1,126

Re: Толкач - технические моменты.

Ну-у ребята! Это уже вопрос к конструкции рулевого и  качеству его изготовления.
Вывод для себя оставляю в силе- точка крепления рамы модуля (дышло) к рулевой стойке должно находиться на одном уровне с точкой крепления дышла к буксу!

Покой нам только снится

1,127

Re: Толкач - технические моменты.

А. сейчас посмотрел, ты эту силу назвал "изгибающим моментом"

1,128

Re: Толкач - технические моменты.

Ну ладно, остаемся каждый при своем мнении.
Только в моем варианте эта сила стремится к нулю, а в твоем к бесконечности.

1,129

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

.... в моем варианте эта сила стремится к нулю, а в твоем к бесконечности.

Эта сила конечна и равна силе сопротивления движению.А изгибающий момент ,да-зависит от длины рычага. Но он не такой уж и большой,не стоит драматизировать!

Покой нам только снится

1,130

Re: Толкач - технические моменты.

Так сила сопротивления движению лыжного модуля осталась прежней, другой я там не вижу. Естественно от длины плеча, подошва лыжи - точка крепления рулевой стойки, меняется изгибающий момент в точке крепления этой рулевой стойки. А вообще, я думаю, тут важно не только иметь точки крепления на одной высоте, а по возможности иметь их на уровне наружной стороны нижней ветви гусеницы, но вот как выполнить это технически, большой вопрос. ag
Но где-то на уровне склизов, очень даже может быть.

1,131

Re: Толкач - технические моменты.

mehatronik-1968 пишет:

Но где-то на уровне склизов, очень даже может быть.

Так Акулов там и прицепил модуль. Что-то вы ребята не выполняете своих обещаний. Один обещал силу измерить,другой дать размеры и вес. Что секретничаете-то?

Покой нам только снится

1,132

Re: Толкач - технические моменты.

Подцепил, но если не ошибаюсь, то не совсем так. Гляну конечно, но в один уровень точки крепления я думаю у него не попали. Что до Мишиных измерений, так это ему решать. Кстати, этот вопрос обсуждался, и если быть откровенным до конца, то Миша считает, что искать ошибки в развесовке для последующего обнародования результатов на форуме, ему не нужно. Вот в принципе и вся проблема. Данные по весу каждого агрегата ему известны, да и остальное тоже. А вот я всё никак не соберусь. И букс теперь в гараже, а вот динамометра у меня отродясь небыло. У товарища есть, но на это нужно изыскать общее время. Честно говоря до конца не представляю себе как сделать движение равномерным, или хотябы уловить показания на сдвиг буксировщика, на электронном бизмене. К тому-же сила сопротивления, будет очень сильно зависеть от температуры гусеницы, её натяжки, качества смазки подшипников валов, катков и звёзд. У каждого букса показания будут разниться.
Имеет смысл одноразовый эксперимент?
Мы собрали ещё одну ходовку Панчера. Гусеница в связке имела форму подковы. Натянули, так при прокатывании даже руками, возникают чуть ли не знакопеременные силы. Ты ведь это себе прекрасно представить можешь.
Даже после отстоя снегохода или буксировщика, гусеница деформируется под форму ходовой.

1,133

Re: Толкач - технические моменты.

Ну блин, че вы я не понимаю? Чем выше дышло крепится к стакану - тем больше плечо рычага, воздействуещего на место соединения, и тем больше момент, рвущий это соединение, и вообще, воздействующий на все дышло - на изгиб и кручение - по ситуации. При кручении будет еще и сильно грузиться и то место, где начинается "вилка" перед буксом.

1,134

Re: Толкач - технические моменты.

Да всё правильно, Петр, именно это все и поняли.

1,135 (28-01-2019 19:14 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

mehatronik-1968 пишет:

Миша считает, что искать ошибки в развесовке для последующего обнародования результатов на форуме, ему не нужно.

Я и не собирался искать ошибки. Просто было интересно. Впрочем я и без Миши прикинул. А с безменом не заморачивайся,черт с ними -силами мистическими http://s19.rimg.info/c6bc0371781604c0a26797001219a914.gif

Покой нам только снится

1,136

Re: Толкач - технические моменты.

Ну я поговорю с ним. А с показаниями динамометра точно будет одно недоразумение.

1,137

Re: Толкач - технические моменты.

Василич, сила на прокручивание гусеницы вполне себе реальная,  ag если бы при этом не вмешивалась потенциальная энергия возникающая на определённых участках деформированной гусеницы. Рисовать бы надо, а так, на пальцах, пожалуй даже насмешить можно.

