1 (01-04-2016 00:20 отредактировано Борода, Мытищи)

Тема: Барс P 550

Да не нахмурят брови модеры, но модель давно есть, а темы нет. А ведь наверное есть некоторое число их владельцев, и не все из них сообразят, что это клон любимого детища Павла К.
Для начала кортенько так.
Эксплуатирую P 550 RV 13 S с февраля 2014г. Пробег 1200-1400км, Рыбинка. Склизы. Около 40% по голосу льду. Псом очень доволен, таскает 2х-3х маниаков безотказно. Не без заморочек, конечно. В конце прошлого сезона заметил, что прилично растянута цепь. Имеющейся регулировки еле хватило, причём ведомый  вариатора поднялся так, что пришлось поднимать кожух варика.( За крепление которого конструкторам надо руки оторвать и по морде надевать: снизу через раму и пол вставлены болты, без двух ключей не отвернешь, и они падают на гусю-хрен найдешь, а задние потом и хрен вставишь! Трабл устранил вставкой дюбелей, и на шурупы). Седни цепь заменил - снялась просто руками без доп операций. Причём новая встала на пределе регулировки (66 зв, 64 коротка) ai  ak .
Перед началом сезона заменил ведомый вал варика, уже писал  об этом.
С отвисшей челюстью вдруг увидел, что на левом поддерживающем ролике лыска на полрадиуса! Посмотрел правый и ролики склизов - небольшие лыски на всех. Подшипники хоть и с люфтами, но пока живые и незаклиненные. Единственное объяснение, которое пришло в голову - после езды по слуду и длительной остановки оне примерзали, в след. сезоне надо будет обратить внимание на это дело.
Огорчает отсутствие регулировки межцентрового расстояния валов варика: штатный 30-й ремень сидит слишком свободно (хотя тоже странность: помнится, на новом был самоход, который устранил уменьшением оборотов ХХ, впрочем не таких и больших, сейчас момент трогания на гораздо больших, видимо ремень износился-растянулся несколько).
Но, ещё раз, псом доволен. С запуском двигла до -30* проблем не было - "с полпинка". В пухляке пробовать не довелось, а вот по "каше" и слуду  супер! Двоих тащил там, где Бураны сначала бросали санки, а потом вставали сами. Правда, передок всегда пригружен - 4 ледобура, 10 л бенза, запчасти-инструменты и другой шмурдяк, кил 20-30 всегда есть.
9-го планирую закрывать сезон, и склизовому псу предстоит  ak  полазить по грязи. О результатах отпишусь.

2

Re: Барс P 550

Борода, Мытищи пишет:

Эксплуатирую P 550 RV 13 S с февраля 2014г. Пробег 1200-1400км, Рыбинка. Склизы.

Молодец, что завел отдельную тему! Такой же, только 9SE. Ездил, к сожаленью, мало.

Борода, Мытищи пишет:

Перед началом сезона заменил ведомый вал варика, уже писал  об этом

Это у них, видимо, слабое место - вал или подшипнички, у меня тоже вал слегка внатяг крутится, несмотря на то, что ездил то чуть-чуть. Тут, наверное, Павел, разработчик знает, что там за проблемы. Столкнулся с этим, когда туда тулил реверс, теперь эта опора мне не нужна.
"Присобачил" к собачке также лыжный модуль свой, барсовский - отличная вещь.
Ездил по пухляку, без ЛМ не очень, любит свечкой зарываться в снежок, а вот с ЛМ это уже совсем другой аппарат.
Прикупил также катки, вдруг летом куда соберусь...

3 (01-04-2016 17:56 отредактировано Борода, Мытищи)

Re: Барс P 550

Да писал Павлу, хоть Барс не его, это плагиат. Про вал - с материалом балуют

Путник пишет:

Прикупил также катки

Да, катки нужны, на первый и последний так точно.
И лыжный, наверное, тоже.

4

Re: Барс P 550

Путник пишет:

Это у них, видимо, слабое место - вал или подшипнички,

Насчёт вала согласен,у самого были проблемы.Насчёт подшипников(уже писал),за 2 года ни одного не заменил.Может просто повезло,а может что почаще смазывал снимая пыльник.Только сегодня снимал все три тележки,вскрывал все подш.,напихал литолу.Ещё на будущий год на них покатаюсь(но в запасе есть).

