Тема: Полноприводный толкач "Балу" (2х2)
Созрел для открытия новой темы. Загорелся идеей сделать полноприводный толкач. Уже придумал название - Балу. Это имя медведя из сказки Киплинга "Маугли". В природе уже существует такой толкач, называется он ПРОХОДИМЕЦ. Сделали его ребята из пермского края. Вот он
Пособирал информацию о этом толкаче, посмотрел множество видео на соседних форумах. Проходимость этого красавца такая, что обычный толкач с управляющим корытом нервно курит в сторонке. Однако есть и недостатки.
Первый: неповоротливый, т.к. угол поворота передней гусеницы ограничен углом поворота карданного шарнира.
Второй: жесткое соединение рамы при прохождении препятствий (спуски, подъёмы) иногда играет злую шутку. Например при спуске задом с горы он кормой втыкается в снег у основания этой горы и, как бульдозер толкает его, тратя массу сил и энергии.
Третий: неправильная развесовка приводит к тому, передняя разгруженная гусеница в глубоком снегу идет по верху, а задняя перегруженная гуська сильно тонет в снегу.
Четвертый: так как поворот осуществляется только передней гусеницей, то при повороте задней гуське приходится набивать свой след, что тоже плохо сказывается на устойчивости и управляемости.
Я решил на корню эти недостатки исключить. Со вторым недостатком всё понятно - нужно делать шарнирное соединение рамы и заднего гусеничного модуля. Первый и четвертый недостаток решаются, если осуществить совместный встречный поворот обеих гусениц ( не путать с переломом рам, рама в моем случае цельная). При этом убиваются два зайца : резко уменьшается радиус разворота ( при повороте обеих гусениц на угол 30 градусов, расчетный радиус разворота составляет 1,5 м (!!!)) и решается проблема с задней гусеницей ( при повороте она будет идти по следу передней). Третий недостаток решается правильным расположением силового агрегата.
В итоге пока рассматриваю такую схему