501

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

mishav пишет:

Какой аккум порекомендуете?

Так вариантов не так много. С жидким электролитом  выбор не велик. Либо  малой ёмкости, либо сразу здоровые. А гелевые не дёшевы.  Я припас гель 17а/ч, но для моих целей это минимум. Буду покупать ещё и стартерный ёмкостью 40 или около того.  Правда что не совсем для буксировщика, а ещё и для освещения в избе хочу использовать.  Использовать в  связке с инвертором 12/220 Вольт и бензиновой электростанцией. http://www.bigteh.ru/index.php?productID=655 Отредактировано vadim 08355 (2 июня, 2012г. 23:19)

502

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

vadim 08355 пишет:

Какой аккум порекомендуете? Так вариантов не так много. С жидким электролитом  выбор не велик. Либо  малой ёмкости, либо сразу здоровые. А гелевые не дёшевы.  Я припас гель 17а/ч, но для моих целей это минимум. Буду покупать ещё и стартерный ёмкостью 40 или около того. Правда что не совсем для буксировщика, а ещё и для освещения в избе хочу использовать.  Использовать в  связке с инвертором 12/220 Вольт и бензиновой электростанцией. http://www.bigteh.ru/index.php?productID=655 Отредактировано vadim 08355 (2 июня, 2012г. 23:19)

Стартерные аккумуляторы не очень подходят для освещения... Точнее они не "любят" разряд более 60% тем более на длительный срок. Сульфатация их убивает за 10-15 циклов... Для работы по схеме заряд-полный разряд нужны тяговые аккумуляторы, а они могут быть как жидкостные так и гелевые. Вот тяговые выдерживают да 300 циклов заряд-полный разряд. Я уже эсперементировал с лодочным электромотором. Нового автоаккумулятора хватило на 10 рыбалок... Купил Минкоту 105 а/ч - пять лет с собой вожу, конечно уже емкость не та, но на 1 час мотору и свет в палатке хватает... Буксировщик тоже его таскает как балласт в смысле веса и электротехники.... http://www.myfish.by/pics/items/Akkumulyator%20MK-SCS-150.jpg

503

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

А я сегодня поставил генератор от тойоты. Уже заводил мотор, шкивы крутятся отлично, но в связи с отсутствием проводки электричества пока нет. Фотки будут позже.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

504

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

В продолжении моих слов:http://s018.radikal.ru/i528/1206/4d/6614ac9dea81.jpghttp://i021.radikal.ru/1206/e4/635a2e1e834a.jpghttp://s018.radikal.ru/i517/1206/5d/2f46d45f892c.jpghttp://s55.radikal.ru/i149/1206/29/f1dfdaff5b4b.jpghttp://s58.radikal.ru/i162/1206/b2/51eee0654418.jpg
Отредактировано vorontsov_p (29 июня, 2012г. 13:57)

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

505

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Здраствуйте,vorontsov_p.Очень симпатичненько у Вас получается...гена такой миниатюрный.. :cool: .Как Вы думаете,не напрашивается ли сделать планку натяжителя гены с более развернутым  углом к плоскости(вроде противоупора),а так вся нагрузка натяжки на резбовое соединение планки натяжной и крепежного уголка...наверно будет ослабевать...Не замеряли сколько выходная мощность на холостых..? А "глазки" тоже импортные будут? :cool:
Отредактировано Лерич (29 июня, 2012г. 16:08)

506

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Валера, мы ведь ровесники, можно и на ты, я не гордый :cool:
Генератор пробовал крутить только в паре с АКБ, другую нагрузку не давал. Мерил напряжение на АКБ: без гены - 13 В, сразу после запуска на ХХ - 14,2 В. На оборотах близких к максимальным 14,3 В.
По натяжнику думаю проблем не будет. А если круче его заворачивать, он дальше полезет в мой багажник, а мне этого не очень хочется. И так по максимуму старался к мотору прижать, даже ремень нашел суперкороткий, который без снятия части вариатора не одевается. Планируемая нагрузка: пара фар с широким лучом типа автомобильных или противотуманных, возможно ксенон, и хочу еще поставить фару-искатель на руль с узким дальнобойным лучом. Возможно потом будет подогрев ручек. Все равно общая мощность не будет превышать 200 Вт. А вот от гелевого АКБ придется отказаться, не любит он такой зарядки, поставлю от мотика небольшой.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

507

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

SpbGrey пишет:

Стартерные аккумуляторы не очень подходят для освещения... Точнее они не "любят" разряд более 60% тем более на длительный срок. Сульфатация их убивает за 10-15 циклов... Для работы по схеме заряд-полный разряд нужны тяговые аккумуляторы, а они могут быть как жидкостные так и гелевые.

