Т=(33,25×КПДв×D×N)^2/3
где: Т = тяга установки в кг;
33,25 - эмпирический коэффициент;
КПДв - коэффициент полезного действия винта, в реальности приближен к 0,7;
D - диаметр винта в (м);
N - мощность на валу без учёта потерь в редуторе в (л.с.)
Т=(33,25×0,7×1,2×9)^2/3=39,8кг.
Это расчётная тяга при двигателе 9л.с. и диаметре винта 1,2м. В реальности будет конечно меньше, но получить близкой к расчётной людям удаётся.
Женя, в формуле очень хорошо просматривается как растёт тяга с увеличением диаметра винта при той-же мощности. К примеру при диаметре 1,6 она будет уже 48,25кг.
Далее бы не плохо сравнить эти цифры с тяговыми характеристиками подвесных лодочных моторов, чтобы хоть приблизительно понять, на что можно расчитывать имея такую тягу. Усреднённый показатель для выхода на глиссирование с ПЛМ считается, что 1л.с. выводит на глисс 30кг. Считать нужно с учётом веса лодки, пассажиров, вещей...