1,176

Re: Толкач - технические моменты.

Был такой и видео было, только что - то не могу найти. Вроде кто-то из мурманчан делал....

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,177

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Мужики. кто что думает. Нельзя ли из заднеприводного букса сделать маленький "буранчик", вот по такой схеме?

Можно.

1,178 (17-02-2019 23:42 отредактировано svpr)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Кратенькое пояснение: водитель сидит на сиденьи, жестко прикрепленном к раме букса, ноги водителя  на маленькой широкой подножке. Сиденье выполняет роль рамы, содиняющей букс с монолыжей. Монолыжа шир 60-65 см, ходит только в горизонтальной плоскости, и минимальный ход в вертикальной. Длина монолыжи см 80.
   Общий принцип как у бурана, только вся конструкция легче, поменьше мощей, и меньше проблем с развесовкой.
    Прошлый год Ленский писал о чем то подобном, но я не вник. Может предлагал это же.
  Был бы у меня заднеприводный, я бы попробовал.  Может кто с задним приводом попробует.

Так я ж это собрался делать на следующую зиму себе)) Ток лыжа 1.6х0.4 Эскиз в моей теме показывал.

Нынешний у меня - парктически то же самое, только без подножки, и вместо лыжи - корыто 1.5х0.4. И гуска укороченная. И в проекте, и сейчас - сидушка находится примерно на уровне переднего среза гусеницы.

1,179

Re: Толкач - технические моменты.

Карочи, мужыки. Одна моя знакомая ведущая конструкторша с Алмаза как-то рассказывала о современных тенденциях конструирования ледокольных корпусов - мол, они там у себя как раз такой разрабатывают. Короче, лед теперь модно ломать бульбом снизу вверх и распихивать колотый под сплошной лед с боков. А не как раньше, когда лед было принято давить форштевнем и потом расталкивать его куда придется. Я чето вспомнил об этом, и думаю - а ну как съемный "плуг" к лыже присрать, для особых условий, когда гуска забивается. Ведь 10...20см снега по бокам легче наверх выкидывать, чем лыжей и гусей прессовать вниз. Энергозатрат меньше.

1,180

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Ведь 10...20см снега по бокам легче наверх выкидывать, чем лыжей и гусей прессовать вниз.

Я думаю ,что задача гусеницы и лыж в том и состоит, что бы правильно спрессовать снег и от него оттолкнуться. Можно поэкспериментировать с формой рулевой монолыжи ,(для лучшего уплотнения и предотвращения заваливания).
А в прочем...

svpr пишет:

а ну как съемный "плуг" к лыже присрать,

,дерзай ,пока не попробуешь не узнаешь.  br

1,181 (18-02-2019 05:08 отредактировано Aleos)

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Ведь 10...20см снега по бокам легче наверх выкидывать, чем лыжей и гусей прессовать вниз. Энергозатрат меньше.

Кто сказал, что меньше? Разгребать и отбрасывать, будет тяжелее, чем скользить наверх, и трамбовать своим весом. Да и смысл в этом - траншею рыть?

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,182

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Нынешний у меня - парктически то же самое, только без подножки, и вместо лыжи - корыто 1.5х0.4. И гуска укороченная. И в проекте, и сейчас - сидушка находится примерно на уровне переднего среза гусеницы.

     Тут принципиально важно иметь широкую короткую монолыжу качание которой (в вертикальной плоскости) будет ограничено, и которая максимально приближена к буксу. У бурана передняя часть днища вообще выполнена заодно с рамой. Сиденье вообще должно располагаться на площадке букса.
   Предлагая данную схему исхожу из того, что она предполагает как минимум равное, или более выгодное соотношение  вес / площадь, чем на "Буране". При этом вся конструкция легче, одному легче управляться. Немаловажным обстоятельством, является то, что как я понимаю, заднеприводной букс становится анахронизмом, и в своем первозданном виде используется все меньше, все равно переделывается в толкач. А эта схема как минимум не более трудоемка в изготовлении и проще конструкция.
Единственный вопрос, как поведет себя ходовая часть под водителем.

1,183

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

а ну как съемный "плуг" к лыже присрать

Холодно. В снегу картошка не взойдет.

1,184

Re: Толкач - технические моменты.

А какая ходовка ,какая рама у букса?

1,185

Re: Толкач - технические моменты.

sasha.cherepanov.76 пишет:

А какая ходовка ,какая рама у букса?

У меня склизы передний привод, мне эту схему не применить.

1,186

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

В снегу картошка не взойдет

Эх, вот об этом-то я и не подумал!  ag Это шутка как бы, но в каждой шутке есть доля шутки - мне действительно приходила в голову такая мысль применительно к очистке гусеницы в теплом снегу

1,187

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Тут принципиально важно иметь широкую короткую монолыжу качание которой (в вертикальной плоскости) будет ограничено, и которая максимально приближена к буксу. У бурана передняя часть днища вообще выполнена заодно с рамой. Сиденье вообще должно располагаться на площадке букса.
   Предлагая данную схему исхожу из того, что она предполагает как минимум равное, или более выгодное соотношение  вес / площадь, чем на "Буране". При этом вся конструкция легче, одному легче управляться. Немаловажным обстоятельством, является то, что как я понимаю, заднеприводной букс становится анахронизмом, и в своем первозданном виде используется все меньше, все равно переделывается в толкач. А эта схема как минимум не более трудоемка в изготовлении и проще конструкция.
Единственный вопрос, как поведет себя ходовая часть под водителем.

