1,401

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

в основном нужна проходимость по глубокому и рыхлому.

    Забыл добавить. Проходимость, это прежде всего удельное давление на единицу площади.
  Так вот, давление толкача с оглоблями, меньше чем у Бурана, а давление толкача с монолыжей меньше, чем у толкача с оглоблями.
   У самого не раз бывало-в глубоком снегу встанет, не идет, слезаешь-пошел.

1,402

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

При этом у Бурана полный газ, обороты, 25 лошадей (не знаю как сейчас), и вес 250кг минимум, там его и перевесить труднее. А букс отличается и мощами, и оборотами и весом, и шириной колеи.

Дело не в разнице мощности, а в правильной развесовке снегохода. Даже при установке слишком широких расширителей на лыжи, снегоход хуже идет, заваливаясь назад. Таких примеров море, из соседнего сайта. А тут - вес ДВС сзади + неизбежный дифферент назад в движении. Толкач будет идти, постоянно с завалом назад. А в горку, вообще будет рыть гусеницей - давления на переднюю часть не будет.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,403

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

А то что, намекал на задне приводной толкач. В мыслях да..., чтоб равномерно загрузить гусянку.

Петрович, а с какой целью? Со склизами, гусянка и так катится, как по рельсам. Это ж не катки. Только хуже будет (я про развесовку и багажник)...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,404 (18-08-2019 04:50 отредактировано Aleos)

Re: Толкач - технические моменты.

Вообще, как говорит человек, сделавший десятка два снегоходов - даже установка ДВС на перед гусеницы либо перед ней, влияет на развесовку снегохода. Что иногда приходится переделывать. Установка ДВС сзади, это просто грабли, которые при нынешнем потоке информации, можно запросто избежать...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,405

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

 У самого не раз бывало-в глубоком снегу встанет, не идет, слезаешь-пошел.

Следовательно площадь опоры маловата, значит ставим гусю лонг ,а лучше супер лонг?

1,406

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

Следовательно площадь опоры маловата, значит ставим гусю лонг ,а лучше супер лонг?

С Лонг и двигателем 9-кой, без пассажира(ов), по нашим снегам, толкач в целяк идет. Но, уже на "перевесе", что иногда, не часто и проваливается, зарывается, приходится, слезать и помогать снова наверх выбраться и ходом идти. Двиг 6,5 для езды слабоват.
Если ставить мощнее двиг, то под вопросом, полноценная езда. Эти доп. 10 кг, может и лишними будут ? С супер Лонг возможно и "прокатит".
Это, моё мнение. Хотя, противники будут, что совсем не так. Действительно, зимы разные и плотность снега, тоже. Бывает зима с потайками, и снег плотный. А бывает и снежная, и без оттепелей.
Для меня, проходимость это...На широких охот. лыжах хода нет, проваливаешься по колено, а толкач спокойно идет.

1,407

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Даже при жесткой раме толкача. При подъеме в горку, вся масса будет уходить на зад букса, ставя его в свечку. Да и при езде по прямой, передок будет подниматься. Чем больше загружена передняя часть гусеницы, тем лучше проходимость.

     Ну о какой свечке можно говорить, если процентов 70 веса будет приходится на переднюю часть  букса. А вот с оглоблями которые навешаны на букс посередине, все будет именно так.

1,408

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Ленский пишет:
Следовательно площадь опоры маловата, значит ставим гусю лонг ,а лучше супер лонг?

С Лонг и двигателем 9-кой, без пассажира(ов), по нашим снегам, толкач в целяк идет. Но, уже на "перевесе", что иногда, не часто и проваливается, зарывается, приходится, слезать и помогать снова наверх выбраться и ходом идти. Двиг 6,5 для езды слабоват.
Если ставить мощнее двиг, то под вопросом, полноценная езда. Эти доп. 10 кг, может и лишними будут ? С супер Лонг возможно и "прокатит".
Это, моё мнение.

    Это Петрович, и мое мнение. Если ничего не менять в принципе, а идти только по пути-длиньше, шире, мощнее, придем к выводу, что самый лучший снегоход или толкач, это трелевочный трактор ТДТ-55, там и развесовка как надо, и валкости нет, и до земли любой снег продавит, и не забуксует, А на крайний случай реверс и лебедка есть.

