1 (11-07-2023 18:00 отредактировано voivano)

Тема: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

У многих на этих моторах шатуны показали "руку дружбы" Причина банальна - масляное голодание, затем прихватывание шатуна к шейке и дальнейшее разрушение. Вот решил так усовершенствовать систему смазки. Если у кого есть замечания и предложения как еще улучшить, то прошу в дискуссию. https://youtu.be/vUgK8t-mZDI

2

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

Напрашивается на коленвале над отверстием своеобразный захватывающий масло карман,по ходу вращения. Тогда карман захватив масло,под центробежной силой начнёт загонять масло по каналу к шейке. Получим центробежный насос. Это как размышление.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

3

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

Так карман есть небольшой, стекающее масло как раз в него и попадает. Был бы вал стальной, то можно бы и приварить лопатку, чтобы увеличить площадь захвата. Посмотрю, может пластиковую или текстолитовую насадку сделаю.

4

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

Посмотрел ещё раз видео,пришла другая мысль,как я это вижу. Сверлим сквозное отверстие внутри шейки шатуна параллельно оси кв. Сверлим там где удобно. Далее нужно попасть в это отверстие снаружи шеки шатуна. Отверстие наилучшее место в точке максимальной нагрузки. Далее на верхней щеке кв сверлим отверстие навстречу потоку при вращении,попадая в канал продольного отверстия. Начало отверстия разсверливаем ,делаем ёмкость сбора масла,маслозахват. Далее все продуваем и промываем,глушим сквозное отверстие в шатунной шейке. Ваш вариант тоже можно доработать,просверлить в торце коленвала канал с маслозахватом,заглушив канал на шейку снаружи.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

5

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

Не понял. Но есть теория смазки, подтвержденная практикой. В точке максимальной нагрузки не делаются ни отверстия ни канавки. Поэтому посмотри как устроены коленвалы. Отверстия для смазки сделаны под 90 градусов в сторону вращения. В коренных если масло подается сверху, то в этой точке, когда мотыль смотрит в ВМТ. Если сделать отверстие для смазки в точке наивысшего давления, то будет разрушение масляного клина. Хотя технологично делать сверление как раз в этой точке.

6

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

Вот такое решение принято. https://youtu.be/a5TrPhY1vvM После испытаний под нагрузкой будет произведена разборка и оценка эффективности данного изменения конструкции.

7

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

Центрефуга конечно неплохо,но вот возник вопрос,какое количество масла за минуту она соберёт из масляного тумана и сколько попадёт в отверстие. По поводу отверстия в зоне контакта соглашусь. Ещё в больших бабитовых подшипниках делают маслоклин на верхней половине,не трогая края . Для понимания поиск поможет. Ответные карманы делают и в нижней половине. Карманы на стыке половине. Но это при работе под давлением,возможно и тут будет работать. Ну а так интересный вариант.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

8

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

Я работал на судах, помню еще дизеля с разъемными шатунами у которых подшипники заливались баббитом и потом растачивались под размер. У этих моторов тоже на стыке есть выточки, тн холодильники, но сделаны не совсем правильно - на всю ширину шатуна. Вроде через них должно дополнительно попадать масло, а реально, его скорее всего выбрасывает через эти канавки центробежной силой. Но, а в конструкции, что я делаю, все-таки масла будет попадать больше чем в стоковом варианте. Потому что в верхнюю цапфу закидывается специальной шестерней достаточно масла, и оно стекая попадает на центрифугу, а затем центробежной силой загоняется в зазор между шатуном и шейкой коленвала. Нашел в сети подобную модернизацию для Лифана 168. Со слов автора, работает нормально и со своей задачей справляется.

9

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

.... Кажется победил 340 Чемпион. Ролик не снимал. В бочке с мулинеткой, стабильная частота вращения 3600 отработал минут 15 из них 12 минут это был замер расхода топлива. т.е. взвесил канистру между этими промежутками времени. Весы гарантируют точность 5 граммов. Получилось 405 граммов, или 0, 551л. Часовой расход 2.025 кг/час или 2.755 л/час. При такой частоте вращения, на этой ноге скорость будет около 25 км/час. Это равносильно что я поднялся на 6-7 км вверх по течению от места стоянки. Т.е. туда где обычно рыбачу в последнее время. Кроме того, установил электрический бензонасос HEP-02A запитал через последовательно подключенный резистор 3.3 ома. Вообще красота, не переливает на стоянке и хватает на полном. Ток потребления 1А, без резистора 2.25. Завтра, если погода позволит, поеду на рыбалку, там уже будет проверка на максимальных нагрузках. Если выдержит, значит будет следующее видео.

10

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

Вскрыл мотор. Открутил шатунные болты. Сидели прочно, отвернулись со щелчком, как и положено. Износа нет, следов перегрева тоже. Проехал без остановки вверх чуть более 6 км, поддерживал 3600 об/мин... Честно, ссыковато было газовать. Потом рыбачил троллингом, мотор работал на всех режимах. Максимально развивает 4300. Вниз пошел уже на максималке примерно половину, но был уже ветер, волна, пришлось сбавлять ход, иначе прохваты. Но тоже менее 3400 не шел, ибо при 3200 уже переходный режим начинается. Еще хуже получается. Сейчас снял видео со снятым поддоном картера и вскрытым шатуном. Попозже выложу. В общем, считаю проблему решенной с минимальным вмешательством. Центрифугу я убрал, и вместо нее рассверлил отверстие в шейке коленвала большего диаметра. Убрал также все затычки, что первоначально сделал из холодной сварки и сделал "лоток" для сбора смазки в стоковое отверстие в шатуне.

11 (27-07-2023 19:05 отредактировано Игорь Осташ)

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

Привет всем. Хочу показать, что было сделано у меня с поршнём и шатуном по технологии Сергея https://www.youtube.com/watch?v=ZfqiVq8S6CM&t=1106s (ненавязываю,не реклама)

https://www.youtube.com/watch?v=OnIvR0KnCR4

Удачи ВСЕМ.

12 (28-07-2023 03:41 отредактировано voivano)

Re: Обрыв шатуна Champion G340VKE, пытаюсь победить масляное голодание.

На одном двигателе сделал. На поршне держится, а шейку шатуна все равно задрало. Заменил шатун, пока не разбирал. Сегодня-завтра мотор этот должен ко мне вернуться. Тоже буду вскрывать и смотреть. Там никаких модернизаций по смазке не делалось. На Ветерках поршни МС-2000 покрываю, держится в общем нормально.