1

Тема: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Кто как решает эту проблему?
Думаю попробовать вместо заглушек в щёках колёс вставить ниппеля для смазки но есть некоторые сомнения в целесообразности и эфективности данного решения. Предлагаю поделится своими соображениями на этот счёт
С уважением

Paxus 550 H13 на катках

2

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

mishav пишет:

но есть некоторые сомнения в целесообразности и эфективности данного решения.

Я врежу в трубы (оси) маслёнки. Подшипники открою. В любом случае всегда можно вернуться к прежней схеме. Только это вряд-ли.   На сегодняшний день установил на задний (ведущий) вал пыльники и закачал под них кучу Литола.  Со стороны звезды установлен и пыльник и сальник, а с противоположной стороны только пыльник, так как вал в посадочных чашках и заканчивается. Не выходит из них наружу. На переднем валу скорее всего буду менять посадочные под подшипники на иные. На такие, что бы была возможность установить и пыльники.  Забыл сказать. У меня Чинук, но это не важно.

3

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Я думаю пока каретками ограничится, хочу забить пробку в ось колеса и ниппель смазочный вставить прямо в щёку колеса (наружную) вместо заглушки которая там стоит сейчас. Подшипник со стороны ниппеля открою.
Смущают две вещи, боюсь что может с другой стороны уплотнение на подшипнике выдавить тк смазке по ходу выходить то не куда, Второй момент на бурановском форуме неоднократно писали что когда слишком много масла в катках они в мороз колом встают (буду искать какую нибудь низкотемпературную смазку) А как вы ухитрились на ведущем валу пыльники и сальники поставить? Можно подробнее?
С уважением

Paxus 550 H13 на катках

4

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

mishav пишет:

А как вы ухитрились на ведущем валу пыльники и сальники поставить? Можно подробнее?

http://s019.radikal.ru/i617/1205/52/8c7176dfcabd.jpg  Посадочные для подшипника валов на Чинуке представляют из себя стакан. Эти пыльники возможно надеть на стаканы ведущего вала. Стаканы ведомого вала буду переделывать. Удлинять.  Сальник на вал под 25 мм установил только с одной стороны ведомого вала, там, где вал выходит к звёздочке. Сальник внутри стакана. Пыльники снаружи.

5

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

mishav пишет:

Второй момент на бурановском форуме неоднократно писали что когда слишком много масла в катках они в мороз колом встают (буду искать какую нибудь низкотемпературную смазку)

может использовать эту http://uploads.ru/t/T/0/i/T0iy7.jpg поменял смазку на своих катках, но подшипники взял с резиновыми пыльниками. http://uploads.ru/t/X/k/t/XktAz.jpg даже сменил в новых. Отредактировано томил (8 июня, 2012г. 12:50)

6

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

томил пишет:

поменял смазку на своих катках, но подшипники взял с резиновыми пыльниками. даже сменил в новых.

Нууу оочень "жирно" сдобрил..)))) Пыльник выдавит...

7

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

vadim 08355
Хорошая идея с пыльниками... http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/good.gif

8

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

павел к. пишет:

мы стали ставить сальники с внутреней стороны катка

Если не секрет , какие ?

9

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Павел а размер манжеты не подскажите? Вы поверхность по которой сальник работает как нибудь обрабатывали дополнительно? А как с пробками которые на щёках стоят собираетесь поступать? У меня уже штук пять утеряно за первый сезон
С уважением

Paxus 550 H13 на катках

10

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Вот тоже на этот сезон набил потшипники низотемпературной смазой (синего цвета), вопрос стоит набивать вообще пространство между щекой и потшипником, не будет хуже так как большое количество смазки при морозе замерзнет и может это не будет гуд?
Отредактировано maks_469 (25 октября, 2012г. 10:07)

11

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Здравствуйте. На своих катках вместо пробок в варил гаечки под масленки , снял пыльники с подшипников и на бил смазкой под завязку пока из под задней крышки не полезла смазка, то есть заполнил все пространство, теперь вода не страшна.http://savepic.ru/3247913m.jpg

12

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

zavjal
Оригинальное решение, молодец. Так значит надо набить, а тогда кто подскажет это отверстие в щеке под какую тавотницу сделано?

13

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

То-же так хотел сделать а потом решил что нормальные подшипники с резиново-металической манжетой гарантировано проходят три сезона. Я думаю сейчас что даже манжеты в колёсах особенно не нужны если по грязи не собираетесь ездить. Тем не менее задам вопрос как гайки вваривали? там метал по моему милметра полтора не более на щёках? У вас полуатомат?
С уважением

Paxus 550 H13 на катках

14

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

mishav пишет:

Я думаю сейчас что даже манжеты в колёсах особенно не нужны если по грязи не собираетесь ездить.

Я тоже не собирался ездить по воде прошлым сезоном, а недавно новый хозяин моего первенца обнаружил ,что половина катков заклинило, хотя я тоже когда собирал букс , все катки перетряхнул и смазал, где не хватало пыльников поставил. Все равно неизбежно на водоеме попадаешь периодически в кашу воды и снега. Варил полуавтоматом, варится хорошо, дырок не на жег.

maks_469 пишет:

, а тогда кто подскажет это отверстие в щеке под какую тавотницу сделано?

В щеке отверстие просто под пробку 10 мм. , стенка 1 мм, и тавотницу туда не в крутить, надо приваривать гайку на 6 или на 8мм. ,после смазки закрутил коротыши болтики под шестигранник, особо не торчат.               Да , после того как смазка вылезет из под задней щеки ,необходимо просверлить в торце трубы на которой сидит подшипник отверстие 2мм. , и опять нагнетателем поработать до тех пор пока труба не заполнится, и  из дырочки не полезет смазка.Это делается для того , что бы по трубе водичка не попала к подшипнику.

15

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Можно наверное особо не заморачиваться с гайками, набить силиконовой смазкой через штатное отверстие ( с помощью насадки на шприц) и закупорить обратно штатной затычкой. И уплотнители на подшипнике не снимать (если подшипник со смазкой). Наружная смазка будет защищать от воды весь подшипник.
Отредактировано haivei 29 (26 октября, 2012г. 10:55)

16

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

haivei 29 пишет:

Наружная смазка будет защищать от воды весь подшипник.

Можно и так, но нет вероятности ,что смазка заполнит всю полость,ведь полость за подшипником таким способом не заполнить не сняв пыльник с подшипника . И все таки лучше обновлять смазку в подшипнике, все равно новые катки нужно разбирать, они через один без смазки и со стружкой,почему бы сразу не сделать по человечески?, да и пробки часто вырывает льдом, не уследишь. Другое дело если лень варить, тогда да. Отредактировано zavjal (26 октября, 2012г. 16:51)

17

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

Имейте в виду что в катки вода очень не плохо попадает и между щёками и самим колесом, там наверное герметиком не плохо пройтись бы-ло бы при сборке.
С уважением

Paxus 550 H13 на катках

18

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

mishav пишет:

пройтись бы-ло бы при сборке.

Если полость будет заполнена смазкой и периодически обновляться, то не критично. Хотя лишним не будет. Отредактировано zavjal (26 октября, 2012г. 17:48)

19

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

haivei 29 пишет:

набить силиконовой смазкой через штатное отверстие

Было набито силиконом с наружной стороны , с внутренней литолом отходили нармально , но за лето силикон потёк (видать жарко было в гараже ) . Набивай литолом -только тем который за пальцем паутиной тянется , на сезон хватит . При закрытии сезона добавить свежей смазки чтобы выдавило воду.

20

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

visantij пишет:

. Набивай литолом

Пользую  Мобил гриз  для высоко нагруженных подшипников синего цвета.

21

Re: Смазка и обслуживание катков тележек подвески

за сезон по льду на катках все подшипники накрываются (у меня) тк по воде восновном гоняю особенно под весну. переделал каретки чтобы подшипники держались за счет стопорных колец сезон отмотал летом все нов поставил и гуд у меня закрытые. у товариша открытые за 2 сезлна укатывает. но мажит летом.