851

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Accept2 пишет:

DIV, скажите, какая длина горизонтальной части  днища саней 1.25 и 1.45? Хочу подсчитать полезную опорную площадь и сравнить со своими санями, чтобы определиться все таки 1.25 мне надо или 1.45

При погружении в снег примерно на 10 см средняя (учитывая скругленную форму носа) длина пятна контакта у саней 125 и 145 будет соответственно 75 и 95 см. Ширина саней по днищу 62 см.
Сама горизонтальная площадка днища конечно меньших размеров.
Полезную опорную площадь следует выбирать исходя из распределения веса водителя на букс и сани. Желательно чтобы давление на снег от саней было не меньше 150 кг/кв.м, но не более 200 кг/кв.м. При давлениях меньше 150 кг/кв.м возможно снижение управляемости толкача, а при давлениях более 200 кг/кв.м резко возрастают силы сопротивления от саней.

852

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Желательно чтобы давление на снег от саней было не меньше 150 кг/кв.м, но не более 200 кг/кв.м.

Сейчас поеду в гараж, поставлю вилку на весы напольные и сяду на сидушку, посмотрю какой вес получиться. К полученному весу прибавлю вес своих саней, это и будет полная масса, которая давит на снег, я правильно понимаю? Можно конечно высчитать пропорции, но зная свой вес не знаю сколько весит дышло с рулем и санями.

853

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Accept2 пишет:

я правильно понимаю?

Именно так, я бы ещё прибавил килограмм пять на попавший снег и набор инструмента, если такой будет.

854

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Путник,
Олег, когда делаешь технику с нуля, всё кажется довольно просто, а тут килограмм, там килограмм и по факту утонул в снегу. Утонул сильно, значит пошёл с большим сопротивлением, утонул ещё глубже, копанул - зарылся. Пошёл в заснеженный подъем, а вес то тянет назад, да плюс лобовое сопротивление и опять приехал. Да если ещё с развесовкой накосячил, так там от дифферента корпуса угол подъёма ещё возрастает.
Раньше особо не задумывался над этим, но как говорится, что не доходит через голову, дойдёт через руки, ну или ноги.
Делал по методу Василича строительное корыто вместо капота - рассыпалось на куски. Пластик дерьмовый. Перед продажей поставил новое, с тем Панчер и уехал. Человек слал фотографии, что в толкача его переделывает, но особого восторга у меня это не вызвало. Он был хорош как маленький букс, со всеми плюсами по весу и транспортировке. Техника то создавалась конкретно для рыбалки. Ну смог ездить в снегу поглубже, это уже хорошо. Мой первый букс сделанный в 2010 году на полноформатной гусянке, имел гораздо худшие характеристики по проходимости, чем этот миник. Это ли не повод для радости?

855

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

переднемоторная компановка хороша для букса, но плоха для толкача.

Чем же она плоха, для толкача? Проходимость лучше. К переднему приводу пришел от заднего, разница в проходимости ощутимая. И это, даже без фиксатора дышла. В других темах обсуждали уже, каждый под свои условия примеряет. В наледях вон, задний привод, пишут лучше. В целик в лесу, передний лучше, со свободным дышлом, на пересеченке. Как перед не нагружай, морда все равно, вверх поднимается.
Игорю, в теме тут начеркали... bn

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

856

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

Мой первый букс сделанный в 2010 году на полноформатной гусянке, имел гораздо худшие характеристики по проходимости, чем этот миник. Это ли не повод для радости?

почему бы нет, радоваться жизни гораздо полезнее, тем более, если это твоё. Да простит, ещё раз Игорь, хотя это и к нему относится, изобрел отличное корыто, что тут пишем о всяком..., тогда, подозреваю, и у тебя вдохновения было больше и результат. Пинчер, с точки зрения толкача и нашего снега имеет высокий ЦТ силовой части, но м.б. он хорош для вашего снега. А у нас снег другой и сильно "снегоходить" с подвеской и не нужно. Начитавшись форумы, много реально полезного опыта, сам поездив на барсе понял, что мне нужно. Ну и стал смотреть, то ли самому городить что-то, то ли взять базу. А тут сигма, она как раз мне подходила к тому, к чему созрел, делал бы сам гораздо дольше, думаю, получилось бы не лучше, вот и взял. Под себя что-то доделать это мне доступно, да и всем здешним, а грамотно что-то сколхозить нужны навыки. Ты, значит, можешь. Ну, будем считать, что и мне повезло, что так случилось, что подвернулась сигма - брал тоже с ЛМ, его бы ещё переделать, он простой и пружины чисто для картинки, бестолковая подвеска, хотя ездить нормально, в целом.
Честно говоря, касательно темы  "Управляющее корыто для мототолкача" сильно рассчитывал на продолжение корыта - капот, по мне, корыто отличное, но практичность в поездках 30-40км имеет значение и капот бы здорово улучшил все качества агрегата. Что делать, может сам сооружу что-то на передок саней, в отпуске время найдется, пока У Игоря сложности с этим.

857

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Aleos,
Алексей, я про привод вообще не пишу. Хотя считаю лучшим именно на задний вал. Я пишу о компановке, т.е. о месте нахождения двигателя на площадке. С подвижным модулем, считаю лучше иметь среднемоторную компановку, а точка крепления модуля, должна находиться как можно ближе к нижней ветви гусеницы. Однако мнение это моё, личное, с ним можно и не соглашаться.