1,409

Re: Толкач - технические моменты.

В общем, я так понял. Есть два подхода к вопросу повышения проходимости толкача.
Первый -ничего не меняя в принципе, идти по пути перестановки, переделки, устраняя одни отрицательные моменты и тем самым вызывая  другие. Как в детском конструкторе-не получается так, сделаем  этак, плохо этак, сделаем еще как нибудь.
  Второй-ничего не удорожая и не отяжеляя (наоборот), добиться результата применив малую часть принципов, которые заложены в конструкции Бурана, который уже полвека без всяких изменений успешно бороздит снежные просторы нашей необъятной.... территории.
   Единственный "новый" элемент в этом деле-монолыжа, о которой два года назад писал Ленский
   Так что, что бы добиться желаемого, мы видимо должны уйти от "детскоконтрукторского" мышления, хотя........ с годами,.... все как то вроде ..... наоборот.

1,410

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Так что, что бы добиться желаемого, мы видимо должны уйти от "детскоконтрукторского" мышления, хотя........ с годами,.... все как то вроде ..... наоборот.

По молодости занимался, даже аэросани делал. Потом в зрелые годы все было заброшено, да не когда было, работа не позволяла. А тут, на пенсии, опять в "детство" ударился. Опять, цель есть, постоянно чем-то "озабочен".  bu  bv  welcome

1,411

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Ну о какой свечке можно говорить, если процентов 70 веса будет приходится на переднюю часть  букса. А вот с оглоблями которые навешаны на букс посередине, все будет именно так.

Свечки как раз, и не бывает, при переднерасположенном ДВС, и креплении дышла, сразу за двигателем (в первой трети длины букса). В этом плюс, по сравнению с жестким креплением дышла, при длинной гусенице. Гусеница, всегда максимально в сцеплении со снегом, при заезде на бугор и съезде с него. Жесткое крепление (снегоход типа Бурана, с широкой лыжей), я вижу с нормальной снегоходной подвеской. Которая качается, вместе с задним валом. Тогда и проходимость будет повыше, в сравнении с жестким креплением обычного букса с дышлом.

Pineganin пишет:

Если ничего не менять в принципе, а идти только по пути-длиньше, шире, мощнее, придем к выводу, что самый лучший снегоход или толкач, это трелевочный трактор ТДТ-55

Ну, это крайности. Есть общие, похожие принципы, в строительстве буксов, толкачей. Где например, при любых гусеницах, заднее и переднее расположение ДВС, имеет общую физику движения. Если в буксировщике, задний привод облегчает повороты, то в толкаче - это зло в проходимости... Значение длины гусеницы для проходимости, думаю, никто оспаривать не будет... В остальном, столько простору для творчества...
Кстати, 55-ка, хуже толкача в проходимости bf . Толкач поверху пройдет, где трактор завязнет.  al

Pineganin пишет:

Есть два подхода к вопросу повышения проходимости толкача.

Если поразмышлять конструктивно, то в обозначенном первом пункте, для себя, я выделил следующие основные составляющие:
Гусеница длиннее стандартной, расширенная для выхода снега из неё. Чем тяжелее условия местности, тем длиннее гусеница, в заводском исполнении.
Уплотняющая лыжа внутри гусеницы, для увеличения площади опоры.
Передний привод, со свободным дышлом, с креплением дышла в передней трети букса.
Реверс обязательно, двигатель индивидуально, по гусенице.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,412

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Свечки как раз, и не бывает, при переднерасположенном ДВС, и креплении дышла, сразу за двигателем (в первой трети длины букса). В этом плюс, по сравнению с жестким креплением дышла, при длинной гусенице.

     Я что то и не понял, в чем плюс то, если (повторюсь),- "при жестком креплении модуля толкача с задним приводом даже при нормальной длине никаких свечек быть не может в принципе, потому что около 70% общего веса приходится на переднюю часть букса".
     Может ты имеешь в виду, что корма букса зароется до земли?

