1,076

Re: Толкач - технические моменты.

Условия эксплуатации, лесной массив, болота, лога, и основное это лесные делянки где много пней, поваленных деревьев.

1,077

Re: Толкач - технические моменты.

cergunja 02,  здесь действительно многое зависит от условий эксплуатации. От них и надо отталкиваться в расчетах размеров волокуши. Нужно стремиться к соблюдению важного условия: давление на поверхность снега от волокуши не должно сильно отличаться ( в разы) от давления на поверхность снега от букса. Исходя из этого и рассчитывается площадь днища корыта, а затем и длина. Ширина корыта должна быть на 5-10 см больше ширины гусянки. Это нужно, чтобы корыто проминало более широкий след, по которому следом идущий букс и идёт, не задевая боковин следа. Кроме этого гуся лучше очищается от снега, попавшего во внутрь.

1,078

Re: Толкач - технические моменты.

cergunja 02 пишет:

лесные делянки где много пней, поваленных деревьев.

     Такие условия предполагают минимальную общую длину толкача, т.е. как можно короче рама и волокуша. Если делянки старые,  молодняком, очень желательно иметь корыто с зауженной носовой частью, подъем более плавный чем у заводских корыт, ширина да, Игорь правильно сказал-60-65 см максимум.

1,079

Re: Толкач - технические моменты.

Здравствуйте уважаемые форумчане. В 2016 году с помощью этого форума построил собаку. Гусеница мд,расшитая ПНД полосками до ширины 650,подвеска жёсткая,склизовая,двигатель Лифан 15л.с,работает в паре с МКПП 2101,вариатор сафари,цепь приводная 15,8. Покатался на ней и огорчился,управляемость очень тяжёлая,а так работа собачки радовала. Прошел год,мыслей по переделки было много,но пришел к тому,что надо делать толкач с неё. Есть у меня ПНД волокуша 1450 длиной. И вот хочу просить у вас помощи в расчетах рамы,имею ввиду оптимального распределения давления буксом и волокушей.

1,080

Re: Толкач - технические моменты.

http://radikal.ru/fp/1nmqwakf0qjkm

1,081

Re: Толкач - технические моменты.

http://radikal.ru/fp/6nqlihlrwkkad

1,082 (26-01-2019 10:39 отредактировано МоТоЗверёк)

Re: Толкач - технические моменты.

Андрей23, Вот твои фотки.
https://a.radikal.ru/a12/1901/31/bee56439d27a.jpg

https://b.radikal.ru/b43/1901/2f/d2c313bc0551.jpg
Но в расчетах не силен.
Понимающие подтянутся расчитают

Самодел- вес- кг150-200,лонг,лифан 15л.с,реверс,тормоз,кондиционер,круиз контроль.
Мой канал-
https://www.youtube.com/channel/UCqVBce … F_ca9L7GUQ

1,083

Re: Толкач - технические моменты.

Спасибо. А как вы так с фотками сделали?

1,084

Re: Толкач - технические моменты.

Андрей23, http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

Будь проще и люди к тебе потянутся!

1,085

Re: Толкач - технические моменты.

Алексеевич, благодарю bf

1,086

Re: Толкач - технические моменты.

Да-а-а, маленький тракторок, добротно сделанный.
   Я вот предполагаю, что когда человек надумает строить букс, у него в голове первые мысли-
мощнее, потом передачи, потом стартер-в итоге кг на 170. И наверное в последнюю очередь вспоминает, что вся эта куча будет давить на гусеницу, которая имеет строго определенные размеры, (пусть даже и удлиненная). А гусеница должна везти все это на себе не  по дороге, не по земле а по снегу, т. е. по  поверхности имеющей самую низкую несущую способность. И вот всю эту массу надо еще повернуть.
       По моему всю конструкцию желательно иметь как можно легче.
   Ну а в данном случае лучший выход-самодельная волокуша примерно как у ЛИСа, (только подъем пониже, и отложе чем у заводских) длина 125, ширина-70. Материал на дно-фанера 4мм 2слоя снизу пластик (хорошо бы две пластмассовые бочки из под топлива 200л) . Борта - доска ель 20мм, или та же фанера три слоя.  Пишу насчет самодельных, потому что сам уже три сделал.
     Заводская волокуша 52см для твоего тракторка -фуфло.

1,087

Re: Толкач - технические моменты.

Вообще сначало думал установить на него лыжный модуль,но в последний момент не срослось с лыжами(человек обещал,но не отдал лыжи,ну да ладно). Вот и решил попробовать сделать из того что есть,а волокуша есть в наличии, значит будет толкач. Хочу понять принципы езды на толкаче и модернизировать естественно придется

1,088

Re: Толкач - технические моменты.