1,138

Re: Толкач - технические моменты.

sibir, Василич, вот типичный случай заламывания корыта при крутых поворотах ( да простит меня Евгений, Мотозверь)

http://images.vfl.ru/ii/1548688877/14d15500/25149439.jpg

При крутом повороте телом наклоняется толкач в сторону поворота, при этом перья вилки ( корыто повернуто в сторону поворота) наклоняются назад и в вертикальной плоскости между точкой крепления рамы к вилке и точкой крепления вилки к корыту возникает плечо. И чем длиннее перья вилки, тем длиннее это плечо. В этом случае повернуть корыто в исходное состояние нереально до тех пор, пока толкач не встанет вертикально (прекратится наклон в сторону поворота). Вот именно это состояние я и называл заламыванием корыта. Чтобы уменьшить этот паразитный эффект, я максимально опустил точку крепления рамы к вилке и кроме этого сделал концы вилки загнутыми вперед

https://images.vfl.ru/ii/1535889761/9489e628/23157464.jpg

1,139

Re: Толкач - технические моменты.

Игорь! А ведь крепление рамы к вилке у тебя на одном уровне с креплением к буксу. Вот об этом я и говорил. А насчет "залома"-так и на мотике в крутом повороте не повернешь колесо. Да и где ты на толкаче такой поворот будешь делать. На фотке-то не поворот ,а сваливание в кювет.

Покой нам только снится

1,140

Re: Толкач - технические моменты.

mehatronik-1968 пишет:

тут важно не только иметь точки крепления на одной высоте,

        Нет ребята, это ошибочное представление, основанное на стереотипах мотоциклетной вилки.
   Там, где колесо катится по твердой поверхности-сопротивление движению одно (трение качения), а там, где волокуша идет по снегу, сопротивление движению (трение скольжения) намного больше -в разы, а то и на порядок (переезды бровок, дорог без снега). И вот наличие этого "изгибающего"  момента может очень дорого обойтись  водителю, и не дай бог еще и пассажиру если кто то сидит впереди.
      Дышло должно крепиться к рулевой колонке как можно ниже, тогда этого изгибающего момента практически нет

1,141

Re: Толкач - технические моменты.

На сколько я понимаю, речь шла не о заламывании, а о выламывании, если так сказать попроще выразиться. Заламывание появляется от разности плеч точки крепления рулевой волокуши, а не от точки крепления дышла к рулевой колонке

1,142

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin,
Николай, стереотипов с мотоциклами у меня нет.
Как можно добиться правильной развесовки, когда букс стремится выбросить лыжный модуль вверх? Ну правильно, только подцепив его в самой нижней точке. Я собственно об этом и писал. Что до остального, так это сильно зависит от прочности конструкции. При хорошем исполнении и сломать ничего не должно.

1,143

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

На фотке-то не поворот ,а сваливание в кювет.

Нет, Василич, это не сваливание в кювет (там и кювета-то нет), а неудачная попытка совершить крутой поворот. Этот момент Евгений описывал в своей теме.

1,144

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

И чем длиннее перья вилки

А что у вас за бензонасос испольхуется? Штатный, или приколхоженный?

1,145

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

А что у вас за бензонасос испольхуется? Штатный, или приколхоженный?

Я не колхожу бензонасосы, а использую готовые. В данный момент у меня установлены два электрических бензонасоса ( основной и резервный): один от печки запорожца, а другой китайский. Пришлось сделать обратку в бак.

1,146

Re: Толкач - технические моменты.

Так электрический который китайский - от чего? Я так понял по обратке, что качает он без остановки?

1,147

Re: Толкач - технические моменты.

Есть еще один вопрос по теме исполнения руля. Нужен ли угол наклона рулевой оси? У меня создалось впечатление что толкач при повороте в пухляке норовит завалиться в обратную сторону. На велосипеде или снегоходе  тут наклон оправдан, а с корытом думаю не нужен.

1,148

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Так электрический который китайский - от чего? Я так понял по обратке, что качает он без остановки?

Сейчас в качестве основного работает китайский насос. Ему обязательно нужна обратка и работает он постоянно. Запорожский насос от печки отключается, но мне не понравилась его некорректная работа, поэтому оставил его в качестве резервного.

1,149

Re: Толкач - технические моменты.

ХОББИт пишет:

Есть еще один вопрос по теме исполнения руля. Нужен ли угол наклона рулевой оси? У меня создалось впечатление что толкач при повороте в пухляке норовит завалиться в обратную сторону. На велосипеде или снегоходе  тут наклон оправдан, а с корытом думаю не нужен.

В этом вопросе моё ИМХО такое. Если толкач имеет классическую посадку ( ноги в корыте), то наклон вилки скорее всего не нужен, или должен быть очень маленьким. Но, если толкач оборудован подножками, то наклон вилки, как и на снегоходе, способствует более стабильному и предсказуемому повороту.

1,150

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

В этом вопросе моё ИМХО такое

    Согласен от первой буквы, до последней.