1,413 (18-08-2019 17:30 отредактировано Aleos)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Я что то и не понял, в чем плюс то,

Плюс в преодолении резких бугров и ям 

Aleos пишет:

В этом плюс, по сравнению с жестким креплением дышла, при длинной гусенице.

Если делать жесткое крепление дышла (снегоход), то и подвеску надо менять на снегоходную. Иначе, будет длинная опорная плоскость, не повторяющая контуры рельефа, и ухудшающая проходимость.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,414

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Если поразмышлять конструктивно, то в обозначенном первом пункте, для себя, я выделил следующие основные составляющие:
Гусеница длиннее стандартной, расширенная для выхода снега из неё. Чем тяжелее условия местности, тем длиннее гусеница, в заводском исполнении.

    Ну, ты тут видишь, размышляешь конструктивно, но очень широко.
Суть моего предложения строго в том, что у многих людей куплены на руках готовые буксы с задним приводом., которые они бы хотели переделать в толкач. И они не собираются новый букс резать, чтобы удлинить,гусеницу, или переделывать, что бы поставить редуктор, они царапины на нем закрашивают....
     И мое "рацпредложение" направлено именно им, "ребята, прежде чем городить огород из оглобель, подумайте над моим вариантом, он проще, дешевле, а оглобли никуда не денутся, но это уже вчерашний день".

1,415

Re: Толкач - технические моменты.

Aleos пишет:

Плюс в преодолении резких бугров и ям 

    Где ты собираешься зимой искать эти бугры и ямы?

Aleos пишет:

Иначе, будет длинная опорная плоскость, не повторяющая контуры рельефа, и ухудшающая проходимость.

    И контуры рельефа, то же. Как же создатели Бурана то об этом не подумали?

1,416

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

  Где ты собираешься зимой искать эти бугры и ямы?

Pineganin пишет:

  И контуры рельефа, то же. Как же создатели Бурана то об этом не подумали?

Николай если несколько раз проедешь в лесу по своему следу зимой\да еще с багажем\ и будет тебе все перечисленное- т.н \буранка\

1,417 (18-08-2019 19:29 отредактировано Aleos)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Где ты собираешься зимой искать эти бугры и ямы?

ai  В лесу, конечно. Полно валежин, через которые переезжаешь на мАлых оборотах. Бровки на дорогах. Да мало ли - не по полям ездим... С жестким дышлом, волокуша с водителем, будет постоянно зависать в воздухе. А дышло, получать удары. Даже со свободным дышлом, стараюсь опускать букс с валежины потихоньку, без удара. С жестким дышлом, амплитуда полета волокуши, будет еще больше (длиннее рычаг). Что, в конце концов, приведет к поломкам. Выход мне видится, в создании цельной укороченной рамы, как у снегохода, т.е. делать снегоход с широкой лыжей.

Pineganin пишет:

И контуры рельефа, то же. Как же создатели Бурана то об этом не подумали?

Была бы возможность, увеличить ход лыжи (как и в авто - ход подвески) - его бы увеличили, больше чем уверен. Но это технически невозможно, в таком конструктиве. У толкача есть такая возможность, в свободном дышле.

Pineganin пишет:

Суть моего предложения строго в том, что у многих людей куплены на руках готовые буксы с задним приводом., которые они бы хотели переделать в толкач. И они не собираются новый букс резать, чтобы удлинить,гусеницу, или переделывать, что бы поставить редуктор, они царапины на нем закрашивают....

У меня же тоже, изначально был заводской буксировщик, с задним приводом Паксус 600. Но, чтобы переделать такой букс в толкач, не обойтись без переделок. Будь это дышло, или жесткое крепление модуля толкача. А чтобы понять, во что его переделывать, мы и делимся собственным опытом, с желающими сделать толкач. Сначала я сделал заднеприводный толкач, потом переднеприводный с реверсом. Только конечный вариант меня устроил, по проходимости, с некоторыми оговорками. На данный момент, вместо большой сплошной гусеницы, меня устроила бы расшитая такой же ширины, но с опорной лыжей над расшивкой. Это для выхода снега из гусеницы, когда она тонет и идет, как в тоннеле. И переделка переднего корыта, в широкую лыжу. Второстепенно - переделка дышла, для устройства убираемых подножек. Когда выехал на открытое (где сильнее, валится вбок толкач), и надо проехать побыстрее, балансируя стоя. В лесу удобнее рулить ногами, сидя.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,418

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Для меня, проходимость это...На широких охот. лыжах хода нет, проваливаешься по колено, а толкач спокойно идет

Все верно, Владимир Петрович, это самый надежный показатель ,и не надо мерить плотность снега.

