Тема: Нюансы изготовления лыжного можуля

Вот наездился я на мотособаке, понял что нужен лыжный модуль для моего переднеприводного барбоса. Начитавшись инетов, ни где толком ответов не нашел. 1) модуль будет самодельный. И возникает первый вопрос, как лучше подсоединить, через плавающее крнпление, которое в середине собаки приделывается, и в итоге будет как с оглоблями, минусы в этом вижу, слабое место(большой рычаг) и сопротивление при езде по глубокому снегу. Или прикрепить жестко к переднему бамперу(намного упрощает конструкцию)+ когда по глубокому снегу, за счет лыж он как бы под наклоном взбирается на поверхность, но отсюда сразу всплывает второй вопрос. 2). Модуль с передней жесткой балкой, с чуть подпружиненыии шкворнями к лыжам(простая конструкция), либо рычажная подвеска с амортизаторами. Рычажная- вродебы и хорошо , будет неровности легче проезжать, но с другой стороны, будет очень валкая при наклонах. Кто какой вариан считает лучшим?

2

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

По моему опыту, выводы по первому пункту ошибочны.Нужно-бы знать расположение двигателя,размер гусянки и условия использования.

3

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Дядя Серега пишет:

наездился я на мотособаке, понял что нужен лыжный модуль

  Вот иной раз читаешь-человек просит совета. Но при этом ни слова, что, где, откуда, какие условия. Но это так,реплика.
  Наездился и понял, что нужен лыжный модуль, а чего так категорично, толкач исключается?
  И еще, Баёв правильно пишет, добавлю к нему, что жесткое крепление все равно потребует каких то продольных элементов на раму, что бы к ним варить всю конструкцию.

Дядя Серега пишет:

Начитавшись инетов, ни где толком ответов не нашел.

   Вот сейчас начитаешься ответов-сумей выбрать то что нужно.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Да собака 16 сил, гуся 500*1450. +Весной будет установлен реверсредуктор. Езда по реке, с подемаии и сьездамт на берег, а также езда вдоль реки по кочкообразному покрытию+ лес., Даже там где не наезжено. Толкач не рассматриваю.. бампер усилю трубой 60*30 и через такую же трубу хотел приварить модуль

5

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Дядя Серега пишет:

Вот наездился я на мотособаке, понял что нужен лыжный модуль для моего переднеприводного барбоса.

Присмотритесь к л.м. от "Мухтара".Крепление к буксировщику очень простое..Народ делал как жёсткое крепление,так и плавающее(ограниченно),кому как нравится.

С Уважением...

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Дядя Серега, Вы мою тему по барбосу читали как я делал лыжный модуль.Модуль проверен уже третьим сезоном эксплуатации. Никаких усовершенствий делать не планирую. Используется только на охоте по лесам и полям. Зачем вам изобретать новую конструкцию.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

https://i.imgur.com/eQrSz5S.jpg

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

https://i.imgur.com/mqNvmcJ.jpg

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Посмотрел ваши видосы, заметил на одном видео повеска была не рычажная, а на других рычажная. В чем плюсы и минусы этих подвесок по вашему мнению

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

На первом модуле подвеска была на типа стойках.
С японского мокика была взята передняя вилка, пружины от задних амортизаторов восход.В работе всё хорошо но при отбое стойка стучит об рычаг поворота. Можно было бы ещё и сверху пружину поставить, но было бы громозко и не красиво.Но и не достаток жёсткость не регулируется. Можно конечно подкладывать шайбы под пружины но это всё долго. Модуль был благополучно продан и сделан другой.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

В новом модуле. Опустил пол, уменьшил клиренс на 12 см. Двух рычажная подвеска. Амортизаторы Иж с регулировкой жёсткости. Сезон откатал без замечаний , ничего лучше не придумал вот эксплуатируются его  третий сезон. 89241209948 звони или ват цап.

12

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Привет всем! Я тоже накатался на толкаче и буду делать лыжный модуль. Надоела эта эквилибристика, да и как оказалось, ни к чему мне схема толкача с управляемым корытом. За две зимы эксплуатации окончательно отпали проблемы с проходимостью по глубокому снегу - ни разу за всё время в ней не было надобности. Хотя и заготовкой дров занимался, не только по укатанным дорогам ездил.
Больше всего напрягает, что на более-менее укатанном трудно круто повернуть - корыто скользит боком, несмотря на пять полос подшивки плюс стальные полозья на треть длины. И даже подножки мало помогают - встать на одну подножку просто невозможно, сразу заваливаешься на этот бок, из-за того, что корыто сидит на вилке руля шарнирно. Все падения были исключительно в моменты разворота. Одна польза от подножек - безопасно для ног, не зажмёт между корытом и рамой.
На Тайге разворачивался буквально на пятачке, встав на одну подножку. Примерно того же ожидал от толкача, когда подножки запроектировал, плюнув на значительно увеличение общей длины аппарата. И вот такой облом. Заготовка дров показала, что больше всего потеешь при многократных разворотах аппарата руками за морду.  ab

13 (17-11-2023 17:57 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Коллеги, поправьте, если не прав. Штудирую темы по лыжным модулям, сложилось впечатление, что если крепление ЛМ к буксировщику жёсткое, то желательна рычажная подвеска лыж, а если "оглобли за середину", то лыжи можно и на стойках и даже без пружин.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

На рычагах можно регулировать жесткость пружин.