  Добрый день. Большинство инверторов имеют порог "нижний" в пределах 10,5- 11 Вольт, что не так и плохо. А ещё кислотный стартерный мне нужен в избу и для радиостанции. Потребление в передаче около 30 Ампер.  Как Вы понимаете, чутка примороженный гелевый, для таких токов не самый оправданный вариант. А для организации освещения на буксировщике конечно правильнее брать гелевый.  Конечно со стартерным в лесу больше проблем чем с гелевым, но  все они более менее разрешимы.  Зимой в избе зарядить  кислотный (с жидким электролитом) я в состоянии. А вот гелевый????  Проблема. Не большая, но проблема.  В общем я и не предусматриваю эксплуатацию как щелочного.. с разрядами до нуля. Заряд будет полноценный, а разряд циклический и до напряжения не ниже рекомендованного. Если в таком режиме года три послужит, то большего я от него и не требую.  И так и раньше было. Всё по старой схеме.

508

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

SpbGrey пишет:

Купил Минкоту 105 а/ч

Ещё раз доброго дня, вечера , или как уж выйдет..    Посмотрел я ТТХ МиннКоты.  Точнее сказать посмотрел на вес. А чё такой лёгкий?   У меня не "старые" гелевые на 65 А/ч весом поболе будут.  Ни когда не думал, что гелевые 105 А/ч могут весить 20 кг.   Ни разу с такими не сталкивался. Видимо спецом для лодочников изготовлены. Свинца мало. На работе имеются гелевые на 105 А/ч, так одной рукой не потаскаешь.... Тяжеленные.

509

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

vadim 08355 пишет:

SpbGrey написал(а): Купил Минкоту 105 а/ч Ещё раз доброго дня, вечера , или как уж выйдет..    Посмотрел я ТТХ МиннКоты.  Точнее сказать посмотрел на вес. А чё такой лёгкий?   У меня не "старые" гелевые на 65 А/ч весом поболе будут.  Ни когда не думал, что гелевые 105 А/ч могут весить 20 кг.   Ни разу с такими не сталкивался. Видимо спецом для лодочников изготовлены. Свинца мало. На работе имеются гелевые на 105 А/ч, так одной рукой не потаскаешь.... Тяжеленные.

А я и не говорил, что Minn Kota - гелевый. Он "кислотный" с жидким электролитом. Кроме того и пиковый ток у него 500А, так что я от него в сильные морозы прикуриваю...  В тяговых немного по другому пластины набиты и сепаратор изменен... По этому он может 300 циклов полных заряд-разряд делать...

510

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

vorontsov_p пишет:

А я сегодня поставил генератор от тойоты. Уже заводил мотор, шкивы крутятся отлично, но в связи с отсутствием проводки электричества пока нет. Фотки будут позже.

Тезка! МОЛОДЕЦ!!!! ставлю+ Я вот начал лепить ротор, где будут вместо катушки возбуждения - постоянные магниты... И.... забросил....

511

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

SpbGrey пишет:

А я и не говорил, что Minn Kota - гелевый. Он "кислотный" с жидким электролитом.

Хорошо. Я просто воспользовался данной ссылкой; http://2rybolova.ru/catalog/lodochnye-e … eC5ydTszMD  Там явно сказано что аккумуляторы гелевые. Технология, правда что, не указана. Извините. Я ошибся.    У меня на работе ранее применялись кислотные аккумуляторы CH-108. В паспорте на эти аккумы был указан средний срок службы (при эксплуатации в буферном режиме) двадцать лет.  Так что для меня лично 300 циклов заряд-разряд не очень удивительное событие.  Аккумы были не тяговые. Обычные станционные акуумы для питания оборудования связи (АТС). Кто придумал этот дурацкий термин????  Тяговые! Термин совершенно не отражает сути явлений. Для CH-108 , как и для всех иных станционных намазных аккумуляторов этой серии, плотность заливаемого электолита при вводе в эксплуатацию была  рекомендована заводом 1, 21-1,23. Вот так. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/hi.gif  По двадцать лет и служили кстати. Отредактировано vadim 08355 (1 июля, 2012г. 22:55)

512

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

vadim 08355 пишет:

А я и не говорил, что Minn Kota - гелевый. Он "кислотный" с жидким электролитом. Хорошо. Я просто воспользовался данной ссылкой; http://2rybolova.ru/catalog/lodochnye-e … eC5ydTszMD Там явно сказано что аккумуляторы гелевые. Технология, правда что, не указана. Извините. Я ошибся.    У меня на работе ранее применялись кислотные аккумуляторы CH-108. В паспорте на эти аккумы был указан средний срок службы (при эксплуатации в буферном режиме) двадцать лет.  Так что для меня лично 300 циклов заряд-разряд не очень удивительное событие.  Аккумы были не тяговые. Обычные станционные акуумы для питания оборудования связи (АТС). Кто придумал этот дурацкий термин????  Тяговые! Термин совершенно не отражает сути явлений. Для CH-108 , как и для всех иных станционных намазных аккумуляторов этой серии, плотность заливаемого электолита при вводе в эксплуатацию была  рекомендована заводом 1, 21-1,23. Вот так. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/hi.gif  По двадцать лет и служили кстати.

