Re: Какой привод лучше?
Да, то же приходится выставлять выступающие части тела при вхождении в поворот....
https://youtu.be/pHMyXgieV8M
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Советы по буксировщику → Какой привод лучше?
Да, то же приходится выставлять выступающие части тела при вхождении в поворот....
https://youtu.be/pHMyXgieV8M
Возвращаясь к теме топика. Мысля посетила, теоретическая - чем тяжелее двигатель, тем важнее его разместить как можно ближе к центру рамы. Так, по крайней мере, меньше вылезет всяких неприятных косяков. Другими словами, тяжёлый двигатель в строго "переднем" или "заднем" варианте привода сильнее проявит как достоинства, так и недостатки данного варианта привода.
Мысль хорошая, но нихрена не понятная....мне..
Да, то же приходится выставлять выступающие части тела при вхождении в поворот...
А какой минимальный радиус поворота можно достичь? Там же ноги в корыте не дадут его повернуть градусов хотя бы на 45. Вот мы собираемся повернуть, переносим вес на ногу со стороны поворота, а эта сторона корыта уходит под раму. Может есть смысл подножки ещё какие-нибудь сделать на эти случаи?
Ещё заметил, что все постоянно выгребают снег из корыта. Может, есть смысл и заднюю часть корыта прикрыть палубой на уровне верхних кромок? И использовать корыто с минимальной высотой стенок?
Мысль хорошая, но нихрена не понятная....мне..
Ну, это я бестолково сформулировал. Вот смотрите. Легкий двигатель, развесовка чисто задняя. Достоинство - легко запрыгивает передок на препятствия. Недостаток - становится на дыбошки в глубоком снегу. Если с лёгким двигателем это будет ещё терпимо, то с тяжёлым двигателем этот недостаток станет уже слишком неприятным.
С чисто передней развесовкой вылезут свои особенности, не слишком заметные с лёгким двигателем и невыносимые с тяжёлым.
Выход - тяжёлый двигатель на середину. Достоинства вариантов станут менее выраженными, но зато и недостатки не слишком вылезут.
Мне просто лень брызговик на дышло приделать! Все руки не доходят.
Минимальный радиус поворота у меня получается на самой малой скорости и равен примерно 2-2,5 метра. Если честно то не мерил..
.. как мото могут прислать с маслом??
.. про клапана на лифанах согласен полностью, сразу из коробки как правило зажаты.. .. карбюратор как правило тоже крутить приходитсЯ
.. недавно зонгшен из коробки перебирал, тоже хлам приличный
.. писАл уже не раз, вибрация как правило появляется из за криво расточенного варика
По подножкам - у DIV видел как реализовано? Ездит человек и доволен.
По развесовке и точке крепления дышла толкача есть целая тема в соответствующем разделе. Я для себя так размышлял: встал на доску в снег по центру (лыжа) - провалиться или нет зависит от площади опоры, перешёл на край этой опоры - провалился естественно, т.е центр тяжести толкача в снаряженном состоянии и водителем в седле должен приходиться на центр опорной поверхности и чуть смещен вперед для компенсации опрокидывающего момента (пример: перенос тяжести в лодке вперед при движении).
Ещё поясню. Вес рамы с гусей и тележками постоянен. Вес лёгкого двигателя составляет небольшую часть общего веса, а тяжёлый - уже существенную и развесовка (со всеми вытекающими последствиями) изменяется сильнее.
http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=1835&p=60
как мото могут прислать с маслом??
Да лехко могут! https://www.youtube.com/watch?v=K5m6E6z759c На заводе обкатывали или проверяли на ресурс и забыли слить.
Ещё один чел показывал размолотую в щепки пластмассовую деталь внутри картера, которую тупо забыли прикрутить - болтов в картере не оказалось...
про клапана на лифанах согласен полностью, сразу из коробки как правило зажаты
Или как в экстримовском обзоре, прослаблены...
Здорово всё это напомнило советские времена и лодочные моторы "Ветерок", которые строго не рекомендовалось пытаться завести, пока не переберёшь весь и не удалишь облой и заусенцы литья... Прям ностальгия разыгралась!
Ну да нам не привыкать...
.. прослабленых не встречал ни разу, приходилось самому выставлять зазор 0.25мм вместо 0.2мм тк с нормальным стреляет в глушитель.. .. кстати, на том же недавнем зонгшене
Это тот же синеватый дедок из экстрима про клапана наплёл??
По подножкам - у DIV видел как реализовано? Ездит человек и доволен.
Ага, видел, у него ноги не на дне корыта, а на креплении руля. В таком варианте есть смысл вообще перекрыть заднюю часть корыта и сделать там ящик для инстрУмента.
Это тот же синеватый дедок из экстрима про клапана наплёл??
