251

Re: Аэролодки

mehatronik-1968 пишет:

Женя, как ты считал, что мощности движка в 9л.с. и винта в 1,2м будет достаточно для этой лодки? По твоим расчётам она сможет выходить на глиссирование в одного? В двоём? Или глиссирование для тебя не главное?

Я пока ничего не считал, это всего лишь только предположения. Думаю ближе к лету заняться, там все прикинем и посчитаем

252

Re: Аэролодки

Т=(33,25×КПДв×D×N)^2/3
где: Т = тяга установки в кг;
33,25 - эмпирический коэффициент;
КПДв - коэффициент полезного действия винта, в реальности приближен к 0,7;
D - диаметр винта в (м);
N - мощность на валу без учёта потерь в редуторе в (л.с.)
Т=(33,25×0,7×1,2×9)^2/3=39,8кг.
Это расчётная тяга при двигателе 9л.с. и диаметре винта 1,2м. В реальности будет конечно меньше, но получить близкой к расчётной людям удаётся.
Женя, в формуле очень хорошо просматривается как растёт тяга с увеличением диаметра винта при той-же мощности. К примеру при диаметре 1,6 она будет уже 48,25кг.
Далее бы не плохо сравнить эти цифры с тяговыми характеристиками подвесных лодочных моторов, чтобы хоть приблизительно понять, на что можно расчитывать имея такую тягу. Усреднённый показатель для выхода на глиссирование с ПЛМ считается, что 1л.с. выводит на глисс 30кг. Считать нужно с учётом веса лодки, пассажиров, вещей...

253

Re: Аэролодки

Вот лодка 7,5м с 15л.с. и трёхлопастным винтом 1240мм. ag

254

Re: Аэролодки

А вот 6,5л.с. с лодкой 4,7м.
https://youtu.be/Pc7e-_Z2jRc
Эти не плохо ходят в водоизмещающем режиме.
Если взять лодку ПВХ и не смочь выйти на глисс, зрелище будет печальное.

255

Re: Аэролодки

Сам посмеялся, а видео лодки 7,5м и не вставил.
https://youtu.be/gTCkjUaGRkU

256

Re: Аэролодки

Прсмотрел оба видео. Представляю обе лодки, и на длинной приходилось ездить. У нас раньше делали такие  в отдаленном л/п для перевозки грузов по мелководью, только на подвесных моторах. Она же, не очень "остойчива", если правильно выразился. А тут ещё и с аэродвижителем ? Что такое воздушный винт, тоже чуток знаю. Десятки их было "выстрогано", когда по молодости увлекался аэросанями. По таким перекатам, если не грузы возить. Все таки, наверное, не Казанка-Южанка, а более широкая и легкая плоскодонка, практичнее была. Поменьше осадка, получилась бы. Что то типа, лодки Казанки 6 ?

257

Re: Аэролодки

Петрович, на Казанку-6 нареканий много было и в основном из-за ранней течи по заклёпкам. По Фруду она тоже не очень. Долго про лодки читал и понял, что из серийных самое то это Казанка или Пионерка, для наших водоёмов конечно. В августе сгонял и купил. А лодку 7,5м тоже этим летом сварили.

258 (16-02-2020 23:50 отредактировано Петрович51)

Re: Аэролодки

Я Казанку 6, только на картинках видал. На похожей ездил, чуток короче, на Таврии, есть у нас еще лодка, размерам как  Таврия, но аллюминиевая сварная. Но, тяжелая, даже для подвесного мотора. А про Пионерку, вообще не слыхал, что и есть такая. Взгляну в интернете.
Так те же, обводы, что и у Казанки. У нас не встречалось, такого названия. Считал что, Казанка и Южанка, одинаковые, только последняя с булями.

259

Re: Аэролодки

Пионерка, это предшественница Казанки. Обводы один в один, только борта ниже и алюминий на бортах толще чем у Казанки. Для малых рек самое то, только найти её уже проблема. У меня была, но я её сменял, слишком много ремонта по ней нужно было делать. Форштевень был протёрт так, что пальцы лезли, да и коррозия погрызла углы задней части. Я на такие ремонты был что-то не готов.

260

Re: Аэролодки

Я вчера ездил на волгу смотреть как работает центробежное сцепление на аэролодке, точнее на СВП

https://youtu.be/kk5dTg9l7LY

261

Re: Аэролодки

Полк пишет:

Я вчера ездил на волгу смотреть как работает центробежное сцепление на аэролодке

Одного зубчатого ремня не маловато для такой установки? Еще не совсем понял для чего нужно сцепление для аэролодки, вроде и так хороший запуск, на холостых никуда не едет, зачем ?

Re: Аэролодки

Полк, Привет, а сцепление самодельное или покупное и если можно ссылочку.? И винт какой, и передаточное?

Удачи ВСЕМ.

Re: Аэролодки

Женя 500 пишет:

Одного зубчатого ремня не маловато для такой установки?

Евгений, зубчатый ремень по моему, у него широкий, и он крепче, чем полуклиновой. У меня стоит 2-а: полуклиновых, 6 РК- 1623, стоят копейки.
На воде сцепление пригодиться. Чтобы остановиться, приходиться глушить ДВС.

Удачи ВСЕМ.

264

Re: Аэролодки

Игорь Осташ пишет:

Полк, Привет, а сцепление самодельное или покупное и если можно ссылочку.? И винт какой, и передаточное?

Лодка и установка не моя, я как раз ездил на неё посмотреть, за одно и покатался... забавная штука СВП. Едет просто по "нечему"
А вот сцепление для них они заказывали у меня, я их делаю для моторов от 5 л/с до 80 л/с

Женя 500 пишет:

Еще не совсем понял для чего нужно сцепление для аэролодки, вроде и так хороший запуск, на холостых никуда не едет, зачем ?

При заводке мотора и работе на холостых лучше всего, что бы винт просто стоял на месте. Так безопаснее и на ДВС нет нагрузки. И не нужно заботится при старте, просто прибавил газу и винт плавно запустится и начнется движение.
Кому как, но я считаю это удобно и производители этого СВП видимо тоже ab

Re: Аэролодки

Полк пишет:

А вот сцепление для них они заказывали у меня, я их делаю для моторов от 5 л/с до 80 л/с

Скинь в личку цену на сцепление.

Удачи ВСЕМ.

266

Re: Аэролодки

Игорь Осташ пишет:

Скинь в личку цену на сцепление.

Зайдите на сайт ПОЛК.РФ и там найдете стандартные комплектации, а индивидуальное исполнение с разными шкивами и звездами уже согласуется персонально

Re: Аэролодки

Полк пишет:

ПОЛК.РФ

ay

Удачи ВСЕМ.

Re: Аэролодки

Маленькие переделки. Решил поменять редукцию винтомоторной установки, была 1:2, хотел сделать 1:1.8, но немного не дотянул, из за технологических отверстий. получилась - 1:1.84. Токарей свободных не нашел, стажировался сам. af

https://www.youtube.com/watch?v=FJjjCY7m4fs

https://d.radikal.ru/d01/2003/1b/9f04c1aa8921.jpg

Удачи ВСЕМ.