Вот по ссылке-то и видно, что есть DeepCycle Аккумулятор MK-SCS, как у меня, а есть Gel DeepCycle Аккумулятор MK-27-GEL по цене в два раза выше чем кислотник. Я тоже год работал на узле связи техником УП... Наших аккумуляторов хватало как раз чтобы выбежать во двор, открыть генераторную, накачать масла в систему какого-то дизеля, вроде бы корабельного, и запустить дизельгенератор. Узлу связи бвыло от роду лет 7, я еще пацаном по стройке бегал... Вот аккумуляторная представляла из себя зал метров 300  в квадрате, на полках стояли стеклянные "аквариумы" в которых и были пакеты пластин...  И буферный режим - это режим на авто - нам не очень подходит... А тяговые, т.к. используются в автокарах, на автономных аварийказ и т.д. Т.е. предусматривается полный разряд практически без последствий. Буферные подвержены необратимому процессу сульфатации. Это пористый свинец покрывается нерастворимым сульфатом свинца, площадь пластин уменьшается, соответственно и емкость тоже. Частично можно вылечить методом "тренировки"....

513

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Ну плотность-то понятно - из-за эксплуатации при плюсовой температуре.... На буферные тоже такую плотность рекомендуют при исключительно теплой эксплуатации. В паспортах на аккум. указывается плотность от температур эксплуатации.....

514

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

SpbGrey пишет:

Частично можно вылечить методом "тренировки"....

Добрый день. Как показывает практика ничего лечить не стоит. Не стоит того.   Лепил я тоже ранее всякие "умные" зарядно-разрядные устройства, но как оказалось всё это для души. Если уж сдохла банка, то сдохла. Вообще пришёл к выводу, что для любого типа аккумов самое простое и разумное это буфер. Естественно с ограничением тока в режиме заряда, ну и с организацией напряжения содержания.  Для нас, собачников тем паче. Не каждый день ездим. Не трудно подключить раз в неделю после покатушек два провода от стабилизированного источника напряжения и забыть на неделю, месяц... об этом.  Если гель, то  тем более, тем  более, тем более.

515

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Здраствуйте. Хорошо сделано, зачетно! Тоже так планировал потому и вопрос, какое передаточное на шкивах к гене и от чего шкив на моторе?

516

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Передаточное примерно 1:1, шкив на движке самодельный.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

517

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

шкив гдето заказывал? под шпонку?

518

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Шкив выполнен заодно с новым валом вариатора, есть в теме про вариатор сафари Как установить вариатор Сафари на аналоги хонды 4такта. сообщение 500. Все равно вынос вала нужен 15 мм, в это место шкив как раз убрался. Вал соответственно на шпонке.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

519

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

так ссылка правильнее.
У меня шкив сделан отдельной деталью, посажен плотно на этот 15мм вынос и прихвачен несколькими точками сварки.

520

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

argon84 пишет:

так ссылка правильнее.

Интересно чем?, листанием страниц до 500-го сообщения? На конкретный вопрос был дан конкретный ответ.

Начало всякого дела - размышление, а прежде всякого действия - совет.

521

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

vorontsov_p пишет:

argon84 написал(а):     так ссылка правильнее. Интересно чем?, листанием страниц до 500-го сообщения? На конкретный вопрос был дан конкретный ответ.

Правильней вот так http://i.smiles2k.net/big_smiles/super_smilies007.gif

522

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

спасибо всем! почитаю:)

523

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Evgenii пишет:

в гараже валялся двигатель даже не знаю с какой отечественной машины но думаю от уаз, короче ради эксперимента решил попробовать вместо генератора, обрезал с него всё лишнее и раскрутил электро дрелью, обороты не знаю, короче зацепил 2 40 ват лампочки последовательно, горят в полный накал, с двигателья выходит 2 плюсовых провода и 1 ноль, лампочки садил на один. Меряли напряжение на этих оборотах выдает 15 с лишним вольт. Отредактировано Evgenii (7 сентября, 2011г. 01:35)

Это моторчик с дворников

524

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

Я буду использовать генератор и фару от велосипеда. Светит обалденно. Фото пока нет в гараже где то валяется . Потом найду сфотаю и выложу.

Re: Альтернативное освещение на Буксировшик

http://s1.uploads.ru/t/rK5Cg.jpg
http://s1.uploads.ru/t/MIh3p.jpg
Всем здравствуйте !!! Вот вынес всем на обсуждение свою собаку. Установлены четыре фары H3 , лампы 100 ват, генератор самовозбуждающийся со встроенным регулятором напряжения ,мощность 700 ват