Страницы Назад 1 … 10 11 12 13 14 15 16 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Толкачи → Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Страницы Назад 1 … 10 11 12 13 14 15 16 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кимры, снежный покров 33 см.
Как и чем мерял? Я линейкой мерять не буду, скажу так с толкача слез по колено, в кустах больше
Я линейкой мерять не буду, скажу так с толкача слез по колено, в кустах больше
Вот когда, подтягиваешься на руках, что забраться на сидение, это уже СНЕГ.
Кимры, снежный покров 33 см
Я думаю Вы все опытные снегоходцы . Как можно судить о снеге по его глубине. На крышах порой больше метра наметает и на сколько вы там провалитесь 10-20см.Спор о глубине снега от 40см и выше не имеет смысла а до 40см толкач не кривой хоть как пойдет.
Прошу извинить,что встреваю в разговор.
Мне кажется,что многие забыли название темы " Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу."О чем угодно,только не по теме! А ведь вопрос не исчерпан.
Я малость приболел,было время,почитал,посмотрел и вот что надумал. Чисто мое мнение.
1. Главное условие,которое поставил Игорь-практически никогда не выполняется (почему? это другой вопрос).
2. Расчет чрезмерно усложнен и практической ценности не имеет (никто так считать не будет).
Тем не менее считать надо.
Поскольку требование равных давлений не выполняется ,а толкачи тем не менее ходят,то
предлагаю реальный расчет. Все,что будет сказано ,относится не только к толкачам,но и к лыжным модулям с маятниковой подвеской.
Главный тезис (он уже звучал)-опорная поверхность гусеницы должна идти параллельно поверхности (возможно с небольшим дифферентом на корму).
Дальше покажу схему расчета.
Расчетная схема:
Все,что нам надо,это вес Р1 , примерные расстояния (А,В,D,Е)от задней кромки гуси и длину дышла.
Вес водилы с рамой принимаем =130кг.
А-до ЦТ силовой установки;
В-до геометрического центра гусеницы;
D-до ЦТ водителя;
Е-до опорной точки на волокуше.
L-длина дышла.
Задача-найти расстояние "С" !
Промежуточные расчетные формулы:
1. Считаем долю веса водителя и рамы ,которая приходится на гусеницу:
Р2=130* (Е-D) /L
2. Считаем расстояние
С=(Р1/Р2)*(В-А) +В
В статике это и будет точка крепления дышла к буксу! В динамике к этому расстоянию надо прибавить (50-100)? мм,для компенсации опрокидывающих моментов.
Анализ формулы дальше.
примерные расстояния (А,В,D,Е)
а почему у тебя точка отсчета с края платформы, а не от центра задней звезды? я думаю так будет правильнее
Анализ формулы:
1.Размер (Е-D)-обычно =700 мм (для среднего роста)
Упрощаем: Р2=130* (Е-D) /L= 91000/L.
Т.е. доля веса от водилы на букс зависит ,в основном,только от длины дышла.
2.Точка крепления НЕ зависит от веса гусеничного блока.
3. Место крепления определяется только :
-длиной гуси (размер В);
-расположением силового агрегата (размер А );
-длиной дышла (вес Р2);
-весом силовой установки (Р1).
Дальше пример расчета.
-
Пример 1.Привод на задний вал.
Гуся 2828 мм,вес Р1=50 кг,длина дышла =1500 мм,В=600мм,А=350мм.
Р2=91000/1500=60,7 кг.
С=(Р1/Р2)*(В-А) +В = (50/60,7)*(600-350)+600= 806 мм.
Пример 2. Все то же самое,но привод на передний вал, т.е. А=700 мм
С=(50/60,7)*(600-700 ) +600=518 мм
К этим размерам добавляем (50-100)мм и получаем реальную точку:
1-(850-900)мм
2-(570-620) мм
Для чего делается прибавка размера? Чуть позже.
