Сегодня немного поизучал двигатель. Снял боковую крышку вариатора. Она всё-таки оказалась алюминиевая.
Обратил внимание, что в крышке установлен ещё один подшипник. Соответствующий шип на валу барабана ЦБ сцепления.
Вариатор абсолютно такой же, как на двигателях 150сс и 170сс. Ремень размером 743 20 30 установлен на всех этих движках. Всё сделано аккуратно, никаких перекосов в колодочном механизме сцепления нет. Резьбовые соединения откручиваются с характерным щелчком, всё затянуто на совесть.
На кикстартер нет даже и намека - это довольно весомый аргумент в пользу снижения веса двигателя. Задние крепления гораздо более массивные, чем на двигателях 150сс и 170сс. Видимо с внесением нижних креплений и более массивного заднего верхнего крепления китайцы решили облегчить центральный корпус двигателя. Считаю это правильным, т.к. вся нагрузка от цепной передачи ложится на реверс-редуктор. Ещё один плюс в копилку снижения веса. Корпус самого двигателя абсолютно идентичен с корпусами 150сс и 170сс, так что догадки за счет снижения толщины стенок считаю несостоятельными. Всё сделано добротно, крепко и на совесть.
Как я и предполагал, на шлицы встал, как родной "вертолет" от вторичного вала КПП Жигулей
Немного расстроил маслянный радиатор. Один из его штуцеров оказался замят, но герметичность сохранена. Ничего, так поездит.