15

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

По своему опыту-лыжи на стойках с пружинами.Просто и надёжно.Крепление модуля -жестко.

16

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

coka пишет:

Крепление модуля -жестко

Не, мне жёсткое крепление не подходит. Хоть и по укатанному ездить буду, но по очень пересечённому. Канавы, бровки, уступы при выезде на лёд и обратно. Меня дышло вполне устраивает. И развесовка практически не изменится - вертикальные оси лыж на том же расстоянии от буксировщика, что и вертикальная ось поворота корыта, а площадь двух бурановских накладок только самую малость меньше площади корыта.
Исходя из маятниковой подвески ЛМ, считаю, что сами лыжи на рычажную подвеску ставить смысла нет, обойдутся стойками. Вопрос - нужны ли в таком случае пружины на стойки.

17

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

У меня  бурановские накладки на жигулёвских тягах приспособленных как кронштейны.За три сезона мысли переделать не возникло.Расставил на 70 см ,больше и не надо.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей пишет:

а более-менее укатанном трудно круто повернуть - корыто скользит боком, несмотря на пять полос подшивки плюс стальные полозья на треть длины.

Берендей пишет:

И даже подножки мало помогают - встать на одну подножку просто невозможно, сразу заваливаешься на этот бок, из-за того, что корыто сидит на вилке руля шарнирно.

Берендей пишет:

Надоела эта эквилибристика,

   Ты сделал все, что можно было, для того, что бы тебя эта эквилибристика зае...ла.

Архангельская обл. Пинежский район.

19

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин, Ну не любят люди простых путей.

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

У нас, самодельщиков, у каждого свои тараканы в голове. Они и рулят. fly
Писал уже и фото выкладывал. Захотелось устойчивости на толкаче. Не стал заморачиваться лвжным модулем. Поставил, вместо стандартного, широкое корыто. Ездить стало...красота, но потерял проходимость. Вернулся к старому, мне важнее проходимость.

21

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Пинежанин пишет:

Ты сделал все, что можно было, для того, что бы тебя эта эквилибристика зае...ла.

Баёв пишет:

Ну не любят люди простых путей.

Это можно отнести к большинству здесь присутствующих, кто использует управляемое корыто. Делал более-менее как у всех. Или кто-то утверждал, что с корытом ездить очень устойчиво и очень комфортно? По-моему, корыто терпят охотники ради проходимости по глубокому снегу и в густом лесу. Или не так?

22

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Баёв пишет:

Расставил на 70 см ,больше и не надо.

Это между стойками?

23

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Берендей, У меня толкач на гусянке шириной 60 см.Разнёс лыжи на 5 см шире чтобы было куда снегу из гусянки высыпаться.Так что по краям лыж.Шире и не надо,валкости нет вообще.

24

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Петрович51 пишет:

широкое корыто

Сколько см?

Устойчивость на ходу и со стандартным 50-см корытом терпимая, ну приходится задницей елозить по сиденью, не смертельно. Но как только начинаешь разворачиваться - бяда! Крайний случай - корыто поперёк под 90 градусов - устойчивости не добавляет ни на грамм, какой бы ширины оно ни было. Потому что качается на вилке. Относительно руля вверх-вниз, ну или вперёд-назад, как и требуется для преодоления бугров и кочек. А относительно буксировщика получается сбоку набок. И буксировшик качается сбоку набок, его устойчивость определяется только шириной гусеницы. Это крайний случай, когда под 90 градусов, но и при меньших углах поворота устойчивость улучшается ненамного, а радиус разворота увеличивается сильно. А когда места мало, разворачиваешься на минимальной скорости, подгазовывая по чуть-чуть и упираясь ногами в снег. Проще слезть и тянуть за нос корыта. Я понятно объяснил проблему?
Не представляю, как ездил кто-то, кто поставил на корыто вообще шаровую опору...

25 (17-11-2023 23:32 отредактировано Берендей)

Re: Нюансы изготовления лыжного можуля

Баёв пишет:

Шире и не надо,валкости нет вообще.

Вот я про это и пытаюсь объяснить. При повороте расстояние между центрами лыж не меняется, устойчивость, которую они задают, не уменьшается. А корыто при крутом повороте, из-за качания на вилке, устойчивость даёт меньше, чем при езде прямо. Ну какбэ его эффективная ширина, если можно так выразиться, уменьшается. И устойчивость зависит только от ширины гусеницы.

Да ещё скользит боком. Пытаешься вбок толкнуть ногами, давишь на руль - и просто сам кладёшь аппарат набок. На одну подножку пытаешь вес перенести - тоже ложишься набок. Пытаешься встать на подножках и навалиться на руль, чтобы корыто пригрузить, чтобы не проскальзывало - эквилибристика почище, чем на виндсёрфе.

Вот представь, что лыжи разворачиваются не относительно поперечной балки, а вместе с балкой. И будет такая же хрень - как будто у тебя не две лыжи, а корыто, разрезанное пополам вдоль.