В экстримовском обзоре на 37 минуте. А что это он синеватый? Вполне адекватный дядька, мне он не показался продаваном галимым, заказ вот мой перекомпоновал так, что цена на пятёрку уменьшилась, я там понабрал много "лишнего". О движках, которые продаёт, не стесняется говорить нелицеприятное.
По развесовке и точке крепления дышла толкача есть целая тема в соответствующем разделе.
Читал очень внимательно, как и обсуждение. Сделал вывод, что одной математикой задачу не решить - много факторов влияют, и это бы ещё полбеды, проблема в том, что некоторые из этих факторов непостоянны. Тут нужно техническое решение, позволяющее оперативно, ну или хотя бы не слишком геморойно менять развесовку, а математика лишь определяет необходимый диапазон этих изменений.
Думаю над конструкцией узла вращения дышла, который можно было бы перемещать по дышлу и крепить в разных точках рамы.
Вопрос Алексею - поподробнее о сиденье, о посадке, как вообще наездник собаки действует на косогорах. На снегоходах, бывает, как обезьяна висишь, стоя на одной подножке и выставив жо.. то есть центр тяжести далеко за пределы аппарата. Как добиться минимального радиуса разворота - одного поворота корыта достаточно или надо заваливать центр тяжести? На твоих видео ракурс "от первого лица", а как это выглядит со стороны?
Форму сиденья я описал (широкое, для лучшего давления пятой точкой, на нужную сторону). Попробую описать косогоры. На косогорах открениваюсь телом, помогая руками за руль. Нужная нога давит на поперечину волокуши, или борт задка волокуши, выше по склону. Вторая выпрямленная нога, "страхует" волокушу от поворота вниз по склону. Тот же алгоритм, при обычном повороте. Чем меньше скорость, тем лучше поворачивает. Сильно наклонять толкач при повороте не стоит, т.к. гусеница идет чуть ближе к центру поворота, и зарезается в целик при большом наклоне. Давление на поперечину волокуши при повороте, я компенсирую давлением другой ноги сверху, внутрь поворота. Чтобы толкач накренялся внутрь поворота. При крутом повороте, направо например, основной упор на правую ногу, которой давлю на правый борт задка волокуши (заталкивая его под раму). Так, центр тяжести уходит в сторону поворота, не позволяя толкачу вывалиться из него. При этом, обе ноги, носками смотрят "из поворота". В общем-то, "поворот" и "движение вдоль склона" немного похожи. Во, петицию сочинил!
Ага, спасибо, обдумаю и примерю на себя.
давлю на правый борт задка волокуши (заталкивая его под раму).
Вот меня смущает неупорядоченность, что ли, этого процесса. Давить ногой куда придётся с вероятностью соскользнуть. Если перекрыть заднюю часть корыта и на этой палубе что-нибудь рельефное - легче будет?
"движение вдоль склона"
я понимаю как вверх или вниз по склону. А если по изолинии, ну то есть по линии равных высот - то это поперёк склона. Так?
Форму сиденья я описал (широкое, для лучшего давления пятой точкой, на нужную сторону). Попробую описать косогоры. ag На косогорах открениваюсь телом, помогая руками за руль.
То есть на собаке не надо настолько сильно откренивать, как на снегоходе, вставая с сиденья и стоя или обеими ногами на одной подножке, или опираясь одним коленом на сиденье?
вдоль склона
я понимаю как вверх или вниз по склону. А если по изолинии, ну то есть по линии равных высот - то это поперёк склона. Так?
Выделил. По теме - передний привод, в этом случае лучше идет. Задний больше скользит вниз по склону.
То есть на собаке не надо настолько сильно откренивать, как на снегоходе, вставая с сиденья и стоя или обеими ногами на одной подножке, или опираясь одним коленом на сиденье?
На моем толкаче это невозможно, вставать некуда. Но почти по любому косогору можно проехать, если позволяет глубина и рыхлость снега, выдержать горизонтальное положение (т.к. небольшая ширина, по сравнению со снегоходом).
Давить ногой куда придётся с вероятностью соскользнуть.
Соскользнет - ничего страшного, зад на сиденье останется. Все делается сидя.
По теме - передний привод, в этом случае лучше идет. Задний больше скользит вниз по склону.
А если двигатель посередине? Не передняя и не задняя.
Все делается сидя.
Ага, спасибо за пояснения, картина общая для меня вырисовывается.
А если двигатель посередине? Не передняя и не задняя.
Такого у меня не было. Методом интерполяции, можно предположить, что и результат будет средний.
Метод интреполяции хорош, но вот эта дополнительная степень свободы дышло-рама изменяет картину принципиально, по сравнению со снегоходами...
Форум любителей мотособак → Советы по буксировщику → Какой привод лучше?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc