя (у сидящего человека ЦТ расположен в 3-5 см вперед от пупа, или примерно в 30-35 см от спинки сидения);
Вес водителя раскладывается на две силы: Рвб - вес водителя, приходящийся на буксировщик и Рвк - вес водителя, приходящий на корыто;
с - плечо действия силы Рвб относительно центра координат;
Ррам - вес рамы толкача ( в дальнейшем для удобства расчетов примем, что на буксировщик приходит 40% от веса рамы, а на корыто 60% от веса рамы, т.е. (0,4*Ррам) и (0,6*Ррам) соответственно, т.к. передняя вилка рамы несет в себе больший вес, чем дышло;
Ркор - вес корыта;
Ргр - вес груза в корыте;
Ргус - вес гусеничного блока ( без силовой установки);
Fкр - тяга на крюке (в большинстве случаев она не превышает 25 кг); f -плечо этой силы;
Fкор - сила сопротивления корыта, приходящая на буксировщик; е - плечо этой силы;
   На буксировщик ещё действует сила реакции поверхности снега на гусеницу. Она направлена вдоль нижней ветки гусеницы и т.к. её плечо относительно начала координат равно 0, то и момент от этой силы равен 0. Поэтому эту силу я не стал указывать, чтобы не усложнять схему и расчеты.
   Отмечу, что под силовой установкой (СУ) я понимаю весь блок двигатель+ вариатор+реверс, ведь у меня всё это размещено в едином блоке. Если на буксировщике эти составляющие размещены отдельно, то нужно знать вес каждой составляющей и расстояние от ЦТ этой составляющей до начала координат. Некоторыми составляющими (например, вариатор весит не так много) можно пренебречь.

2

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Весь расчет сводится к двум этапам:
1. Расчет развесовки толкача в целом и подбор управляющего корыта.
2. Расчет развесовки отдельно буксировщика и определение координаты точки крепления дышла рамы толкача.
Начинаем с первого этапа:
а) Определяем вес толкача в снаряженном состоянии
       Р=Рв+Ргус+Рсу+Ррам+Ркор+Ргр
б) Определяем общее давление на поверхность снега от всего толкача
       р=Р/S, где S - общая эффективная площадь толкача.
       S= Sгус+Sкор, здесь
Sгус - эффективная площадь гусеницы. При небольшом угле атаки гусеницы (до 15 градусов) площадь гусеницы определяется, как произведение расстояния между звездами по центрам на ширину гусеницы. Для стандартной гусеницы (2828 мм) эффективная площадь равна 0,55 м2. Если угол атаки увеличивается, то необходимо вносить соответствующие поправки в формулу площади гусеницы;
Sкор - эффективная площадь управляющего корыта. Другими словами - это площадь пятна контакта, оставленного корытом, погруженным в рыхлый снег на определенную глубину. Здесь надо определиться, на какую глубину должно погружаться корыто в снег. В соответствие с рисунком эта глубина равна глубине погружения букса на толкаче. По моим наблюдениям буксировщик толкача весом 150 кг на стандартной гусе погружается в снег примерно на 20 см, а весом 110 кг - на 15 см. Когда я рассчитывал Гаджета, то мысленно  погружал корыто на глубину 15 см, замерял длину пятна контакта и умножал на ширину днища корыта. Например мое корыто с размерами по-верху 1х0,6м имеет площадь пятна контакта 0,45м2.
Итак мы нашли общее давление на поверхность снега от всего толкача. Согласно утверждению, которое я выделял жирным в прошлый раз, это давление должно быть равно давлению на снег отдельно от букса (р1) и отдельно от корыта (р2). Т.е. должно выполняться равенство:
      р=р1=р2

3 (27-08-2018 00:59 отредактировано DIV)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Дальше, чтобы не приводить длинных формул, я приведу расчет конкретно моего Гаджета.
Имеем
Рсу=45кг
Ргус=45кг
Рв=100кг  ;Рв=Рвб+Рвк
Ррам=18кг
Ркор=16кг
Ргр=10кг
Sгус=0,55м2
Sкор=0,45м2
Здесь надо отметить, что рама и корыто достались Гаджету от прошлогоднего толкача "Вепрь".
Находим общий вес толкача
Р=Рв+Ргус+Рсу+Ррам+Ркор+Ргр=100+45+45+18+16+10=234кг
Общая эффективная площадь толкача равна
S=Sгус+Sкор=0,55+0,45=1м2
Таким образом общее давление толкача равно
р=Р/S=234/1=234кг/м2 (23,4 г/см2)
Мы знаем, что р=р1=р2=234кг/м2, подставляем
р1=(Рсу+Ргус+Рвб+0,4*Ррам)/Sгус=(45+45+Рвб+0,4*18)/0,55=(Рвб+97,2)/0,55=234
Отсюда находим вес водителя, приходящий на букс
Рвб=234*0,55-97,2=31,5кг
Тогда вес водителя, приходящий на корыто равен
Рвк=Рв-Рвб=100-31,5=68,5кг
Итак мы видим, что для того, чтобы выровнять давления корыта и букса нам нужно распределить вес водителя 100кг на корыто 68,5кг и на букс 31,5кг.
По правилу весов (физика 7кл )имеем
Рвб*а=Рвк*в, где а и в - значения плеча каждой силы относительно центра тяжести водителя (см. рисунок выше)
Отсюда а/в=Рвк/Рвб=68,5/31,5=2,17
Таким образом размер а должен быть в 2,17 раза больше, чем размер в.
А вот теперь мы перейдем ко второму этапу - определим точку крепления дышла рамы к буксу.
Нам нужно добиться чтобы нижняя ветвь гусеницы шла по поверхности горизонтально. Только в этом случае достигается максимальное сцепление гусеницы с поверхностью умятого корытом снега. Для того чтобы сохранялось это условие, нужно чтобы  сумма моментов всех сил, действующих на букс, относительно начала координат О была равна 0. При этом все силы, которые поворачивают букс относительно начала координат против часовой стрелки положительные (со знаком +), а силы, поворачивающие букс по часовой стрелке отрицательные (со знаком -).
Глядя на рисунок, получаем
Рсу*d+Fкр*f+Fкор*е-Рвб*с=0
Здесь сила тяги на крюке Fкр при буксировании груза 100кг не превышает 15кг. Как мы это определили? Дело в том, что по таблице   http://www.motodeltaplan.narod.ru/info/trenie.htm  даже при самых неблагоприятных условиях (снежная целина при +4град) коэффициент трения полиэтилена о снег не превышает 0,15. Тогда Fкр=Fтр=100*0,15=15кг
Аналогично находим и силу воздействия на букс от корыта
Fкор=(Рвк+Ркор+Ргр+0,6*Ррам)*0,15 +F сопр, здесь Fсопр - сила лобового сопротивления корыта при погружении в снег. Я принял Fсопр=10кг. Тогда
Fкор=(31,5+16+10+0,6*18)*0,15 +10=20,245кг. Округлим Fкор=20кг
Плечо d возьмем равным 0,2м (200мм)
Плечо f равно нижней кромке букса и примерно равно 0,2м
Плечо е я старался опустить как можно ниже, но при этом дышло не должно погружаться в снег. Я писал выше, что при весе 110 кг буксировщик погружается в снег не более 15 см. Поэтому и примем, что е=0,15м
Подставляем все эти значения в формулу моментов
45*0,2+15*0,2+20*0,15-31,5*с=0
Отсюда находим
с=(45*0,2+15*0,2+20*0,15)/31,5=15/31,5=0,48м
Таким образом в моем случае точка крепления должна быть удалена от центра гусеницы (начала координат) на 480 мм вперед. Если бы в то время я делал новую раму для толкача, то точку крепления я бы сделал в соответствии с расчетами. Но я для существующей рамы делая многочисленные корректировки я пришел к таким размерам

http://images.vfl.ru/ii/1517350330/fbef7a5a/20376876.jpg

4

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Понимаю, что у многих желающих докопаться до истины будет очень много вопросов. В меру своей грамотности попытаюсь на них ответить.