Угу. И все это справедливо только для идеального толкача, едущего по идеальному снегу, лежащему на идеально ровной поверхности. Дело, понятно, происходит в идеальном мире
Женя 500 пишет:
Я линейкой мерять не буду,
И не надо, вот есть сайт https://www.ventusky.com/?p=57.08;36.94;6&l=snow, в любой точке мира всё видно.
Итак,берем рулетку и измеряем расстояние до середины гуси,длину дышла и прикидываем вес силового агрегата. И считаем! Вот и все!
А что это за добавка к размеру "С"?
В динамике возникают силы сопротивления от волокуши,прицепа и реактивный момент двигателя. Для их компенсации и делается добавка размера.Ее величина зависит от типа снега,длины гуси,веса и мощности двигателя,конструкции рулевого.
Поэтому ,желательно иметь возможность индивидуально подобрать эту прибавку .
Кстати,каждый может сделать замеры и посчитать. Выкладывайте здесь,будет больше пользы ,чем от пустой болтовни.
И все это справедливо только для идеального толкача, едущего по идеальному снегу, лежащему на идеально ровной поверхности. Дело, понятно, происходит в идеальном мире
Вот характерный пример флуда! Есть вопросы-задавай,не согласен-обоснуй свое несогласие. А для глупостей есть твоя тема.
Вот характерный пример флуда! Есть вопросы-задавай,не согласен-обоснуй свое несогласие. А для глупостей есть твоя тема.
ЦТ-это точка выхода вала двигателя или ....?Вес водилы с рамой без учёта веса корыта?Без разницы какого размера корыто?Крепление дышла к раме букса лучше делать над гусеничным блоком как на схеме или можно опустить ниже?
ЦТ-это точка выхода вала двигателя или .
От вала двигателя смещена на (5-6) см в сторону ведомого шкива варика
Вес водилы с рамой без учёта веса корыта?Без разницы какого размера корыто?
Без учета веса и размера корыта
Крепление дышла к раме букса лучше делать над гусеничным блоком как на схеме или можно опустить ниже?
Можно,и даже нужно,ниже.
К этим размерам добавляем (50-100)мм и получаем реальную точку:
1-(850-900)мм
2-(570-620) мм
Для чего делается прибавка размера? Чуть позже.
Получается если кому лень считать , на заднеприводном посередине от центра до носа , переднеприводном по центру.
sibir, Василич, этот расчет позволяет решить только одну часть задачи - выровнять сам букс в горизонте. Однако немаловажным является расчет эффективной площади управляющего корыта. Это нужно для выравнивания давлений ( на сколько это возможно) от букса и от корыта в отдельности. Если этого не сделать, то например при очень большом корыте букс будет вынужден карабкаться в стену, что приведет к просадке кормы и езде "в гору". И весь смысл расчета и определения положения точки не будет иметь никакого значения. Добиться значительного улучшения проходимости в этом случае не получится.
ИТОГ.
Для значительного улучшения проходимости НЕОБХОДИМО решить две основные задачи :
1. Выровнять букс в горизонтальной плоскости (дифферент на корму не более 5 градусов). Для этого и определяется оптимальное место точки крепления.
2. Выравнивание давлений ( на сколько это возможно) от букса и от корыта. Определение эффективной площади корыта и подбор корыта из предлагаемого ряда ( или индивидуальное изготовление управляющего корыта).
Решив эти обе задачи можно добиться значительного улучшения основных качеств толкача :проходимость, устойчивость, управляемость.
При решении только одной задачи добиться значительного улучшения основных качеств толкача НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Я не понимаю… В теории: корыто уминает снег перед гусеничным модулем (собакой), а если на оборот разве гусеница не облегчает движение корыта по укатанному? Разве толкать волокушу в сугроб проще, чем тащить по набитому снегу? Т.е. что рулить проще не стокилограммовым устройством, а санями-лыжей – оно понятно…
И вот вся остальная теория для меня тоже темный лес. Мне казалось, что проходимость гусеничного устройства зависит только от площади гусеницы, мощности мотора и массы самой машины. Иными словами колеса или лыжи роли в расчетах большой не играют. Если совсем упростить то «значение проходимости» и будет площадь гусеничной опоры множенное на мощность двигателя и деленная на ПОЛНУЮ массу. Остальная нагрузка, прицепы и прочее плюсуется к массе.