5 (24-11-2016 00:52 отредактировано Борода, Мытищи)

Re: Барс P 550

Ведомый вал вариатора, серия 2.
Вал отходил сезон. И вот что с ним стало:
http://savepic.ru/12329003.jpg
Менять ещё раз? И скоко моно? Из из какой стали и по какой технологии их делают? К тому же втулка неподвижной тарелки прослаблена, стало быть и её менять? Рссматривал вариант наварки вала и проточки втулки - гиморно и вряд ли бюджетно. Решил приварить тарелку к валу...... и приготовился ловить летящие в меня тапки.

6

Re: Барс P 550

Борода, Мытищи пишет:

и приготовился ловить летящие в меня тапки.

Борода, Мытищи, лови!
http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?p … 37#p175937

Re: Барс P 550

ХАПКИН 2
Поймал... Не того размеру тапки ac .
1. Неподвижный диск в сторну подшипников сместиться не может: при посадке на вал он упирается в буртик (см фото выше).
2. Прошел по ссылке. Какая шайба, и зачем? В подвижный запрессована стальная втулка. Вот её и привариваем непосредственно к валу. Чтобы исключить биение неподвижного одеваем его на вал, предварительно пропилив болгаркой буртик в нескольких местах (или вообще проточить его до диаметра, меньшего диамета втулки) одеваем подвижный на вал и прижимаемим неподвижный к буртику привариваем последний (втулку) к буртику. Снимаем подвижный и привариваем втулку к валу со стороны подвижного. Вероятность обламываения вала по сварке исключаю: по характеру износа вала очевидно, не тот материал, чтобы по сварке сломаться. Имено мо этой причине, кроме финансовой, отверг вариант замены пары подвижный диск/вал: налетишь на такое же гамно.

8

Re: Барс P 550

Борода, Мытищи пишет:

Решил приварить тарелку к валу...... и приготовился ловить летящие в меня тапки.

Могу посоветовать следующее.Проточить втулку в неподвижной тарелке до снятия разбитого посадочного.Лучше если оно будет кратно увеличению до 0,5 или 1 мм.Тоесть.25,5 или 26,или 26,5 мм.Заказать новый вал токарям с натягом втули на вал окло двух соток.Да,шпоночный паз углубить до нормы,после расточки.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

9

Re: Барс P 550

Борода, Мытищи пишет:

Неподвижный диск в сторну подшипников сместиться не может: при посадке на вал он упирается в буртик

При замене вала,взял родной,изношенный с собой в магазин.При сравнивании моего вала и нового,обнаружилось-что на моём валу буртик(для упора тарелки)оказывается дальше мм.на 5-7 от паза(куда уст. два полукольца+стопорное кольцо)чем у нового вала.Видимо при сборке на "заводе" тарелку установили вровень с пазом.
Потом в процессе износа вала и шпонки,тарелка двигалась в сторону буртика,подшипников.На новом валу,да,тарелка садится до упора в буртик,и полукольца+стопорное кольцо ставятся впритык.Вот как то так.Думаю такой вал(родной)попал не только мне,не у всех есть интернет,не все владельцы буксов читают форум.

10

Re: Барс P 550

все привет . я заказывал партию валов на заводе с термообработкой , 3 сам использовал 3 на мотодоге продал 2-3 по гаражу есть точно , у меня шлицевая под звезды муравья сделаны а не шпонка под дорогушею звезду , если надо фото в выхи сделаю

Re: Барс P 550

Alex 74 пишет:

Заказать новый вал токарям с натягом втули на вал окло двух соток.Да,шпоночный паз углубить до нормы,после расточки.

Спасибо, конечно, рассматривал такой вариант. Только шлицы под звезду и паз шпоночный уже не токарь будет делать. Во что выльется такой вал?
Вал покупал (как и букс) вот у ЭТИХ:http://www.tpark.su/goods/show/346/ Не помню, как на родном, а на купленном отверстия под смазку подвижного диска нет, материал и/или технология гамно.

Re: Барс P 550

semenovjn пишет:

у меня шлицевая под звезды муравья

Вал у меня шлицевой, под муравья или нет, не знаю. А где гараж-то? Профиль пустой, из него не видно...

13

Re: Барс P 550

фотки скину , в ярославле я валы мне обошлись в 15000 за 10 шт , по чем взял за то и отдам !если надо конечно ! после смены форума интерес к нему по угас !

Re: Барс P 550

Борода, Мытищи пишет:

В подвижный запрессована стальная втулка.

Вот ту-то собака и порылась.... НЕТ там стальной втулки!!! Так что денежка моя с дырочкой ak

Re: Барс P 550

allka2000 пишет:

, даешь газу и она глохнет.