5

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Здесь еще надо уточнить, для желающих сделать "в тютельку" точные расчеты. Эти расчеты, хороши для статики. В движении, центр тяжести сразу уходит назад, зад больше тонет, перед поднимается. Это проявляется, даже при переднерасположенном двигателе 13 л.с., и точке крепления дышла, чуть позади него (на передней трети длины букса).

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

6

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Полностью согласен с предыдущим постом. У меня например Паксус пер. пр. рама (дышло) опирается на переднюю кромку букса, спинка сиденья в 15 см от букса, т. е. практически весь вес на передней части букса, и то он никогда не идет с наклоном вперед.

7

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Хочу предложить методику примерного  расчета развесовки толкача

    Ты тут целый научный трактат выдал. Полностью с ним согласен. Но ты так всех желающих "изобрести" свой аппарат распугаешь.
    Может есть смысл то же самое изложить по принципу " что лучше, что хуже" ?
    Я имею в виду например: общий вес -лучше легче
                                            общая длина-лучше короче
                                            разница давлений на снег от волокуши и букса-лучше меньше.
    и т. д.   Ведь условия использования букса настолько разнообразны, что если все сделаешь согласно твоих расчетов, он может быть идеален только для одних, строго определенных условий.
    Ты вон сам писал, что задумываешься о колесном модуле на будущее. А я тут видел как по болоту летом ездят, кто то то плавает, кто то навоз летом на волокуше таскает, возможно кто то пахать огород собирается, не очень удивлюсь если увижу букс с воздушным винтом.
     Так что по моему (именно по моему) не стоит так строго привязываться к расчетам, достаточно соблюсти общие принципы. А вот их желательно иметь перед глазами.
    Кстати ты ведь тоже в своей волокуше предусмотрел возможность перемещения опоры дышла в корыте-аж три варианта.

8 (27-08-2018 09:32 отредактировано DIV)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Aleos пишет:

Здесь еще надо уточнить, для желающих сделать "в тютельку" точные расчеты. Эти расчеты, хороши для статики. В движении, центр тяжести сразу уходит назад, зад больше тонет, перед поднимается. Это проявляется, даже при переднерасположенном двигателе 13 л.с., и точке крепления дышла, чуть позади него (на передней трети длины букса).

Pineganin пишет:

Полностью согласен с предыдущим постом.

Тут, братцы, Вы не правы. Я рассматриваю случай именно в динамике, когда толкач движется прямолинейно и равномерно без ускорений и замедлений. Ведь в статике силы Fкр и Fкор равны нулю, а значит и моменты от этих сил тоже равны нулю. Давайте рассмотрим случай в статике. Возьмем формулу выше Рсу*d+Fкр*f+Fкор*е-Рвб*с=0, которая с учетом того, что Fкр=0 и Fкор=0 примет вид Рсу*d-Рвб*с=0. Надо отметить, что в этой формуле для простоты расчетов я не стал учитывать воздействие на букс от веса рамы толкача, т.к. в моем случае это воздействие очень мало (18кг*0,4=7,2 кг) и им можно пренебречь. Однако, если на толкаче используется тяжелая рама с мощным профилем, то конечно эту силу нужно учитывать. Итак имеем Рсу*d=Рвб*с, откуда с= Рсу*d/Рвб=45*0,2/31,5=0,286м или 286мм. Мы видим, что если рассматривать картину в статике, то размер с уменьшается почти на 20(!!!) см. Теперь Вы понимаете, как ошибаются умельцы, которые не учитывают действие сил Fкр и Fкор?