Вот примерно об этом я и намекаю в соседней теме)) Лично мои мысли в следующем: лыжа (корыто) не должна сильно клевать вниз - только чуточку. Вверх - пусть задирается, это помогает заезжать на крутые кочки. Она должна быть расположена максимально близко к гусенице, чтобы было легче переезжать через мелкие препятствия. На нынешнем толкаче я все-таки поставил корыто далековато, но ничего - переделаю.

Я только вот полагаю, что лыжа (корыто) - должна быть длинной и не очень широкой. С длинной оно мягче поедет по неровностям, а неширокая - будет меньше грести снег. И всему толкачу, как мне видится - без разницы, каким местом прессовать снег - гусеницей, лыжей, или корытом. На все это, в любом случае расходуется энергия двигателя. Частично прессуем лыжей, а остальное с карев - додавливаем гуской - ничего плохого в этом не будет. У меня сейчас, кстати, корыто длиннее букса.

Заднеприводные вышли из моды, наверно, потому, что они плохо едут в виде чистого буксировщика. На толкаче-то оно явно лучше переднего должно работать. Не зря ж на всякой большой технике ведущие катки всегда сзади - чтоб верхнюю ветвь гусениц не натягивать без пользы.

1,188

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

только вот полагаю, что лыжа (корыто) - должна быть длинной и не очень широкой. С длинной оно мягче поедет по неровностям, а неширокая - будет меньше грести снег

     С этим категорически не согласен. Должна быть шире гусеницы, длина должна обеспечивать определенную (наиболее выгодную площадь) площадь.  Ну где ни будь см 80.
   С длинной лыжей меняется общий принцип схемы, и кроме того чем обеспечится поперечная устойчивость в рыхлом снегу?

1,189

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Я только вот полагаю, что лыжа (корыто) - должна быть длинной и не очень широкой

Едет мягко но недолго заваливается,трудно повернуть,гусю легко забивает снегом .

1,190

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

Лично мои мысли в следующем: лыжа (корыто) не должна сильно клевать вниз - только чуточку. Вверх - пусть задирается, это помогает заезжать на крутые кочки. Она должна быть расположена максимально близко к гусенице, чтобы было легче переезжать через мелкие препятствия.

      Думаю точно так же.

1,191 (18-02-2019 20:12 отредактировано svpr)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

С длинной лыжей меняется общий принцип схемы, и кроме того чем обеспечится поперечная устойчивость в рыхлом снегу?

Дерганьем за руль в нужную сторону, свешиванием жопы и корпуса тела, или отталкиванием ногами от снега. У меня все работает)) Вообще, я бы не сказал, что такая конструкция сильно валкая. ЦТ низкий.

1,192

Re: Толкач - технические моменты.

sasha.cherepanov.76 пишет:

Едет мягко но недолго заваливается,трудно повернуть,гусю легко забивает снегом .

Стоя на месте - корыто повернуть трудно, ага. А на ходу рулится легко. Я, вон, сегодня как ДИВ, который всегда проезжает строго 50км - тоже 50 км проехал, из них, наверно, четверть - по лесу где лоси шастают. Так нормально поворачивает, между всем деревьями пролез  ag

1,193

Re: Толкач - технические моменты.

svpr пишет:

или отталкиванием ногами от снега.

Когда снега мало. Нынче я всё же попробовал на толкаче проехать (знакомый купил "Мужик 18,5 л.с.") ,специально в глубокий снег полез.На повороте он просто валится в противоположную повороту сторону ,а глубина снега не позволяет упереться ногой. На своём лыжном модуле я там спокойно кренделя вертел. Дал прокатится владельцу толкача и он решил делать лыжный модуль.

1,194

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Дал прокатится владельцу толкача и он решил делать лыжный модуль.

А у нас два человека после покатушек лыжные модули порезали и сделали толкачи .. як у меня . Видимо не все так ровно ..

1,195

Re: Толкач - технические моменты.

Всё познаётся в сравнении. ab

1,196

Re: Толкач - технические моменты.

coka пишет:

Всё познаётся в сравнении

Какой снег в этой зимой, многие уже проверили-испытали. Короткий Буран, в целяк уже не идет. Простой м/б или с лыжным модулем в целяк уже не суются или ездят по своему, натоптанному с осени следу. А толкач (с удлиненной гус.),с нормальной развесовкой, в целое идет. Правда...в горки и зарывается, но по равнине по полю и в лесу , ездить можно.

1,197

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Когда снега мало. Нынче я всё же попробовал на толкаче проехать (знакомый купил "Мужик 18,5 л.с.") ,специально в глубокий снег полез.

Ну у нас снега было не мало - как везде этой зимой. Отталкиваться-то не обязательно от твердого, и ногой не то что вниз топаешь, а скорее вбок. Нормально все получается. Но у меня, правда, толкач легкий и низкий. Просто 18.5 - это ж небось, бандура двухтловая, там, небось, один мотор весит как человек.

1,198

Re: Толкач - технические моменты.

Всем привет!  br
Маленько поработал сварочником и болгаркой, получился такой толкач! )))
Длина букса 900 мм, ширина гусеницы 380 мм.
В принципе всё устраивает, но букс заваливается, особенно это стало проблемой когда сделал рундук для снастей, и приходится постоянно ловить его корпусом тела.
Как думаете какие есть варианты для устранения этой проблемы? 
Подскажите как добавить сюда фото!? )))

1,199 (19-02-2019 13:37 отредактировано coka)

Re: Толкач - технические моменты.

Dinamix, Очень узкая гусеница-это основная проблема.

1,200 (19-02-2019 13:38 отредактировано coka)

Re: Толкач - технические моменты.

. ab