Pineganin пишет:

лучший снегоход или толкач, это трелевочный трактор ТДТ-55

К стати вес снегохода должен обеспечивать так же отсутствие пробуксовки при езде в гору ,(легкий в крутяк будет буксовать), т.е., мы имеем массу снегохода, плюс водитель ,плюс пассажир, которую надо сдвинуть. Что бы сдвинуть эту массу надо и вес снегохода иметь достаточный ,что бы обеспечить сцепной вес и при этом иметь давление на снег ,желательно не более 30 г/см кв. Это возможно только за счет соответствующей площади опоры. Насколько помню, Васильич даже формулу вывел после событий в Сиве. По поводу монолыжи ,считаю ширину для более устойчивой езды не менее 900 мм по краям.Проще это реализовать с помощью двух лыж из расширителей, (но это уже не толкач).

1,419

Re: Толкач - технические моменты.

В общем , сколько людей, столько и мнений, зачастую диаметрально противоположных.На все аргументы "против", (аргументов "за" не оказалось, ну это нормально, я этого ожидал), скажу-снегоход Буран полсотни лет ездит, и за эти полсотни лет в нем ничего нового не добавили. И я ничего не пытаюсь добавить, а всего лишь хочу сказать тем обладателям заднеприводных буксов, которые хотели бы ездить по человечески, сидя, "ребята, из вашего агрегата можно сделать хороший "Мини буран", максимум что придется для этого сделать в вашем буксе -5-7 дырок для крепления модуля. И все. Все остальное делается не касаясь вашего букса. Просто не надо бояться делать, и думать своей головой.
     И такой момент для сравнения, вес Бурана 285кг, букс с модулем и монолыжей кг, я думаю 160, площадь гусениц на буране 0.75м/кв, на буксе о.5 м/кв.  Т. е. пустой Буран давит на снег ок.380 кг/м.кв. Пустой букс давит на снег ок.300-320кг (у меня Паксус 9сил-105 чист.105кг).
     Т.е. давление на снег по самым скромным подсчетам в 1.2 раза меньше..  Экономия бензина это уже чистый плюс.
      И еще, длинна Бурана ок. 2,5 м, длинна букса с  монолыжей ".4-2.5м.
Так что все эти "изгибы" рельефа, и пр. неровности-х....ня. Буран по ним ходит.
    Я на своем толкаче зачастую езжу рядом со своим следом, когда снегу еще не максимум.
    И валкости при ширине самопального корыта по низу 62-65см (у меня их уже три шт), никакой не испытываю.

1,420

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

длинна букса с  монолыжей ".4-2.5м.

    Следует читать-2.4-2.5м

1,421

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin, несколько страниц исписал про букс с монолыжей в теме "Толкач - технические моменты". Но, это же, не толкач. Доказываешь преимущества. Чуть не агитируешь, переходить на букс с  монолыжей.  А показать, что такое или нарисовать ? ag
У тебя может и сложилось в голове, его прообраз. Честно говоря, я плохо понимаю, что это за "агрегат".

1,422

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

скажу-снегоход Буран полсотни лет ездит, и за эти полсотни лет в нем ничего

br на Буране весь вес спереди, на коротком езда - слёзы.  ak   Спину сорвал ещё в молодости из-за этого гада az

1,423

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

на Буране весь вес спереди, на коротком езда - слёзы.     Спину сорвал ещё в молодости из-за этого гада

Не ты один.  ag Зато, на современных "не сорвешь", там и пытаться не стоит. Одному на бок не положить.  ag

1,424

Re: Толкач - технические моменты.

Принципиальная схема мототолкача с монолыжейhttps://vk.com/photo161604091_457239090

1,425

Re: Толкач - технические моменты.

Что то не хочет. Показываться.