Всё закончилось ? Всем здравствуйте ! А я только читать начал. Есть Форза 17л.с. с Сафари, вот насмотревшись роликов на трубе, решил купить еще самую маленькую Неву МС 1-zs, чтобы одному в Ниву погрузить. Мне не для тайги, с метровым снегом, а для рыбалки, в основном по накатке. В роликах ребята и вдвоем и втроем шуруют, впечатлило ! Неву выбрал из-за средней цены, и более-менее исполнения. Форзик дешевле, но исполнение Форзовское уже прошел, не надо. Белка - ничего особенного, а цена на 20000 р. больше. Но вот оказывается вопрос проблемный, редуктор автоматический. Сижу, разбираюсь, с чего начать его модернизировать для надежности. Модернизировать буду сразу, на гарантию не смотрю, покупать буду в интернет магазе, в другом городе. Да и железок не боюсь, если что. Ремонтником в заводе 20 лет проработал, гайки покрутил, и в право, и в лево. Что хотел отметить по тому, что выше написано : 1. Диски буду ставить все металл сразу. Металл, в отличие от пробки стирается не так быстро. С пробковым сцеплением боролся на мотоцикле Минск, в свое время. Чуть в грязи побуксуешь, и сцепления нет. 2. Диски родные еще не видел ни разу, но сразу вопрос : первый диск металлический, который со стороны корзины толще остальных ? Это упорный диск, и если он не толстый, то сцепление конечно буксовать будет. Тонкий диск при нажиме на него выгибать будет. Если он такой, как все, то надо ставить два одинаковых вместе, может и сварить их даже между собой. Просверлить в шахматном порядке один диск, и ко второму приварить электроклепкой. Больше в этом узле проблем быть не должно. 3. Передаточное число. Здесь такие мысли : Передаточное должно быть индивидуальным у всех, в зависимости от нагрузки ( вес и кол-во седоков, вес предполагаемого груза), ну и примерного снежного покрова для этой местности. Проверить можно загрузив собаку и выехав на тест. Если двигатель раскручивается до положенных 3600 об/мин., значит передаточное правильное. Если недокрут, то передаточное малО. Если 3600 по тахометру в пол газа, то велико. На величину скорости надо плюнуть при этом. Главное чтобы механизму хорошо было, тогда и на себе тащить не надо будет. Или двойные звезды сварить, как в ролике у парня, https://www.youtube.com/watch?v=dDsKgSXBOwo , на канале Отдых в деревне . Возможно и в самом редукторе с передаточным можно поколдовать, там вроде места хватит для ведомой звезды чуть побольше. Как вкорячить - надо смотреть как эта закреплена на валу. Если не снять, то срезать болгаркой, а у другой звезды вырезать отверстие в середине, отцентровать и приварить. Нет ничего не возможного. Ведущую в редукторе не видно за корзиной, но думаю тоже можно придумать, если не самая маленькая там уже, из возможного. В результате на гусянке можно звезду будет уменьшить, чтобы по земле не елозила, да по камням, да по шишкам льда намерзшим не билась. Промежуточный вал конечно хорошая тема, кронштейн буквой П, в него ось съемную, на ось валик с подшипниками внутри, и шлицами снаружи. И меняй звезды на какие хошь за 5 минут. А на гусянке звезду и крайнюю на промежуточном, можно 1:1, зубов по 13-15. Вот уж точно не заденет ни за что. А потенциал этого редуктора точно не раскрыт видимо. Надо смотреть, я не видел ни разу. Может и ошибаюсь. А то, что якобы редуктор лучше вариатора, красноречиво рассказывает рукодельник в ролике, если не ошибаюсь с названием "Идеальная мотособака", или что-то вроде. Пишут так-же, что КПД вариатора всего 50%. Но даже не в этом дело, а просто на маленькой собаке его поставить проблема, и двиг сильнее нужен, это опять вес, а если уже не осилишь поднять, то нахрена оно тогда. Вариатор если, как на мухтар 7 Форвард, то на качество жаловались. Вот и надо редуктор зашаманить, и ездить спокойно. Еще по маслу в него. Кто-то выше писАл, что после заливки синтетики потек сальник, почему, что такого в синтетике, разъела что-ли ? О ! Сколько накатал, за полтора года, за всех !
Каждому - своё.