Даже горячий, заводиться только на подсосе, это норма. На карбе МТР нет ускорительного насоса, поэтому при резком нажатии нак курок газа мотор глохнет. Плавно надоть!

16 (11-12-2016 00:28 отредактировано allka2000)

Re: Барс P 550

Спасибо за совет, но даще при плавном нажатие на курок газа она глохнет. Это примерно в 7 случаях из 10.
Если уже едешь хотяб на средней скорости и на ходу убрать подсос (не нужно спрашивать как я это делаю) то собака спокойно едет и не капризничает. Даже можно газ в пол жать и она не заглохнет.Стоит не штатный курок газа. может он слишком резко открывает? Бывают ли аналоги карпов но с ускорителем на собачку эту?

17 (11-12-2016 10:00 отредактировано леший74)

Re: Барс P 550

allka2000 пишет:

даще при плавном нажатие на курок газа она глохнет.

  попробуй без фильтра воздушного

18

Re: Барс P 550

Ни резкое нажатие, ни фильтр ваша проблема. И с фильтром эти моторы прекрасно работают и без ускорительного насоса прекрасно газуют. Смотрите канал холостого хода. Обычно его ни кто при продувке карба не трогает. Открутить полностью винт холостого хода, под ним т-образная заглушка. Поддевай и вынимай её, в ней очень тонкий канал. Обычно там и забивает.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

19

Re: Барс P 550

Точно подметил Павел, я именно это тоже "прошел" со своим барсовским МТР. Как то посмотрел ролик по обслуге этих мотором и стало понятно, где слабое местечко. Канал очень тонкий, даже проволочку для очистки туда подобрать проблема. После сразу поставил фильтр тонкой очистки и с тех пор эта беда не беспокоит.

20

Re: Барс P 550

а что за винт хх? там де помоем просто винт механически чуть заслонку открывает для понижения или повышения хх? есть фотка такового?

21 (21-12-2016 19:09 отредактировано allka2000)

Re: Барс P 550

http://s003.radikal.ru/i202/1301/05/58e75161d700.jpg вот же винт хх, черный! ? (на красную стрелку не смотрите)

22

Re: Барс P 550

Вот под этим черным винтом Т-образная заглушка, в которой и есть канал ХХ. Выкручивай полностью винт, подцепляй плоской отверткой заглушку, вытаскивай и прочищай.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

23

Re: Барс P 550

спасибо огромное. отпишусь по результатам

24

Re: Барс P 550

Отпишусь тоже по своей собачке.
Эксплуатирую второй сезон, выбор пал на самый мощный вариант 15лошадей. Привлекла не только мощность, но ещё и увеличенная ширина гусянки, склизы и вследствие чего высокая проходимость. Тут я не прогадал, прёт как танк, в любом пухляке, и по липкому глубокому снегу. Вообще застрял я только 1 раз за все время когда воды на лед со снегом выперло и очень много, так вот заехал в кашу почти по колено. Короче гусянка забилась плотно и я еле выкарабкался. Сейчас использую полученный опыт и всем советую-места с водой под снегом проезжать на небольшой скорости, так не зарывается.
Из плюсов - высокая проходимость, мощность(3е в одних санях легко) небольшой расход, достаточно высокая скорость 40км/ч, склизы почти неубиваемые, хотя езжу и по голой наслуде, (сейчас почти как новые), отлично заводится.
Из минусов - нет генератора и нормальную фару не поставить, достаточно жёсткий (но тут ничего не сделаешь, склизы....), туговата ручка газа, тяжеловат в управлении, В МОРОЗ ЗАМЕРЗАЕТ КАРБЮРАТОР И СОБАКА ПРИ ЗАВОДЕ РВЕТ С МЕСТА И ЕДЕТ САМА! ( лечится вроде кожухом корбюратора...), карбюратор приходится перекрывать при остановке иначе начинает капать и много, заменил 3 подшипника, 2 на задней оси и 1 на вале вариатора ( хотя на задней оси скорее по своей вине, перетянул гусянку, она должна чуть провисать!)
Вообщем в целом я бы поставил твердую 4 ведь самую главную функцию буксировщик выполняет с лихвой, прёт по любому снегу, я ни разу не ходил пешком после покупки. Скорость тоже немаловажный факт добираюсь до места 20км, достаточно быстро. В плюс конечно и достаточно низкая цена я взял за 57т.р., и тут конкурентов моему аппарату не было. В минус тянет только подсветка в тёмное время, хотелось бы стационарную мощную фару.

25

Re: Барс P 550

Какой карбюратор лучше поставить на двигатель MTR 16 л.с.???