Так?
2. Выравнивание давлений ( на сколько это возможно) от букса и от корыта. Определение эффективной площади корыта и подбор корыта из предлагаемого ряда ( или индивидуальное изготовление управляющего корыта)
Это не всегда оправданно при сильно низком давлении от гусеницы толкач сильно теряет в проходимости ,у меня давление от гуси 22.8 гр.см от корыта 11гр.см ,буксировщик после корыта проваливается примерно на 5см.При переносе веса на корыто гуся начинает буксовать гораздо легче как на простой собаке и проходимость резко падает.Корыто не большое не бульдозерит.
Посчитал сейчас для своего заднеприводного удлиненного толкача,получается у меня сейчас с-950мм,а надо по расчетам с-1455,5мм,т.е крепление дышла должно быть в 124,5мм от передка букса.В принципе так и есть,т.к в хорошем целяке все время приходится вставать ногами на перед букса ,придавливая его пробивать дорогу,иначе начинает делать свечку и зарываться.Только вот если перенести дышло на самый нос букса,получится очень длинная конструкция,наверно будет тяжело держать толкач ровно,будет заваливаться вправо-влево?
sasha.cherepanov.76, всё это пока только слова. Покажи фото своего толкача, тогда более менее будет ясно. Я не верю, что разница в давлениях в два с лишним раза в рыхлом снегу приводит лишь к разнице в 5 см.
Это не всегда оправданно при сильно низком давлении от гусеницы толкач сильно теряет в проходимости ,у меня давление от гуси 22.8 гр.см от корыта 11гр.см ,буксировщик после корыта проваливается примерно на 5см.При переносе веса на корыто гуся начинает буксовать гораздо легче как на простой собаке и проходимость резко падает
Саша! А я ведь грешным делом сначала не поверил тебе. Просчитал сам. Все сошлось!
2. Выравнивание давлений ( на сколько это возможно) от букса и от корыта.
Игорь! Данные sasha.cherepanov.76 были последней каплей,которая убедила меня,что выравнивание давления НЕ ЕСТЬ ГУД !
Прессование снега корытом на всю глубину ведет к очень большому повышению сопротивления движению и,как следствие, к росту потребной тяги. Резерв тяги (разница между тягой по сцеплению и потребной тягой) уменьшается.Быстро наступает буксование,о чем и написал Саша.
при очень большом корыте букс будет вынужден карабкаться в стену, что приведет к просадке кормы и езде "в гору".
Что значит "очень большое корыто"? Даже при двукратной разнице давлений дифферент не превысит 5 градусов.Ни о какой езде "в гору" и речи нет!
Получается,что главная задача корыта на толкаче -обеспечить МИНИМАЛЬНОЕсопротивление движению при уплотнении верхнего слоя снега!!!
Посчитал сейчас для своего заднеприводного удлиненного толкача,получается у меня сейчас с-950мм,а надо по расчетам с-1455,5мм,т.е крепление дышла должно быть в 124,5мм от передка букса.В принципе так и есть,т.к в хорошем целяке все время приходится вставать ногами на перед букса ,придавливая его пробивать дорогу,иначе начинает делать свечку и зарываться.Только вот если перенести дышло на самый нос букса,получится очень длинная конструкция,наверно будет тяжело держать толкач ровно,будет заваливаться вправо-влево?
Напрашивается вывод:
Длинный толкач надо делать с приводом на передний вал!
Я не верю, что разница в давлениях в два с лишним раза в рыхлом снегу приводит лишь к разнице в 5 см.
И правильно делаешь! Все надо проверять. Вот данные исследований .
Ну вот хоть раз пригодился график!
Однако,все сходится! Очень близко к 50 мм.И снег самый ходовой! Истину сказал Саша!
Страницы Назад 1 … 10 11 12 13 14 15 16 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Толкачи → Примерный расчет положения точки крепления рамы толкача к буксу.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc