Тема: Шустрик чудо-пёс
Всем привет! Наконец-таки решил открыть собственную ветку. Признаюсь сразу, делаю это для того, чтобы как можно больше людей увидели украденного в феврале 2013 мотопса. Так как милиция, точнее полиция разыскивать его отказывается, ссылаясь на то, что никаких документов, подтверждающих мое право на владение этой техникой нет. А Ростехнадзор говорит, что если самоходная машина на учете не стояла, то и искать мы ее не будем, остается надеяться только на то, что кто-нибудь из посетителей форума увидит мою собачку и даст мне об этом знать. На фото слева украденный первенец, который был построен благодаря этому форуму и его создателям, Константину и Павлу в частности, за что им огромное спасибо. Справа - Шустрик чудо-пес
До начала сборки было много сомнений по поводу мощности двигателя, ширины гусеницы и типа трансмиссии, но лень и жаба победили и поэтому я, как и многие другие самодельщики пошел по пути наименьшего сопротивления и стал собирать собачку по чертежам из темы «MotoDog». Так как я сам не сварщик и не токарь, пришлось разработать некое подобие рабочей документации, по которой и была сварена рама из заранее мной напиленных заготовок. У токаря заказывал только задний (ведущий) вал и втулки, которые были вварены в раму. Наружный диаметр втулок был выбран 16мм, т.к. имелось сверло такого диаметра.
Впоследствии, обнаружил, что отверстия большого диаметра в тонком металле удобнее сверлить ступенчатым сверлом, настоятельно всем рекомендую таким обзавестись, им же рассверливал заднюю щеку балансира для выхода ведущего вала со стороны звездочки. Для того, чтобы не скапливалась влага снизу просверлено отверстие.
Собирая первую собачку, сталкивался с вопросами, возникающими в основном из-за отсутствия исчерпывающей рабочей документации.
При сборке второй, все чертежи уже имелись, и поэтому ее сборка собрала чуть больше недели. Конструкция подкупает своей простотой, легкостью и компактностью. У нас основная масса владельцев мотособак – рыбаки. Как выяснилось, для передвижения двух человек (каждый в своих санях) по льду мощности 5.5-7 л/с и 380 гусеницы вполне достаточно. При этом не возникает особых проблем с транспортировкой и маневрированием. Все что понадобилось для сборки, есть в табличке.
Вот, что получилось
После первого же выезда на лед рыбинского водохранилища, когда легкая и «слабая» собачка показала свое превосходство над «чугунными скороходами, MotoDog Classic нашел нового владельца, а у меня появились средства для финансирования нового проекта, получившего название в честь любимого мной и моими детьми героя мультфильма «Шустрик чудо-пес».
Отредактировано Infineon (3 января, 2014г. 00:34)