858

Re: Управляющее корыто для мототолкача

DIV пишет:

Именно так, я бы ещё прибавил килограмм пять на попавший снег и набор инструмента, если такой будет.

Итого, вес саней с площадкой для крепления вилки 19кг, далее, вилка на весы, я сверху на толкач- 85кг. Итого вместе с санями плюс на снег в санях выходит вес около 110кг. Площадь моих саней по плоскую часть днища 0.55м2, удельное давление получается 200кг/м2. С вашими санями длиной 1.25м давление выходит 233кг/м2, давление с санями 1.45м- 189кг/м2. Я думаю на длинных санях и остановиться. Ушел в личку для уточнения деталей.

859

Re: Управляющее корыто для мототолкача

mehatronik-1968 пишет:

С подвижным модулем, считаю лучше иметь среднемоторную компановку, а точка крепления модуля, должна находиться как можно ближе к нижней ветви гусеницы. Однако мнение это моё, личное, с ним можно и не соглашаться.

А mel959, наоборот сделал выше и тоже, из-за каких- то, соображений ?
http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=1835&p=60
И еще вспомнил, что он водитель толкача, все боялся, что букс ему на спину заберется.  ag

860

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Петрович51 я вроде такого не писал... av

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

861

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Петрович51 пишет:

А mel959, наоборот сделал выше и тоже, из-за каких- то, соображений

    Тоже долго ломал голову зачем.

862

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Точка крепления дышла у меня примерно в 10 см. от нижней ветви гуси  и на практике я могу её ещё снизить без каких либо существенных переделок на 35 мм. в течении 10 минут - только зачем? Игорь извини что не по теме, для прочих предлагаю обсуждение перенести в "технические моменты"...

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

863

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Петрович51 пишет:

И еще вспомнил, что один водитель толкача, все боялся, что букс ему на спину заберется. 

mel959 пишет:

Петрович51 я вроде такого не писал...

Ошибка в тексте. Извиняюсь,это не про тебя.

864

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Сани в Новосибирск получил. Как поставлю отпишусь по результату.

865

Re: Управляющее корыто для мототолкача

В том году взял сани у Игоря -1.25 м. Впечатления только положительные. Но в этом году у нас на реках наледь капитальная и все волокуши обрастают льдом и тормозят. Может кто заморачивался средствами защиты от обмерзания?

866

Re: Управляющее корыто для мототолкача

В том году взял сани у Игоря -1.25 м. Впечатления только положительные. Но в этом году у нас на реках наледь капитальная и все волокуши обрастают льдом и тормозят. Может кто заморачивался средствами защиты от обмерзания?

867

Re: Управляющее корыто для мототолкача

андралекс пишет:

Но в этом году у нас на реках наледь капитальная и все волокуши обрастают льдом и тормозят. Может кто заморачивался средствами защиты от обмерзания?

Нет наверное средств от обмерзания. Хотя, те же пластиковые лыжи, когда сырой, липкий снег, натирал парафиновой свечкой, помогает. На деревянные лыжи наносил мастику 50% гудрона+50 % парафина, помогало, можно и в воду залезать. Но, если в мороз, тоже обмерзали. Приходилось, "соскабливать".

868

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Вот и я установил новые сани рулевые от Игоря.
https://d.radikal.ru/d31/2002/d7/2bed81fbb21f.jpg
https://d.radikal.ru/d43/2002/c0/6fd064cb90cf.jpg

Рулится отлично, хоть одной рукой рули, это после моих первое впечатление. Фото сделано в первый выезд сани еще без коньков, а пока пруток на коньки  покупал, да делал их снег растаял, поля у города голые. Сегодня ночью присыпало малость, сантиметра 3. Завтра попробую на озерко съездить, за одним тетеньку выгулять, да чайку на природе попить.Игорю за сани респект, это то, что нужно для толкача.ИМХО конечно.

869

Re: Управляющее корыто для мототолкача

я пришел, но все уже ушли. Вопрос один у меня есть - нержавейка как скользит по снегу - хуже пластика или что.

870

Re: Управляющее корыто для мототолкача

viktor mas пишет:

хуже пластика или что.

хуже.

871 (23-03-2020 20:13 отредактировано viktor mas)

Re: Управляющее корыто для мототолкача

хуже критично или приемлимо все таки

Re: Управляющее корыто для мототолкача

viktor mas пишет:

нержавейка как скользит по снегу

по снегу скользит все..на пластик меньше намерзает

Будь проще и люди к тебе потянутся!

873

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Получил доставкой от Игоря 145 см,
очень признателен автору за его труд, не гнушение как теорией, так и практикой.
Еще не опробовал, отзывов мне достаточно для благодарности.

теоретик, не более чем

874

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Zarap, удачной эксплуатации. Будут вопросы, обращайся.

875

Re: Управляющее корыто для мототолкача

Задумался я об этом самом корыте-управляющем.Как понял у нег две основных задачи :уплотнять снег и рулить,а зачем тогда нужна длинна ведь она мешает как лёгкости руления,так и качеству уплотнения .Может оставить передний передний радиус плавно переходящий в небольшой задний,выкинув прямой участок волокуши?