9

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Pineganin пишет:

Ты тут целый научный трактат выдал.

Николай, ты о чем? Это примитивные расчеты, которые и 7-миклассник осилит. На это уходит не больше получаса. Однако большинство из нас просто не хочет потратить эти полчаса на писульки, предпочитает метод научного тыка, а потом переделывают несколько раз, тратя кучу времени и нервов.

10 (27-08-2018 09:51 отредактировано DIV)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Я хочу ещё раз отметить, что я рассматривал вариант, когда толкач движется прямолинейно и равномерно без ускорений и торможений. Понятно, что в реальной жизни это бывает не так часто. При активной езде нам приходится часто ускоряться и замедляться, ехать в гору и наоборот спускаться с горы. Мы редко выезжаем в чистое поле и несёмся по нему во весь дух, так что снег столбом. Стихия толкача в другом. Он, неспешно передвигаясь по лесным тропам должен сам пролезть везде, да ещё и груз перевезти. Для многих из нас перевозка груза является одним из важных условий. Поэтому силу тяги на крюке надо обязательно учитывать при выборе точки крепления дышла к буксу.

11

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Набросал схему для расчета развесовки для переднеприводных буксов

http://images.vfl.ru/ii/1535355407/e13d0eeb/23071505.jpg

Здесь на схеме:
ЦТд - центр тяжести двигателя с установленным ведущим шкивом вариатора;
ЦТр - центр тяжести реверс-редуктора с установленным ведомым шкивом вариатора;
Рд - вес двигателя с установленным ведущим шкивом вариатора;
Рр - вес реверс-редуктора с установленным ведомым шкивом вариатора;
Добавил размер k от начала координат до точки ЦТр. При применении вариатора Буран-сафари размер k=d+(265...270мм).

12

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Мое твердое убеждение, что с точки зрения оптимальной развесовки толкач с передним приводом более предпочтителен. Почему? Ну во-первых центр тяжести двигателя ЦТд находится ближе к геометрическому центру букса, т.к. у большинства стационарных двигателе клонов Хонды ЦТ смещен в сторону цилиндра на 4-8 см. Во-вторых дышло толкача удлиняется, что приводит к перераспределению сил Рвб и Рвк. При этом сила Рвб уменьшается, что благоприятно сказывается на и так перегруженном буксе, а сила Рвк увеличивается, что позволяет применять управляющее корыто большей длины, а значит уменьшать уровень давлений на поверхность снега, что для снегоходной техники, на мой взгляд, является одним из самых важных параметров.
  Точка крепления дышла к буксу  в переднеприводном варианте может быть как сзади от центра гусеницы (геометрического центра букса), так и впереди. Несложные расчеты позволяют найти оптимальную координату этой точки. Точка крепления не должна размещаться слишком высоко, т.к. при этом резко возрастает опрокидывающий назад момент от силы Fкор. Оптимальным считаю размер e=150...180мм

13

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Обобщая всё вышенаписанное хочу вывести формулу расчета для определения точки крепления дышла к буксировщику. За начало координат возьмем геометрический центр букса. Попросту - это половина расстояния между осями гусеницы. Для того, чтобы гусенца шла по поверхности снега горизонтально, необходимо, чтобы сумма всех моментов, действующих на букс, была равна нулю. Имеем

                                 Рвб*с+Рд*d+Рр*k+Fкор*e+Fкр*f+m*Ррам*с=0,
где я учел также вес рамы и ввел коэффициент m распределения этого веса на букс и корыто. Для заднеприводных буксов m=0,3...0,4 ; для переднеприводных буксов m=0,5...0,6. В вес рамы входят вес сиденья и вес передней вилки.
Особо обращаю внимание, что в этой формуле моменты могут иметь как полжительный знак (+), так и отрицательный (-). Знак определяется следующим образом: если сила стремится повернуть букс относительно начала координат против часовой стрелки, то момент этой силы положительный (имеет знак "+"). Если, наоборот, сила пытается повернуть букс по часовой стрелке, то момент этой силы отрицательный, и в формулу он ставится со знаком "-".
Из этой формулы видно, что справедливо равенство

