По работе гусеницы у меня есть соображения, прошу обсудить, но не засудить.
1. Тематика.
По расположению центра масс - все понятно из обсуждений на этом форуме, не про это хочу сказать.
Речь только про то, спереди или сзади приводной вал, так как на толкаче можно обеспечить хорошую загрузку передка и при заднем расположении двигла.
2. Предыстория.
Очень много на форумах и сайтах изготовителей мнений, что от расположения приводного вала зависит как сильно натянута нижняя ветвь ленты, и от этого разные области применения - одно лучше по пухляку, другое - по буранке и льду, бугры по разному преодолеваются. Считаю это ложными суждениями.
3. Теория.
а) При переднем расположении приводного вала, из-за натяжения верхней (холостой) ветви происходят циклы ее растягивания и сжатия при рывках, в результате чего часть энергии рассеивается в виде тепла (также как идет пар зимой от колес большегрузов). На экскаваторах и другой мощной технике принято за правило на дальние расстояния двигаться так, чтобы приводная ось оказалась сзади, иначе будет перерасход энергии и повышен износ ленты из-за натяжения ее холостой ветви.
б) При заднем расположении приводного вала нагрузки на холостую ветвь понятно нету, на этом вся разница заканчивается и вот почему... Ибо нет разницы чем вращать заднюю звезду, либо путем натяжения верхней ветви ленты, либо путем натяжения верхней цепи привода. В обоих случаях задняя звезда вращается из-за того, что на ней появляется крутящий момент, и эта звезда от своего вращения делает свою работу одинаково. Другими словами побарабану от чего вращать заднюю звезду, главное есть вращение - есть движение. Поэтому домыслы, что если звезда вращается от натяжения верхней ветви летнты, то нижняя ветвь ленты слабо натянута, не имеют теоретического обоснования.
4. Практика.
Практика такова, что сравнивают работу разношерстных агрегатов, с разными весами и развесовками, в разных условиях, с разными подвесками и углами атаки, на разных скоростях и прочее. Если поставили привод сзади, то стала другой развесовка, и делать выводы о том, что лента пошла больше буграми скорополительно, тем более под склизами.
ПРАКТИЧЕСКОГО СРАВНЕНИЯ НИКАКОГО НЕТУ.
5. Выводы.
Можно ли судить только из теории? Смотря какова теория. При хорошей теории практическое сравнение не имеет большой необходимости.
Прошу конструктивно обхаять мои теоретические домыслы, иначе делаю вывод, что ЗАДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ ЛУЧШЕ (БЕЗ УЧЕТА ВЛИЯНИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕСА ДВИГЛА).
теоретик, не более чем