Лёгкий толкач, как и снегоход, ничего не потащит за собой. Он будет только копать. Если говорить о прогулочной машине, то да - чем легче, тем лучше.
Есть ещё один момент - сделать лёгкую и прочную машину, очень не простая задача. Возьмите к примеру одни основные комплектующие. Движок от 25 до 32 килограммов, телеги килограммов по десять, гусеница от 15кг, валы, звёзды, цепь, вариатор со стойкой (стойками), волокуша, сидение, капот, рама тягового блока и рулевого модуля. Везде набегает и набегает, и набегает.

1,089

Re: Толкач - технические моменты.

Может кто-то заморочится в будущем сделать алюминиевую раму,тогда это будет прорыв в собакостроении,но и бюджетной эта техника не будет.

1,090

Re: Толкач - технические моменты.

Андрей23 пишет:

Хочу понять принципы езды на толкаче и модернизировать естественно придется

     Ты основную то теорию здесь уже наверняка постиг.
  От себя добавлю. Принцип езды ОЧЕНЬ сильно зависит от волокуши.
   При х...вой (заводской) волокуше принцип такой-сел, поехал, накренился, завалился, заглох, откопал, завел, едешь дальше.
    При хорошей (самодельной) принцип другой-сел, поехал, накренился, выправился, едешь дальше.
  Мнение лично мое. Кстати в какой точке планеты твой букс бороздил снежные просторы? Может где в Канаде или в Африке, так мы чужим не советчики.

1,091

Re: Толкач - технические моменты.

Прорывов не будет. Лёгкий буксировщик умеет только буксовать. У товарища есть самодельный буксировщик. Траки из палок, рама из трубочек, на тот момент ещё стоял и движок от Дружбы. Все восторгались проходимостью и видимой лёгкостью буксировщика. Никто не знал, что в носу лежала стальная 25 килограммовая пластина. Без неё он никого не вёз. ag

1,092

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin, живу около Норильска,зима у нас заканчивается в начале июня,снега зимой метра 2 стабильно намечает,а местами и больше

1,093

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin,  не мог бы ты скинуть фото своих самодельных волокуша?

1,094

Re: Толкач - технические моменты.

Андрей23,
Как обстоят дела с запуском движка?
Ведь в ваших местах зимой за тридцатку, это обычное дело.

1,095

Re: Толкач - технические моменты.

Холодных запусков ещё не проводилось. У нас гаражи с центральным отоплением,собака живёт там. Когда на улице за 25 мороза,не катаюсь,сами знаете,как быстро остываешь в волокуше в такую температуру. Основная езда начинается в марте на подледную рыбалку. В это время день уже длинный и темнеет поздно. А вообще строил собаку ,что бы ездить на гусинную охоту,она у нас в мае месяце. Тогда уже плюсовая температура,а снега метр,он рыхлый и под ним вода.До этого был у меня каракат 3х колесный,по зимнику ехал,а в снегу вязнул,после него собака с ее проходимостью произвела на меня впечатление,но вот управляемость огорчила.

1,096

Re: Толкач - технические моменты.

Андрей23 пишет:

не мог бы ты скинуть фото своих самодельных волокуша?

     Они все здесь были, постараюсь найти. И еще-мое мнение такое, что к легкому буксу и волокуша нужна полегче, а к тяжелому можно и потяжелее. И еще, в ваших краях бочки пластик (синие) наверное можно найти, так что увидишь-"прибери", в крайнем случае на капот уйдет-материал уж очень хороший. Как я понимаю, в  ваших краях зимой без капота только на погост можно ездить.

1,097

Re: Толкач - технические моменты.

Андрей23 пишет:

но вот управляемость огорчила

    А вот управляемость толкача, особенно сейчас по рыхлому снегу -отлично.  Но у меня подреза по краям, из мет. профиля 50*50  (профиль разрезан по диагонали, одна полка прикручена, а вторая работает как киль).

1,098

Re: Толкач - технические моменты.

А кто-нибудь приваривал на маятник толкача подножки,что бы весом тела можно было выравнивать крен толкача?

1,099

Re: Толкач - технические моменты.

Андрей23, это к DIV, Игорю Долгих, есть еще толкач Алабай, набери в Ютуб видео есть. Да вот оно
https://www.youtube.com/watch?v=Xw_iTgWmqtc

1,100

Re: Толкач - технические моменты.

Модестыч, спасибо