51

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Как там первичка системы зажигания питание получает? Она далеко спрятана? Это же тоже уже готовый источник сигнала.  Подскажите если знаете по конструктиву.

Пролистай ЭТУ тему... Какой там конструктив... Массивный шкив, в него вклеен магнит (тот что по внешнему периметру один....):https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWgN6GcNWSI/AAAAAAAAAbI/D_zCTfQR_ns/s800/DSC00152.jpg Катушка - монолит. В ней и первичка и вторичка и тирристор и все на свете. Выходит один высоковольтный провод и на глушилку проводок... А к стате, я не проверял, по идее на глушилку провод идет от управляющего вывода тиристора, интересно что там за импульс? 

vadim 08355 пишет:

Катушки я так понял что две. Включены последовательно.

Бывает две, бывает одна, бывает как у меня....  Чаще одна, один провод на массу, второй через диод на потребителя см. схему https://lh6.googleusercontent.com/_FMnt6meNvwA/TWOnTzpP-XI/AAAAAAAAAYE/SOS_ZILnC-E/s640/Безымянный.jpg

vadim 08355 пишет:

Я не люблю герконы.

Вы просто не умеете их готовить... http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies007.gif чет картинка не прилепилась.... Отредактировано SpbGrey (5 июля, 2012г. 01:05)

52

Re: Тахометр

zavjal пишет:

Подскажите , на бабине провод для остановки двс как подключен к обмоткам?

SpbGrey пишет:

А к стате, я не проверял, по идее на глушилку провод идет от управляющего вывода тиристора, интересно что там за импульс?

Точняк. Возможно сегодня вечером осцилом посмотрю, что там имеется.   За схемы спасибо. Но я в этих кубиках мало чегшо узрел. По индуктивностям и искровому разряднику догадываюсь, что они обозначают, а остальное для меня задака.  Не информативно как то.  Спасибо.

53

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

За схемы спасибо. Но я в этих кубиках мало чегшо узрел. По индуктивностям и искровому разряднику догадываюсь, что они обозначают, а остальное для меня задака.  Не информативно как то.  Спасибо.

ну что там не понятно? Красным выделен генератор... Рядом нарисована не "индуктивность, а так обозначена катушка зажигания с блоком  искрообразования. Вот нашел схемку:http://img-fotki.yandex.ru/get/5106/kvadrat67.4f/0_41f8f_9e400269_XL.jpg по ней все печально, через Ladeanker разряжается конденсатор при замыкании на массу... Импульсы будут с амплитудой 400 В. очень короткий для тах, IMHO.... Отредактировано SpbGrey (5 июля, 2012г. 12:03)

54

Re: Тахометр

SpbGrey пишет:

по ней все печально, через Ladeanker разряжается конденсатор при замыкании на массу...

  Я работу данной схемы трактую иначе. Наверняка не верно, но послушайте. Кондёр заряжается через вывод Ladeanker по цепи:+  источника энергии-Ladeanker - диод- ёмкость-индуктивность-масса- минус источника энергии. Разряжается: +ёмкости-тиристор-масса-индуктивность-минус ёмкости.  Я так вижу схему.  Что служит источником энергии на схеме не показано. Должна быть ещё одна индуктивность, на которую и наводится напряжение индукции от пост. магнита. вращающегося маховика. Это в нашем случает. Я так вижу эту схему.  Почему управляющший вывод схемы тоже GND подписан, я ума не приложу! Вот если подать на него землю, то тиристор отпираться не будет и не будет происходить разряда конденсатора.....по оговоренной цепи разряда и не будет искры. Возможно поэтому данный вовод и обозначен GND подразумевая вывод для отключения через GND Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 16:26)

55

Re: Тахометр

SpbGrey пишет:

Рядом нарисована не "индуктивность, а так обозначена катушка зажигания с блоком  искрообразования.

  Так как мне дальше жить? Теперь всё что нарисовано красным и есть генератор????   http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/slow.gif   Суть не в этом.  Свеча (искровой промежуток) катушка зажигания (индуктивность гальванически со  свечой соединённая) и прочее можно сообразить, а вообще кубики должны иметь не только номера, но и ссылку на функционал. На схеме нет. Что такое кубик №6 ? Вот и говорю, что не фига не понял я по функциональной схеме. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/slow.gif   [img]

56

Re: Тахометр

Посмотрел что дежурит на

zavjal пишет:

провод для остановки двс

Там и постоянное напряжение значением  около 30Вольт и переменное пилообразное напряжение изменяющее величину и частоту в зависимости от оборотов. Частота на  Х.Х . у моего двигателя около 22 Гц (1320 об/мин) и 68 Гц (4080 об/мин) для максимальных.  Значение от 0,5 до 0,3 Вольт с уменьшением значения при максимальных оборотах.  Как я догадываюсь из такого напряжения можно что угодно сотворить. Так что идея подключения к данному проводу правильная.  Думаю может просто УНЧ приладить на одной микросхеме? Микруху нагрузить на высокоомное сопротивление (для уменьшения величины тока потребления) и иметь на выходе ограниченное источником питания по амплитуде напряжение. А что нам ещё нужно?