                                          (Рвб+m*Ррам)*с=Рд*d+Рр*k+Fкор*e+Fкр*f,

откуда находим наш искомый размер с

                                               с=(Рд*d+Рр*k+Fкор*e+Fкр*f)/(Рвб+m*Ррам)

14 (27-08-2018 22:13 отредактировано Виктор 2310)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Обобщая всё вышенаписанное хочу вывести формулу расчета для определения точки крепления дышла к буксировщику.

Просмотрел,правда бегло,тему.Много чего не понял ,надо вникать.Но появился такой вопрос:нельзя применить в расчетах общий ЦТ буксировщика?Получается чтоб применить ваши формулы мне надо разобрать весь букс и все взвесить,и определить ЦТ каждого узла.Как то бы упростить расчеты?Если это возможно...

15

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Когда делал толкач точки крепления дышла поместил в метрический центр.Смотрел и читал тему Букс-универсал Жени-500.Привод задний и что бы не было больших колебаний впереди букса поставил ограничитель(из ремня).Букс ведь часто грузишь разным грузом и условия разнятся ,то лес,то поле,то водоём.И снег разный и по структуре и по плотности.надо чуть затянул или чуть ослабил ограничитель и всё. Никаких сложных расчётов и формул.Ехать надо. ab

16

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

coka, если честно, то эта тема не для тебя и не для Жени 500. Такие люди люди , как Вы, никогда ничего считать не будут. Люди такой породы предпочитают несколько раз наугад всё переделывать и переваривать, полагаясь только на свой опыт. Эта тема для тех, кто действительно хочет сделать правильный толкач, и для тех , кто уже на этапе строительства хочет избежать серьёзных ошибок. Вот я вчера ,например, в течение получаса сделал расчет для переднеприводного толкача с двигателем 9-11 л.с., стандартной гусянкой (2828 мм), вариатором Буран-сафари и реверс-редуктором от Димы Сайгакова.  Управляющее корыто выбрано метровое стандартное. Расстояние между передней кромкой букса и задней кромкой корыта как правило составляет 40-45 см. Для расчетов выбрал 42 см. Идеальное расстояние от точки крепления корыта (крепление как можно ниже к днищу) до задней кромки корыта 35 см. Из соображений эргономики расстояние от точки крепления корыта до спинки сидения выбрано 70 см. Расстояние от передней кромки букса до спинки сидения выбрано 10 см. Длина рамы толкача выбрана 1400 мм.
Так вот расчеты показали, что для достижения наилучшего результата в этих условиях точка крепления дышла к буксу должна быть примерно в 30 см назад от метрического центра на высоте примерно 20 см от нижней ветви гуси. При этом задняя кромка площадки двигателя должна быть примерно в 15 см вперед от метрического центра.  Развесовка в этом случае получается просто идеальной как для букса, так и всего толкача в целом. Вечером постараюсь накидать рисунок, чтобы при постройке идеального толкача можно было придерживаться определенных цифр.

17 (28-08-2018 14:23 отредактировано DIV)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

coka пишет:

Ехать надо.

Извини, но  то что у тебя  - это не езда. Это скорее жалкое подобие, потому что при такой езде приходится приспосабливаться ехать нормально, что-то ослаблять, что-то подтягивать. Не-ее, я привык просто сесть и ехать.

18

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

coka, если честно, то эта тема не для тебя и не для Жени 500. Такие люди люди , как Вы, никогда ничего считать не будут.

   Игорь, ты меня обидел, забыл включить в эту компанию.

19

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV, Извини,я не знал что эта тема для избранных,для умных.Мы ж деревня,необразованная.Куды уж нам,тёмным ......Впочем каждому своё.....

