726

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Игорь Осташ пишет:

DIV, Теперь понял, зачем тебе нужен был лист ПНТ. af

Ага, для подстилки снизу  ag

727 (23-10-2019 14:29 отредактировано DIV)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Освоил сварку ПНД ручным сварочным экструдером. На полозья саней моего толкача были приварены  полоски ПНД толщиной 8 мм. От экструдера я просто в восторге. Вот результат моей работы

http://images.vfl.ru/ii/1571825956/351dfb29/28294450.jpg

Вот такой шов получается

http://images.vfl.ru/ii/1571826138/dbccf22e/28294471.jpg

На краях полоски болгаркой сделана фаска со стороной около 5 мм, которая потом заполнилась экструзией, намертво приварив полоску подшивки к днищу. Сам процесс сварки проходит очень быстро.  95% времени занимает подготовка, зачистка, фиксация полосок саморезами ( отверстия от саморезов в последствии легко завариваются и зачищаются)

728

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Сегодня супруга сняла видео приварки полосок подшивки сварочным экструдером. За качество съёмки прошу не пинать.

http://www.youtube.com/watch?v=kj53Znz1_Bw

729

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV, Привет Игорь! Делал два букса человеку, он взял сани широкие с тремя накладками в поморе. Одни вроде были приварены там, вторые возил чтоб тоже приварили. В итоге все сани треснули по пайке.
Непонятно, сани гэ или пайка...

730

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Жень, вот я и хочу провести всесторонние испытания наших саней с приваренными накладками. На своих санях тоже приварил. Снега мало было, но я всёже выезжал пару раз. Удары были сильные, когда в поле на камень натыкаешься, накладки уже все в царапинах и задирах, но швы терпят, да и сани тоже. Снежку подвалит, морозы ударят будем посмотреть.

731

Re: Управляющее корыто для мототолкача

ЖЕНЁК пишет:

Непонятно, сани гэ или пайка...

Где то проскакивало, что на сани берется уже вторичка ПНД. Мастер, что делает, может и не виноват. Хотя сам, как то гнул -разгибал трубы и не все удачно, некоторые получились хрупкими. Может и перегревал.
И еще запомнилось. Использоавали ПНД, для разных поделок. Брали серодойные воронки(что вздымшики собирали сосновую живицу), они разного цвета были. То, только из черных, что то более-менее получалось.

732

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вторичка вторичке рознь. Если в дробилку бросают старые грязные водопроводные трубы с муфтами, содержащими резиновые прокладки, то о каком качестве вторички может идти речь. Некоторые недобросовестные производители наоборот добавляют вредные ингредиенты (мел, зола....). В итоге на выходе получается материал хрупкий, не способный свариваться. При производстве наших саней мы используем вторичку от ответственных поставщиков. Кроме этого ещё добавляем различные присадки ( восстановительные и повышающие морозостойкость). Если на наши сани ипользовать первичку, то цена будет как минимум в 2 раза выше. Никто не будет покупать сани по такой цене.

733

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Привет всем. Надоела валкость в глубоком снегу толкача. Толкач переднеприводной, гусянка шириной 500мм, длина 2800. Корыто управляющее стандартное заводское, ширина по дну 55см, по бортам 72см, длина 1450мм. Решил взять управляющее корыто производства DIV длиной 1.25м.  Кто использовал сани Игоря вместо стандартных волокуш, как обстоят дела с валкостью? Имеет ли смысл на траты для замены волокуш?

734

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Accept2 пишет:

Имеет ли смысл на траты для замены волокуш?

За четыре года на толкаче пришел к выводу, что валкость процентов на 30 зависит от волокуши. Я не пробовал волокуши Игоря, у меня самодельные, но однозначно, штатная волокуша это самый плохой вариант для толкача.

735

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Accept2 пишет:

Привет всем. Надоела валкость в глубоком снегу толкача

Волокуша здесь не при чем, ищи причину в подвеске

736

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500ay

737

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Не думаю ,что валкость намного  изменится при замене стандартной волокуши на волокушу  от DIV.
По крайней мере я этого не ощутил. А вот проходимость упала. Но это , думаю из за длины корыта. Тогда у него длинных корыт не было, только 1,05м. Маловато оно для гранда. Имхо конечно.  Ваш покороче, может и подойдет. Сейчас бы взял попробовать у него корыто длинной 1.45м. Качество того корыта было очень неплохое.