57

Re: Тахометр

SpbGrey пишет:

Так что послушайте меня и ставьте геркон.

Павел, а как там с ресурсом? Давненько я с герконами не работал, но припоминаю, что ресурс у него около миллиона срабатываний. Это менее 10 часов работы на средней скорости движка... Буду рад ошибаться.

58

Re: Тахометр

Студент. Доброго Вам.  Заменим геркон транзюком (неполноценно, но действенно)
http://s45.radikal.ru/i109/1207/24/911751422028.jpg
Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 22:16)

59

Re: Тахометр

Думаю, что один единственный транзюк может снять все вопросы. Я бы лично проверил и подобрал номиналы необходимых элементов, но у меня нет тахометра.  В слепую даже самые простые вещи делать нельзя. Ошибиться легко.

student пишет:

Впрочем, под нагрузкой, наверное, поменьше будет.

    Я бы не рискнул нагружать этот провод. Мы же не знаем работу схемы... Как бы сам блок зажигания не похоронить. Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 22:32)

60

Re: Тахометр

student пишет:

А я к нему БК-8 напрямую подключил!

Не понял... Это бортовой комп? Вы провод по которому производится выключение электронного электронного блока зажигания используете как источник напряжения для этого потребителя? Поясните. Или мы о разном говорим и думаем?

61

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Это бортовой комп? Вы провод по которому производится выключение электронного электронного блока зажигания используете как источник напряжения для этого потребителя?

Да, это бортовой комп. Питаю я его, разумеется, от аккума, а сигналку захерачил на глушащий провод. Работает, сцуко!

62

Re: Тахометр

student пишет:

а сигналку захерачил на глушащий провод.

Сигнализацию? У Вас на буксировщике установлена сигнализация??? http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/hi.gif

63

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Сигнализацию?

Глумитесь? Я о сигнальном проводе БК-8...

64

Re: Тахометр

student пишет:

Я о сигнальном проводе БК-8...

  Да????? Так значит там в компе "закрытый вход" и той самой пилы в пол Вольта хватает. А вдруг и у Т520 та же схемотехника? Вы не пробовали сигналку через ёмкость  заводить? Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 23:07)

65

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Вы не пробовали сигналку через ёмкость  заводить?

Нет. Будучи профессиональным радиоэлектронщиком, я не стал заморачиваться и подключил напрямую единственный имеющийся провод... :cool:

66

Re: Тахометр

student пишет:

Будучи профессиональным радиоэлектронщиком

А я давно уже не работаю в данном направлении. Забыл всё начисто!  Я не был ни когда радиоэлетронщиком, а просто занимался ремонтом сначала, а чуть позже вроде как хобби.. Но сейчас ни чего не помню. Не нужно стало. Пять лет без дела и в голове ноль. Пойду спать. Завтра снова или бумаги, или лопата, а паяльник уже никогда. Отредактировано vadim 08355 (5 июля, 2012г. 23:11)

67

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

А я давно уже не работаю в данном направлении.

Я тоже. Лет двадцать пять  :cool:

68

Re: Тахометр

Да, очевидно можно подсоединить сигнальный провод БК к Ladeanker... Собственно,

vadim 08355 пишет:

Я работу данной схемы трактую иначе. Наверняка не верно, но послушайте. Кондёр заряжается через вывод Ladeanker по цепи:+  источника энергии-Ladeanker - диод- ёмкость-индуктивность-масса- минус источника энергии. Разряжается: +ёмкости-тиристор-масса-индуктивность-минус ёмкости. Я так вижу схему.  Что служит источником энергии на схеме не показано. Должна быть ещё одна индуктивность, на которую и наводится напряжение индукции от пост. магнита. вращающегося маховика. Это в нашем случает. Я так вижу эту схему.  Почему управляющший вывод схемы тоже GND подписан, я ума не приложу! Вот если подать на него землю, то тиристор отпираться не будет и не будет происходить разряда конденсатора.....по оговоренной цепи разряда и не будет искры. Возможно поэтому данный вовод и обозначен GND подразумевая вывод для отключения через GND

Почитайте про работу CDI... Описаний полно в инете. и все стане понятно... Кондер заряжается  от первичной обмотки катушки зажигания... Схема такая же как и у Д-6, V-52, только вместо механического прерывателя вставлен тиристорный...  И, учтите, схема не совсем правильная, но другую искать не буду...  последовательно включенные диод и тиристор представляют классический токовый ключ... Это электронная имитация контактов прерывателя. Наверняка в БК есть все для защиты сигнального входа, иначе в классической схеме подключения те-же токи и напряжения...

student пишет:

А я давно уже не работаю в данном направлении. Я тоже. Лет двадцать пять

А я никогда и не работал в электронике... http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies007.gif  Это я от скуки....

69

Re: Тахометр

http://k-moto.com.ua/shema/working_CDI.gif http://efnaomi.com/scooter/a-48.htmlhttp://efnaomi.com/up/moto/scooters/ustroistvo/sist_zaszig/sk-cdi3.gif 

student пишет:

Павел, а как там с ресурсом? Давненько я с герконами не работал, но припоминаю, что ресурс у него около миллиона срабатываний. Это менее 10 часов работы на средней скорости движка... Буду рад ошибаться.

