vovapajvin пишет:Игорь я имел в виду саму раму на которой установлен двигатель.
На Гаджете-3 на основную раму использован профиль 20х20 (стенка 2 мм). Этот же профиль использован в конструкции склизовой рамки. Верхняя рама и склизовая рама образует двойной замкнутый силовой контур, в прочности и жесткости этой рамы у меня нет ни малейшего сомнения. Общий пробег за прошлый сезон около 700 км. Гонял его и в хвост и в гриву, в каких только передрягах не был, многого и не рассказывал. Ни одной трещины в самой раме , ни в в сварных швах нет. Профильная труба 25х25 имеет место быть в катковых конструкциях, где нет замкнутого контура. Но говорить здесь о малом весе и высокой проходимости нет никакого смысла. Главный враг проходимости - это большой вес. Нужно максимально облегчать конструкцию, но не в ущерб прочности и надежности.
vovapajvin пишет:И ещё в последнем твоём проекте рама подшита с низу и двигатель опущен ниже. Эта конструкция непроверялась в реальных условиях. Имею в виду снег набирается или это все надо хорошо закрыть.
Гаджет-4 был сделан на заказ на базе гусеничного блока Гаджета-1. Первый Гаджет откатал в общей сложности за два сезона около 1600 км, после чего у него была демонтирована и продана силовая установка вместе с подрамником (точки крепления мотора сверху). На Гаджете-4 использована более мощная силовая установка с нижними креплениями (сэкономил вес на подрамнике).Моторный отсек закрыт капотом (от Гаджета-1), туда снег не попадает вообще. Немного накапливается в передней части, но при хороших пробегах горячий глушитель (у Гаджета-4 глушитель был вынесен вперед) легко его растапливал и вода стекала в отверстия диаметром 12 мм в подшивке ( всего три отверстия, два по краям и одно посередине) прямо на гусеницу.
vovapajvin пишет:Тоже хочу двигатель опустить как можно ниже.
Поверь, экономить на мелочах не стоит. Ты спрашивал, какой зазор должен быть между гусеницей и рамой. В передней части его можно делать и 3 см, а в задней он должен быть не менее 5 см. Возможно забивание гусеницы липким сырым снегом, её начинает распирать именно в задней части. В передней части я у себя распирания никогда не наблюдал. Отмечу, что на 380-ой гусенице мокрый снег легче покидает внутригусеничное пространство, но всё равно об этом всегда стоит думать наперед.
Я в последнее время вообще поохладел к толкачам. Сейчас, изучив кучу литературы и научившись рассчитывать проходимость любого снегохода, я пришел к выводу, что высокая проходимость толкачей - это миф, и мои расчеты и практика это подтвердили. Свои методы расчета выкладывал на форуме сноумобайл.ру, но непонимание и нежелание вникнуть в суть других форумчан просто зашкаливало. Поэтому делится этими методами на этом и других форумах не вижу никакого смысла.