20

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

Эта тема для тех, кто действительно хочет сделать правильный  толкач

      А что значит правильный? Чем он отличается от неправильного?

21 (29-08-2018 00:37 отредактировано DIV)

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

coka пишет:

DIV, Извини,я не знал что эта тема для избранных,для умных.

coka, Николай, ничего подобного. Эта тема для тех, кто хочет докопаться до сути, тема для ищущих, пытливых умом. Я же тоже так же, как ты, сделал свой первый толкач (тема "Толкач Вепрь"), и точно так же, как ты, сделал крепление  близко к метрическому центру и сделал фиксатор дышла. Но очень скоро (хватило 2-3 поездки) я понял, что такая "езда" не для меня. Попытался исправить положение точки крепления на Вепре, выжал из него всё, что можно и небезрезультатно.
Однако я не остановился на достигнутом и включив мозг, попытался докопаться до сути. Мне пришлось отказаться от всех тех канонов, которые прописывал Женя 500, т.к. по-прежнему считаю их ошибочными.

coka пишет:

Мы ж деревня,необразованная.Куды уж нам,тёмным ......

Я так не считаю. Наоборот, я считаю тебя высокообразованным человеком и, судя по твоей активности в политической ветке, далеко не пассивным. А тот порядок, который у тебя на приусадебном хозяйстве, говорит о том, что человек ты трудолюбивый..... Но вот что касается снегоходной техники, ну нет вот у тебя желания что-то менять, вот ленив ты в этом вопросе. Ты попросту сделал так, потому что так делает Женя 500. А кто тебе сказал, что он делает правильно? Вот я, например, сомневаюсь в правильности своих суждений и расчетов и буду только рад, если кто-то поправит меня, или вообще опровергнет мои предположения. Но сразу скажу, без боя я просто так не сдамся.
   Эх, жаль, что Валерий Василич не участвует в дискуссии. А ведь знаю, что наблюдает  bt

22

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Pineganin пишет:

Игорь, ты меня обидел, забыл включить в эту компанию.

Pineganin, извини, но тебе там не место  bk

23

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Pineganin пишет:

А что значит правильный? Чем он отличается от неправильного?

Николай, ты вспомни прошлогоднее видео, которое выложил Валерий Васильевич. В нём два толкача не  могли ехать по глубокому снегу и то и дело застревали. А маленький снегоходик при этом играючи кружил вокруг них. Так вот эти толкачи я отношу к очень неправильным. В таком снегу правильный толкач просто обязан ехать лучше, чем тот снегоходик.

24

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

Виктор 2310 пишет:

Просмотрел,правда бегло,тему.Много чего не понял ,надо вникать.Но появился такой вопрос:нельзя применить в расчетах общий ЦТ буксировщика?Получается чтоб применить ваши формулы мне надо разобрать весь букс и все взвесить,и определить ЦТ каждого узла.Как то бы упростить расчеты?Если это возможно...

Виктор 2310,  извини, пропустил твой пост. Конечно же ничего разбирать не нужно. Дай больше информации о своём буксе. Какой двигатель, сколько сил? На каком расстоянии от середины рамы расположен двигатель ( нижняя площадка)? Какой вариатор? Есть ли реверс и какой? Определился ли с управляющим корытом? Если да, то какие оно имеет размеры? Сколько весишь сам в экипировке? Дай эти данные, а я приведу расчет прямо здесь.  Кстати, если интересно, то могу привести пример расчета переднеприводного толкача и  рекомендации по расположению двигателя и других узлов.

25

Re: Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.

DIV пишет:

А что значит правильный? Чем он отличается от неправильного?Николай, ты вспомни прошлогоднее видео, которое выложил Валерий Васильевич. В нём два толкача не  могли ехать по глубокому снегу и то и дело застревали.

     Вынужден согласиться. Но таких ошибок сейчас уже не делают.