Да... Ресурса практически нет... Только ресурс геркона более 10 млн.... таким образом 50 часов при 3000 об.мин гарантированной работы.... Мало получается... Идея лопнула...  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/sorry.gif Тогда ставим датчик Холла! Отредактировано SpbGrey (6 июля, 2012г. 14:17)

70

Re: Тахометр

SpbGrey пишет:

Почитайте про работу CDI... Описаний полно в инете. и все стане понятно... Кондер заряжается  от первичной обмотки катушки зажигания...

  Почитаю при случае. Естественно.   

SpbGrey пишет:

И, учтите, схема не совсем правильная, но другую искать не буду...

  Да нет вопросов. Я же рассуждаю по представленной схеме., а не по правильной. Описываю работу того, что вижу. Не иное. Если катушка получает энергию в результате индукции от перемещающегося рядом с ней магнита, то вообще смысл не в заряде /разряде кондёра.  Магнит, пролетающий мимо катушки наводит в ЕЁ индуктивность ЭДС и чем быстрее мы скоммутируем запасённую  энергию магнтного поля, тем больше ЭДС во вторичной обмотке. Вот и всё.  Но представленная схема работает иначе.  Тут роль кондёра ещё и разделительная. Данная схема может работать и от источника постоянного тока. Не будь кондёра, будет через индуктивность коротыш. Тиристору коммутировать ни чего не придётся.

SpbGrey пишет:

последовательно включенные диод и тиристор представляют классический токовый ключ...

  Если бы на схеме в качестве коммутирующего элемента был показан динистор, а не управляемый тиристор, то всё было бы понятно.  И я бы описал работу именно того устройства. А представленная схема не является схемой в которой запасённая в конденсаторе энергия электрического поля коммутируются для разряда через индуктивность. В представленной схеме смысл не в разряде конденсатора.   Я так вижу.  Но это всё ерунда. Забудем. Не это сейчас главное.  Вы скажите пожалуйста, где нибудь рядышком с блоком зажигания или в побизости от траектории движения магнита можно расположить ещё одну индуктивность? Просто если лепить что-то, то нужно ведь эту индуктивность както оформить. На железе соответственно мотать, так как частота низкая.

71

Re: Тахометр

О! Появилась даже иллюстрация. Обратите внимание, что энергия для заряда конденсатора поступает из вне. Не из катушки.  Вот работу такой схемы я и описывал ранее.   
В нашем же случае используется  энергия позаимствоанная из магнитного поля. Илюстрация должна быть иная.  Это не наш случай.

72

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Обратите внимание, что энергия для заряда конденсатора поступает из вне. Не из катушки.  Вот работу такой схемы я и описывал ранее.    В нашем же случае используется  энергия позаимствоанная из магнитного поля. Илюстрация должна быть иная.  Это не наш случай.

Я и говорил, что схема не соответствует. В нашем случае и генератор и первичка и вторичка намотаны на одном железе, там стоит пороговый ключ на управление тиристора или семистора, который дергает певичку на ВВ катушке и образуется искра. Вотрос в том, как глушится двигатель: или замыкается на массу накопительный конденсатор или управляющий тиристора или обмотка генераторной катушки... Если есть пила, значит можно предположить, что имеет место быть  подключение БК... Я думаю, что приживется датчик Холла. У меня есть они, но времени для эксперименов нет...  Вот что в нем:http://ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2011/12/Printsip-raboty-datchika-Kholla.jpg Схема а) уже готова....http://avtolektron.ru/wp-content/uploads/2012/01/proverka-Holla-1024x686.jpg В общем покупаем за 100 руб. датчик ВАЗ в магазине, удаляем магнит, крепим подальше от CDI, подключаем и радуемся....   

vadim 08355 пишет:

Вы скажите пожалуйста, где нибудь рядышком с блоком зажигания или в побизости от траектории движения магнита можно расположить ещё одну индуктивность? Просто если лепить что-то, то нужно ведь эту индуктивность както оформить. На железе соответственно мотать, так как частота низкая.

Провод на глушилку:http://lh3.ggpht.com/_FMnt6meNvwA/TTxrbVTRwYI/AAAAAAAAARQ/dKuoITqUJds/s720/DSC00035.jpg CDI:http://lh3.ggpht.com/_FMnt6meNvwA/TTxrezqjLtI/AAAAAAAAARU/zljxcZRuRsQ/s720/DSC00036.jpg   Места там полно, арасполагать можно и нужно подальше от CDI, иначе будут сильная помеха... Отредактировано SpbGrey (6 июля, 2012г. 15:12)

73

Re: Тахометр

Согласен.  Спасибо за фото. Для меня информативно. Ни разу ещё туда не залезал.

74

Re: Тахометр

vadim 08355 пишет:

Согласен.  Спасибо за фото. Для меня информативно. Ни разу ещё туда не залезал.

Посмотри быстро все мои сообщения, там много фоток....

75

Re: Тахометр

Мой позывной RA1APB, 73!