Самый лёгкий и удобный для меня вариант был,это ручка тормоза или сцепления от Минска...,хромированная деталь,не ломается,выжим лёгок,хода рычага хватает...,но сейчас новых таких деталей и не найти ,наверное.
Не мало важно и усилие с которым воздействуют на рычаг(как тут многие правильно подметили),газ должен быть легким,от этого и зависит скорость усталости на пальцы и кисть,величина усилия так-же зависит от тросика,нужен гибкий тросик с рубашкой внутренний диаметр которой более диаметра троса в полтора раза. Гибкие тросики видел в юности ,на Яву себе паял,ияпонский,одним пальцем сцепление выжимал...
Заходил в магазин внимательно посмотрел на ручки буксов которые там продают...,у всех рычаги от великов,причём тросики вставлены в рычаги с бобышками не соответствующего размера и вставлены не правильно,лишь бы как держалось,все кронштейны рычагов и блоки выключателей,все с проставками из изоленты ...так и вспомнил СССР,не было там не одного, даже самого зачуханого мотопета,с такими вот "подгонками"деталей.
На Лидере заметил рычаг тормоза с фиксатором,тоже китайский,продавец сказал что ломаются они...