738

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Неоднократно слышал о книге Ювенальева "Юным конструкторам аэросаней" и решил почитать в ней про лыжи.
Собствено вот несколько выдержек из неё:
"Радиус Яил загиба носовой части лыжи принимается равным 1 м вне зависимости от размеров лыжи и веса машины. Высота подъема носка hил должна быть равной размеру ширины лыжи."
"Рабочая площадь лыжи должна обеспечивать удельное давление на снег 500—600 кг/м2. Рабочей площадью лыжи считается участок подошвы, соприкасающийся с поверхностью снега при нормальной нагрузке."
"
"Опытами было установлено, что необходимо нагружать больше задние концы лыж, то есть точку подвески лыжи выбирать так, чтобы задняя часть лыжи шла по снегу с небольшим заглублением (с углом 0,5—1,5°) по отношению к горизонтальной поверхности снега.
Было выяснено также, что неправильное распределение нагрузки увеличивает потребную силу тяги до 30% от наивыгоднейшего номинального значения."
"
Соотношение длины лыжи к ее ширине должно быть не меньше 1 :6,5. Наивыгоднейшим соотношением является 1:10."
Источник здесь: https://sinref.ru/000_uchebniki/05300_t … 69/024.htm
Всё придумано до нас, всё придумано для нас.
Если проанализировать эти выдержки и пересчитать всю геометрию стандартной волокуши, становится совершенно понятно, что она и не может нормально работать в качестве рулевой. Ёе радиус в нижней части ничтожно мал, а после радиуса вообще идёт некий угол, которого и быть не должно. Она просто удачно копирует буксировщик, собственно и имеет вторую функцию, это перевозку его в ней.

739

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вот что-то про дифферент лыжи я и не знал, что он, оказывается, должен быть. Этак дойдём до того, что дифферент должен быть и у нижней ветви гусеницы.
Кстати, в носовой части ходовок брендов, именно радиус, и, похоже, по Ювенальеву. Нет там никаких передних углов или углов атаки.

740

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Валкость любого толкача обусловлена его опорными площадями. У лыж они хотябы разнесённые. Чем меньше те площади, и чем меньшую ширину они имеют, валкость будет только возрастать. А при автомобильной посадке водитель похож на мешок картошки, практически лишённый возможности балансировать телом.
А про валкость вы друг друга понять не можете, из-за разных условий эксплуатации. В целом снегу люди даже на Буране имеющем ширину 900мм по гусеницам, танцуют с мотоциклетной посадкой, а вы тут утверждаете, что на пятисотой гусянке с автомобильной посадкой толкач устойчив. Сколько видео в интернете попадалось, когда человек выбрасывает ногу в снег чтобы не опрокинуться.

741

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Accept2, Я на стандартную волокушу  приклепал две \лыжи\ по краям из пнд.в разы улучшилась и устойчивость и проходимость.А у Игоря волокушу  лучше брать 1.45 там ничего дорабатывать не надо-все просчитано ay
https://a.radikal.ru/a36/2001/13/2533977ae9bf.jpg

742 (09-01-2020 20:32 отредактировано DIV)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500 пишет:

Волокуша здесь не при чем, ищи причину в подвеске

Ну не скажииии. Я когда на перврго Гаджета поставил управляющие сани нашей первой разработки, то резко почувствовал, что пассивная устойчивость возросла. Завалить толкач в торону поворота стало сложнее. Тесты проводились в один час по времени. Со мной на тестах был Айрат. Он также отметил резкое увеличение пассивной устойчивости.

743

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV, Я тоже так считаю.Езжу с твоей волокушей и пока только раз на бок завалился,и то попал правой стороной в колею под снегом.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

744

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Женя 500 пишет:

Волокуша здесь не при чем, ищи причину в подвеске

Подвеска- жесткие склизы.

745

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Сварной 12 пишет:

, Я на стандартную волокушу  приклепал две \лыжи\ по краям из пнд.в разы улучшилась и устойчивость и проходимость.А у Игоря волокушу  лучше брать 1.45 там ничего дорабатывать не надо-все просчитано

Вы имеете в виду, что волокуша от DIV равноценна по устойчивости со стандартной волокушей с приклепанными по краям лыжами?

746

Re: Управляющее корыто для мототолкача

А у Игоря волокушу  лучше брать 1.45 там ничего дорабатывать не надо-все просчитано...
У меня на лонге с ней валкость увеличилась сразу,проходимости не добавилось,может для более короткой гусянки она хорошо подойдет.

747

Re: Управляющее корыто для мототолкача

rss пишет:

У меня на лонге с ней валкость увеличилась сразу,проходимости не добавилось,может для более короткой гусянки она хорошо подойдет.

С какими санями было сравнение?

748

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Производителя саней именно сейчас не скажу,т.к толкач продал,могу узнать у нового хозяина марку саней,они пошире стандартных 1.45м и пластик как на ваших толстый.

749

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Я так понял устойчивость у тех саней лучше,т.к опорная площадь у них больше по сравнению с вашими.

750

Re: Управляющее корыто для мототолкача

rss пишет:

Производителя саней именно сейчас не скажу,т.к толкач продал,могу узнать у нового хозяина марку саней,они пошире стандартных 1.45м и пластик как на ваших толстый.

Получается у вас не совсем корректное сравнение по сравнению со стандартными волокушами.